г. Москва |
|
30 января 2024 г. |
Дело N А41-50677/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 января 2024 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Боровиковой С.В.,
судей:, Бархатовой Е.А.,Виткаловой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Топчий К.Б.
в судебном заседании участвуют представители:
от АО "НИКИЭТ" (ОГРН: 1097746180740, ИНН: 7708698473)- Назарова А.В. по доверенности от 01.06.2023;;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (ОГРН 1047727043561; ИНН 7727270299) - представитель не явился, извещен;
рассмотрев апелляционную жалобу Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 17 ноября 2023 года по делу N А41-50677/23,
по заявлению АО "НИКИЭТ" к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Ордена Ленина научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники Имени Н.А. Доллежаля" (далее - АО "НИКИЭТ",) обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Управление) с требованиями:
1) Признать незаконными отказы Управления Росреестра по Московской области в государственной регистрации прав, выраженные в:
- Уведомлении об отказе в государственной регистрации права от 16 мая 2023 года N КУВД-001/2023-4780691/5 в отношении объекта: Земельный участок с кадастровым номером 50:04:0150404:21, площадь 1 316 кв.м., адрес: Московская область, Дмитровский район, г/пос Дмитров, в районе с. Ильинское;
- Уведомлении об отказе в государственной регистрации права от 16 мая 2023 года N КУВД-001/2023-4780692/5 в отношении объекта: Земельный участок с кадастровым номером 50:04:0150404:22, площадь 1 777 кв.м., адрес: Московская область, Дмитровский район, г/пос Дмитров, в районе с. Ильинское;
- Уведомлении об отказе в государственной регистрации права от 16 мая 2023 года N КУВД-001/2023-4780693/5 в отношении объекта: Земельный участок с кадастровым номером 50:04:0150404:81, площадь 16 342 кв.м., адрес: Московская область, Дмитровский район, г/пос Дмитров, в районе с. Ильинское;
- Уведомлении об отказе в государственной регистрации права от 16 мая 2023 года N КУВД-001/2023-4780696/5 в отношении объекта: Земельный участок с кадастровым номером 50:04:0150405:766, площадь 3 510 кв.м., адрес: Московская область, Дмитровский район, г/пос Дмитров, в районе с. Ильинское;
- Уведомлении об отказе в государственной регистрации права от 16 мая 2023 года N КУВД-001/2023-4780683/5 в отношении объекта: Земельный участок с кадастровым номером 50:04:0150405:767, площадь 33 250 кв.м., адрес: Московская область, Дмитровский район, г/пос Дмитров, в районе с. Ильинское;
- Уведомлении об отказе в государственной регистрации права от 16 мая 2023 года N КУВД-001/2023-4780694/5 в отношении объекта: Земельный участок с кадастровым номером 50:04:0150405:776, площадь 2 331 кв.м., адрес: Московская область, Дмитровский район, г/пос Дмитров, в районе с. Ильинское;
- Уведомлении об отказе в государственной регистрации права от 16 мая 2023 года N КУВД-001/2023-4780689/5 в отношении объекта: Земельный участок с кадастровым номером 50:04:0150405:777, площадь 1 844 кв.м., адрес: Московская область, Дмитровский район, г/пос Дмитров, в районе с. Ильинское;
- Уведомлении об отказе в государственной регистрации права от 16 мая 2023 года N КУВД-001/2023-4780690/5 в отношении объекта: Земельный участок с кадастровым номером 50:04:0150405:778, площадь 9 735 кв.м., адрес: Московская область, Дмитровский район, г/пос Дмитров, в районе с. Ильинское;
- Уведомлении об отказе в государственной регистрации права от 16 мая 2023 года N КУВД-001/2023-4780680/5 в отношении объекта: Здание с кадастровым номером 50:04:0150405:1891, площадь 179,5 кв.м., адрес: Московская область, Дмитровский район, с. Ильинское;
- Уведомлении об отказе в государственной регистрации права от 16 мая 2023 года N КУВД-001/2023-4780688/5 в отношении объекта: Нежилое здание с кадастровым номером 50:04:0150405:1903, площадь 262 кв.м., адрес: Московская область, Дмитровский район, с. Ильинское.
2) Обязать Управление Росреестра по Московской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов АО "НИКИЭТ" путем государственной регистрации права собственности АО "НИКИЭТ" на следующие объекты недвижимости, перешедшие в собственности АО "НИКИЭТ" в результате универсального правопреемства:
- Земельный участок с кадастровым номером 50:04:0150404:21, площадь 1 316 кв.м., адрес: Московская область, Дмитровский район, г/пос Дмитров, в районе с. Ильинское;
- Земельный участок с кадастровым номером 50:04:0150404:22, площадь 1 777 кв.м., адрес: Московская область, Дмитровский район, г/пос Дмитров, в районе с. Ильинское;
- Земельный участок с кадастровым номером 50:04:0150404:81, площадь 16 342 кв.м., адрес: Московская область, Дмитровский район, г/пос Дмитров, в районе с. Ильинское;
- Земельный участок с кадастровым номером 50:04:0150405:766, площадь 3 510 кв.м., адрес: Московская область, Дмитровский район, г/пос Дмитров, в районе с. Ильинское;
- Земельный участок с кадастровым номером 50:04:0150405:767, площадь 33 250 кв.м., адрес: Московская область, Дмитровский район, г/пос Дмитров, в районе с. Ильинское;
- Земельный участок с кадастровым номером 50:04:0150405:776, площадь 2 331 кв.м., адрес: Московская область, Дмитровский район, г/пос Дмитров, в районе с. Ильинское;
- Земельный участок с кадастровым номером 50:04:0150405:777, площадь 1 844 кв.м., адрес: Московская область, Дмитровский район, г/пос Дмитров, в районе с. Ильинское;
- Земельный участок с кадастровым номером 50:04:0150405:778, площадь 9 735 кв.м., адрес: Московская область, Дмитровский район, г/пос Дмитров, в районе с. Ильинское;
- Здание с кадастровым номером 50:04:0150405:1891, площадь 179,5 кв.м., адрес: Московская область, Дмитровский район, с. Ильинское;
- Нежилое здание с кадастровым номером 50:04:0150405:1903, площадь 262 кв.м., адрес: Московская область, Дмитровский район, с. Ильинское.
Решением Арбитражного суда Московской области от 17 ноября 2023 года по делу N А41-50677/23 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с указанным судебным актом, Управление обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом не полностью исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а так же неправильно применены нормы материального права
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании апелляционного суда представитель истца против удовлетворения апелляционной жалобы возражали, сославшись на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела 29.08.2022 между АО "НИКИЭТ" и Акционерным обществом "Красная Звезда" (далее - АО "Красная Звезда") был заключен договор о присоединении АО "Красная Звезда" к АО "НИКИЭТ" (далее - Договор о присоединении) и передаточный акт к договору от 29.08.2022 (далее - Передаточный акт), утвержденные Протоколом N 2/2022 Общего собрания акционеров АО "НИКИЭТ" от 29.08.2022 и Протоколом N 36 Общего собрания акционеров АО "Красная Звезда" от 29.08.2022.
23.01.2023 года в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении юридического лица (АО "Красная Звезда" ИНН 7726682003 ОГРН 1037825058732) путем реорганизации в форме присоединения, правопреемник - АО "НИКИЭТ" ИНН 7708698473 ОГРН 1097746180740.
07.02.2023 АО "НИКИЭТ" обратилось через многофункциональный центр в Управление Росреестра по Московской области с заявлениями о регистрации права собственности на следующие объекты:
- Земельный участок с кадастровым номером 50:04:0150404:21, площадь 1 316 кв.м., адрес: Московская область, Дмитровский район, г/пос Дмитров, в районе с. Ильинское;
- Земельный участок с кадастровым номером 50:04:0150404:22, площадь 1 777 кв.м., адрес: Московская область, Дмитровский район, г/пос Дмитров, в районе с. Ильинское;
- Земельный участок с кадастровым номером 50:04:0150404:81, площадь 16 342 кв.м., адрес: Московская область, Дмитровский район, г/пос Дмитров, в районе с. Ильинское;
- Земельный участок с кадастровым номером 50:04:0150405:766, 4 53_14806485 площадь 3 510 кв.м., адрес: Московская область, Дмитровский район, г/пос Дмитров, в районе с. Ильинское;
- Земельный участок с кадастровым номером 50:04:0150405:767, площадь 33 250 кв.м., адрес: Московская область, Дмитровский район, г/пос Дмитров, в районе с. Ильинское;
- Земельный участок с кадастровым номером 50:04:0150405:776, площадь 2 331 кв.м., адрес: Московская область, Дмитровский район, г/пос Дмитров, в районе с. Ильинское;
- Земельный участок с кадастровым номером 50:04:0150405:777, площадь 1 844 кв.м., адрес: Московская область, Дмитровский район, г/пос Дмитров, в районе с. Ильинское;
- Земельный участок с кадастровым номером 50:04:0150405:778, площадь 9 735 кв.м., адрес: Московская область, Дмитровский район, г/пос Дмитров, в районе с. Ильинское;
- Здание с кадастровым номером 50:04:0150405:1891, площадь 179,5 кв.м., адрес: Московская область, Дмитровский район, с. Ильинское;
- Нежилое здание с кадастровым номером 50:04:0150405:1903, площадь 262 кв.м., адрес: Московская область, Дмитровский район, с. Ильинское.
Уведомлениями Управления Росреестра по Московской области от 15.02.2023 действия по государственной регистрации прав вышеуказанных объектов были приостановлены до 15 мая 2023 года по причине отсутствия описания передаваемого имущества в правоустанавливающих документах, представленных на государственную регистрацию Обществом, а именно: в Договоре о присоединении и Передаточном акте к указанному договору.
20.02.2023 года АО "НИКИЭТ" через многофункциональный центр были представлены дополнительные документы: Список основных средств к строке 1151 "Здания, машины, оборудование и другие ОС" по состоянию на 31.03.2022, а также пояснительная записка от 17.02.2023 со ссылкой на нормы закона, регулирующие универсальное правопреемство.
14.03.2023 Управлением Росреестра по Московской области вынесены уведомления о неустранении причин приостановления государственной регистрации прав.
25.04.2023 Обществом через многофункциональный центр представлено информационное письмо, содержащее расшифровку Приложения N 1 к Передаточному акту к Договору о присоединении. Уведомлениями от 16.05.2023 NN КУВД-001/2023-4780691/5, КУВД001/2023-4780692/5, КУВД-001/2023-4780693/5, КУВД-001/2023-4780696/5, КУВД001/2023-4780683/5, КУВД-001/2023-4780694/5, КУВД-001/2023-4780689/5, КУВД001/2023-4780690/5, КУВД-001/2023-4780680/5, КУВД-001/2023-4780688/5 в осуществлении государственного кадастрового учета отказано в отношении всех объектов, перечисленных выше
Не согласившись с решением Управления Росреестра по Московской области, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, исходил из того, что ответчиком не обосновано отказано в осуществлении государственного кадастрового учета
Оспаривая решение суда первой инстанции по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе Управление указывает на то, что решение суда необоснованное.
Апелляционный суд не может согласиться с доводами апелляционной жалобы в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Удовлетворение требования о признании ненормативного правового акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным или его решения, действия (бездействия) незаконным возможно при установлении несоответствия названных акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198, часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса).
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о государственной регистрации недвижимости) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений (часть 2 статьи 1 Закона о государственной регистрации недвижимости).
Согласно части 7 статьи 1 Закона о государственной регистрации недвижимости государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных Федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
В силу части 1 статьи 14 Закона о государственной регистрации недвижимости, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Федеральным законом порядке. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования (часть 1 статьи 18 Закона о государственной регистрации недвижимости).
Требования к заявлению об осуществлении государственного кадастрового учета установлены статьями 18 и 21 Закона о государственной регистрации недвижимости.
Частью 4 статьи 18 Закона о государственной регистрации недвижимости установлено, что к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
В силу части 5 статьи 18 Закона о государственной регистрации недвижимости не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости (часть 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации недвижимости).
В силу пункта 3 части 1 статьи 29 Закона о государственной регистрации недвижимости государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав, регламентированы статьей 26 Закона о государственной регистрации недвижимости, согласно части 1 которой осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7).
В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона (статья 27 Закона о государственной регистрации недвижимости).
В силу части 10 статьи 26 Закона о государственной регистрации недвижимости в случае устранения причин, повлекших за собой приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, течение срока, установленного статьей 16 настоящего Федерального закона, возобновляется не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав документов, подтверждающих устранение причин, повлекших за собой приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на срок, оставшийся (неистекший) на дату приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Как следует из материалов дела, в том числе из представленных материалов по оспариваемым уведомлениям об отказе в государственной регистрации прав, 20.02.2023 во исполнение уведомлений о приостановлении государственного кадастрового учета заявитель представил через многофункциональный центр дополнительные документы:
Список основных средств к строке 1151 "Здания, машины, оборудование и другие ОС" по состоянию на 31.03.2022, а также пояснительную записку от 17.02.2023. 14.03.2023 Управлением Росреестра по Московской области вынесены уведомления о неустранении причин приостановления государственной регистрации прав, со ссылкой на отсутствие возможности идентифицировать земельные участки и объекты недвижимости.
25.04.2023 через многофункциональный центр АО "НИКИЭТ" представлено информационное письмо, содержащее расшифровку Приложения N 1 к Передаточному акту к Договору о присоединении, с указанием наименования объекта, кадастрового номера, адреса, площади, что позволяет идентифицировать объект недвижимости, а также земельный участок заявленные к регистрации.
Вместе с тем, даже после представления Обществом дополнительных документов (после 25.04.2023) регистрационные действия по указанным выше регистрирующим органом осуществлены не были.
В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" реорганизация юридического лица в форме присоединения с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц считается завершенной.
До момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности в связи с реорганизацией в форме присоединения АО "Красная Звезда" являлось сособственником спорных земельных участков и объектов недвижимости.
В пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" содержатся разъяснения о том, что согласно пункту 2 статьи 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят все права и обязанности присоединяемого юридического лица в порядке универсального правопреемства вне зависимости от составления передаточного акта. Факт правопреемства может подтверждаться документом, выданным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, в котором содержатся сведения из ЕГРЮЛ о реорганизации общества, к которому осуществлено присоединение, в отношении прав и обязанностей юридических лиц, прекративших деятельность в результате присоединения, и документами юридических лиц, прекративших деятельность в результате присоединения, определяющими соответствующие права и обязанности, в отношении которых наступило правопреемство.
Таким образом, правопреемство при реорганизации путем присоединения носит универсальный характер, который обусловлен тем, что права и обязанности передаются правопреемнику единым комплексом в полном объеме в том виде и состоянии, в каком они принадлежали юридическому лицу - правопредшественнику на момент реорганизации.
Пунктом 2 статьи 218 ГК РФ предусмотрено, что в случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам - правопреемникам реорганизованного юридического лица.
При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица (пункт 2 статьи 558 ГК РФ).
Таким образом, поскольку при реорганизации юридических лиц в форме присоединения происходит переход права собственности от присоединяемой организации к правопреемнику, при государственной регистрации в реестр вносится запись о правах нового собственника, а не изменяется уже существующая в ЕГРН запись о праве присоединяемой организации.
Действующее законодательство не содержит требований о конкретизации всего имущества в передаточном акте, поскольку зарегистрированное в установленном порядке право собственности присоединенного юридического лица в полном объеме переходит правопреемнику.
На момент обращения АО "НИКИЭТ" в Управления Росреестра по Московской области, записи о регистрации права собственности АО "Красная Звезда" в отношении всех объектов недвижимости, о которых заявлены требования, были внесены в ЕГРН, в связи с чем, у Управления отсутствовали основания для отказа в регистрации права собственности по мотиву невозможности идентификации объектов.
Ссылка заинтересованного лица в оспариваемых отказах в государственной регистрации прав от 16 мая 2023 года на несоответствие представленных Обществом документов требованиям Приказ Росреестра от 01.06.2021 N П/0241 "Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки" является необосованной, так как, указанный Приказ не подлежит применению при регистрации прав собственника в условиях универсального правопреемства.
Таким образом, вопреки доводам Управления Росреестра по Московской области, сведения, необходимые для регистрации права собственности на объекты недвижимости, Заявителем представлены, оснований для отказа в регистрации отсутствовали.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, аналогичны приводимым в суде первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения Арбитражного суда Московской области.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 17 ноября 2023 года по делу N А41-50677/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
С.В. Боровикова |
Судьи |
Е.А. Бархатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-50677/2023
Истец: АО "Ордена Ленина Научно-исследовательский институт энерготехники имени Н.А. Доллежаля"
Ответчик: ОСП УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ