г. Хабаровск |
|
16 января 2020 г. |
А16-2469/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 января 2020 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кильдюшевской Д.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Золотой Лев": Франц О.А. представитель по доверенности от 10.01.2020;
от управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области: Ким Н.Ф. представитель по доверенности от 23.12.2019;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области
на решение от 08.11.2019
по делу N А16-2469/2019
Арбитражного суда Еврейской автономной области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Золотой Лев"
к управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Золотой Лев" (ОГРН 1117907000188, ИНН 7903528235) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области о признании незаконным и отмене постановления управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области (далее - управление) от 17.07.2019 N 119098 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа 400 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Еврейской автономной области от 08.11.2019 оспариваемое постановление управления изменено в части размера наказания, штраф снижен до 200 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 08.11.2019 по делу N А16-2469/2019 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы управление ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель управления доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель общества против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Просил решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 08.11.2019 по делу N А16-2469/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ).
Согласно части 13 статьи 13.2 Закона N 115-ФЗ работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 настоящей статьи, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган на бумажном носителе, а также подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В управление 18.04.2019 от общества почтовым отправлением поступило уведомление об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) гражданину КНР Би Шэн за 3 квартал и 4 квартал 2018 года (далее - уведомление). Согласно квитанции почтовое отправление направлено в адрес управления 17.04.2019.
Докладной запиской главный специалист-эксперт группы трудовой миграции от 06.05.2019 сообщил начальнику управления о том, что общество представило уведомление за 4 квартал 2018 года с нарушением срока, установленного пунктом 13 статьи 13.2 Закона N 115-ФЗ. В действиях общества имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 18.15 КоАП РФ.
Определением от 06.05.2019 старшим инспектором отдела миграционного контроля и организации миграционного учета управления в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении по части 5 статьи 18.15 КоАП РФ назначено проведение административного расследования. Срок проведения административного расследования продлен на один месяц определением от 06.06.2019.
О месте и времени составления протокола об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом, просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя. В отсутствие представителя по результатам проведения административного расследования в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 05.07.2019 по части 5 статьи 18.15 КоАП РФ.
Постановлением от 17.07.2019 об административном правонарушении общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 5 статьи 18.15 КоАП РФ, привлечено к ответственности в виде штрафа 400 000 руб.
Согласно части 5 статьи 18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Общество, не согласившись с постановлением управления обратилось в арбитражный суд, который правомерно снизил размер административного штрафа до 200 000 рублей.
Из материалов административного дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, подтверждено, что обществом допущено нарушение срока уведомления об исполнении обязательств по выплате заработной платы за 4 квартал 2018 года высококвалифицированному специалисту гражданину КНР, который принят на работу в общество по трудовому договору от 22.05.2018 на должность менеджера.
Состав правонарушения общества подтвержден материалами дела.
Ненадлежащее исполнение главного бухгалтера возложенных на него функций не является основанием для освобождения общества от административной ответственности, а свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля со стороны общества за действиями своего работника. При этом юридическое лицо самостоятельно решает организационные вопросы и определяет способы контроля за выполнением работниками своих трудовых функций.
У общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Общество обязано знать и соблюдать требования законодательства и с должной ответственностью подходить к исполнению своих обязанностей.
Нарушений прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Ранее постановление УМВД от 17.07.2019 N 119097 об административной ответственности общества вступило в законную силу, и судом первой инстанции в рассматриваемом деле не применялись ст.3.4, ст.4.1.1 КоАП РФ.
При рассмотрении спора судом первой инстанции применена части 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья рассматривающий жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, моет назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Судом учтено, что общество самостоятельно выявило факт непредоставления уведомления и устранило данное нарушение, противоправное бездействие заявителя не повлекло наступление неблагоприятных последствий, причинение вреда или имущественного ущерба. Выплата заработной платы иностранному работнику высококвалифицированному специалисту осуществлялась своевременно.
Оценив фактические обстоятельства дела, суд первой инстанции посчитал возможным уменьшить назначенный обществу размер штрафа до 200 000 руб. По мнению суда апелляционной инстанции, основания для переоценки вывода суда не усматривает. Размер штрафа согласуется с принципами юридической ответственности.
Согласно статье 32 Закона N 115-ФЗ к отношениям, связанным с исполнением юридическими лицами обязанностей, возложенных на них как на принимающую (приглашающую) сторону, применяются положения Федерального закона от 26.12 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пункт 3 данной статьи относит к государственному контролю факт выявления возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований.
Как указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации 25.06.2019 N 1563 положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", определяющие сферу применения данного Федерального закона, а также понятие "государственный контроль (надзор)", не определяют правила назначения административного наказания.
Совершенное обществом правонарушение было выявлено должностным лицом управления в рамках предоставленных ему полномочий.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм права действующего законодательства.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 08.11.2019 по делу N А16-2469/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А16-2469/2019
Истец: ООО "Золотой Лев"
Ответчик: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области