г. Санкт-Петербург |
|
14 января 2020 г. |
Дело N А21-11238/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Лопато И.Б.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-34176/2019) ООО "УК "Комфорт" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 04.10.2019 по делу N А21-11238/2019 (судья С.А.Зинченко), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "УК "Комфорт"
к Министерству природных ресурсов и экологии Калининградской области
об оспаривании постановления,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Комфорт" (ОГРН 1163926077270; адрес: 236060, г. Калининград, ул. Аксакова, д. 137, оф. XXXI) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области (236022, г. Калининград, ул. Дм. Донского, д. 7А) от 18.01.2019 N 05/2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной абзацем 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 04.10.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что Министерством допущены процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену оспариваемого постановления.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом в порядке статьи 272.1 АПК РФ без вызова сторон, по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 14.12.2018 в ходе мониторинга территории по адресу ул. Кипарисовая, дом 3 в г. Калининграде, сотрудниками Министерства выявлено, что территория контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов захламлена крупногабаритным мусором, периодичность проведения работ по уборке не выполняется.
Установив, что обязанность по содержанию контейнерной площадки, согласно информации, предоставленной Комитетом городского хозяйства Администрации городского округа "Город Калининград", возложена на ООО "УК "Комфорт", и данная обязанность надлежащим образом не выполнена, 10.01.2019 уполномоченным лицом Министерства составлен протокол об административном правонарушении N 05/2019, ответственность за совершение которого предусмотрена абзацем 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области.
Обществу вменено нарушение требований пунктов 2.9, 2.9.2, 3.6.1, 3.6.2, 4.2, 4.2.1, "Правил благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденных решением городского Совета депутатов городского округа "Город Калининград" N 161 от 20 мая 2015 года (даже - Правила благоустройства).
18.01.2019 Министерством вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 05/2019, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения в соответствии с указанной квалификацией, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях (далее - ККоАП) нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не влекущее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленной правилами благоустройства территории поселений (городских округов) периодичности проведения работ по уборке территории лицами, ответственными за осуществление соответствующих работ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правила N 161 устанавливают единые требования к обеспечению надлежащего содержания городских территорий, содержания зеленых насаждений, содержания животных на территории городского округа "Город Калининград" и являются обязательными для исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
В соответствии с требованиями пункта 3.6.1 Правил благоустройства уборка городских территорий осуществляется ежедневно. Уборка в летний период должна производиться до 07:00 часов с соблюдением санитарных норм допустимого уровня шума. Кроме того, выполняется дополнительная уборка городских территорий.
Согласно пункту 3.6.2 Правил благоустройства уборка и содержание объектов благоустройства, расположенных на основных территориях, осуществляются собственными силами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо по договору со специализированными организациями.
Пунктом 4.2.2 Правил благоустройства предусмотрена обязанность юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей по установке на контейнерной площадке контейнеры в количестве, соответствующем требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и обеспечивающем сбор фактически накапливаемых отходов.
Если в одном здании, строении, сооружении или на одной территории располагаются несколько собственников (правообладателей), ответственность за организацию сбора и вывоза ТКО, содержание и уборку территории контейнерной площадки возлагается на собственника здания, строения или земельного участка, либо на правообладателя, если это определено соглашением сторон.
Факт совершения ООО "УК "Комфорт" административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела документами: протоколом от 10.01.2019 года N 05/2019, а также фотоматериалами, из которых усматривается, что территория контейнерной площадки для сбора ТКО по адресу: ул. Кипарисовая, дом 3 в г. Калининграде захламлена навалами из крупногабаритного мусора, периодичность проведения работ по уборке которого не выполняется.
Суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом требований действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о виновности Общества в совершении вменяемого правонарушения.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о доказанности материалами дела наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена абзацем 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области.
Судом также не установлено нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления.
Довод Общества о нарушении процедуры привлечения к ответственности в части неуведомления Общества о проведении плановой проверки не может быть принят во внимание, поскольку проведенный осмотр территории не являлся проверкой деятельности Общества и был осуществлен в рамках предоставленных Министерству полномочий по контролю за соблюдением правил благоустройства, в связи с чем взаимодействия между Обществом и Министерством в ходе визуального осмотра территории не требовалось.
Административное правонарушение выявлено и производство возбуждено на основании статьи 28.1 КоАП РФ в связи с непосредственным его обнаружением в ходе осмотра территорий.
Также являются несостоятельными доводы подателя жалобы о нарушении Административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 06.04.2017 N 193 (далее - Административный регламент).
В силу части 2 статьи 88 КоАП КО Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 38, 38.3, 38.4, 40, абзацами вторым - восьмым, десятым пункта 1, пунктом 2 статьи 73 (в части административных правонарушений, предусмотренных абзацами вторым - восьмым, десятым пункта 1 статьи 73 настоящего Закона), 73.1, 80, 85 настоящего Закона.
Пунктом 39 Административного регламента установлено, что рассматривать в соответствии с подведомственностью протоколы об административном правонарушении и постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении уполномочены должностные лица Минприроды Калининградской области в соответствии с компетенцией, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу подпункта 4 пункта 6 Административного регламента должностные лица Минприроды Калининградской области, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений, что согласуется с полномочиями, закрепленными в пункте 9 части 2 статьи 23.29 КоАП РФ, согласно которой рассматривать дела об административных правонарушениях вправе государственные инспекторы субъектов Российской Федерации.
Приложением N 3 Административного регламента установлен перечень должностных лиц Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области, осуществляющих региональный надзор в области охраны окружающей среды (государственный экологический надзор) на территории Калининградской области (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Калининградской области), в том числе: Ведущий консультант отдела экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы департамента окружающей среды и экологического надзора - государственный инспектор в области охраны окружающей среды Калининградской области.
В рассматриваемом случае протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление от 18.01.2019 N 05/2019 вынесено консультантом отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области, Ежель А.А. в соответствии с предоставленными ему полномочиями.
На рассмотрение дела N 05/2019 об административном правонарушении законный представитель Общества, уведомленного надлежащим образом телеграммой N13030 от 14.01.2019, не прибыл.
Таким образом, в ходе производства по делу об административном правонарушении процессуальных нарушений допущено не было, о месте и времени составления протокола и рассмотрения дела Общество уведомлено надлежащим образом, протокол об административном правонарушении и оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом.
Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден, наказание назначено в минимальном размере санкции инкриминируемой статьи в размере 35 000 рублей.
Таким образом, доводы, положенные в основу апелляционной жалобы Общества, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
По мнению апелляционной коллегии, судом правильно установлены все значимые для дела обстоятельства и дана им надлежащая правовая оценка, неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем правовых оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем государственная пошлина в размере 1 500 рублей, уплаченная платежным поручением от 30.10.2019 N 1433, подлежит возврату Обществу на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 04.10.2019 по делу N А21-11238/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Комфорт" из федерального бюджета 1 500 рублей излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-11238/2019
Истец: ООО "УК "Комфорт"
Ответчик: Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области