г. Саратов |
|
16 января 2020 г. |
Дело N А06-9882/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 января 2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Пузиной Е.В.,
при ведении протокола с использованием средств аудиозаписи судебного заседания секретарем судебного заседания Половниковой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Лермонтова 30, корпус 2
апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Астраханской области, на определение Арбитражного суда Астраханской области от 02 октября 2019 года по делу N А06-9882/2015,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Эль Тайде Техник" (ИНН 7727205684, ОГРН 1037700156460)
о процессуальном правопреемстве на стороне взыскателя по делу N А06-9882/2015 по иску общества с ограниченной ответственностью "Эль Тайде Техник"
к Министерству здравоохранения Астраханской области
о взыскании убытков в сумме 29 977 638 руб. 17 коп.
третьи лица: Министерство финансов Астраханской области, ОАО "Астрахань-ТИСИЗ" и ООО "Проектно-изыскательская фирма "Грунт",
при участии в судебном заседании:
представителя ООО "Эль Тайде Техник" - Долгушина М.А., действующего на основании доверенности от 09.12.19, выданной сроком до 30.01.2020 г.,
иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Эль Тайде Техник" (далее по тексту: истец, ООО "Эль Тайде Техник") обратилось в арбитражный суд Астраханской области с иском к Министерству здравоохранения Астраханской области (далее по тексту: ответчик, Минздрав АО) о взыскании стоимости выполненных работ до момента расторжения контракта в сумме 29 977 638 руб. 17 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 4 087 917 руб. 28 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами на взысканную сумму по учетной ставке Центрального банка Российской Федерации в размере 10,14% с момента вступления в силу решения и до полной уплаты взысканной суммы
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска, привлечено - Министерство финансов Астраханской области.
По ходатайству истца, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом принято уменьшение исковых требований в части стоимости выполненных работ до 26 738 514 руб. и увеличение процентов за пользование чужими денежными средствами до 5 702 449 руб. 11 коп.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 01 сентября 2016 года с Астраханской области в лице Министерства здравоохранения Астраханской области за счет средств казны Астраханской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Эль Тайде Техник" взысканы убытки в сумме 26 738 514 руб., а также судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 152 650 руб. В остальной части иска отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2016 года решение суда первой инстанции от 01.09.2016 года оставлено без изменения.
Постановлением арбитражного суда Поволжского округа от 17.02.2017 года решение Арбитражного суда Астраханской области от 01.09.2016 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2016 по делу N А06-9882/2015 в части взыскания 26 738 514 руб. убытков отменено. Дело в отменённой части направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Астраханской области. В остальной части обжалованный по делу судебный акт оставлен без изменения.
Представитель истца, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявил ходатайство об уменьшении исковых требований до 24 829 820 руб. 00 коп.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 20 ноября 2018 года с
Астраханской области в лице Министерства здравоохранения Астраханской области за счет средств казны Астраханской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Эль Тайде Техник" взысканы убытки в сумме 24 829 820 руб., а также судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 142 853 руб. и оплате за проведение судебной экспертизы в сумме 270 000 руб.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2019 года решение суда первой инстанции от 20.11.2019 года оставлено без изменения.
Постановлением арбитражного суда Поволжского округа от 19.06.2019 года решение Арбитражного суда Астраханской области от 20.11.2018 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2019 г. по делу N А06- 9882/2015 оставлены без изменения.
Определением Верховного Суда РФ от 11.10.2019 г. N 306-ЭС17-4927 отказано министерству здравоохранения Астраханской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Общество с ограниченной ответственностью "Эль Тайде Техник" обратилось в арбитражный суд с заявлением о процессуальном правопреемстве на стороне взыскателя в связи с заключением договора цессии. Заявитель просит суд заменить взыскателя ООО "Эль Тайде Техник" на ООО "Эль Тайде Проект".
Определением Арбитражного суда Астраханской области от 02.10.2019 произведена замена взыскателя Общества с ограниченной ответственностью "Эль Тайде Техник" на правопреемника Общество с ограниченной ответственностью "Эль Тайде Проект" на основании договора цессии от 05 июля 2019 г. по делу N А06- 9882/2015.
Министерство здравоохранения Астраханской области не согласилось с определением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить определение суда первой инстанции о процессуальном правопреемстве от 02.10.2019 по делу N А06-9882/2015 и отказать в удовлетворении заявления.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что решением суда по настоящему делу взысканы убытки, а не оплата по контракту. Перемена поставщика не допускается, законом и госконтрактом не предусмотрено право уступки права требования по контракту. Кроме того, апеллянт указал, что в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании решения по настоящему делу N А06-9882/2015 постановлением судебного пристава-исполнителя Зюзинского ОСП УФССП России по г. Москве от 09.08.2019 обращено взыскание на дебиторскую задолженность ООО "Эль Тайде Техник", договор цессии является ничтожным.
Апелляционная жалоба рассматривается судьей арбитражного суда апелляционной инстанции единолично (абзац второй части 2 статьи 272 АПК РФ, абзац второй пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2019 N 26 "О некоторых вопросах применения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с введением в действие Федерального закона от 28 ноября 2018 года N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В судебное заседание явился представитель ООО "Эль Тайде Техник".
Иные лица, участвующие в деле в заседание суда не явились, о дне, времени и месте его проведения извещены надлежащим образом в порядке статей 121-123, 186 АПК РФ.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", что подтверждается отчетом о публикации.
Через канцелярию суда от Министерства здравоохранения Астраханской области поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, доводы апелляционной жалобы поддерживает.
Представитель ООО "Эль Тайде Техник" возражает против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просит определение Арбитражного суда Астраханской области от 02 октября 2019 года по делу N А06-9882/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 05 июля 2019года между ООО "Эль Тайде Техник" (цедент) и ООО "Эль Тайде Проект" (цессионарий) заключен договор цессии, согласно которому, цедент уступает, а цессионарий принимает в полном объеме право требования к должнику - Министерству здравоохранения Астраханcкой области по оплате стоимости выполненных работ по государственному контракту N 474/362 от 22.10.203г., судебных расходов по оплате государственной пошлины и стоимости проведения судебной экспертизы, в рамках дела NА06-9882/2015 в соответствии с решением Арбитражного суда Астраханской области от 20.11.2018 г.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 20 ноября 2018 года по делу N А06-9882/2015 с Астраханской области в лице Министерства здравоохранения Астраханской области за счет средств казны Астраханской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Эль Тайде Техник" взысканы убытки в сумме 24 829 820 руб., а также судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 142 853 руб. и оплате за проведение судебной экспертизы в сумме 270 000 руб.
ООО "Эль Тайде Техник" 05 августа 2019 года направило в Министерство здравоохранения Астраханской области уведомление об уступке прав (требований).
Учитывая, что произведенная уступка права требования не противоречит требованиям закона, суд первой инстанции пришел к выводу, что заявление о процессуальном правопреемстве подлежит удовлетворению на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу положений части 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Для правопреемника все действия, совершенные в арбитражном процессе до вступления правопреемника в дело, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил (часть 3 статьи части 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства возникают из договора и из иных оснований, указанных в Кодексе. Гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 382 Гражданского кодекса Российской Федерации, право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти на основании закона. Правила о переходе прав кредитора к другому лицу не применяются к регрессным требованиям. Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором (пункт 2 статьи 382 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 384 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Гражданского кодекса Российской Федерации уступка требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию) допускается, если она не противоречит закону.
Согласно пункту 1 статьи 389 Гражданского кодекса Российской Федерации уступка требования, основанного на сделке, совершенной в простой письменной или нотариальной форме, должна быть совершена в соответствующей письменной форме.
Требование переходит к цессионарию в момент заключения договора, на основании которого производится уступка, если законом или договором не предусмотрено иное (пункт 2 статьи 389.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Исходя из положений пункта 2 статьи 390 Гражданского кодекса Российской Федерации, при уступке цедентом должны быть соблюдены следующие условия:
-уступаемое требование существует в момент уступки, если только это требование не является будущим требованием;
- цедент правомочен совершать уступку;
-уступаемое требование ранее не было уступлено цедентом другому лицу;
-цедент не совершал и не будет совершать никакие действия, которые могут служить основанием для возражений должника против уступленного требования (положение должника не ухудшено).
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом и, в первую очередь, в соответствии с условиями обязательства.
Основанием для процессуального правопреемства является переход субъективных материальных прав и обязанностей от одного лица к другому. Процессуальное правопреемство обуславливается правопреемством в материальном праве (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.07.2011 N 9285/10).
Из изложенного следует, что процессуальное правопреемство представляет собой переход процессуальных прав и обязанностей от одного лица к другому в связи с материальным правопреемством.
Материалами дела установлено, что подписанный 05.07.2019 между ООО "Эль Тайде Техник" (цедент) и ООО "Эль Тайде Проект" (цессионарий) договор уступки права требования, соответствует требованиям, предъявляемым к договорам уступки права требования (глава 24 Гражданского кодекса Российской Федерации), и является заключенным.
В договоре уступки права требования стороны оговорили условие, позволяющее индивидуализировать передаваемое право.
По договору уступки уступлено право денежного требования к должнику - Министерству здравоохранения Астраханcкой области по оплате стоимости выполненных работ по государственному контракту N 474/362 от 22.10.203г., судебных расходов по оплате государственной пошлины и стоимости проведения судебной экспертизы, в рамках дела NА06-9882/2015 в соответствии с решением Арбитражного суда Астраханской области от 20.11.2018 г.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 20 ноября 2018 года по делу N А06-9882/2015 с Астраханской области в лице Министерства здравоохранения Астраханской области за счет средств казны Астраханской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Эль Тайде Техник" взысканы убытки в сумме 24 829 820 руб., а также судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 142 853 руб. и оплате за проведение судебной экспертизы в сумме 270 000 руб.
В договоре уступки сторонами согласованы все существенные условия договора цессии: указано право требования, его основание, определена стоимость передаваемого права, перечень документов, подтверждающих передаваемое право.
Должник письменно уведомлен о состоявшемся переходе прав первоначального кредитора к новому кредитору. ООО "Эль Тайде Техник" 05 августа 2019 года направило в Министерство здравоохранения Астраханской области уведомление об уступке прав (требований).
Договор уступки права требования в предусмотренном законом порядке не оспорен, недействительным не признан. Основания для признания договора цессии ничтожным отсутствуют.
Договор уступки носит возмездный характер и не увеличивает обязательств должника, не ухудшает положение должника.
Одним из доводов апелляционной жалобы является довод о том, что заявление о замене стороны правопреемником не подлежит удовлетворению, поскольку законом и государственным контрактом не предусмотрено право уступки права требования по государственному контракту.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции и исходит из следующего.
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контрактов (пункт 4 части 1 статьи 1).
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона N 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Федеральному закону N 44-ФЗ (часть 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
Согласно пункту 7 статьи 448 ГК РФ (в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений), если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено в соответствии с законом.
Введенное пунктом 7 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений) требование об исполнении договора лично победителем торгов означает запрет на передачу им возникающих из соответствующих договоров прав и обязанностей при выполнении работ, оказании услуг, поставке и получении имущества, в том числе во временное пользование. Обязанность личного исполнения государственного (муниципального) контракта обусловлена необходимостью обеспечения принципов открытости, прозрачности и сохранения конкуренции при проведении закупок. Данное правило согласуется с требованиями части 5 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работа, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вместе с тем в результате подписания договора цессии не производится замена стороны договора - поставщика (подрядчика, исполнителя), а лишь переходит право требования уплаты начисленной задолженности.
Предусмотренный пунктом 7 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации запрет не может быть распространен на уступку победителем торгов денежного требования, поскольку при исполнении заказчиком обязанности по уплате денежных средств личность кредитора не имеет существенного значения для должника.
Согласно требованиям бюджетного законодательства при подтверждении денежного обязательства и санкционировании оплаты проводится проверка соответствия получателя данным, указанным в контракте и реестре контрактов. Внесение изменений в ранее предоставленные данные о контрагенте и позволяющие осуществить санкционирование расходов в случае уступки не предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, необходимость внесения изменений в документацию, сопровождающую совершение расчетных операций, не может служить обстоятельством, свидетельствующим о существенном значении личности кредитора для должника.
Указанная правовая позиция отражена в пункте 17 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017.
Таким образом, выводы суда первой инстанции о возможности уступки третьему лицу права требования к заказчику об исполнения денежного обязательства по государственному контракту и, таким образом, о действительности договора уступки согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 17 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, и в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.12.2017 N 54 "О некоторых вопросах применения положений главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации о перемене лиц в обязательстве на основании сделки".
На основании изложенного, довод апеллянта, со ссылкой на статью 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, о запрете перевода задолженности по государственному контракту третьему лицу по договору цессии отклоняется судом апелляционной инстанции, как основанный на неправильном понимании норм материального права.
Также апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о несостоятельности ссылки Министерства финансов Астраханской области на письма от 23.10.2018 и от 23.08.2019, разъясняющие вопросы правомерности переуступки права требования по государственным контрактам на обращение Казначейства России.
Исходя из положений пункта 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков, государственного долга, оказания государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С 1 июня 2018 года вступила в силу новая редакция пункта 7 статьи 448 ГК РФ, из которой следует, что победитель торгов вправе уступать требования по денежному обязательству (Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 212-ФЗ). Поскольку Федеральный закон N 44-ФЗ и Бюджетный кодекс Российской Федерации прямо не регулируют отношения, возникшие в связи с уступкой требования по государственным контрактам, их положения должны применяться во взаимосвязи с нормами ГК РФ, регулирующими эти отношения.
Согласно позиции изложенной в пункте 17 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, необходимость внесения изменений в документацию, сопровождающую совершение расчетных операций, не может служить обстоятельством, свидетельствующим о существенном значении личности кредитора для должника.
Таким образом, законом не установлен запрет на уступку прав требований по денежным обязательствам, возникшим из государственного контракта, в связи с чем, договор уступки прав требований от 05.07.2019, заключенный между ООО "Эль Тайде Техник" и ООО "Эль Тайде Проект" соответствует требованиям п.1 ст.382, п.1 ст.388 и п.7 ст.448 ГК РФ.
Судом апелляционной инстанции отклоняется ссылка заявителя жалобы на постановление судебного пристава-исполнителя Зюзинского отдела судебных приставов Управления ФССП по Москве Оганесяна А.А. от 09.07.2019 об обращении взыскания на дебиторскую задолженность ООО "Эль Тайде Техник".
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.11.2019 по делу А40-204292/19-148-1203 действия судебного пристава-исполнителя Зюзинского ОСП УФССП России по г. Москве Оганесяна А.А. по вынесению постановления от 09.07.2019 об обращении взыскания на дебиторскую задолженность признаны незаконными. Постановление судебного пристава-исполнителя Зюзинского ОСП УФССП России по г. Москве Оганесяна А.А. от 09.07.2019 об обращении взыскания на дебиторскую задолженность признано незаконным.
При указанных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции отклонено ходатайство Министерства здравоохранения Астраханской области о приобщении к материалам дела постановлений Зюзинского ОСП от 21.08.19г., от 17.09.19г. об отказе в удовлетворении жалоб Министерства здравоохранения Астраханской области о признании незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Зюзинского ОСП УФССП России по г. Москве Оганесяна А.А. от 09.07.2019 об обращении взыскания на дебиторскую задолженность, поскольку, в нарушение ч.2 ст. 268 АПК РФ, Министерство не обосновало причины невозможности представления указанных документов в суд первой инстанции.
Апелляционный суд, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем, у апелляционного суда нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
руководствуясь статьями 188, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Астраханской области от 02 октября 2019 года по делу N А06-9882/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме, через Арбитражный суд 1-ой инстанции, вынесший определение.
Судья |
Е.В. Пузина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-9882/2015
Истец: ООО "Эль Тайде Техник", ООО "Эль Трейд Техник"
Ответчик: Министерство здравоохранения Астраханской области
Третье лицо: Автономное учреждение Астраханской области "Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий", АО Министерство финансов
Хронология рассмотрения дела:
17.11.2020 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-68304/20
21.09.2020 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-6827/20
16.01.2020 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-14904/19
19.06.2019 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-47126/19
19.06.2019 Определение Арбитражного суда Астраханской области N А06-9882/15
11.02.2019 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-2/19
20.11.2018 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-9882/15
21.04.2017 Определение Арбитражного суда Астраханской области N А06-9882/15
17.02.2017 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-17452/17
16.11.2016 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-11205/16
01.09.2016 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-9882/15