13 февраля 2020 г. |
Дело N А83-3648/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.02.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 13.02.2020.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сикорской Н.И., судей Колупаевой Ю.В., Тарасенко А.А.,
при ведении протоколов судебного заседания секретарем с/з Григорьевой А.С.,
при участии:
от Государственного Совета Республики Крым - Бобкова В.В., представитель по доверенности N 28-50/755 от 14.06.2019, личность удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации, иные лица, участвующие в деле - не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Советского районного потребительского общества Арбитражного суда Республики Крым от 23 октября 2019 года по делу N А83-3648/2019
по иску Советского районного потребительского общества (ОГРН 1149102058236, ИНН 9108003910)
к Муниципальному образованию Советский район Республики Крым в лице Администрации Советского района Республики Крым (ОГРН 1149102112708, ИНН 9108009213),
к Муниципальному унитарному предприятию муниципального образования Советский район Республики Крым "Торгсервис" (ОГРН 1169102066320, ИНН 9108114176),
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Совета министров Республики Крым (ОГРН 1149102016414, ИНН 9102011424), Государственного Совета Республики Крым (ОГРН 1149102026336, ИНН 9102017673), Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (ОГРН 1149102017404, ИНН 9102012065)
об истребовании из чужого незаконного владения объекта недвижимого имущества: нежилого помещения кондитерского цеха (литер А), площадью 423,4 кв.м., расположенного по адресу: Республика Крым, Советский район, пгт. Советский, ул. А.Матросова, д. 38,
установил:
Советское районное потребительское общество (далее - истец, Советское РАЙПО) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением к муниципальному образованию Советский район Республики Крым в лице Администрации Советского района Республики Крым (далее - ответчик, Администрация), Муниципальному унитарному предприятию муниципального образования Советский район Республики Крым "Торгсервис" (далее - МУП "Торгсервич, предприятие), об истребовании из чужого незаконного владения объекта недвижимого имущества - нежилого помещения кондитерского цеха (литер А), площадью 423,4 кв.м., расположенного по адресу: Республика Крым, Советский район, пгт. Советский, ул. А.Матросова, д. 38.
Исковые требования мотивированы наличием у истца свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество - нежилое помещение кондитерского цеха (литер А), площадью 423,4 кв.м., расположенного по адресу: Республика Крым, Советский район, пгт. Советский, ул. А.Матросова, д. 38 от 21.07.2007 N 713342, выданного Исполнительным комитетом Советского поселкового совета от 29.09.2004 N 99, извлечением о регистрации права собственности на недвижимое имущество от 21.07.2007 N 15317202.
К участию в деле суд привлек в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Совет министров Республики Крым, Государственный Совет Республики Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 23 октября 2019 года по делу N А83-3648/2019 в удовлетворении исковых требований Советского районного потребительского общества отказано в полном объеме.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что спорное имущество является собственностью Муниципального образования Советский район Республики Крым в лице Администрации Советского района Республики Крым, которое было закреплено за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, в связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения иска.
Не согласившись с указанным решением суда, Советское районное потребительское общество обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что спорное имущество принадлежит истцу на праве собственности. По мнению апеллянта, согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 07.11.2017 N 26-П, не предполагается включение в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, объектов недвижимого имущества, принадлежащих физическим и юридическим лицам на праве частной собственности, возникшем до вступления в силу Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21.03.2014 N 6-ФКЗ на законных основаниях, и, соответственно, не предполагают произвольного прекращения права частной собственности на такое имущество. Также с учетом разъяснений, содержащихся в статье 12 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21.03.2014 N 6-ФКЗ и статье 2 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК, по мнению апеллянта, свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, выданное на основании решения Исполнительного комитета советского поселкового совета от 29.09.2006 N 99 "О выдаче свидетельства о праве собственности", зарегистрированное 21.07.2007 в Реестре прав собственности на недвижимое имущество государства Украины, является надлежащим доказательством, подтверждающим приобретение законным способом спорного имущества. Также апеллянт указывает о том, что суд первой инстанции не проверил соответствие нормативно-правовых актов государственных актов Республики Крым законодательным актам Российской Федерации. Таким образом, Советское РАЙПО считает, что выводы суда первой инстанции о том, что отсутствовали основания удовлетворения исковых требований, являются формальными и противоречат материалам дела.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2020 апелляционная жалоба принята к производству Двадцать первого арбитражного апелляционного суда.
27.01.2020 посредством почты от Муниципального образования Советский район Республики Крым в лице Администрации Советского района Республики Крым поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых ответчик указывает о том, что собственником спорного имущества является Муниципальное образование Советский район Республики Крым и ссылается на Постановление Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 N 085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым", как правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности Республики Крым на спорное имущество. Также ответчик полагает, что спорное имущество находится в собственности Муниципального образования Советский район Республики Крым на основании распоряжения Совета министров Республики Крым от 14.01.2016 N 3-р "О безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность. Таким образом, ответчик считает, что Администрация Советского района Республики Крым является единственным собственником спорного имущества. Также ответчик просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя.
03.02.2020 через систему электронной подачи документов "Мой арбитр" от Совета министров поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указано, что собственником имущества, которое истец просит истребовать из чужого незаконного владения, является Муниципальное образование Советский район Республики Крым в лице Администрации Советского района Республики Крым, а также закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП "Торгсервис". Таким образом, Совет министров Республики Крым считает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не обоснованными и не соответствующими действующему законодательству, а решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
04.02.2020 через систему электронной подачи документов "Мой арбитр" от Государственного Совета Республики Крым поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указано, что спорное имущество было включено в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, а также, что собственником спорного имущества с 18.01.2016 (момент подписания акта приема-передачи) является Администрация.
В судебном заседании 06.02.2020, представитель Государственного Совета Республики Крым возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе, путем опубликования указанной информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с учетом положений части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязывающих участников арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимать меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи, в связи с чем, суд на основании ст. ст. 121, 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие иных лиц, участвующих в деле.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции в порядке и пределах, предусмотренных статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установлено следующее.
Как утверждает истец, Советское РАЙПО является собственником нежилого помещения кондитерского цеха (литер А), площадью 423,4 кв.м., расположенного по адресу: Республика Крым, Советский район, пгт. Советский, ул. А.Матросова, д. 38.
В подтверждение возникновения права собственности на спорное имущество в 2007 году истец ссылается на свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, выданное Исполнительным комитетом Советского поселкового совета от 29.09.2004 N 99, извлечение о регистрации права собственности на недвижимое имущество от 21.07.2007 N 15317202.
Вместе с тем, распоряжением Совета министров Республики Крым N 3-р от 14.01.2016 "О безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность" (далее - Распоряжение N 3-р) имущество (согласно приложению) передано безвозмездно из государственной собственности Республики Крым в муниципальную собственность.
Согласно пункту 2 Распоряжения N 3-р Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым совместно с администрациями муниципальных образований Республики Крым в установленном порядке дано распоряжение осуществить необходимые мероприятия, связанные с передачей имущества, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения.
Пунктом 6 Распоряжения N 3-р установлено, что право муниципальной собственности на имущество, указанное в пункте 1 настоящего распоряжения, возникает со дня утверждения акта приема-передачи.
Как установлено из материалов дела, передаточным актом от 18.01.2016, Республика Крым, от имени которой действует Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, передает, а Администрация Советского района Республики Крым принимает движимое и недвижимое имущество, находящееся на балансах Крымского республиканского союза потребительских обществ, районных потребительских обществ, Союза потребительских обществ Центральный союз потребительских обществ Автономной Республики Крым, а также предприятий, учреждений, организаций, входящих в их структуру, ООО "Кооперативная торгово-логистическая сеть", расположенное на территории муниципального образования Советский Республики Крым.(т.1 л.д. 43-44)
14.07.2016 утверждено дополнение к передаточному акту от 18.01.2016, согласно которому Республика Крым, от имени которой действует Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, передает, а Администрация Советского района Республики Крым принимает нежилое помещения кондитерского цеха (литер А), площадью 423,4 кв.м., расположенного по адресу: Республика Крым, Советский район, пгт. Советский, ул. А.Матросова, д. 38.(т.1 л.д. 45-48)
Постановлением Администрации Советского района Республики Крым от 16.06.2016 N 217 "О включении недвижимого имущества в состав муниципальной казны муниципального образования Советский район Республики Крым" спорное имущество включено в состав муниципальной казны муниципального образования Советский район Республики Крым (т. 1, л.д. 49-55).
В соответствии с Постановлением от 18.05.2016 N 220 "О передаче в хозяйственное ведение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Советский район Республики Крым" нежилое помещения кондитерского цеха (литер А), площадью 423,4 кв.м., расположенного по адресу: Республика Крым, Советский район, пгт. Советский, ул. А.Матросова, д. 38 закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием муниципального образования Советский район Республики Крым "ТОРГСЕРВИС".(т.1 л.д. 56-62)
По мнению истца, спорное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, незаконно выбыло из его владения, а также безосновательно включено в перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, а в дальнейшем закреплено за МУП "Торгсервис".
Указанные выше обстоятельства явились основанием для обращения истца с настоящим иском в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и соответствие выводов суда обстоятельствам дела, коллегия судей апелляционного суда пришла к следующему.
21.03.2014 принят Федеральный Конституционный закон N 6 - ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ).
В части 3 статьи 7 Закона N 6-ФКЗ закреплено, что Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Согласно пункту 1 статьи 12.1 Закона N 6-ФКЗ до 01.01.2019 на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования, в частности, имущественных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом к исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере
Кроме того, пунктом 2 статьи 2 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (далее - Закон N 38-ЗРК) определено, что право собственности на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, возникшее до вступления в силу ЗаконаN 6-ФКЗ, на территории Республики Крым у физических и юридических лиц, включая иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, сохраняется за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
При этом в пункте 1 статьи 2.1 Закона N 38-ЗРК установлено, что право собственности на имущество, включая земельные участки и иные объекты недвижимости, прекращается у прежнего правообладателя и возникает у Республики Крым со дня включения такого имущества в перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, утвержденный Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым" (далее - Постановление N 2085-6/14).
Таким образом, Постановление N 2085-6/14 фактически является правоустанавливающим документом, подтверждающим право собственности Республики Крым на указанное в приложении к нему имущество.
Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 23.09.2016 N 310-КГ16-11632 и постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 03.06.2016 по делу N А83-1643/2015.
Судом установлено, в приложении к Постановлению N 2085-6/14 содержится перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, в том числе и спорное имущество в пункте 29. 23, учитываемое как иное движимое и недвижимое имущество, находящееся на балансах Крымского республиканского союза потребительских обществ, районных потребительских обществ, Союза потребительских обществ Центральный союз потребительских обществ Автономной Республики Крым, а также предприятий, учреждений, организаций, входящих в их структуру, ООО "Кооперативная торгово-логистическая сеть", расположенное на территории Республики ( п. 29).
На основании изложенного выше, суд первой инстанции пришел к верному выводу относительно того, что с момента включения указанных объектов недвижимости, в перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, право собственности на указанное имущество возникло у Республики Крым и прекратилось у прежнего правообладателя.
Согласно распоряжению Совета Министров Республики Крым от 14.01.2016 N 3-р "О безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность" в муниципальную собственность муниципального образования Советский район Республики Крым в лице Администрации Советского района Республики Крым было передано движимое и недвижимое имущество, находящееся на балансах Крымского республиканского союза потребительских обществ, районных потребительских обществ, Союза потребительских обществ "Центральный союз потребительских обществ Автономной Республики Крым", а также предприятий, учреждений, организаций, входящих в их структуру, ООО "Кооперативная торгово-логистическая сеть", в том числе спорное имущество.
Как было указано выше, по мнению истца, спорное имущество является его собственностью и находится в незаконном владении ответчика, а поэтому подлежит истребованию из его незаконного владения по правилам статьи 301 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Право истребовать свое имущество из чужого незаконного владения и тем самым восстановить свое нарушенное право собственника предусмотрено статьей 301 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Под виндикационным иском понимается внедоговорное требование не владеющего собственника (титульного владельца) к фактическому владельцу имущества о возврате индивидуально-определенной вещи в натуре.
В рамках виндикационного иска истцу необходимо подтвердить право собственности на спорное имущество. Такой способ не может быть признан надлежащим, если спорным является вопрос о принадлежности лицу на праве собственности объекта.
Лицом, которое вправе предъявить виндикационный иск, является, по общему правилу, собственник вещи (статья 301 ГК РФ). Это право принадлежит также в силу статьи 305 ГК РФ лицу, не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на вещном праве либо по иному основанию, установленному законом или договором. При этом защите с помощью виндикационного иска подлежат права именно владельца, а не пользователя. В порядке виндикации подлежит защите не фактическое, а титульное владение. Бремя доказывания титула лежит на собственнике (ином титульном владельце).
В соответствии со статьей 301 ГК РФ, разъяснениями, изложенными в пункте 32 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
Обоснованность виндикационного иска должна подтверждаться документами, доказывающими право собственности истца на спорный объект, обладающий индивидуально-определенными признаками, незаконность владения ответчиком этим имуществом и наличие истребуемого имущества у ответчика.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пунктах 32, 36 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22, применяя статью 301 Гражданского кодекса Российской Федерации, судам следует иметь в виду, что собственник вправе истребовать свое имущество от лица, у которого оно фактически находится в незаконном владении.
Виндикационный иск не подлежит удовлетворению при отсутствии хотя бы одного из перечисленных условий.
По смыслу названых положений, незаконный владелец - это лицо, владеющее вещью против воли собственника, в отличие от законного владельца, который владеет вещью по воле собственника.
Кроме того, законное владение, в отличие от незаконного, основано на том или ином праве на имущество.Законное владение прекращается не с утратой фактического владения, а с прекращением того права, которое было получено от собственника.
Таким образом, по делу об истребовании имущества из чужого незаконного владения юридически значимой и подлежащей доказыванию является одновременная совокупность определенных обстоятельств, в т.ч. незаконность владения этим имуществом конкретным лицом (лицами).
Вместе с тем, исходя из принципа доказывания в исках о виндикации, первоначально необходимо установить наличие у истца соответствующего права на имущество, которое последний намеревается истребовать, а уже после этого выяснить вопрос относительно законности оснований нахождения этого имущества у ответчика.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ в данном конкретном случае ни одна из сторон спора не должна самоустраняться в вопросе доказывания наличия либо отсутствия факта незаконного владения спорным имуществом ответчиком, а также наличия либо отсутствия права у истца на указанное имущество.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК право собственности Украины на имущество, включая земельные участки и иные объекты недвижимости, находившееся по состоянию на 17.03.2014 на территории Республики Крым, считать прекращенным на основании постановления Государственного Совета Республики Крым от 17.03.2014 N 1745-6/14 "О независимости Крыма" в связи с возникновением права собственности Республики Крым на такое имущество. Спорное имущество было включено в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым на основании Постановления Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым".
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 07.11.2017 N 26-П "По делу о проверке конституционности положений абзаца первого части 2 статьи 2, абзаца третьего части 1 и части 3 статьи 2.1 Закона Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (далее - Постановление N 26-П) в связи с жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Дайвинг-Центр "Соляриус", "Промхолдинг" и "Формат-ИТ" разъяснено, что само по себе законодательное регулирование, закрепляющее в качестве общего правила сохранение права собственности за физическими и юридическими лицами и обеспечение преемственности между правом собственности Украины и правом собственности Республики Крым с указанием момента прекращения права собственности у прежнего правообладателя и возникновения его у Республики Крым, является допустимым и обусловлено особенностями переходного периода, введение которого имело целью в том числе упорядочение отношений собственности при интеграции новых субъектов Российской Федерации в Российскую правовую и экономическую системы и тем самым - поддержание правовой определенности и стабильности гражданского оборота в новых для Республики Крым условиях.
Как уже указывалось, обоснованность заявленных истцом вещных требований должна подтверждаться документами, доказывающими право собственности (или иной титул) истца на спорный индивидуально-определенный объект, утрату истцом обладания вещью и факт незаконного владения ответчиком истребуемым имуществом. Ни одна из сторон спора не должна самоустраняться в вопросе наличия или отсутствия факта незаконного владения спорным имуществом ответчиком, а также наличия или отсутствия права у истца на указанное имущество.
В обоснование своих доводов о наличии права собственности на спорное недвижимое имущество истец ссылается на свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, выданное Исполнительным комитетом Советского поселкового совета от 29.09.2004 N 99, извлечение о регистрации права собственности на недвижимое имущество от 21.07.2007 N 15317202.
В соответствии с пунктом 4.1 Инструкции о порядке государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества, находящихся в собственности юридических и физических лиц, утвержденной приказом Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 09.06.1998 N 121, зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 26.06.1998 за N 399/2839, оформление права собственности на объекты недвижимого имущества осуществляется с выдачей свидетельства о праве собственности по образцу, приведенному в приложении 11 местными органами государственной исполнительной власти, местного самоуправления: физическим лицам на новопостроенные, перестроенные или реконструируемые объекты недвижимого имущества при наличии акта о праве собственности или решения об отведении земельного участка для этой цели и при наличии акта государственной комиссии о принятии объекта и введения его в эксплуатацию; физическим и юридическим лицам на основании документов, установленных законодательством, которые подтверждают их право собственности на объекты недвижимого имущества.
Таким образом, решение Исполнительного комитета Советского поселкового совета от 26.09.2006 N 99 "О выдаче свидетельства о праве собственности" и выдача свидетельства о праве собственности должны были основываться на документах, подтверждающих возникновение у истца по делу права собственности на спорное имущество на момент их издания.
Каких-либо иных документов в качестве доказательства права собственности истцом в материалы дела не представлено.
Кроме того, установлено, что в приложении к Постановлению N 2085-6/14 содержится перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, в который вошло спорное имущество, в связи с чем право собственности на указанное имущество возникло у Республики Крым и прекратилось у прежнего правообладателя.
При этом, обращаясь с настоящим иском об истребовании недвижимого имущества, истец как в суде первой инстанции, так и в суде апелляционной инстанции не привел доводов о незаконности включения имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым. На необходимость проверки таких доводов при заявлении надлежащего требования указал в своем Определении от 27.08.2018 N 310-ЭС18-12376 Верховный Суд Российской Федерации.
Таким образом, учитывая вышеуказанное, оснований для возникновения у истца права собственности на спорные объекты не усматривается.
Судом первой инстанции представленные доказательства оценены с учетом фактически установленных по делу обстоятельств, доводам лиц, участвующих в деле, дана надлежащая правовая оценка, нормы материального и процессуального права применены правильно.
Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование закона не означают допущенной при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем отсутствуют основания для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены судебного решения не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на подателя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 23 октября 2019 года по делу N А83-3648/2019 оставить без изменений, апелляционную жалобу Советского районного потребительского общества, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.И. Сикорская |
Судьи |
Ю.В. Колупаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-3648/2019
Истец: СОВЕТСКОЕ РАЙОННОЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, МУП МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "ТОРГСЕРВИС"
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И КАДАСТРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ