город Омск |
|
15 января 2020 г. |
Дело N А70-14426/2019 |
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Рыжикова О.Ю.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-15849/2019) акционерного общества "Урало-Сибирская теплоэнергетическая компания" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 12.11.2019 по делу N А70-14426/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению акционерного общества "Урало-Сибирская теплоэнергетическая компания" к Государственной жилищной инспекции Тюменской области об оспаривании постановления N 276 по делу об административном правонарушении от 30.07.2019,
установил:
акционерное общество "Урало-Сибирская теплоэнергетическая компания" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Тюменской области (далее - ответчик, Инспекция) об оспаривании постановления N 276 по делу об административном правонарушении от 30.07.2019.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 12.11.2019 по делу N А70-14426/2019 в удовлетворении требования заявителя отказано.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из того, что факт наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в связи с чем оспариваемое постановление вынесено Инспекцией законно и обоснованно.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "УСТЭК" обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 12.11.2019 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Обосновывая требования апелляционной жалобы, её податель настаивает на том, что в действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, а также вина в его совершении, поскольку ограничение предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в многоквартирном доме обусловлено необходимостью проведения аварийно-восстановительного ремонта указанных участков тепловых сетей, а продолжительность отсутствия горячего водоснабжения фактически не превысила сроки проведения ремонта.
Письменный отзыв на апелляционную жалобу заявителя Инспекцией в материалы дела не представлен.
Информация о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, размещена на сайте суда в сети Интернет.
В соответствии с положениями части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснениями, содержащимися в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции без вызова лиц, участвующих в деле, и без проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела и апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, в Инспекцию поступило обращение физического лица, перенаправленное из Аппарата Губернатора Тюменской области по факту отсутствия горячего водоснабжения в квартире N 102 дома N 7 по улице Белинского города Тюмени.
В связи с поступившим обращением, на основании приказа начальника Инспекции N 01- 16-0956/19 от 18.06.2019, в отношении Общества была проведена внеплановая документарная проверка.
В ходе проверки установлено, что отсутствие горячей воды в многоквартирном доме по ул. Белинского, д. 7 в период с 11:15 часов 20.05.2019 по 10:10 часов 03.06.2019 связно с ежегодным проведением испытаний тепловых сетей на прочность и плотность на первом опрессовочном участке, проведение которого предусмотрено сводным годовым планом вывода в ремонт источников тепловой энергии и тепловых сетей на 2019 год, утвержденным Департаментом городского хозяйства Администрации города Тюмени.
Отключение горячего водоснабжения в период с 13:00 часов 05.06.2019 по 23:00 часов 07.06.2019 связано с проведением работ по устранению повреждения на участке тепловой сети в районе многоквартирного дома по ул. Белинского, д. 22 г. Тюмени.
Инспекцией установлено, что допустимая продолжительность перерыва в предоставлении коммунальных услуг по горячему водоснабжению превышена и составила 58 часов, что является нарушением Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 и свидетельствует о нарушении режима обеспечения коммунальной услугой по горячему водоснабжению.
По результатам проверки Инспекцией составлен Акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица N ТО-20-137 от 03.07.2019.
По факту выявленного нарушения, специалистом Инспекции, в присутствие представителя Общества, 23.07.2019 составлен протокол об административном правонарушении в связи с наличием в действиях заявителя признаков административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов административного дела, заместителем начальника Инспекции, 30.07.2019 вынесено Постановление N 276 по делу об административном правонарушении, которым Общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным Постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
12.11.2019 Арбитражный суд Тюменской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В силу статьи 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При этом частью 4 статьи 3 ЖК РФ определено, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно подпункту "в" пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила предоставления коммунальных услуг, Правила), условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является, в том числе, предоставление коммунальных услуг потребителю круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1 к Правилам.
В силу пункта 4 Приложения 1 к Правилам допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Частью 1 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрено, что в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных названной статьей, с потребителями выводы указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.
В силу подпункта "б" пункта 1 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 N 889 (далее - постановление Правительства РФ N 889), "вывод в ремонт" - временная остановка работы оборудования источников тепловой энергии и тепловых сетей, которая осуществляется в целях проведения комплекса технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление исправного состояния указанных объектов либо на изменение технико-экономических показателей состояния этих объектов, и во время которой допускается ограничение или прекращение теплоснабжения потребителей тепловой энергии.
Пунктом 4 постановления Правительства РФ N 889 установлено, что вывод в ремонт осуществляется в соответствии со сводным годовым планом ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей, утверждаемым органом местного самоуправления на основании результатов рассмотрения заявок на вывод в плановый ремонт, а также уведомлений о внеплановом ремонте.
Из материалов дела следует, что Департаментом городского хозяйства города Тюмени представлен сводный годовой план вывода в ремонт источников тепловой энергии и тепловых сетей на 2019 год (далее - План), утвержденный в соответствии с пунктом 10 раздела 2 Постановления Правительства РФ от 06.09.2012 N 889 "О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей" (далее - Постановление N 889), согласно которому предусмотрено проведение испытаний тепловых сетей на прочность и плотность на первом опрессовочном участке в период с 20.05.2019 по 02.06.2019.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда о том, что Общество обязано проводить ремонт тепловых сетей в сроки, указанные в таком плане.
Принимая во внимание, что изменения в План не вносились, следовательно, проведение испытаний тепловых сетей на прочность и плотность на первом опрессовочном участке 03.06.2019 проводилось не в сроки, предусмотренные Планом.
Согласно подпункту "б" пункта 117 Правил N 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
Таким образом, необходимо дополнительное уведомление потребителей о проведении профилактических работ за 10 рабочих дней.
Материалами дела подтверждено, что собственники помещений многоквартирного дома N 7 по ул. Белинского города Тюмени были уведомлены о том, что с 20.05.2019 по 02.06.2019 проводятся испытания тепловых сетей на прочность и плотность на первом опрессовочном участке.
При этом фактический период отсутствия коммунальной услуги по горячему водоснабжению составил - с 11-15 часов 20.05.2019 по 10-10 часов 03.06.2019.
Таким образом, до сведения потребителей не доведена информация о проведении профилактических работ 03.06.2019, что свидетельствует о нарушении Обществом указанных выше требований.
Кроме того, Инспекцией также установлено, что продолжительность перерыва в предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению в многоквартирном доме N 7 по ул. Белинского г. Тюмени в период с 13:00 часов 05.06.2019 по 23:00 часов 07.06.2019 составила 58 часов, что свидетельствует о превышении допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, предусмотренной пунктом 4 Приложения 1 к Правилам N 354.
При изложенных обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о нарушении Обществом гарантированного действующим законодательством права потребителя на бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях АО "УСТЭК" события административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу пункта 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют и заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности соблюдения им вышеперечисленных требований законодательства, а также о том, что заявителем были предприняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения указанного выше административного правонарушения.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, административным органом установлено и подтверждается материалами дела.
Соблюдение процедуры и срока привлечения к административной ответственности, а также наличие полномочий у административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности установлено судом первой инстанции и заявителем в апелляционной жалобе не оспаривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что назначенное Инспекцией наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 5000 руб. является адекватным и соразмерным правонарушению, совершенному Обществом.
Таким образом, Общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, следовательно, судом первой инстанции правильно отказано в удовлетворении требования заявителя о признании незаконным оспариваемого постановления.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по апелляционной жалобе не распределяются, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 12.11.2019 по делу N А70-14426/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.Ю. Рыжиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-14426/2019
Истец: АО "УРАЛО-СИБИРСКАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ