город Москва |
|
4 марта 2020 г. |
дело N А40-183740/18 |
Резолютивная часть постановления оглашена 27.02.2020.
Полный текст постановления изготовлен 04.03.2020.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Казнаевым А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Сэйдж"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.12.2019 по делу N А40-183740/18
по заявлению ЗАО "Сэйдж" (ОГРН 1027739055233)
к Московской областной таможне (ОГРН 1107746902251)
об оспаривании решения об отказе в возврате излишне уплаченного НДС;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Старостин М.С. по доверенности от 20.11.2019;
установил: при новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда г. Москвы от 10.12.2019 в удовлетворении заявленных ЗАО "Сэйдж" требований о признании незаконным решения, оформленного письмом от 21.05.2018 N 17-20/20541 об отказе в возврате излишне уплаченного НДС в размере 298.675, 92 руб., внесенного по декларации N 10130120/150616/0005427, отказано.
Общество, не согласившись с принятым решением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе, представитель в судебное заседание не явился, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте суда и в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель таможенного органа в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ЗАО "Сэйдж" в июне 2016 ввезены на территорию Российской Федерации и указаны в таможенной декларации на товары N 10130120/150616/0005427 Московской областной таможне товары: "изделия медицинского назначения для анестезиологии и реанимации с принадлежностями" (товары N 1, 2, 4, 5, 7, 11, 14, 15, 19, 22, 24, 26); "устройства для кислородной и аэрозольной терапии" (товары N 10 и N 13); "устройства для отведения мочи (товар N 23).
По данным товарам в декларации льгота по уплате НДС не заявлена и ЗАО "Сэйдж" уплачен НДС в бюджет государства по ставке 18 %.
На основании имеющихся и представленных таможенному органу вместе с данной декларации регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения N ФСЗ 2012/12412 от 29.06.2012, N ФСЗ 2007/12363 от 29.06.2012 и N ФСЗ 2012/12011 от 28.04.2012, общество впоследствии посчитало, что в отношении указанных товаров применимы нормы подп. 4 п. 2 ст. 164 и п. 5 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие ставку НДС в размере 10 % с учетом целевого назначения и ограниченной сферы применения данных товаров.
ЗАО "Сэйдж", полагая, что по вышеуказанной декларации должны быть предоставлены льготы по уплате НДС (по ставке 0 % и по ставке 10 %), обратилось в Московскую областную таможню с мотивированным заявлением о возврате НДС (исх. ЗАО "Сэйдж" N 5427 от 17.04.2018 - вх. Московской областной таможни N 15145 от 25.04.2018), как излишне уплаченного по декларации N 10130120/150616/0005427 на сумму 298.675, 92 руб.
Заявитель просил на основании документов, подтверждающих право на пониженные ставки НДС, осуществить возврат излишне уплаченных денежных средств, внесенных на счет таможенного органа (Московской областной таможни) платежными поручениями N 866 от 14.06.2016 и N 737 от 23.05.2016.
Письмом от 21.05.2018 N 17-20/20541 Московская областная таможня сообщила обществу об отказе возвратить излишне уплаченные денежные средства по следующим причинам: внесение изменений в декларацию (обращение с таким заявлением) должно быть совершено в таможенном органе, в котором зарегистрирована декларация, а значит - в Львовском таможенном посту; в комплекте документов к заявлению не представлены документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания НДС; освобождение от уплаты НДС в отношении принадлежностей к медицинским изделиям, ввозимым отдельно от этих изделий, применяется при наличии регистрационных удостоверений на данные принадлежности, а также включении таких принадлежностей в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации N 1042 от 30.09.2015.
Не согласившись с указанным решением таможенного органа, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением.
При новом рассмотрении дела, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции с учетом указаний суда кассационной инстанции исходил из отсутствия оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза товары подлежат декларированию таможенным органом при их перемещении через таможенную границу.
Декларирование производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным названным Кодексом, в письменной, устной, электронной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
В рассматриваемом случае форма декларирования установлена путем подачи таможенной декларации.
Таможенным кодексом Таможенного союза предусмотрен перечень основных сведений, которые должны быть указаны в декларации на товары, к которым, в том числе, отнесены сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по ТН ВЭД.
В соответствии с п. 7 ст. 190 Таможенного кодекса Таможенного союза с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Сведения, заявленные в декларации на товары, могут быть изменены и (или) дополнены, факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов может быть установлен по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров или рассмотрения мотивированного письменного обращения декларанта или таможенного представителя о корректировке сведений, заявленных в декларации на товары.
В случае, когда исчисление таможенных пошлин, налогов осуществлялось в декларации на товары, документом, подтверждающим факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов, предоставление которого предусмотрено п. 3 ч. 2 ст. 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", может являться оформленная корректировка декларации на товары.
Учитывая изложенное, организации вправе обратиться в таможенный орган с мотивированным письменным обращением о корректировке сведений, заявленных в декларации на товары.
Кроме того, обращение организации не соответствовало форме заявления о возврате (зачёте) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (приложение N 2), утвержденной приказом Федеральной таможенной службы от 22.12.2010 N 2520 (в редакции приказа ФТС России от 02.05.2012 N 831).
В соответствии с п. 4 ст. 147 Федерального закона 27.11.2010 N 311 -ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления.
Возврат указанного заявления производится не позднее 5 рабочих дней его поступления в таможенный орган.
Плательщик проинформирован таможней о том, что основания для возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм таможенных пошлин, налогов, согласно представленным документам, отсутствуют, в связи с чем заявление о возврате денежных средств с комплектом документов возвращено.
При этом плательщик проинформирован о праве повторного обращения с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных ч. 1 ст. 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Кроме того, в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 67 ТК ЕАЭС, подлежат возврату (зачету) таможенные пошлины, налоги, являющиеся излишне уплаченными или излишне взысканными таможенными пошлинами, налогами в соответствии со ст. 66 настоящего Кодекса.
Излишне уплаченными или излишне взысканными таможенными пошлинами, налогами являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов денежные средства (деньги), идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров и размер которых превышает размер таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов (ст. 66 ТК ЕАЭС).
В соответствии п. 2 ст. 67 ТК ЕАЭС, возврат (зачет) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом при условии внесения в установленном порядке изменений (дополнений) в сведения об исчисленных таможенных пошлинах, налогах, заявленные в декларации на товары, либо корректировки в установленном порядке сведений об исчисленных таможенных платежах в таможенном приходном ордере либо ином таможенном документе, определенном Комиссией в соответствии с п. 24 ст. 266 настоящего Кодекса, или в таможенных документах, указанных в п. 4 ст. 52 и абз. 2 п. 4 ст. 277 Кодекса, и при соблюдении иных условий для возврата (зачета) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, устанавливаемых законодательством государства - члена, в котором произведены уплата и (или) взыскание таможенных пошлин, налогов.
На основании подп. 4 п. 2 и п. 5 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае реализации или ввоза на территорию Российской Федерации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства, включая медицинские изделия, применяется налоговая ставка НДС в размере 10 %.
В последнем абзаце п. 2 ст. 164 названного Кодекса указано, что коды видов продукции, в отношении которых применяется налоговая ставка 10 % в соответствии с ОКП, ТН ВЭД определяются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, для целей применения пониженной ставки НДС в размере 10 % имеет значение не только отнесение реализуемых (ввозимых) товаров к группе товаров, указанных в п. 2 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, в частности, к медицинским изделиям, но также соответствие товаров конкретным кодам по ТН ВЭД и ОКП, установленным Правительством Российской Федерации.
Утверждение Правительством Российской Федерации отдельного Перечня кодов медицинских товаров в соответствии с ТН ВЭД, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 % при их ввозе в Российскую Федерацию, предопределено фактом взимания НДС при ввозе товаров на таможенную территорию и служит цели обеспечения определенности налогообложения, имея в виду, что декларирование налогоплательщиками ввозимых товаров и осуществление таможенными органами контроля за правильностью уплаты налога производятся исходя из той классификации товаров, которая предусмотрена для таможенных целей.
Следовательно, в тех случаях, когда взимание НДС производится в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации и администрирование налога осуществляется таможенными органами, налоговая ставка 10 %, предусмотренная п. 2 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, по общему правилу, применяется, если ввозимый товар отвечает надлежащему коду ТН ВЭД, а не коду ОКП.
Ссылки на то, что ввезенные товары 1, 2, 4, 5, 7, 11, 14, 15, 19, 22, 24, 26, 10, 13, 23 по коду ОКП 93 9800 входят в Перечень кодов медицинских товаров, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 %, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 N 688, не могут быть приняты во внимание, поскольку Перечень N 688 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 N 655, действующей с 11.07.2015) не содержит упоминания о коде 93 9800.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.12.2019 по делу N А40-183740/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-183740/2018
Истец: ЗАО "СЭЙДЖ"
Ответчик: Московская областная таможня
Хронология рассмотрения дела:
04.03.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-337/20
10.12.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-183740/18
17.10.2019 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-183740/18
26.07.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-4843/19
25.02.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-71931/18
19.11.2018 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-183740/18