г. Москва |
|
07 февраля 2020 г. |
Дело N А41-16273/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 февраля 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Коновалова С.А., Семушкиной В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Казаковой Т.А.,
при участии в заседании:
от истца: Райкова Н.В., доверенность от 20.09.2019,
от ответчиков:
ТУ ФАУГИ в Московской области - не явился, извещен надлежащим образом,
Федерального агентства лесного хозяйства - Гоева Н.М., доверенность от 09.04.2019,
от третьих лиц: не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального агентства лесного хозяйства на решение Арбитражного суда Московской области от 02.12.2019 по делу N А41-16273/18, по исковому заявлению Администрации городского округа Мытищи Московской области (ИНН 5029009950, ОГРН 1025003534423) к ТУ ФАУГИ в Московской области, Федеральному агентству лесного хозяйства, третьи лица: ГКУ МО "Мособллес", Управление Росреестра по Московской области, Комитет лесного хозяйства Московской области, о признании права собственности на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа Мытищи Московской области (далее - администрация) обратилась в суд с исковым заявлением к Комитету лесного хозяйства Московской области (далее - комитет), ТУ ФАУГИ в Московской области (далее - Росимущество), Федеральному агентству лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) со следующими требованиями (с учетом принятых уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ):
1. Образовать земельный участок, занятый захоронениями, площадью 15 552 кв.м, расположенный по адресу: Россия, Московская область, городской округ Мытищи, вблизи д. Еремино, путем раздела земельного участка с кадастровым номером 50:12:0050304:8 в соответствии с п. 6 ст. 11.4 Земельного Кодекса РФ с сохранением исходного земельного участка в измененных границах и установить границы образованного земельного участка в соответствии с геодезическими данным;
2. Земельному участку, образованному путем раздела земельного участка с кадастровым номером 50:12:0050304:8, площадью 15 552 кв.м, согласно геодезическим данными, установить категорию: "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения", вид разрешенного использования: "ритуальная деятельность";
3. Установить границы исходного земельного участка с кадастровым номером 50:12:0050304:8 и внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости в части площади равной 9 013 296 м2 и указания координат поворотных точек местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 50:12:0050304:8, согласно геодезическим данным;
4. Признать отсутствующим право собственности Российской Федерации на земельный участок, занятый захоронениями и образованный путем раздела земельного участка с кадастровым номером 50:12:0050304:8, площадью 15 552 кв.м, согласно геодезическим данным;
5. Признать право собственности на указанный земельный участок за муниципальным образованием "Городской округ Мытищи Московской области".
В качестве третьих лиц в деле участвуют государственное казенное учреждение Московской области "Мособллес" (далее - учреждение), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Росреетср по МО).
Решением Арбитражного суда Московской области от 13.02.2019, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2019, в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 26.09.2019 решение Арбитражного суда Московской области от 13.02.2019 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2019 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 02.12.2019 исковые требования частично удовлетворены. Судом отказано в части требований о признании отсутствующим права собственности Российской Федерации на земельный участок, занятый захоронениями и образованный путем раздела земельного участка с кадастровым номером 50:12:0050304:8, площадью 15 552 кв.м, согласно геодезическим данным.
Не согласившись с данным судебным актом, Рослесхоз обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Рослесхоза поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить, в иске отказать полностью.
Представитель Администрации возражал против доводов апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей ТУ ФАУГИ по МО и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, 11.06.1936 Президиумом Московского областного Исполнительного комитета Советов Р.К. и К.Д. принято постановление "О передаче под кладбище близь селений Еремино - Абакумово Дмитровского района лесного участка площадью 1,5 га (т. 1, л.д. 29).
Из текста постановления следует, что передаваемая площадь 1,5 га состоит из: 0,7 га из состава лесов местного значения Дмитровского райлесхоза и 0,8 га из землепользования "Известий ЦИК" в границах согласно прилагаемого чертежа (т. 1, л.д. 30) без права вырубки деревьев.
На выделенной территории, как согласно материалам дела и пояснениям сторон, расположено муниципальное кладбище "Еремино" площадью 30 057 кв.м.
Постановлением Главы Мытищинского района Московской области N 2111 от 03.08.2001 г. "О признании муниципальной собственностью объектов специализированного бытового назначения - кладбищ (внешнее благоустройство), расположенных на территории Мтыищинского района" объекты специализированного бытового назначения - кладбища, расположенные на территории Мытищинского района, признаны муниципальной собственностью (т. 1, л.д. 38).
Согласно Перечню объектов специализированного назначения, являющемуся приложением к данному постановлению (Перечень N 1), кладбище 7,0 га в деревне Еремино передано в муниципальную собственность (т. 1, л.д. 39).
Постановлением Главы Мытищинского муниципального района Московской области N 2510 от 10.09.2001 г. в указанное выше постановление N 2111 от 03.08.2001 г. внесены изменения (т.1, л.д.41).
Данным постановлением в связи с уточнением площадей в процессе подготовки планов земельных участков объектов специализированного назначения - кладбищ, расположенных на территории Мытищинского района, приложение N 1 к постановлению N 2111 от 03.08.2001 г. признано утратившим силу.
Данное приложение постановлено читать в новой редакции.
Согласно Перечню - приложению N 1 к постановлению Главы Мытищинского муниципального района Московской области N 2510 от 10.09.2001 г., - в деревне Еремино расположено кладбище площадью 30 057 кв.м. (т.1, л.д.42)
Согласно представленной истцом инвентаризации захоронений на данном кладбище, первые захоронения датированы в 1920-1930 гг. (т. 1, л.д.46-60).
В целях постановки на кадастровый учет земельного участка площадью 30 057 кв.м, занятого кладбищем, по заказу истца проведены кадастровые работы, составлена схема расположения кладбища в деревне Еремино (т. 1, л.д. 31).
В ходе работ выявлено наложение испрашиваемого земельного участка под кладбищем на земли лесного фонда, а именно на земельный участок с кадастровым номером 50:12:0050304:8.
Земельный участок с кадастровым номером 50:12:0050304:8 общей площадью 9 029 100 кв.м находится в собственности РФ, категория земель - земли лесного фонда, вид разрешенного использования - заготовка древесины (включая СОМ), заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, осуществление научно-исследовательской деятельности, осуществление рекреационной деятельности, строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специальных портов, строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов, осуществление религиозной деятельности, изыскательские работы, дата присвоения кадастрового номера 26.06.02012г., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 18.12.2017 г. (т. 1, л.д. 21).
В досудебном порядке вопрос согласования границ участка под кладбище не разрешен (т. 1, л.д. 33, 34).
Считая, что право собственности РФ на участок с кадастровым номером 50:12:0050304:8 зарегистрировано без учета постановления от 11.06.1936 г. о выделении участка под кладбище, а также с учетом позиции истца, что в силу закона на испрашиваемый участок возникло право муниципальной собственности, истец обратился в суд с настоящими требованиями.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального права с учетом указаний суда кассационной инстанции и сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно статье 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ.
Иск об установлении границ земельного участка относится к искам о правах на недвижимое имущество согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 3 пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", и абзаца 2 пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 54 "О некоторых вопросах подсудности дел по искам о правах на недвижимое имущество".
Такой иск представляет собой самостоятельный способ защиты нарушенного права, он направлен на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка и разрешение спора о принадлежности той или иной его части. Ответчиком по такому иску является смежный землепользователь.
Предметом доказывания по делам об установлении границ земельных участков является в том числе: факт и момент возникновения у истца права на смежный земельный участок; факт наложения границ смежного земельного участка, принадлежащего истцу, и земельного участка, принадлежащего ответчику.
Результатом разрешения судом заявленного требования об установлении границ земельного участка является установление: границ смежного земельного участка, принадлежащего истцу, если судом будет установлено, что истец обладает данным земельным участком на законном праве; границ смежного земельного участка, принадлежащего ответчику.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона N 218-ФЗ государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (статья 8 Лесного кодекса Российской Федерации).
Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса (статья 7 Лесного кодекса Российской Федерации).
Согласно частям 1, 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Вместе с тем, отнесение земельного участка к землям лесного фонда само по себе не может исключать уточнение границ земельного участка и установление их на местности при выявлении нарушений прав смежных землепользователей.
Так, согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении) выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения.
Согласно пункту 4 Закона о погребении предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В силу пункта 5 статьи 16 Закона о погребении размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей конкретного города или иного поселения, но не может превышать сорока гектаров. Размер земельного участка для Федерального военного мемориального кладбища определяется исходя из предполагаемого количества захоронений на нем и может превышать сорок гектаров. Участок земли на территории Федерального военного мемориального кладбища для погребения погибшего (умершего) составляет пять квадратных метров и предоставляется бесплатно. Размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях других кладбищ для погребения умершего устанавливается органом местного самоуправления таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника.
Следовательно, для того, что бы предоставлять участок земли на кладбище соответствующий субъект должен обладать каким-либо правом на соответствующую территорию.
Кроме того, независимо от разрешения вопроса о том, на каком праве соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления владеет и силу какого права распоряжается земельным участком, на котором расположено кладбище, данный орган имеет законные основания для формирования, установления местоположения границ земельного участка под кладбище и постановки такого участка на кадастровый учет.
Согласно пункту 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.
Согласно пункту 1 статьи 19 Земельного кодекса в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относятся к вопросам местного значения поселения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о погребении местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение.
Согласно части 2 статьи 15 Закона о погребении решение о создании Федерального военного мемориального кладбища принимается Президентом Российской Федерации. Решение о создании других мест погребения принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, на территориях которых они создаются.
Места погребения могут быть: по принадлежности - государственные, муниципальные; по обычаям - общественные, вероисповедальные, воинские; по историческому и культурному значению - историко-мемориальные.
Пунктом 1 статьи 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела.
Согласно тому же пункту статьи 18 Закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 9 Закона Московской области от 17.07.2007 N 115/2007-0З "О погребении и похоронном деле в Московской области" в ведении органов исполнительной государственной власти Московской области находятся только Московские областные мемориальные кладбища.
Из совокупности приведенных положений следует, что спорный земельный участок, занимаемый захоронениями общественного кладбища и ранее выделенный под него, на основании пункта 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137 -ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" находится в муниципальной собственности, и право на данный земельный участок является разграниченным в силу закона.
Постановление 1936 года свидетельствует о фактическом изъятии заявленного участка лесного фонда под захоронения.
Действия органа местного самоуправления с 1936 года по настоящее время подтверждают, что он открыто и добросовестно осуществлял делегированные ему полномочия на соответствующей территории площадью, в том числе 1,5 га, не предполагал и не знал, что государственный орган в сфере лесных отношений осуществил по факту кадастровые работы и включил 1,5 га в земли лесного фонда, зная о том, что эта территория фактически изъята с 1936 года и занята захоронениями.
При этом, в данном случае речь идет не о самовольном занятии земель лесного фонда, а о законно размещенных на землях лесного фонда с 1936 года кладбища.
В обоснование заявленных требований Администрация указала на то, что во исполнение постановление от 11.06.1936 г. "О передаче под кладбище близь селений Еремино - Абакумово Дмитровского района лесного участка площадью 1,5 га" на территории городского округа Мытищи расположено кладбище, которое налагается на земли лесного фонда.
Определением Арбитражного суда Московской области от 29.05.2018 г. была назначена судебная экспертиза.
Согласно экспертному заключению установлена фактическая граница земельного участка под кладбищем, занятым захоронениями, расположенным по адресу: Московская область, городской округ Мытищи, д. Еремино, определены его координаты (т.2, л.д.45).
Граница закреплена металлическим секционным забором. Фактическая площадь земельного участка с захоронениями, расположенного по адресу: Московская область, г.о. Мытищи, д. Еремино, составляет 37 832 кв.м.
При этом при определении графической границы земельного участка, занятого кладбищем, эксперты пришли к выводу о том, что установить границу земельного участка под кладбищем по Постановлению Президиума Московского Областного Исполнительного Комитета Советов Рабочих, Крестьянских и Красноармейских Депутатов от 11.06.1936 г. N 1495 "О переводе под кладбище близь селений Еремино - Абакумове Дмитровского района лесного участка площадью 1,5 га" и по акту технического обследования 1936 г. не представляется возможным (т.2, л.д.46).
Данный вывод обусловлен тем, что помимо границ Дмитровского шоссе, на местности и по сведениям ЕГРН не сохранились иные объекты местности, отображенные на чертеже, по которым возможно было бы осуществить его трансформацию в систему координат МСК-50, и схематичный чертеж не содержит достаточных сведений математической основы для того, чтобы использовать его в качестве планово-картографического изображения с возможность производства измерений.
Таким образом, эксперты пришли к выводу о том, что не представляется возможным установить, какую часть земельного участка, фактически занятого кладбищем с захоронениями, расположенным по адресу: Московская область, г.о. Мытищи, д. Еремино, занимает участок, отведенный под кладбище постановлением Президиума Московского Областного Исполнительного Комитета Советов Рабочих, Крестьянских и Красноармейских Депутатов от 11.06.1936 N 1495.
Экспертами также установлено наложение фактических границ земельного участка, занятого кладбищем с захоронениями на границы земельного участка лесного фонда с кадастровым номером 50:12:0050304:8 (т.2, л.д.48).
Площадь наложения земельного участка кладбища, занятого по фактическому пользованию захоронениями, и границ земельного участка лесного фонда КН 50:12:0050304:8 составляет 15 552 кв.м.
Также эксперты пришли к выводу, что установить площадь наложения земельного участка кладбища, отведенного постановлением Президиума Московского Областного Исполнительного Комитета Советов Рабочих, Крестьянских и Красноармейских Депутатов от 11.06.1936 N 1495, и границ земельного участка лесного фонда КН 50:12:0050304:8 не представляется возможным, так как ранее экспертами установлена невозможность установления того, к какой части земельного участка, фактически занятого кладбищем с захоронениями, относится участок, отведенный под кладбище постановлением от 11.06.1936 N 1495 (т.2, л.д.51).
В ходе проведения экспертизы установлено, что не представляется возможным по представленным документам достоверно установить конфигурацию земельного участка, который выделен под кладбище.
Суд первой инстанции правомерно принял заключение эксперта в качестве надлежащего доказательства по настоящему делу, оснований для проведения повторной экспертизы, суд апелляционной инстанции не усматривает.
С учетом вышеизложенного, земельный участок, необходимый для использования по назначению кладбища, расположенного в Московской области, городской округ Мытищи, вблизи д. Еремино относится к категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков. Согласно указанному классификатору описание вида разрешенного использования земельного участка с кодом вида разрешенного использования земельного участка 12.1 (ритуальная деятельность) включает в себя: размещение кладбищ, крематориев и мест захоронения; размещение соответствующих культовых сооружений.
Учитывая изложенное, требования об установлении границы земельного участка, необходимого для эксплуатации кладбища, с учетом выводов судебных экспертов, правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Довод ответчика о том, что занятый под кладбище спорный земельный участок установлен в площади 15 552 кв.м., тогда как по постановлению "О передаче под кладбище близь селений Еремино - Абакумово Дмитровского района лесного участка площадью 1,5 га" его площадь определена 15 000 кв.м., не может служить основанием для отмены решения и апелляционным судом отклоняется, поскольку разница в 552 кв.м. вызвана допустимым отклонением при проведении землеустроительных работ.
При этом апелляционный суд считает необходимым указать, что в пункте 4 резолютивной части обжалуемого решения судом признано право собственности за муниципальным образованием "Городской округ Мытищи Московской области" на земельный участок, указанный в пунктах 1 и 2 резолютивной части судебного акта.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 02 декабря 2019 года по делу N А41-16273/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Н. Виткалова |
Судьи |
С.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-16273/2018
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
Ответчик: Комитет лесного хоз-ва по МО, Территориальное управление ФАУГИ в МО
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "МОСОБЛЛЕС", ООО "ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ВИСХАГИ - ЦЕНТР- ГЕОИНФОРМ", Управление ФСГР кадастра и картографии по МО, Федеральное агенство лесного хозяйства
Хронология рассмотрения дела:
04.06.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-11894/19
07.02.2020 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-26044/19
02.12.2019 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-16273/18
14.10.2019 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-16273/18
26.09.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-11894/19
24.04.2019 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-5385/19
13.02.2019 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-16273/18