30 января 2020 г. |
А43-30405/2019 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Залит Я.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Газпром газораспределение Нижний Новгород" (603950, г. Нижний Новгород, ул. Пушкина, д.18; ОГРН 1025203724171, ИНН 5200000102)
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.11.2019
по делу N А43-30405/2019,
принятое по заявлению публичного акционерного общества "Газпром газораспределение Нижний Новгород" о признании недействительным предписания Департамента региональной безопасности Нижегородской области от 12.04.2019 N 12,
при участии в судебном заседании представителей:
публичного акционерного общества "Газпром газораспределение Нижний Новгород" - Шулиной Н.А. по доверенности от 25.12.2019 N 508 сроком действия до 31.12.2020, Татарникова В.В. по доверенности от 17.01.2020 N 5 сроком действия до 31.12.2020,
Департамента региональной безопасности Нижегородской области - Камерилова И.Е. по доверенности от 03.12.2019 N 416-01-10-962/19ахд сроком действия до 31.12.2020,
установил:
публичное акционерное общество "Газпром газораспределение Нижний Новгород" (далее - ПАО "Газпром газораспределение НН", Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным предписания Департамента региональной безопасности Нижегородской области (далее - Департамент, контролирующий орган) от 12.04.2019 N 12.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 08.11.2019 заявителю отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ПАО "Газпром газораспределение НН" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Общество указывает, что опасный производственный объект не состоит в реестре потенциально опасных объектов на территории Нижегородской области и в связи с этим не нуждается в разработке паспорта безопасности.
Кроме того, Общество ссылается на неисполнимость оспариваемого предписания ввиду особенности осуществления эксплуатации газораспределительной системы, имущественный производственный комплекс которой принадлежит не только Обществу, но и иным собственникам (муниципальным образования, юридическим и физическим лицам).
Подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу Департамент выражает несогласие с доводами, изложенными в ней, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
В судебном заседании представители Общества и Департамента поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Установлено по делу, что в период со 18 марта по 12 апреля 2019 года в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на 2019 год, на основании распоряжения директора Департамента от 27.02.2019 N 12-н уполномоченное должностное лицо Департамента провело в отношении ПАО "Газпром газораспределение НН" плановую выездную проверку на предмет соблюдения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В ходе проверочных мероприятий Департамент установил нарушение Обществом положений пункта "а" статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьи 12 Закона Нижегородской области от 04.01.1996 N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказа МЧС России от 04.11.2004 N 506 "Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта", пунктов 2, 5 Методических указаний по разработке паспорта безопасности опасного объекта, утвержденного письмом МЧС России от 19.08.2004 N 43-2933-9, а именно: не представлен паспорт безопасности опасного объекта - сети газоснабжения Общества, утвержденного начальником ГУ МЧС России по Нижегородской области.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 12.04.2019 N 12.
По окончании проверочных мероприятий Департамент выдал ПАО "Газпром газораспределение НН" предписание от 12.04.2019 N 12 об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Кроме того, в отношении должностного Общества составлен протокол об административном правонарушении от 12.04.2019 N 12 по части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, который передан вместе с материалами для рассмотрения мировому судье судебного участка N 7 Советского судебного района г.Нижнего Новгорода.
Не согласившись с выданным Департаментом предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Отказывая в удовлетворении заявленного требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" и исходил из того, что Департамент доказал законность и обоснованность оспариваемого ненормативного акта.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ) определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу статьи 4 Федерального закона N 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Статья 7 Федерального закона N 68-ФЗ определяет основные принципы защиты населений и территорий от чрезвычайных ситуаций. Согласно названной статье мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Статьей 27 Федерального закона N 68-ФЗ установлено, что государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Нижегородской области от 29.07.2016 N 496 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Нижегородской области (далее - Положение N 496) уполномоченным органом исполнительной власти на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Нижегородской области является Департамент региональной безопасности Нижегородской области.
Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления Нижегородской области, а также юридическими лицами, их представителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных Федеральным законом N 68-ФЗ, принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области (далее - обязательные требования) в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему Нижегородской области Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт 2 Положения N 496).
Таким образом, оспариваемое предписание по устранению выявленных нарушений выдано органом надзорной деятельности в рамках предоставленных ему полномочий.
Основанием для выдачи оспариваемого предписания от 12.04.2019 N 12 послужило выявленное в результате проверки и зафиксированное в акте проверки нарушение: отсутствие утвержденного начальником ГУ МЧС России по Нижегородской области паспорта безопасности опасного объекта - сети газоснабжения Общества.
Между тем, данное нарушение являлось предметом рассмотрения мирового судьи судебного участка N 7 Советского судебного района г.Нижнего Новгорода в рамках дела N 5-511/2019 об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника штаба по ГО и ЧС ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" Татарникова В.В. по части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка N 7 Советского судебного района г.Нижнего Новгорода от 20.06.2019 по делу N 5-511/2019 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившемся в отсутствии утвержденного начальником ГУ МЧС России по Нижегородской области паспорта безопасности опасного объекта - сети газоснабжения Общества (том 1 л.д.101-104).
Данный судебный акт в установленном законом порядке не обжаловался.
Мировой судья установил, что ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" имеет лицензию N ВХ-40- 008133 от 06.03.2014 на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности, выданную Ростехнадзором на основании постановления Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности".
Виды работ согласно лицензии N ВХ-40-008133 от 06.03.2014: использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах; транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.
В ГОСТ 5542-2014 "Газы горючие природные промышленного и коммунально-бытового назначения. Технические условия" в пункте 3.1 дано определение "Газ горючий природный; природный газ; ГГП - газообразная смесь, состоящая из метана и более тяжелых углеводородов, азота, диоксида углерода, водяных паров, серосодержащих соединений, инертных газов", таким образом, природный газ представляет собой газообразную горючую смесь.
Исходя из вышеизложенного, у Общества имеется лицензия на выполнение работ по транспортированию горючего природного газа по газораспределительным сетям.
Согласно пункту 5.1 ГОСТ 5542-2014 природный газ является газообразным малотоксичным пожаровзрывоопасным продуктом, а не веществом как требует проверочный лист.
Из плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год следует, что ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" отнесено к предприятиям высокой категории риска.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.12.2015 N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" к категории высокого риска относятся:
-деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
-деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты;
-деятельность уполномоченных организаций, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Приказом МЧС РФ от 04.11.2004 N 506 утвержден типовой паспорт безопасности опасного объекта.
Данный нормативный акт принят МЧС РФ в соответствии с решением совместного заседания Совета Безопасности РФ и президиума Государственного совета РФ от 13.11.2003 "О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений" (протокол N 4, пункт 5а).
В соответствии с указанным решением (том 1 л.д.133-137) Правительству РФ, полномочным представителям Президента РФ в федеральных округах и руководителям субъектов РФ поручалось разработать перечень критически важных объектов, классифицированных по значимости, уровням и видам угроз (ядерно, радиационно, химически, биологически, техногенно, взрыво-, пожаро- и другие опасные объекты, включая объекты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры).
Также решением Совета Безопасности РФ и президиума Государственного Совета РФ от 13.11.2003 поручено разработать и обеспечить утверждение в установленном порядке перечня основных терминов и определений в области защищенности опасных объектов и населения, систему критериев, обеспечивающих категорирование опасных объектов по уровню угроз техногенного, природного и террористического характера и степени их защищенности от этих угроз.
В соответствии с разработанными терминами и определениями опасные объекты подразделяются на критически важные объекты РФ и потенциально опасные объекты, соответственно, на указанные объекты должен быть разработан паспорт безопасности.
Согласно пункту 11 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса - документ, содержащий информацию об обеспечении антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса и план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта.
Сети газораспределения ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" в перечень объектов топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, подлежащих категорированию, не включены.
Заседанием комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области утвержден перечень потенциально опасных объектов Нижегородской области, классифицированных по степени опасности и ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" в указанный перечень не включено (том 1 л.д.140-143).
Таким образом, обязанность по разработке типового паспорта безопасности должна возлагаться на руководителей таких предприятий, которые по своим производственным характеристикам могут быть отнесены к критически важным и потенциально опасным объектам.
Факт включения Управлением Ростехнадзора по Нижегородской области объектов Общества в государственный реестр опасных производственных объектов сам по себе не свидетельствует об обязанности Общества оформлять паспорт безопасности опасного объекта, предусмотренный приказом МЧС РФ от 04.11.2004 года N 506.
Кроме того, мировым судьей установлено, что у ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" не зарегистрирован опасный производственный объект "Сеть газоснабжения ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" как указано в Акте проверки N 12 от 12 апреля 2019 года.
Юридическое лицо имеет свидетельство А40-00978 от 26.12.2017 о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, наименование зарегистрированных объектов (в перечне): "Сеть газоснабжения г. Нижнего Новгорода", "Сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая, Арзамасского района" и т.д.
В зарегистрированные опасные производственные объекты входят газопроводы, принадлежащие не только Обществу, но и иным собственникам: муниципальным образованиям, юридическим и физическим лицам. Всего протяженность сетей газораспределения составляет 23 521, 75 км, из них на балансе Общества - всего 5 306,12 км.
Общество не владеет информацией для заполнения соответствующих разделов паспорта по этим газопроводам.
Общество является специализированной организацией, осуществляющей эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающей услуги, связанные с подачей газа потребителям (Постановление Правительства РФ от 17.05.2002 г. N 317 "Об утверждении Правил пользования и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации").
При установленных обстоятельствах в их совокупности мировой судья пришел к заключению о том, что ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" не обязано разрабатывать паспорт безопасности опасного объекта, так как указанный паспорт разрабатывается в отношении специальных объектов, включенных в перечень критически важных или потенциально опасных объектов.
В силу части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
На основании части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
В соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" в Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации (часть 2); к судам субъектов Российской Федерации относятся конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации (часть 4). Согласно статье 1 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" мировые судьи в Российской Федерации являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации (пункт 1).
Статья 3 Федерального конституционного закона N 1-ФКЗ закрепляет принцип единства судебной системы Российской Федерации, которое обеспечивается путем установления судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом; соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства; применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации; признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу; законодательного закрепления единства статуса судей; финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.
Согласно статье 6 Федерального конституционного закона N 1-ФКЗ вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2011 N 30-П разъяснено, что признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения, принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.
С учетом изложенного, в рамках настоящего спора суд апелляционной инстанции не может не принять во внимание и считает обязательным вышеуказанный судебный акт мирового суда для арбитражного суда.
Исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к заключению о том, что у надзорного органа отсутствовали основания для выдачи оспариваемого предписания ввиду ненарушения Обществом требований действующего законодательства.
Оспариваемое предписание от 12.04.2019 N 12 нельзя признать законным и обоснованным, оно не соответствует Федеральному закону N 68-ФЗ, Закону Нижегородской области N 17-З, приказу МЧС России от 04.11.2004 N 506, что в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет удовлетворение требований.
Неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального и процессуального права в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием к отмене решения суда первой инстанции.
Решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.11.2019 по делу N А43-30405/2019 подлежит отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении требований Общества.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения дела суд взыскивает с Департамента в пользу Общества понесенные им по делу судебные расходы.
На основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом не допущено.
Руководствуясь статьями 268-270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.11.2019 по делу N А43-30405/2019 отменить.
Признать недействительным предписание Департамента региональной безопасности Нижегородской области от 12.04.2019 N 12.
Взыскать с Департамента региональной безопасности Нижегородской области в пользу публичного акционерного общества "Газпром газораспределение Нижний Новгород" судебные расходы в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-30405/2019
Истец: ПАО "Газпром Газораспределение Нижний Новгород"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
25.08.2020 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-11715/20
30.01.2020 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-11706/19
08.11.2019 Решение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-30405/19
13.08.2019 Определение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-30405/19