г. Владимир |
|
15 января 2020 г. |
Дело N А11 -11155/2019 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гущиной А.М.,
без вызова сторон,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу на решение Арбитражного суда Владимирской области от 29.10.2019 по делу N А11-11155/2019,
принятое в порядке упрощенного производства по заявлению акционерного общества "Владимирское производственное объединение "Точмаш" (ОГРН 1083340004527, ИНН 3329051460) об отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу от 01.08.2019 N 03-19/773-3.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Отделом контроля за представлением деклараций и анализа информационных систем Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (далее - Управление, административный орган) при анализе полноты и своевременности представления декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, представленной акционерного общества "Владимирское производственное объединение "Точмаш" (далее - Общество), установлено нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, выразившееся в несвоевременном представлении Обществом декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1 квартал 2019 года.
Согласно данным Автоматизированной информационной системы формирования и ведения электронных паспортов организаций АИС "ПАСПОРТ" Общество декларацию по форме согласно приложению N 7 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815, за 1 квартал 2019 года при сроке представления до 22.04.2019 фактически представило 23.04.2019 в 15 час. 50 мин. 14 сек.
По данным отчета об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ЕГАИС-УТМ за 1 квартал 2019 года общество с ограниченной ответственностью "Гатчинский спиртовый завод" (ИНН 4719022184) поставило в адрес Общества (г. Киров, ул. Социалистическая, д. 26) спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья (код вида продукции 020) по ТТН N рс00253 (TTN-0262266102).
Объем полученной этилового спирта составил 301,13 дал, что подтверждается данными отчета общества с ограниченной ответственностью "Гатчинский спиртовый завод" об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ЕГАИС-УТМ за 1 квартал 2019 года.
Таким образом, у Общества возникла обязанность в представлении декларации по форме согласно приложению N 7 за 1 квартал 2019 года.
Усмотрев в деянии Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), должностное лицо административного органа 18.07.2019 составило в отношении Общества протокол об административном правонарушении N 03-19/773-1.
По итогам рассмотрения материалов дела административным органом 01.08.2019 вынесено постановление N 03-19/773-3 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьи 15.13 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Общество обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 01.08.2019 N 03-19/773-3.
Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.
Решением от 29.10.2019 Арбитражный суд Владимирской области постановление от 01.08.2019 N 03-19/773-3 отменил в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить.
Заявитель апелляционной жалобы настаивает на том, что рассматриваемое нарушение не является следствием случайного стечения обстоятельств.
По мнению административного органа, основания для признания административного правонарушения малозначительным отсутствуют.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50 000 до 100 000 руб.
Объективная сторона правонарушения выражается, в том числе, в нарушении сроков декларирования объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ под оборотом указанной продукции подразумевается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.
Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ).
Правила предоставления деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 (далее - Правила N 815).
Перечень деклараций, подлежащих представлению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, утвержден пунктом 1 Правил N 815.
В данный перечень включена декларация об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7 (до внесения изменений постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 N 1719).
В соответствии с пунктами 15 и 16 Правил N 815 декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, сертификат ключа проверки которой выдан в установленном Федеральным законом "Об электронной подписи" порядке.
Приказом Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 N 198 утвержден формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, который описывает требования к XML файлам передачи декларации в форме электронного документа, поэтому только в случае направления декларанту квитанции о приеме декларации в форме электронного документа подтверждается прохождение файлом обмена форматно-логического контроля ввиду его соответствия требованиям нормативных правовых актов, определяющих порядок заполнения и формат представления деклараций, и устанавливается дата представления декларации в форме электронного документа.
Из материалов дела следует, что Общество в 1 квартале 2019 года осуществило закупку спирта этилового ректификованного из пищевого сырья в объеме 301,13 дал, что свидетельствует о наличии у Общества обязанности по предоставлению декларации по форме согласно приложению N 7.
С учетом вышеприведенных норм права декларация по форме согласно приложению N 7 к Правилам N 815 за 1 квартал 2019 года должна была быть представлена Обществом в Управление до 22.04.2019.
Судом установлено и Обществом не оспорено, что декларация по форме согласно приложению N 7 представлена 23.04.2019, то есть с нарушением установленного законом срока.
Факт совершения Обществом правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, верно установлен судом первой инстанции и подтвержден материалами дела.
Доказательства, свидетельствующие о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.
С учетом изложенного вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, является правильным.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административных правонарушениях административным органом не допущено.
Вместе с тем согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.
Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции, учитывая конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, незначительный период просрочки (15 час. 50 мин.), отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и вреда интересам и здоровью, как отдельных физических лиц, так и государству в целом, отсутствие пренебрежительного отношения Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, приняв во внимание то, что административное правонарушение совершено впервые, пришел к обоснованному выводу о малозначительности совершенного Обществом административного правонарушения.
При этом следует отметить, что Общество закупало спирт этиловый для технических целей (для использования в производстве).
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, а доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, поскольку не опровергают правомерности и обоснованности выводов арбитражного суда первой инстанции.
Оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Арбитражный суд Владимирской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Уплата государственной пошлины при рассмотрении заявления о привлечении к административной ответственности законом не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 29.10.2019 по делу N А11-11155/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному Федеральному округу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-11155/2019
Истец: АО "ВЛАДИМИРСКОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ТОЧМАШ"
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ