город Ростов-на-Дону |
|
15 января 2020 г. |
дело N А53-38387/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 января 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Глазуновой И.Н.,
судей Илюшина Р.Р., Нарышкиной Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Соколовой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лекаръ"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.11.2019 по делу N А53-38387/2019 (судья Колесник И.В.)
по заявлению территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ростовской области
к заинтересованному лицу - обществу с ограниченной ответственностью "Лекаръ"
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: Гребеник А.А. (доверенность от 09.01.2020),
от заинтересованного лица: представителя не направил, извещен надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
территориальный орган федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ростовской области (далее - заявитель, служба) обратился в суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Лекаръ" (далее - заинтересованное лицо, ООО "Лекаръ", общество) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 28.11.2019 по делу N А53-38387/2019 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что материалами дела об административном правонарушении не доказано совершение обществом правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ при реализации лекарственного препарата "Лирика 300". Апеллянт полагает, что показания покупателя Гончаровой В.Г. не могут быть сами по себе доказательством факта реализации препарата, также протокол осмотра составлен в отсутствие представителя общества.
В судебное заседание не явились представители апеллянта, извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ростовской области возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела,
На основании материалов, поступивших в территориальный орган Росздравнадзора по Ростовской области из УКОН ГУ МВД России по Ростовской области (вх. N 61-5350/19 от 11.09.2019) (л.д. 16, т. 1), Территориальным органом Росздравнадзора по Ростовской области на основании распоряжения (приказа) от 24.09.2019 N П61-369/19 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Лекаръ".
В результате проверки выявлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ в аптечной организации ООО "Лекаръ", расположенной по адресу осуществления фармацевтической деятельности: Ростовская область, г. Шахты, ул. Победы Революции, 174 "Г".
В соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, административного правонарушения, после оформления акта о проведении проверки от 02.10.2019, был составлен протокол об административном правонарушении.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения лицензионных требований.
В нарушение лицензионных требований и условий, установленных п.п. "г" п.5 "Положения о лицензировании", а также п.4 "Правил отпуска", согласно представленных материалов из УКОН ГУ МВД России по Ростовской области (вх. N 61-5350/19 от 11.09.2019) 03.09.2019 в структурном подразделении ООО "Лекаръ", расположенном по адресу осуществления фармацевтической деятельности: Ростовская область, г. Шахты, ул. Победы Революции, 174 "Г", гражданке Гончаровой В.Г. сотрудником аптечной организации Ткачевой Е.И. осуществлена реализация без рецепта врача лекарственного препарата "Лирика 300 мг" (МНН "Прегабалин") в количестве 7 (семи) капсул (фрагмента первичной упаковки) за денежные средства в сумме 900 рублей, включенного в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, несмотря на то, что, в соответствии с инструкцией по применению, отпуск данного лекарственного препарата осуществляется только по рецепту врача, что подтверждено протоколом осмотра помещения, территорий, и находящихся там вещей и документов от 03.09.2019, объяснением от 03.09.2019 свидетеля (покупателя) Гончаровой В.Г., понятых Велиевой Ф-Г. и Тетерева Д.А. от 03.09.2019.
Лицо, реализовавшее препарат Ткачева Е.И., согласно объяснений представителя в судебном заседании, является матерью представителя и в аптеке просто находилась, она как работник аптеки не оформлена, а сама Ткачева Е.И. на момент проверки в порядке требований статьи 51 Конституции России отказалась свидетельствовать против себя самой, то есть правом опровергнуть вменяемое правонарушение она не воспользовалась, против свидетельств двоих понятых и покупателя, а против себя свидетельствовать не стала.
При проверке установлено, что в нарушение лицензионных требований и условий, установленных пп. "г" п.5 "Положения о лицензировании фармацевтической деятельности", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г N 1081, а также п.8 "Правил отпуска": - 03.09.2019 в структурном подразделении ООО "Лекаръ", расположенном в г. Шахты по ул. Победы Революции, 174 "Г" гражданке Гончаровой В.Г. сотрудником аптечной организации Ткачевой Е.И. осуществлена реализация без рецепта врача лекарственного препарата "Лирика ч 300 мг" (МНН "Прегабалин") в количестве 7 (семи) капсул (фрагмента первичной упаковки) за денежные средства в сумме 900 рублей, включенного в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, с нарушением первичной упаковки (блистера), что запрещено и с нарушением вторичной (потребительской) упаковки лекарственного препарата без предоставления инструкции (копии инструкции) по применению отпускаемого лекарственного препарата лицу, которое приобрело данный лекарственный препарат, что подтверждено протоколом осмотра помещения, территорий, и находящихся там вещей и документов от 03.09.2019 объяснениями от 03.09.2019 свидетеля (покупателя) Гончаровой В.Г., понятых Велиевой Ф-Г. и Тетерева Д.А. от 03.09.2019.
В нарушение лицензионных требований и условий, установленных пп. "г" п.5 "Положения о лицензировании", а также пп.2 п.3 "Правил регистрации" и п.7 "Правил ведения и хранения" в ООО "Лекаръ", расположенном по адресу осуществления фармацевтической деятельности: Ростовская область, г. Шахты, ул. Победы Революции, 174 "Г" учет поступивших лекарственных препаратов (в том числе по каждому приходному документу в отдельности с указанием номера и даты), так и их ежедневный расход (в том числе с указанием отдельно по рецептам, выписанным медицинским работникам, и по требованиям медицинских организаций) не ведется, а именно:
- по приходу не учтено поступление лекарственного препарата "Лирика капе. 300 мг (МНН "Прегабалин") в количестве 7 капсул, реализация которого осуществлена, согласно материалам УКОН ГУ МВД России по Ростовской области (вх. N В61-5350/19 от 11.09.2019), сотрудником аптеки ООО "Лекаръ" Ткачевой Е.И. в количестве 7 (семи) капсул 03.09.2019;
- по расходу не учтен расход лекарственного препарата "Лирика капе. 300 мг (МНН "Прегабалин") в количестве 7 капсул, реализация которого осуществлена, согласно материалам УКОН ГУ МВД России по Ростовской области (вх. N В61-5350/19 от 11.09.2019), сотрудником аптеки ООО "Лекаръ" Ткачевой Е.И. в, количестве 7 (семи) капсул 03.09.2019, что подтверждено протоколом осмотра помещения, территорий, и находящихся там вещей и документов от 03.09.2019, объяснениями от 03.09.2019 свидетеля (покупателя) Гончаровой В.Г., понятых Велиевой Ф-Г. и Тетерева Д.А. от 03.09.2019.
При проверке установлено, что в нарушение лицензионных требований и условий, установленных пп. "г" п.5 "Положения о лицензировании фармацевтической деятельности", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081, а также п.6 "Правил установления размеров розничных надбавок", Ткачевой Е.И. 03.09.2019 осуществлена реализация лекарственного препарата для медицинского применения "Лирика 300 мг" (МНН Прегабалин)" в количестве 7 (семи) капсул (фрагмента ячейковой упаковки) по цене 128, 57 руб. за капсулу, что подтверждено протоколом осмотра помещения, территорий, и находящихся там вещей и документов от 03.09.2019, объяснениями от 03.09.2019 свидетеля (покупателя) Гончаровой В.Г., понятых Велиевой Ф-Г. и Тетерева Д.А. от 03.09.2019.
С учётом того, что лекарственный препарат "Лирика" (МНН "Прегабалин" в дозировке 300 мг реализуется в форме выпуска по 56 капсул и по 14 капсул в упаковке, фактическая розничная цена реализации препарата в обществе составляет: для формы выпуска "300 мг капе. N 56": 128,57x56= 7199,92 руб.; для формы выпуска "300 мг капе. N 14": 128,57x14= 1799,98 руб.
Следовательно, размер допущенной обществом розничной надбавки составляет: для формы выпуска "Лирика 300 мг капе. N 56": 7199,92 (фактическая розничная цена) - 4008,53 (предельная оптовая цена) = 3191,39 руб., что составляет 79,60 % и превышает размер розничной надбавки на 66,6 %(79.60% - 13%); для формы выпуска "Лирика 300 мг капе. N 14": 1799,98 (фактическая розничная цена) - 1001,78 (предельная оптовая цена) = 798,20 руб., что составляет 79,65 % и превышает размер розничной надбавки на 69,29% (79,65% -13%).
В нарушение лицензионных требований и условий, установленных пп. "л" п.5 "Положения о лицензировании", осуществлена фармацевтическая деятельность в виде реализации 7 (семи) капсул лекарственного препарата "Лирика" 300 мг (МНН Прегабалин) 03.09.2019 в ООО "Лекаръ" по адресу осуществления фармацевтической деятельности: Ростовская область, г. Шахты, ул. Победы Революции, 174 "Г" Ткачевой Е.И., не имеющей фармацевтического образования и сертификата специалиста. На момент проведения проверки диплом и сертификат специалиста Ткачевой Е.И. не представлены, также как они не представлены и суду.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 02.10.2019.
03.10.2019 главным государственным инспектором отдела организации контроля обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения Территориального органа Росздравнадзора по Ростовской области составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 10-12, т.1).
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ Терорган Росздравнадзора по Ростовской области обратился в арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пп. "г" п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г N 1081 лицензионными требованиями является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения: аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, требований части 6 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
При этом "Правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах и правила ведения и хранения специальных журналов" утверждены приказом Минздрава России от 17.06.2013 N 378н (далее-"Правила регистрации").
В соответствии с пп.2 п. 3 приложения N 1 к "Правилам регистрации": аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность регистрация операций, связанных с обращением лекарственных средств (за исключением лекарственных средств, указанных в пункте 2 настоящих Правил), осуществляется в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств, по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
В соответствии с п. 7 приложения N 2 к "Правилам регистрации": поступление лекарственного средства отражается в журнале учета по каждому приходному документу в отдельности с указанием номера и даты. Расход лекарственного средства записывается ежедневно. Аптечные организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на фармацевтическую деятельность, записывают ежедневный расход лекарственного препарата с указанием отдельно по рецептам, выписанным медицинским работникам, и по требованиям медицинских организаций.
Согласно п.9 "Правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения", утвержденных приказом Минздрава России от 17.06.2013 N 378н, на последнее число каждого месяца лицо, уполномоченное на введение и хранение журналов учета, проводит сверку фактического наличия лекарственных средств с их остатком по журналу учета и вносит соответствующие записи в журнал учета.
Правила установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской федерации, утверждены постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (далее Правила установления размеров розничных надбавок).
В соответствии с п.6 "Правил установления размеров розничных надбавок" реализация лекарственных препаратов организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется при наличии протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, составленного по форме согласно Приложению, за исключением лекарственных препаратов, которые не были включены в такой перечень на момент их приобретения указанными организациями и индивидуальными предпринимателями. При этом лекарственное средство "Прегабалин" включено в "Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2017 год", утвержденный распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р.
Согласно п.2, п.7 "Правил установления размеров розничных надбавок": Органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты в соответствии с методикой, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой. При этом формирование отпускной цены на лекарственный препарат организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется исходя из: фактической отпускной цены производителя на лекарственный препарат, не превышающей зарегистрированную цену, и оптовой и (или) розничной надбавок, размер которых не превышает соответственно предельный размер оптовой и (или) предельный размер розничной надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации".
В Ростовской области предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты утверждены постановлением Региональной службой по тарифам Ростовской области от 25.02.2010 N 2/1 "Об утверждении предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (далее постановление РСТ по РО от 25.02.2010 N 2/1).
В частности, согласно Приложения N 1 к Постановлению РСТ по РО от 25.02.2010 N2/1, предельной розничной надбавкой к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемый Правительством Российской Федерации к фактической отпускной цене производителя является: 25 % (при ценовой группе в ценах производителя до 50 рублей включительно), 20 % (при ценовой группе в ценах производителя свыше 50 и до 500 рублей включительно), 13 % (при ценовой группе в ценах производителя свыше 500 рублей).
При этом лекарственный препарат "Лирика 300 мг" (МНН: Прегабалин) входит в "Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год", утвержденный распоряжением Правительства РФ от 28.12.2016 N 2885-р.
В соответствии с пп. "л" п.5 "Положения о лицензировании фармацевтической деятельности", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г N 1081 у лицензиата для осуществления фармацевтической деятельности должны быть работники, заключившие с ним трудовые договоры, деятельность которых непосредственно связана с розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением и изготовлением, имеющие высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста.
Согласно п. 6 "Положения о лицензировании фармацевтической деятельности", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081, осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.
Таким образом, выявленное нарушение лицензионных требований и условий, установленное пп. "л", "г" п.5 "Положения о лицензировании фармацевтической деятельности", относится к грубым, соответственно материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении, подтверждено наличие в действиях общества "Дежурная аптека ПАВЛИН" объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
ООО "Лекаръ", будучи лицом, осуществляющим с грубыми нарушениями лицензируемый вид деятельности, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Имея возможность для соблюдения установленных лицензионных требований, общество не приняло необходимых мер к их соблюдению.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы общества о том, что материалами дела об административном правонарушении не доказано совершение обществом правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, при реализации лекарственного препарата "Лирика 300".
В силу статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
При анализе представленных материалов административный орган пришел к обоснованному выводу, что они подтверждают допущенные обществом грубые нарушения лицензионных требований.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Доводы общества о том, что событие административного правонарушения не подтверждено документально, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и верно им отклонены как необоснованные.
Факт безрецептурной реализации медицинского препарата "Лирика" подтверждается показаниями Гончаровой В.Г., понятых Велиевой Ф.Г. и Тетерева Д.А.
Обществом также не представлено документов, подтверждающих количество закупленных и реализованных лекарственных средств, при условии, что данный препарат подлежит предметно-количественному учету, что также свидетельствует о его незаконной реализации.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что факт совершенного ООО "Лекаръ" правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении, а также иными собранными в ходе административного производства доказательствами.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу и вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении от 03.10.2019 составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии представителя общества, извещенного надлежащим образом, что подтверждается его объяснениями. Факт надлежащего извещения общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении заинтересованным лицом не оспаривается, и подтверждается материалами дела.
Таким образом, доводы общества, изложенные в жалобе о том, что протокол составлен в отсутствие представителя общества и общество о факте его составления не извещено опровергаются материалами дела.
Как правильно указано судом первой инстанции, поскольку показания покупателя соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, они могут быть использованы в качестве доказательства по делу.
Основания для сомнений в объективности показаний покупателя у суда отсутствуют.
Доводы общества о том, что показания покупателя Гончаровой В.Г. не являются достаточным доказательством факт покупки препарата, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку совокупностью имеющихся в деле доказательств достоверно установлен факт совершения обществом вменяемого ему правонарушения.
Установленная частью 4 статьи 210 АПК РФ обязанность административного органа по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, не исключает возложенной статьей 65 АПК РФ обязанности каждого участвующего в деле лица представить доказательства, подтверждающие их требования и возражения.
В материалы дела с учетом требований ст. 68 АПК РФ обществом не представлено надлежащих доказательств, опровергающих выявленные нарушения.
Исходя из цели применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, при буквальном толковании ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ, работнику для присутствия при осмотре не требуется каких-либо полномочий. Данная мера, прежде всего, направлена на пресечение правонарушения и фиксацию доказательств, поэтому ее применение не предполагает активного участия самого лица или его представителя.
В связи с этим под представителем понимается любой сотрудник юридического лица или работник предпринимателя, выполняющий на момент проведения осмотра функции старшего.
Учитывая то обстоятельство, что из материалов дела усматривается, что при составлении протокола осмотра участвовал сотрудник общества Ткачева Е.И., а также двое понятых, при таких обстоятельствах суд полагает, что протокол осмотра составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ. Указанный протокол подписан без замечаний.
В материалах, в том числе вышеназванном протоколе прямо указано на то, что контрольная закупка не производилась, а лекарственный препарат был продан покупателю Гончаровой В.Г..
Как указано в Постановлении Верховного Суда РФ от 22.08.201 N 11-АД17-37 обнаружение факта административного правонарушения влечет осуществление всех последующих действий должностных лиц в ходе производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции не установлено оснований для замены назначенного административного наказания на предупреждение и признания совершенного правонарушения малозначительным с учетом важности охраняемых правоотношений - жизнь и здоровье людей.
Административное наказание назначено судом с учетом повторности совершения обществом однородного правонарушения в пределах санкции ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 130 000 руб.
Суд учел, что решениями Арбитражного суда Ростовской области от 07.03.2018 по делу N А53-2324/19, от 08.05.2018 по делу А53-10604/19, от 19.06.2019 по делу А53-А53-15994/19, ООО "Лекарь" привлекалось к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначенное наказание не является избыточным и обеспечивает цель административной ответственности.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства, а также не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.11.2019 по делу N А53-38387/2019 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.11.2019 по делу N А53-38387/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок с даты изготовления его полного текста через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.Н. Глазунова |
Судьи |
Р.Р. Илюшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-38387/2019
Истец: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "ЛЕКАРЪ"