г. Вологда |
|
30 января 2020 г. |
Дело N А05-6679/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2020 года.
В полном объеме постановление изготовлено 30 января 2020 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Черединой Н.В., судей Зориной Ю.В. и Романовой А.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Ручкиновой М.А.,
при участии от администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район" представителя Осиповой Т.В. по доверенности от 29.04.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 31 октября 2019 года по делу N А05-6679/2019,
установил:
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (ОГРН 1042900022626, ИНН 2901127253; адрес: 163004, г. Архангельск, просп. Троицкий, д. 49; далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к муниципальному образованию "Няндомский муниципальный район" (далее - МО "Няндомский муниципальный район") в лице администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район" (ОГРН 1022901415954, ИНН 2918003087; адрес: 164200, Архангельская обл., г. Няндома, ул. 60 лет Октября, д. 13; далее - Администрация района), муниципальному образованию "Няндомское" (далее - МО "Няндомское") в лице Администрации района о взыскании 1 926 764 руб. 35 коп. использованных не по целевому назначению бюджетных средств.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Контрольно-счетная палата Архангельской области (далее - КСП).
Решением суда от 31 октября 2019 года с МО "Няндомское" в лице Администрации района за счет средств казны МО "Няндомское" в пользу Министерства взыскано 1 926 764 руб. 35 коп.; в иске к МО "Няндомский муниципальный район" в лице Администрации района отказано.
Администрация района с решением суда в части удовлетворения требований не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт. Считает, что к настоящему спору подлежат применению не только нормы бюджетного законодательства, но и нормы гражданского права. Ссылается на несогласие с выводами суда о преюдициальности обстоятельств, установленных в рамках дела N А05-1445/2018. Считает, что материалами дела подтвержден факт нуждаемости граждан Колчиной Н.В. и Чолабова А.А. в помещениях, приобретенных за счет средств финансовой поддержки.
Министерство и КСП в отзывах с доводами апеллянта не согласились, считают решение суда законным и обоснованным.
Судебное заседание состоялось в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия представителей Министерства, КСП, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы.
Заслушав пояснения представителя Администрации, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда.
Как видно из материалов дела, МО "Няндомский муниципальный район" участвовало в адресной программе Архангельской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2018 годы", утвержденной постановлением правительства Архангельской области от 23.04.2013 N 173-пп. Государственным заказчиком по названной программе выступало Министерство.
Министерством и МО "Няндомский муниципальный район" заключен договор от 29.07.2013 N 10ФП-13 о долевом финансировании региональных (муниципальных) адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе региональных (муниципальных) адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства.
Пунктом 2.3.1 договора предусмотрена обязанность муниципального района распределять и перечислять муниципальным образованиям муниципального района, претендующим в соответствии с заявкой Архангельской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и областного бюджета, средства областного бюджета, полученные за счет средств Фонда, и средства, предусмотренные в областном бюджете на долевое финансирование по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в течение 5-ти рабочих дней со дня получения указанных средств из областного бюджета.
Дополнительным соглашением от 29.07.2013 N 1 к договору установлено, что участником названной адресной программы является, в том числе, МО "Няндомское".
Министерством и МО "Няндомское" заключен договор от 29.07.2013 N 10ФП-1-13, которым определены права и обязанности сторон при реализации положений Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 185-ФЗ), а также при расходовании средств, предоставленных из областного бюджета на реализацию утвержденных в установленном порядке мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
В соответствии с указанным договором поселение обязуется обеспечить в пределах своей компетенции использование финансовой поддержки, предоставленной на финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; обеспечить реализацию мероприятий (этапов программы) на территории муниципального образования района в сроки, предусмотренные частью 11 статьи 16 Закона N 185-ФЗ; принимать меры для обеспечения достижения целевых показателей реализации региональной адресной программы на территории района в сроки, установленные договором; обеспечить выполнение плана мероприятий по переселению.
По условиям договора N 10ФП-13 (в редакции дополнительных соглашений к нему) Администрация района 25.09.2013 заключила с МО "Няндомское" соглашение о предоставлении субсидии на долевое финансирование региональной (муниципальной) адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе региональных (муниципальных) адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на основании которого муниципальный район перечислял средства финансовой поддержки, полученные от Министерства, в бюджет указанного МО.
На основании плана экспертно-аналитической и контрольной деятельности КСП на 2017 год и распоряжения председателя КСП от 11.01.2017 N 1-р в связи с обращением правоохранительных органов КСП провела проверку соблюдения бюджетного и иного законодательства при расходовании средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий, утвержденных в составе адресной программы Архангельской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы" и государственных программ Архангельской области "Обеспечение качественным, доступным жильем и объектами инженерной инфраструктуры населения Архангельской области (2014 - 2012 годы)", "Устойчивое развитие сельских территорий Архангельской области (2014 - 2017 годы)".
В рамках указанного контрольного мероприятия проведена проверка обоснованности, целевого и эффективного использования средств Фонда и средств долевого финансирования, направленных на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, выделенных МО "Няндомский муниципальный район", за 2013 - 2016 годы, по итогам которой составлен акт от 01.02.2017 и главе МО "Няндомский муниципальный район" внесено представление от 29.12.2017 N 01-02/1122.
Также в адрес Министерства, как главного распорядителя бюджетных средств, КСП внесено представление от 24.01.2018 N 01-02/92, в котором предложено рассмотреть информацию о допущенных нарушениях и принять меры по возмещению в областной бюджет средств, использованных с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
Министерством в адрес главы МО "Няндомский муниципальный район" выставлено требование от 02.02.2018 N 203/09-08/747 о возврате в областной бюджет 6 880 343 руб. 10 коп. средств, использованных не по целевому назначению.
Администрация, не согласившись с представлением КСП от 29.12.2017 N 01-02/1122 и уведомлением о применении бюджетных мер принуждения от 19.01.2018 N 01-02/73, обжаловало указанные ненормативные правовые акты в Арбитражный суд Архангельской области.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 26 июня 2018 года по делу N А05-1445/2018 представление N 01-02/1122 признано недействительным в части нарушений и недостатков, указанных в пунктах 2, 4, 5, 7, 8 описательно-мотивировочной части этого представления, а также в части возложения на заявителя в пунктах 2, 4, 5 итоговой части этого представления обязанности устранить эти недостатки и нарушения; в удовлетворении остальной части заявленного требования отказано. Также суд отказал в удовлетворении заявленного требования о признании недействительным уведомления КСП о применении бюджетных мер принуждения от 19.01.2018 N 01-02/73.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 октября 2018 года по данному делу, оставленным без изменения судом кассационной инстанции, решение суда отменено в части признания недействительным представления N 01-02/1122 в части нарушений и недостатков, указанных в пункте 7 описательно-мотивировочной части этого представления, а также в части возложения на заявителя в пунктах итоговой части этого представления обязанности устранить эти недостатки и нарушения.
Определением Верховного суда Российской Федерации от 22 апреля 2019 года по делу N А05-1445/2018 отказано в передаче кассационных жалоб Администрации и КСП для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации.
В соответствии с указанными судебными актами вывод КСП, изложенный в пункте 6 представления о нецелевом использовании бюджетных средств в сумме 1 926 764 руб. 35 коп. в связи с предоставлением жилых помещений гражданам Колчиной Н.В. и Чолабову А.А., признан обоснованным.
Учитывая результаты рассмотрения дела N А05-1445/2018, а также неисполнение требования от 02.02.2018 N 203/09-08/747 о возврате бюджетных средств, Министерство обратилось в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции признал исковые требования правомерными и подлежащими удовлетворению за счет средств казны МО "Няндомское".
Апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с обжалуемым судебным актом.
Статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных средств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Законом N 185-ФЗ регламентирована деятельность Фонда, созданного для целей финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Под предоставлением финансовой поддержки за счет средств Фонда статьей 2 Закона N 185-ФЗ понимается предоставление Фондом целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации или в установленном настоящим Законом случае местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.
В соответствии со статьей 20 названного Закона средства бюджета субъекта Российской Федерации, полученные за счет средств Фонда и предусмотренные в бюджете субъекта Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, распределяются субъектом Российской Федерации между муниципальными образованиями, претендующими в соответствии с заявкой субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнившими предусмотренные статьей 14 настоящего Закона условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 настоящей статьи.
В целях получения средств Фонда, постановлением Правительства Архангельской области утверждена вышеназванная адресная программа, которая реализуется посредством выделения субсидии органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области на осуществление мероприятий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципальных образований.
Данная программа разработана для достижения основной цели - переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного до 01.01.2012 аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации жилых домов, в муниципальных образованиях Архангельской области, участвующих в программе. Задачей программы является строительство и приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, предоставление возмещения за жилые помещения лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Основные мероприятия программы - приобретение помещений в многоквартирных жилых домах; строительство многоквартирных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; предоставление возмещения за жилые помещения лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в соответствии со статьей 32 ЖК РФ, предоставление возмещения лицам в рамках исполнения судебных решений о возложении на МО Архангельской области обязанности предоставить жилые помещения по договорам социального найма; снос аварийного жилищного фонда.
Переселению в рамках выполнения программы подлежат граждане, проживающие в многоквартирных домах, включенных в перечень многоквартирных домов и реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения, согласно приложению 2 к настоящей программе.
Программа реализуется посредством выделения субсидии органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области на осуществление установленных мероприятий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципальных образований.
Переселение граждан осуществляется путем предоставления выселяемому из жилого помещения гражданину - нанимателю и членам его семьи другого жилого помещения по договору социального найма в соответствии с жилищным законодательством.
Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, принадлежащих им на праве собственности, предоставляется право выбора в соответствии со статьей 32 ЖК РФ получить возмещение за изымаемые у них жилые помещения или по соглашению с собственником ему предоставляется другое жилое помещение.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В силу пункта 1 статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в размере средств, использованных не по целевому назначению, и (или) в размере платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
КСП в ходе проведенной проверки установлено, в числе прочих, нарушение, выразившееся в нецелевом использовании бюджетных средств в сумме 1 926 764 руб. 35 коп.
В пункте 6 представления КСП от 29.12.2017 N 01-02/1122 указано, что в нарушение пункта 3 статьи 2, части 13 статьи 20 Закона N 185-ФЗ, разделов I, V программы Архангельской области Колчиной Н.В. и Чолабову А.А., не проживавшим в аварийном доме и не являвшихся нанимателями или членами семьи нанимателя помещений в аварийном доме, включенном в программу, предоставлены жилые помещения в новом доме 3в по ул. Морозова в г. Няндома, а именно квартира N 9 общей площадью 38,7 кв. м, приобретенная за счет средств программы в сумме 1 138 408 руб. 86 коп. (из них: 422 235 руб. 85 коп. - средства Фонда, 716 173 руб. 01 коп. - средства областного бюджета), и квартира N 11 общей площадью 26,8 кв. м, приобретенная за счет средств программы в сумме 788 355 руб. 49 коп. (из них: 292 401 руб. 05 коп. - средства Фонда, 459 954 руб. 44 коп. - средства областного бюджета).
В связи с этим КСП сделан вывод о том, что использование указанных средств в общей сумме 1 926 764 руб. 35 коп. противоречит целям, определенным адресной программой, положениям статей 38, 158 и 162 БК РФ, следовательно, является нецелевым использованием бюджетных средств, предусмотренным пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ.
Ответчик считает, что приобретение квартир гражданам Колчиной Н.В., Чолабову А.А. на средства Фонда и областного бюджета не противоречит целям и задачам адресной программы, направленной на переселение граждан из аварийного жилья, и, как следствие, статье 162 БК РФ, так как жилье, в котором первоначально проживали указанные граждане, в установленном порядке до 01.01.2012 признано аварийным и включено в программу, ранее квартиры указанным гражданам за счет средств Фонда и бюджета субъекта Российской Федерации не предоставлялись.
В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона N 185-ФЗ под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 ЖК РФ.
Нормами статей 32, 86, 88 ЖК РФ регламентировано обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома, а также порядок предоставления жилого помещения нанимателю и проживающим совместно с ним членам его семьи в связи с проведением капитального ремонта или реконструкции дома.
Таким образом, переселению в рамках Закона N 185-ФЗ подлежат собственники жилых помещений и наниматели жилых помещений по договору социального найма.
Из представленных в материалы дела постановления от 22.07.2008 N 210, договора найма жилого помещения маневренного фонда от 22.07.2008 следует, что Колчиной Н.В. предоставлялась квартира специализированного жилищного фонда по договору найма маневренного фонда сроком на 3 года по адресу: ул.П.Морозова, д.3в, кв.41/42. После окончания действия данного договора с Колчиной Н.В. 11.07.2011 заключается типовой договор найма жилого помещения маневренного фонда по иному адресу: ул. Чкалова, д. 8, кв. 48.
Исходя из того, что помещение в доме 3в по ул. Морозова предоставлено на основании типового договора найма жилого помещения маневренного фонда, являющегося специализированным жилищным фондом (статьи 92 - 109.1 ЖК РФ), Колчина Н.В. не подлежала переселению в рамках адресной программы.
Изложенные выводы подтверждаются также тем, что Колчина Н.В. согласно информации паспортного отдела МКУП "Расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства" МО "Няндомский муниципальный район" до момента регистрации в новом доме была зарегистрирована в д. 53 по ул. Ковырзина, при этом иной регистрации не имела. Доводы Администрации о том, что Колчиной Н.В. жилое помещение предоставлено в связи с порчей частного дома, в котором она проживала, также подтверждают изложенные выше выводы.
В отношении Чолабова А.А. в материала дела представлен договор найма жилого помещения со сроком его действия с 27.04.2005 по 30.04.2006. Дополнительным соглашением срок действия данного договора продлен до 31.12.2007.
В ходе проведенной проверки КСП установило, что в квартире в аварийном доме по адресу: г. Няндома, ул. П. Морозова, д. 3в, кв. 6, Чолабов А.А. зарегистрирован временно с 20.01.2007 по 31.12.2007, снят с регистрационного учета (причина снятия с регистрационного учета - по истечении срока). В период с 20.08.2013 по 29.03.2014 Чолабов А.А. временно зарегистрирован по адресу: мкр. Каргополь-2, ул. Гагарина, 11-36, снят с регистрационного учета (причина снятия с регистрационного учета - по истечении срока). В период с 20.02.2003 по 27.01.2015 Чолабов А.А. постоянно зарегистрирован по адресу: г. Няндома, ул. Тоншаевская, 5-3, снят с регистрационного учета (причина снятия с регистрационного учета - по заявлению).
Таким образом, бесспорных доказательства в подтверждение того, что Чолабов В.В. являлся нанимателем помещения или членом семьи нанимателя помещения в аварийном доме, включенном в программу, и был вправе получить новое жилое помещение в рамках этой программы, Администрация района не представила.
Согласно части 1 статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Судебными актами по делу N А05-1445/2018 установлены факты и обстоятельства, подтверждающие наличие бюджетного нарушения, а также правомерность пункта 6 представления КСП от 29.12.2017 N 01-02/1122 о нецелевом использовании бюджетных средств в размере 1 926 764 руб. 35 коп. Эти обстоятельства, принимая во внимание совпадение субъективного состава участвующих в деле лиц, вопреки аргументам апеллянта имеют в силу части 2 статьи 69 АПК РФ преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела.
В соответствии с пунктом 4 статьи 270.2 БК РФ неисполнение предписаний органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
С учетом изложенного требование Министерства о взыскании с МО "Няндомское" в лице Администрации района (ввиду ликвидации администрации МО "Няндомское") за счет средств казны МО "Няндомское" 1 926 764 руб. 35 коп. средств субсидии, выделенной в рамках реализации программы переселения граждан из аварийного жилья и использованной не по целевому назначению, правомерно удовлетворено судом.
В части отказа в удовлетворении требований к МО "Няндомский муниципальный район" решение суда не обжалуется.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, в связи с этим подлежат отклонению.
Решение суда соответствует имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения, судом при рассмотрении спора не допущено.
Ввиду изложенного апелляционная жалоба Администрации удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 31 октября 2019 года по делу N А05-6679/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Чередина |
Судьи |
Ю.В. Зорина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-6679/2019
Истец: Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области
Ответчик: "Няндомский муниципальный район" в лице администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район", "Няндомское" в лице администрации МО "Няндомский муниципальный район", "Няндомское" в лице администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район" муниципальный Совет МО "Няндомское"
Третье лицо: Контрольно - счетная палата Архангельской области