г. Чита |
|
30 января 2020 г. |
Дело N А19-14189/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 января 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Желтоухова Е.В., Ломако Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куркиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Северное управление жилищно-коммунальными системами" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 6 ноября 2019 года по делу N А19-14189/2019 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Северное управление жилищно-коммунальными системами" (ОГРН 1153850034414, ИНН 3810059537; 664040, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Пржевальского, д. 207) к Службе государственного жилищного надзора Иркутской области (ОГРН 1083808000715, ИНН 3808171877; адрес: 664007, область Иркутская, город Иркутск, улица Поленова, д. 18А) о признании незаконным и отмене предписания N 545/19-2 от 10.04.2019 в части пункта 2,
в отсутствие в судебном заседании представителей участвующих в деле,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Северное управление жилищно-коммунальными системами" (далее - заявитель, ООО "Северное управление ЖКС" или общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о признании незаконным предписания Службы государственного жилищного надзора Иркутской области (далее также - Служба) N 545/19-2 от 10.04.2019 в части пункта 2.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 06 ноября 2019 года в удовлетворении заявленного обществом требования отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что на общество правомерно возложена обязанность по принятию необходимых мер для устранения выявленных нарушений.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, выражая свое несогласие с ним.
Служба отзыв на апелляционную жалобу не представила.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определений о принятии апелляционной жалобы к производству.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 22 января 2020 года был объявлен перерыв до 09 часов 55 минут 24 января 2020 года. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Службы от 19.03.2019 N 545срп проведена внеплановая документарная проверка в рамках лицензионного контроля в отношении ООО "Северное управление ЖКС" по многоквартирному дому N110 по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Волгоградская с целью проверки информации, содержащейся в обращениях о фактах нарушения лицензионных требований, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, выразившихся в ненадлежащем исполнении договора управления, а именно, в части начисления платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме за период с 01.01.2017 по 28.02.2019, о чем составлен акт проверки N 545/19 от 10.04.2019.
По результатам проверки выявлены нарушения подпункта "в" пункта 1 части 1 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 416 от 15.05.2013, части 7 статьи 156, части 1 статьи 161, пункта 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пункта 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
Службой вынесено предписание об устранении нарушений лицензионных требований N 545/19-2 от 10.04.2019 по многоквартирному дому (далее - МКД) N 110.
Общество оспаривает пункт 2 предписания, согласно которому с 01.01.2018 по 31.12.2018 ООО "Северное управление ЖКС" производит начисление платы в строке "Услуги и работы по управлению многоквартирным домом" по тарифу 4,05 руб/м2, с 01.01.2019 по 28.02.2019 ООО "Северное управление ЖКС" производит начисление платы в строке "Услуги и работы по управлению многоквартирным домом" по тарифу 4,12 руб/м2, что не соответствует тарифу, утвержденному протоколом общего собрания собственников помещений от 18.06.2015.
ООО "Северное управление ЖКС" в срок до 16.05.2019 необходимо произвести перерасчет платы по строке "Услуги и работы по управлению многоквартирным домом" за период с 01.01.2018 по 28.02.2019.
Не согласившись с вынесенным предписанием, считая его не соответствующим закону, нарушающим права и законные интересы ООО "Северное управление ЖКС", общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования общества могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
1) несоответствие оспариваемого предписания закону или иному нормативному правовому акту;
2) нарушение прав и законных интересов общества этим предписанием.
При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования общества удовлетворению не подлежат.
Согласно статье 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4).
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5).
Частью 7 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.
В соответствии с частями 1 - 3 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.
Согласно статье 196 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.
Должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа государственного жилищного надзора имеют права, предусмотренные частью 5 статьи 20 настоящего Кодекса. При этом в случае выявления нарушений лицензионных требований должностные лица органа государственного жилищного надзора должны установить, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата.
Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
На территории Иркутской области органом государственного жилищного надзора является Служба государственного жилищного надзора Иркутской области (пункт 1 Положения о службе государственного жилищного надзора Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 26.11.2014 N 594-пп).
Частью 7 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что лицензионными требованиями являются, в том числе требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня грубых нарушений лицензионных требований (часть 2).
Пунктом 13 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, установлено, что при проведении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право в том числе выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, в том числе грубых нарушений лицензионных требований, к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Подпунктами "а" и "б" пункта 3 данного Положения предустановлено, что помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации..
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Протоколом общего собрания собственников помещений в МКД N 110, проведенного в форме заочного голосования, от 18.06.2015 установлен размер платы по строке "Услуги и работы по управлению многоквартирным домом" в размере 3,89 руб/м2 с учетом НДС.
Между тем, как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "Северное управление ЖКС" в одностороннем порядке увеличило тариф на услуги и работы по управлению многоквартирным домом с 01.01.2018 с 3,89 руб/м2 до 4,05 руб/м2, ссылаясь на пункт 4.2 договора управления многоквартирным домом от 18.06.2015.
Согласно пункту 4.2 договора управления многоквартирным домом от 18.06.2015 стоимость работ и услуг по управлению многоквартирным домом определяется управляющей компанией ежегодно, исходя из планово-договорной стоимости соответствующих работ и услуг.
Приложением N 4, являющимся неотъемлемой частью договора от 18.06.2015, утверждены стоимость и перечень работ и услуг по управлению многоквартирным домом, согласно которому стоимость таких услуг и работ составляет 3,89 руб/м2 с учетом НДС.
Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно части 3 статьи 162 ЖК РФ применительно к договору управления многоквартирным домом, существенными являются условия: о составе общего имущества многоквартирного дома; перечне работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, за исключением коммунальных услуг, предоставляемых в соответствии со статьей 157.2 настоящего Кодекса; порядке определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157.2 настоящего Кодекса; порядке осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Оценив условия договора управления многоквартирным домом, заключённого ООО "Северное управление ЖКС" с собственниками помещений МКД N 110 по улице Волгоградская в городе Иркутске, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о согласовании сторонами его существенных условий: о составе общего имущества, о перечне работ и (или) услуг, о порядке определения цены договора (размера платы за работы и услуги), о порядке осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Пунктом 4.2, на который ссылается заявитель как на основание одностороннего изменения цены договора, предусмотрен порядок определения цены договора (стоимость работ и услуг по управлению многоквартирным домом определяется управляющей компанией ежегодно, исходя из планово-договорной стоимости соответствующих работ и услуг), как правильно указал суд первой инстанции, не освобождающий управляющую компанию от необходимости согласования цены договора, как существенного условия договора, с общим собранием собственников помещений.
При этом доказательств наличия оснований для изменения тарифа в размере 3,89 руб/м2 до суммы, указанной в платежных документах с 1 января 2018 года в связи с индексацией, предусмотренной пунктом 4.2 договора, заявителем суду не представлено.
В силу пункта 31 Правил N 491 при определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме. В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения, а в случае, если размер такой платы превышает размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, установленный органом местного самоуправления, в том числе обоснование такого превышения, предусматривающее детализацию размера платы с указанием расчета годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с указанием периодичности их выполнения. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, в случае необходимости увеличения размера платы управляющая компания представляет предложение собственникам помещений в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы.
В материалах дела отсутствуют сведения о представлении ООО "Северное управление ЖКС" такого предложения на рассмотрение общего собрания собственников помещений в МКД N 110.
Все изменения и дополнения к договору, требующие принятия соответствующих решений на общем собрании собственников, оформляются дополнительными соглашениями к договору путем утверждения условий таких дополнительных соглашений на общем собрании собственников при обязательном их согласовании с управляющей компанией (пункт 9.2 договора от 18.06.2015).
Сведения о заключении дополнительного соглашения об изменении размера платы за работы и услуги по управлению многоквартирным домом отсутствуют.
При таких обстоятельствах, является обоснованным вывод суда первой инстанции, что ООО "Северное управление ЖКС" неправомерно увеличило тариф платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом с 01.01.2018 по 31.12.2018.
ООО "Северное управление ЖКС" в одностороннем порядке также увеличило тариф на услуги и работы по управлению многоквартирным домом с 01.01.2019 до 4,12 руб/м2, ссылаясь на увеличение ставки НДС до 20%.
Так, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость до 01.01.2019 составляла 18%, с 01.01.2019 составляет 20%.
Федеральная налоговая служба России письмом от 23.10.2018 N СД-4-3/20667@ разъяснила, что в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализуемых (выполненных, оказанных) начиная с 1 января 2019 года, применяется налоговая ставка по НДС в размере 20 процентов, независимо от даты и условий заключения договоров на реализацию указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав. В связи с чем, внесение изменений в договор в части изменения размера ставки НДС не требуется. Вместе с тем, стороны договора вправе уточнить порядок расчетов и стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав в связи с изменением налоговой ставки по НДС. Также необходимо учитывать, что изменение налоговой ставки не изменяет для налогоплательщика порядок и момент определения налоговой базы по НДС.
Между тем, как правильно указал суд первой инстанции, данное письмо налоговой службы не является основанием для изменения платы на услуги и работы по управлению многоквартирным домом, поскольку цена договора в рассматриваемом случае регулируется гражданским и жилищным законодательством.
Указанные разъяснения даны непосредственно налогоплательщикам относительно налоговой ставки и не касаются цены договора.
Поскольку для изменения цены договора управления многоквартирным домом, заключенного с собственниками помещений, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, в силу закона необходимо согласование сторон (управляющей компании и общего собрания собственников помещений), увеличение налоговой ставки не является основанием для одностороннего увеличения цены договора.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному и правильному выводу о том, что ООО "Северное управление ЖКС" неправомерно увеличило тариф платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом с 01.01.2019.
В соответствии с положениями части 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Иными словами, как правильно указал суд, действующее законодательство не предоставляет права управляющим компаниям при содержании общего имущества начислять плату за его содержание в ином порядке, чем это установлено статьей 156 ЖК РФ.
При таких обстоятельствах является правомерным вывод суда первой инстанции, что часть 2 оспариваемого предписания N 545/19-2 от 10.04.2019 является законной и обоснованной, не нарушающей прав ООО "Северное управление ЖКС".
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к правомерному и мотивированному выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных обществом требований.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 06 ноября 2019 года по делу N А19-14189/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путём подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Ломако Н.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-14189/2019
Истец: ООО "Северное управление Жилищно-коммунальными системами"
Ответчик: Служба государственного жилищного надзора Иркутской области
Хронология рассмотрения дела:
08.06.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2115/20
30.01.2020 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-7672/19
06.11.2019 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-14189/19
11.06.2019 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-14189/19