г. Москва |
|
02 марта 2020 г. |
Дело N А40-238134/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи И.А. Чеботаревой,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Инжиниринговый центр КВК-электро" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.12.2019 по делу N А40-238134/19, принятое в порядке упрощенного производства (92-1960)
по заявлению ООО "Инжиниринговый центр КВК-электро"
к Центральной акцизной таможне
о признании незаконным и отмене постановления
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "Инжиниринговый центр КВК-электро" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной акцизной таможне (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган, ЦАТ) о признании незаконным и отмене постановления от 29.08.2019 г. по делу N 10009000-1075/2019 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 16.12.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Суд пришел к выводу о наличии в действиях заявителя события и состава вменяемого административного правонарушения, соблюдении таможенным органом порядка привлечения Общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, ООО "Инжиниринговый центр КВК-электро" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Заявитель, считает, что должна быть применена ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку правонарушение является малозначительным.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. 272.1 КоАП РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 02.08.2019 года в ЦАТ была представлена статистическая форма учета перемещения товаров (далее - статистическая форма) ООО "ИЦ КВК-электро с системным номером 1300190801-13263851 за отчетный период с 01.03.2019 по 28.03.2019 по договору от 26.10.2017 N ИЦ-50/10-2017.
Согласно статистической форме с системным номером 1300190801 -13263851 и регистрационным номером 10009000/060819/С830046 был осуществлен вывоз товаров - "трансформаторы мощностью не более 1 ква, прочие" весом нетто 108 кг, стоимостью 563 760 руб.; "трансформаторы мощностью не более 1 ква, прочие" весом нетто 58 кг, стоимостью 419 452 руб. с территории России в Казахстан, от ООО "ИЦ КВК-электро" в адрес "Кентауский трансформаторный завод" (160400, Казахстан, ЮКО, Кентау, И.Кожабаева, 2), по товаротранспортным документам: договор N ИЦ-50/10-2017 от 26.10.2017, счет на оплату N20 от 11.09.2018, товарная накладная N 5 от 06.02.2019, счет на оплату N24 от 17.10.2018, товарная накладная N6 от 06.02.2019.
Исходя из п. 7 Постановления Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза" российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе статистическую форму содержащую достоверные сведения.
Представление ООО "ИЦ КВК-электро" статистической формы за вывоз товара по документам: договору N ИЦ-50/10-2017 от 26.10.2017, счету на оплату N 20 от 11.09.2018, товарной накладной N 5 от 06.02.2019, счету на оплату N 24 от 17.10.2018, товарной накладной N 6 от 06.02.2019, является отчетный период с 01.02.2019 по 28.02.2019 года.
Таким образом, ООО "ИЦ КВК-электро" должно было представить статформу не позднее 13.03.2019 года включительно.
Статистическая форма ООО "ИЦ КВК-электро" с системным номером 1300190801-13263851 за отчетный период с 01.02.2019 по 28.02.2019 была представлена в ЦАТ 02.08.2019 года (вх. N ЦАТ от 02.08.2019 по реестру), что является нарушением установленных сроков.
14 августа 2019 года уполномоченным должностным лицом Центральной акцизной таможни (далее - ЦАТ) был составлен протокол об административном правонарушении N 10009000-1075/2019 в отношении ООО "Инжиниринговый центр КВК-электро" (далее - ООО "ИЦ КВКэлектро"), выразившемся в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
29 августа 2019 года Постановлением по делу об административном правонарушении N 10009000-1075/2019 ООО "ИЦ КВК-электро" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20.000 рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителем в Арбитражный суд г. Москвы с соответствующим заявлением.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционный суд руководствуется следующим.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.13 КоАП РФ, является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств - членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ заключается в несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы.
Пунктом 3 части 1 статьи 12, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) установлено, что статистику взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статформе и иных источниках информации.
Частью 2 статьи 104 Закона N 311-ФЗ обязанность представлять в таможенный орган статформу установлена для российских лиц, которые: - заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС; - не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.
Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в постановлении Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами Евразийского экономического союза", которым на основании части 3 статьи 104 Закона N 311-ФЗ определены порядок ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС, статформа и правила ее заполнения (далее - Правила).
Исходя из Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе статформу, содержащую достоверные сведения.
Пунктом 7 Правил установлено, что при представлении статистической формы в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом) датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
На основании изложенного, датой представления ООО "ИЦ КВК-электро" статистической формы за вывоз товара по документам: договору N ИЦ-50/10-2017 от 26.10.2017, счету на оплату N 20 от 11.09.2018, товарной накладной N 5 от 06.02.2019, счету на оплату N 24 от 17.10.2018, товарной накладной N 6 от 06.02.2019 за отчетный период с 01.02.2019 но 28.02.2019 является 13.03.2019 включительно.
Статистическая форма ООО "ИЦ КВК-электро" с системным номером 1300190801-13263851 за отчетный период с 01.02.2019 по 28.02.2019 была представлена в ЦАТ нарочно 02.08.2019 (вх. ЦАТ от 02.08.2019 по реестру), что является нарушением установленных сроков.
Таким образом, заявителем не исполнена обязанность по представлению статформ в установленный законом срок.
С учетом пунктов 9, 10 Правил непредставление или представление в таможенный орган статформы с нарушением установленного срока, либо представление статформы, содержащей недостоверные сведения, в том числе связанные с нарушением Правил ее заполнения, влечет за собой ответственность российских лиц (заявителей) по статье 19.7.13 КоАП РФ.
Таким образом, Общество совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1, ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Событие вменяемого заявителю административного правонарушения подтверждено совокупностью представленных таможенным органом доказательств.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях ООО "ИЦ КВК-электро" события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную обязанность по соблюдению запретов и (или) ограничений заявителем не представлено.
Таким образом, вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждена материалами административного дела.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии в действиях заявителя и подтверждении материалами дела состава вменяемого административного правонарушения.
Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности, которые могут являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ), согласно разъяснениям п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, судом не установленно.
Срок давности привлечения заявителя к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ) административным органом соблюден.
С учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначено заинтересованным лицом в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения были предметом рассмотрения и суда первой инстанции и обоснованно им отклонены.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", а также в пункте 18.1 Постановления Пленума от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Приведенные заявителем доводы о нарушении срока на один день, отсутствие существенного вреда интересам граждан, общества и государства, - исключительными обстоятельствами не являются и не характеризуют совершенное Обществом административное правонарушение как малозначительное.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, а также отсутствие доказательств исключительности, оснований для освобождения общества от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения не усматривается.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.12.2019 по делу N А40-238134/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа в порядке, предусмотренным частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья: |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-238134/2019
Истец: ООО "ИНЖИНИРИНГОВЫЙ ЦЕНТР КВК-ЭЛЕКТРО"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ