г. Москва |
|
10 апреля 2024 г. |
Дело N А41-71153/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2024.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 апреля 2024 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Боровиковой С.В., Погонцева М.И.,
при ведении протокола судебного заседания: Мартенс Е.Д.,
при участии в заседании:
от истца: Щипова А.Д., доверенность от 18.12.2023,
от ответчика: Сенюшкин А.А., доверенность от 24.11.2023,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета лесного хозяйства Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 19.01.2024 по делу N А41-71153/23, по иску Комитета лесного хозяйства Московской области (ОГРН: 1125024004918, ИНН: 5024129468) к ФИЛИАЛУ КОО "ЛИДКОМ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД" (ИНН: 9909369754, КПП: 774751001) об обязании,
УСТАНОВИЛ:
Комитет лесного хозяйства Московской области (далее - истец) обратился в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к ФИЛИАЛУ КОО "ЛИДКОМ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД" (далее - ответчик) с требованиями:
1. Обязать Филиал компании с ограниченной ответственностью "Лидком инвестментс лимитед" разработать и согласовать, в установленном законом порядке, проект лесовосстановления.
2. Обязать Филиал компании с ограниченной ответственностью "Лидком инвестментс лимитед" выполнить работы по лесовосстановлению на площади земельного участка, равной 10.3946 га в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Московской области от 19.01.2024 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель ответчика возражал против доводов апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не нашел оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 19.02.2021 между Комитетом лесного хозяйства Московской области (Арендодатель) и филиалом компании с ограниченной ответственностью "ЛИДКОМ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД" (Арендатор) заключен Договор аренды лесного участка для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов N 50-0591-14-13-08 (далее - договор).
Согласно пункту 1.1. договора арендодатель обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять во временное пользование земельные участки, находящиеся в государственной собственности.
Лесные участки, предоставляемые по договору общей площадью 12,4777 га, следующие характеристики:
1) местоположение Московская область, городской округ Солнечногорск, Клинское лесничество, Сходненское участковое лесничество, квартал 26, выделы 32, 37, 38, 39, 40, квартал 31, выделы 7,8,14,15,21,22,23, квартал 34, выделы 2,3,4,13,26,27,28,35,36, кадастровые номера 50:09:0060510:3373, 50:09:0060510:3374, 50:09:0060510:3375, 50:09:0060510:3376, 50:09:0060510:3378, 50:09:0060510:3379, 50:09:0060510:3388, 50:09:0060510:3389, 50:09:0060510:3390, 50:09:0060510:3391, 50:09:0060510:3392, 50:09:0060510:3393, 50:09:0060510:3394, 50:09:0060510:3395, 50:09:0060510:3396, 50:09:0060510:3398, для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, сроком действия до 18.01.2022 включительно (11 месяцев).
Дополнительным соглашением N 1 от 23.12.2021 срок действия договора продлен по 18.04.2022 (включительно на 3 месяца), Дополнительным соглашением N 2 от 15.04.2022 срок действия договора продлен по 18.03.2023 (включительно на 11 месяцев).
Подпунктом "а" пункта 3.1. предусмотрено право арендодателя проводить осмотр арендованного лесного участка для оценки соблюдения арендатором выполнения условий договора аренды в части использования лесного участка по назначению в соответствии с законодательством РФ.
Подпунктами "б, в" пункта 3.3 договора у арендатора имеется право осуществлять на лесном участке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, создание лесной инфраструктуры, строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
Подпунктом "е" пункта 3.4. договора предусмотрено обязанность арендатора осуществлять установленный договором вид использовании лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпунктом "л" пункта 3.4. договора арендатор обязан осуществлять мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектом освоения лесов, проектом лесовосстановления и проектом лесоразведения.
Приказом Комитета лесного хозяйства Московской области от 26.03.2021 N 28П-417 утверждено положительное заключение государственной экспертизы на проект освоения лесов по данному договору, приказом от 30.06.23022 N 28П-1577 утверждено положительное заключение проекта изменений, вносимых в проект освоения лесов по данному договору.
Согласно пункту 4.2. проекта освоения лесов в процессе строительства объекта, не связанного с созданием лесной инфраструктуры, предусмотрена рубка лесных насаждений в границах лесного участка на площади 10,3946 га, год проведения работ 2021.
После проведения работ, арендатору необходимо провести компенсационное лесовосстановление, на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений (10,3496 га) в соответствии с проектом освоения лесов.
Ввиду указанных обстоятельств истец обратился в суд с настоящим иском об обязании разработать и согласовать проект лесовосстановления, а также выполнить работы по лесовосстановлению на площади земельного участка, равной 10.3946 га.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из нижеследующего.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Согласно статье 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок.
Статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование. Предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Лесного кодекса Российской Федерации.
Согласно пунктом 1 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.
Согласно части 1 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 ЛК РФ. Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов является одним из видов использования лесов (часть 1 статьи 25 ЛК РФ).
Статьей 88 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса (п. 1).
Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п. 2).
Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п. 1 ст. 89 Лесного кодекса Российской Федерации).
Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи (п. 2 ст. 89 Лесного кодекса Российской Федерации).
Приказом Комитета лесного хозяйства Московской области от 26.03.2021 N 28П-417 утверждено положительное заключение государственной экспертизы на проект освоения лесов по данному договору, приказом Комитета лесного хозяйства Московской области от 30.06.2022 N 28П-1577 утверждено положительное заключение государственной экспертизы проекта изменений, вносимых в проект освоения лесов по данному договору.
Согласно пункту 4.2 Проекта освоения лесов в процессе строительства объекта, не связанного с созданием лесной инфраструктуры, предусмотрена рубка лесных насаждений в границах лесного участка, на площади 10,3946 га, год проведения работ 2021.
В соответствии с Федеральным законом от 19.07.2018 г. N 212-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведении", лица расчищающие леса под линейные и иные объекты, обязаны обеспечить равное по площади компенсационное лесовосстановление или лесоразведение не позднее чем через год после рубки.
Таким образом, арендатору лесных участков после проведения работ необходимо произвести компенсационное лесовосстановление, на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений (10,3946 га) в соответствии с проектом лесовосстановления.
Проект лесовосстановления и проект лесоразведения являются самостоятельными документами, предусмотренными статьями 89.1 и 89.2 Лесного кодекса Российской Федерации, состав и порядок разработки которых ранее был установлен приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России) от 25.03.2019 N 188 "Об утверждении Правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений" (в настоящее время действует Приказ Минприроды России от 29.12.2021 N 1024 "Об утверждении Правил лесовосстановления, формы, состава, порядка согласования проекта лесовосстановления, оснований для отказа в его согласовании, а также требований к формату в электронной форме проекта лесовосстановления") и приказом Минприроды России от 28.12.2018 N 700 "Об утверждении Правил лесоразведения, состава проекта лесоразведения, порядка его разработки" (в настоящее время действует Приказ Минприроды России от 20.12.2021 N 978 "Об утверждении Правил лесоразведения, формы состава, порядка согласования проекта лесоразведения, оснований для отказа в его согласовании, а также требований к формату в электронной форме проекта лесоразведения")
Проект лесовосстановления представляет собой самостоятельный документ (статья 62 и 89.1 Лесного кодекса Российской Федерации), как и проект лесоразведения (статья 63 и 89.2 Лесного кодекса Российской Федерации). При этом компенсационное лесовосстановление. предусмотренное статьей 63.1 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляется арендаторами не на основании проекта освоения лесов (документ касается лишь самого арендованного лесного участка по договор) аренды), а на основании проекта лесовосстановления и лесоразведения.
Работы по лесовосстановлению осуществляются в соответствии с проектом лесовосстановления (ст. 89.1 ЛК РФ, п. 6 Правил N 1024, п. 1 Приложения 2 к Приказу N 1024, п. 2 Правил N 897, п. 17 Правил N 1741).
Согласно ст. 89.1 Лесного кодекса Российской Федерации, лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность по лесовосстановлению, составляют проект лесовосстановления.
Проект лесовосстановления, составленный лицом, на которое возложена обязанность по лесовосстановлению, направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг на согласование в органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, в течение пятнадцати дней рассматривают поступившие проекты лесовосстановления и направляют лицу, составившему соответствующий проект, решение о согласовании проекта лесовосстановления или обоснованный отказ в его согласовании.
Проект лесовосстановления разрабатывается лицами, на которых возложена обязанность по лесовосстановлению, по форме, предусмотренной Приложением 3 к Приказу N 1024, на основании договора аренды лесного участка, решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества, проекта освоения лесов, документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, документов территориального планирования (п. 6 Правил N 1024, п. 2 Приложения 2 к ПриказуN 1024).
Согласно письму Минприроды России от 03.09.2020 N 16-29/22839 и письму Рослесхоза от 12.07.2019 N НК-09-27/12651 "О выполнении компенсационного лесовосстановления (лесоразведения)" обязанность по компенсационному лесовосстановлению (лесоразведению) в соответствии с действующим лесным законодательством при использовании лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации возникает у лиц, осуществляющих рубку лесных насаждений после 01.01.2019. вне зависимости от даты заключения договора аренды лесного участка.
Вышеуказанными нормами для лиц, использующих леса в соответствии со статьями 43 - 46 ЛК РФ, установлена обязанность по выполнению работ по лесовосстановлению или лесоразведению в установленный срок после рубки лесных насаждений. Следовательно, обстоятельством, в силу которого у указанных лиц наступает обязанность по выполнению
Как указано выше, согласно пункту 4.2. проекта освоения лесов в процессе строительства объекта, не связанного с созданием лесной инфраструктуры, предусмотрена рубка лесных насаждений в границах лесного участка, а после проведения работ, арендатору необходимо провести компенсационное лесовосстановление, на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений в соответствии с проектом освоения лесов.
Судом первой инстанции установлено, что между ответчиком Филиал КОО "Лидком Инвестментс "Лимитед" и ГАУ МО "Центрлесхоз" 08.08.2022 в соответствии со ст. 63.1 Лесного Кодекса Российской Федерации заключен с договор N 1/2022-КЛП на выполнение работ по компенсационному лесовосстановлению (далее - Договор).
В рамках Договора ГАУ МО "Центрлесхоз" принял на себя обязательства по выполнению работ по Компенсационному лесовосстановлению на площади Компенсационного лесовосстановления. Результатом выполненных работ согласно пункту 2.2 Договора является наличие восстановленных, полноценных, здоровых насаждений на землях, предназначенных для лесовосстановления, с проектными показателями в соответствии с проектом лесовосстановления на площади не менее площади Компенсационного лесовосстановления.
Согласно пункту 2.3 Договора фактом подтверждения результатов выполненных работ является принятие выполненных работ по Компенсационному лесовосстановлению соответствующим органом власти, либо уполномоченным им учреждением, оформленное актом приемки работ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2019 г. N 566 Об утверждении Правил выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка.
Согласно пункту 4.1 Договора срок выполнения работ по Компенсационному лесовосстановлению составляет период с 08 августа 2022 года до 30 октября 2025 года и разделен на 4 этапа согласно Календарного плана (Приложение к Техническому заданию на осуществление Компенсационного лесовосстановления): 2022 год, 2023 год, 2024 год и 2025 год.
Согласно Календарного плана первый этап работ включает в себя: подбор и обследование участков, предназначенных для Компенсационного лесовосстановления; подачу заявлений в органы власти о намерении осуществить работы по Компенсационному лесовосстановлению; изготовление и согласование проектов лесовосстановления или проектов лесоразведения; подготовку почвы и посадочного материала; создание лесных культур или комбинированного лесовосстановления; подготовку и сдачу отчета о лесовосстановлении; сдачу-приемку работ по Компенсационному восстановлению.
Согласно Календарного плана второй этап работ включает в себя: подготовку посадочного материала; агротехнический уход первого года роста лесных культур; лесоводственный уход первого года роста лесных культур.
Согласно Календарного плана третий этап работ включает в себя: лесоводственный уход второго года роста лесных культур.
Согласно Календарного плана четвертый этап работ включает в себя: лесоводственный уход третьего года роста лесных культур.
Согласно пункту 3.1 цена Договора составляет 6 898 000 рублей, в т.ч. НДС 20%.
12.08.2022 ответчик оплатил ГАУ МО "Центрлесхоз" аванс по Договору в размере 3 179 200 рублей, в т.ч. НДС 20%.
16.10.2023 ГАУ МО "Центрлесхоз" разработало проект лесовосстановления на лесном участке N 1/2023 год. Лесовосстановление - искусственное (естественное, искусственное, комбинированное). Субъект Российской Федерации - Московская область. Лесничество - Ногинское. Участковое лесничество -Аверкиевское. N Квартала: 83. N Выдела: 3. Площадь лесного участка, га: 4,9. Количество жизнеспособных врастений основных лесных древесных пород, тыс.штук /га: 3 000. Количество жизнеспособных растений основных лесных древесных пород на всей площади, тыс. штук: 14 700.
29.10.2023 ГАУ МО "Центрлесхоз" разработало проект лесовосстановления на лесном участке N 8/2023 год. Лесовосстановление - искусственное (естественное, искусственное, комбинированное). Субъект Российской Федерации - Московская область. Лесничество - Клинское. Участковое лесничество -Воронинское. N Квартала: 60. N Выдела: 17,20,21,26. Площадь лесного участка, га: 5,5. Количество жизнеспособных растений основных лесных древесных пород, тыс.штук /га: 2 622. Количество жизнеспособных растений основных лесных древесных пород на всей площади, тыс. штук: 14 421.
02.11.2023 в адрес ответчика истцом было направлено извещение N 00-047420 о приеме проекта лесовосстановления на лесном участке N 1/2023 год от 16.10.2023 г.
13.11.2023 Ногинским лесничеством ГКУ МО Мособллес был проведен осмотр территории лесного участка Аверкиевского участкового лесничества, квартала 83, выдела 3, по результатам которого составлен акт осмотра территории лесного участка. В ходе осмотра установлено, что на лесном участке согласно проекту лесовосстановления, утвержденному Комитетом лесного хозяйства Московской области:
16.10.2023 проведены работы по обработке (подготовке) почвы, искусственному лесовосстановлению (посадка лесных культур) - выполнена сеянцами сосны обыкновенной с ОКС на площади 4,9 Га, работы проведены Компанией с ограниченной ответственностью "Лидком Инвестментс Лимитед". Проведенное мероприятие соответствует проекту лесовосстановления, качество работ удовлетворительное.
17.11.2023 Аверкиевским участковым лесничеством Ногинского лесничества был утвержден Акт технической приемки лесных культур, согласно которому показатель объема выполненных работ по лесовосстановлению составляет 100% (фактически выполнено на 4,9 Га). Т.е. работы по лесовосстановлению 4,9 Га в районе Ногинского лесничества Ответчиком выполнены в полном объеме.
15.11.2023 в адрес ответчика истцом было направлено извещение N 00-048071 о приеме проекта лесовосстановления на лесном участке N 8/2023 год от 29.10.2023 г.
Из материалов дела усматривается, что в настоящее время, работы проведенные ГАУ МО "Центрлесхоз" по лесовосстановлению на лесном участке Клинского лесничества: Участковое лесничество - Воронинское. N Квартала: 60. N Выдела: 17,20,21,26. Площадь лесного участка, га: 5,5 завершены.
В настоящее время сотрудники Воронинского участкового лесничества производят подсчет высаженных ГАУ МО "Центрлесхоз" деревьев, по результатам которого в течение 1 (одного) месяца будут оформлены акт осмотра территории лесного участка и акт технической приемки лесных культур.
В случае выполнения работ ненадлежащего качества, объема, соответственно в пределах гарантийных и договорных обязательств возможно их дальнейшее устранение ответчиком и привлеченными им лицами, с учетом метеорологических условий соответственно.
Представленный ответчиком договор N 1/2022-КЛП на выполнение работ по компенсационному лесовосстановлению от 08 августа 2022 г. действует до 30 октября 2025 г. для целей лесоводственного ухода роста высаженных Ответчиком лесных культур.
В части проведения работ по лесовосстановлению, как уже указано выше, 17.11.2023 Аверкиевским участковым лесничеством Ногинского лесничества был утвержден Акт технической приемки лесных культур, согласно которому показатель объема выполненных работ по лесовосстановлению составляет 100% (фактически выполнено на 4,9 Га). Т.е. работы по лесовосстановлению 4,9 Га в районе Ногинского лесничества Ответчиком выполнены в полном объеме.
В части проведения работ на лесном участке Клинского лесничества: Участковое лесничество - Воронинское. N Квартала: 60. N Выдела: 17,20,21,26. Площадь лесного участка, га: 5,5 также усматривается выполнение указанных работ, сам факт того, что на момент рассмотрения дела не подписан акт осмотра территории лесного участка и акт технической приемки лесных культур, в данном случае не зависит от действий ответчика, а связан с действиями сотрудников лесничества которые проводят соответствующую приемку указанных работ и не связан с действиями или бездействием ответчика.
Истец факт выполнения работ надлежащим доказательствами не опроверг, доказательств того, что работы по лесовосстановлению ответчиком и привлеченными им лицами не выполнены, либо выполнены ненадлежащего качества, в материалы дела не представлены.
Таким образом, доводы истца о недоказанности ответчиком проведении работ по лесовосстановлению в части спорных лесных участков, отклоняются апелляционным судом, поскольку факт выполнения работ подтвержден проектами, актами.
Согласно части 1 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (часть 1 статьи 65 Кодекса).
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
Учитывая изложенные обстоятельства, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, как того требуют положения, содержащиеся в части 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и другие положения Кодекса, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку истец не доказал наличие обстоятельств, на которых основаны его исковые требования, не представил доказательств неисполнения ответчиком обязательств по разработке и согласованию проекта лесовосстановления, а также доказательств неисполнения ответчиком обязанности по выполнению работ по лесовосстановлению на площади земельного участка, равной 10.3946 га.
Доводы заявителя апелляционной жалобы фактически сводятся к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а лишь указывают на несогласие заявителя апелляционной жалобы с оценкой судом доказательств.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены принятого судебного акта, арбитражным апелляционным судом не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 19.01.2024 по делу N А41-71153/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Н. Виткалова |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-71153/2023
Истец: Комитет лесного хозяйства Московской области
Ответчик: КОМПАНИЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛИДКОМ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД"