г. Санкт-Петербург |
|
03 марта 2020 г. |
Дело N А21-6139/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 марта 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Смирновой Я.Г.
судей Поповой Н.М., Слоневской А.Ю.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Шалагиновой Д.С.,
при участии:
не явились, извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3371/2020) ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Минобороны России на решение Арбитражного суда Калининградской области от 19.12.2019 по делу N А21-6139/2019, принятое
по иску ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Минобороны России
к АО "Янтарьэнергосбыт"
об обязании произвести перерасчет
установил:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Учреждение, истец) обратилось в арбитражный суд с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к акционерному обществу "Янтарьэнергосбыт" (далее - Общество, ответчик) об обязании ответчика произвести перерасчет с учетом понижающего коэффициента 0,7 за период с 01.11.2017 по 31.10.2018 в отношении жилых помещений по адресу: Калининградская область, г.Приморск, ул.Янтарная, д.88,86, а именно обязать ответчика выпустить и представить корректирующие счета с учетом понижающего коэффициента 0,7 с разбивкой на каждый месяц в период с 01.11.2017 по 31.10.2018 в рамках государственного контракта энергоснабжения N 415700060 от 04.12.2017.
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 19.12.2019 в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе истец, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неверное применение норм материального права, просит решение отменить.
По мнению подателя жалобы, судом не учтено, что Общество неправомерно за период с 01.11.2017 г. по 31.10.2018 производило начисление без учета положений пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 7.12.1998 N 1444 "Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением", устанавливающего понижающий коэффициент 0,7.
В отзыве на апелляционную жалобу ответчик, ссылаясь на правомерность выводов, изложенных в решении, просит оставить его без изменения.
Лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в том числе посредством размещения текста определения о принятии апелляционной жалобы к производству и публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле (их представителей).
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 04.12.2017 между сторонами был заключен государственный контракт энергоснабжения N 415700060, в соответствии с которым Общество (гарантирующий поставщик) обязалось в течение срока действия контракта осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также путем заключения контрактов с третьими лицами обеспечивать передачу электрической энергии (мощности) и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом поставки электрической энергии, заказчику для целей содержания общего имущества в многоквартирном доме и (или) оказания собственникам и пользователям жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги электроснабжения.
Учреждение (заказчик) обязалось своевременно оплачивать принятый объем электрической энергии на условиях, определенных настоящим контрактом.
В соответствии с пунктом 6.1 контракта стоимость потребленной энергии для целей оказания собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги электроснабжения по настоящему контракту определяется в соответствии с тарифами, утвержденными приказами Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области.
Учреждение обращалось к Обществу с письмами о применении понижающего коэффициента при проведении расчетов с собственниками и нанимателями жилых помещений в общежитиях, находящихся в управлении Учреждения, в том числе по адресу г.Приморск, ул.Янтарная, д.88,86 (принято на обслуживание Учреждением с 01.11.2017).
В письме от 28.12.2018 Общество сообщило о том, что по общежитиям, расположенным по адресу : г.Приморск, ул.Янтарная, д.86,88, на основании представленных документов с 01.10.2018 будет применен тариф на электрическую энергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электрическими плитами.
Поскольку перерасчет за электроэнергию с учетом понижающего коэффициента за период с 01.11.2017 по 31.10.2018 произведен не был, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции в удовлетворении требований отказал.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения в связи со следующим.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, в абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Гарантирующий поставщик выполнял обязанности по энергоснабжению объектов Учреждения по указанному контракту, что не оспаривается истцом.
Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 (далее - Правила N 354).
В соответствии с пунктом 38 Правил N 354 размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей на территории Калининградской области утверждены и введены в действие Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области N 110-01э/17 от 18.12.2017.
В соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ N 1178 от 29.12.2011, с 01.07.2012, в зависимости от региональных особенностей и социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте РФ, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов к тарифам на электрическую энергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электрическими плитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
Дом считается оборудованным стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками в установленном порядке, если указанное оборудование установлено при строительстве дома в соответствии с проектом или если произведена реконструкция электрических сетей дома, с внесением соответствующих изменений в техническую документацию многоквартирного дома.
Для осуществления реконструкции электрических сетей дома необходимо:
- получить заключение об отсутствии возможности газификации общежития или об отказе в выдаче технических условий на газификацию от ОАО "Калининградгазификация":
- получить разрешение органа исполнительной власти;
- получить технические условия от эксплуатирующей многоквартирный жилой дом организации;
- составить проект на реконструкцию инженерных сетей жилого дома;
- выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с проектом;
- оформить акт допуска жилого дома в эксплуатацию органами Ростехнадзора (такой акт требуется только для потребителей мощностью свыше 150 кВт и по 2 категории).
Оснащенность стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками жилого помещения в многоквартирном доме определяется в соответствии с техническим паспортом такого дома, либо при его отсутствии в соответствии с проектной документацией.
Технический паспорт на жилой дом отражает все характеристики жилого дома, сданного в эксплуатацию, в том числе тип плит для пищеприготовления. В случае переоборудования дома стационарными электрическими плитами, в технический паспорт необходимо вносить изменения. В случае отсутствия или утери технический паспорт оформляется заново.
При этом, документы должны соответствовать требованиям действующего жилищного законодательства РФ и быть заверены надлежащим образом.
Вместе с тем, как указано в исковом заявлении, МКД N 88 по ул. Янтарной г. Приморска Калининградской области принят на обслуживание с 01.11.2017.
Однако, с обращением в адрес АО "Янтарьэнергосбыт" о применении понижающего коэффициента к расчетам по указанному МКД, ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ обратилось 26.10.2018 (исх. N 370/ЖКО/12/2-3216 от 26.10.2018).
С учетом указанного обращения ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ от 26.10.2018 и приложенных к нему документов, АО "Янтарьэнергосбыт" с 01.11.2018 изменило порядок расчетов размера платы за коммунальные услуги по действующему между сторонами государственному контракту N 415700060 от 22.11.2017, по МКД N 88 по ул. Янтарной г. Приморска Калининградской области применяется понижающий коэффициент 0.7.
Таким образом, в силу того, что необходимые действия по обращению к ресурсоснабжающей организации осуществлены в октябре 2018 года, требования Учреждения об обязании ОАО "Янтарьэнергосбыт" произвести перерасчет за период с 01.11.2017 по 31.10.2018 правомерно признаны необоснованными.
Доказательств того, что до 26.10.2018, в том числе, при заключении государственного контракта N 415700060 от 22.11.2017, истец передавал необходимые технические документы, подтверждающие необходимость применения понижающего коэффициента, в материалы дела в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
Также суд первой инстанции, отклоняя исковые требования, обоснованно исходил из того, что решениями Арбитражного суда Калининградской области, вступившими в законную силу по делам А21-1957/2018, А21-4058/2018, А21-5190/2018, А21-9832/2018, А21-10162/2018, А21-11050/2018, А21-13131/2018, А21-13942/2018, А21-969/2019, с ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ в пользу АО "Янтарьэнергосбыт" взыскана задолженность за потребленную электроэнергию за спорный период и пени за несвоевременную оплаты задолженности за указанный период.
В силу части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории РФ.
Согласно части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Фактически следует признать, что действия истца по заявлению настоящего иска направлены на пересмотр вступивших в силу судебных актов, что недопустимо нормами действующего законодательства. При рассмотрении вышеуказанных дел Учреждение об установлении электроплит и, как следствие, необоснованности расчетов АО "Янтарьэнергосбыт", возражений не заявляло, оспаривало судебные акты лишь в части взыскания неустойки.
При указанных обстоятельствах, поскольку судом дана надлежащая правовая оценка фактическим обстоятельствам дела, всем доводам ответчика, применены нормы материального права, подлежащие применению, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения оспариваемого решения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 19.12.2019 по делу N А21-6139/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Я.Г. Смирнова |
Судьи |
Н.М. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-6139/2019
Истец: ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства Обороны РФ, ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Минобороны России
Ответчик: АО "Янтарьэнергосбыт", ОАО "Янтарьэнергосбыт"