04 марта 2020 г. |
Дело N А83-14905/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26.02.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 04.03.2020.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Омельченко В.А., судей Приваловой А.В., Яковлева А.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Гусевой Е.Г., в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 18 декабря 2019 года по делу N А83-14905/2019 (судья Осоченко И.К.), принятое по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым о взыскании с отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Симферопольскому району финансовых санкций,
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым (далее - пенсионный фонд, заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о взыскании с отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Симферопольскому району (далее по тексту - МВД) финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования в размере 6 500 рублей.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 26.08.2019 суд принял заявление к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 21.10.2019 в порядке с части 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 18 декабря 2019 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, пенсионный фонд обжаловал его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить полностью, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Считает решение суда незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права, так как пенсионным фондом установлено несвоевременное предоставление сведений о застрахованных лицах, допущенное МВД нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете квалифицировано Управлением правильно.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.21aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 АПК РФ.
До начала судебного заседания от лиц, участвующих в деле, поступили заявления о возможности рассмотрения дела в отсутствие их представителей.
От МВД поступил отзыв на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. При этом судом апелляционной инстанции не установлены основания для его отмены или изменения, предусмотренные ст. 270 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, МВД состоит на учете в пенсионном фонде и является плательщиком страховых взносов.
Управлением в отношении МВД проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее по тексу - Закон N 27-ФЗ), а также порядка представления указанных сведений в форме электронного документа.
По результатам проведенной проверки оформлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 091S18190001209 от 31.01.2019, в котором указано о несвоевременности предоставлении сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год в отношении 13 застрахованных лиц.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения пенсионным фондом решения от 14.03.2019 N 091S19190002555 о привлечении МВД к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, в виде штрафа в размере 6 500 рублей за несвоевременное представление сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год в отношении 13 застрахованных лиц.
На основании решения пенсионного фонда вынесено требование об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 12.04.2019 N 091S01190003440. В связи с неисполнением МВД требования об уплате штрафа в установленный в нем срок, пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что у Управления отсутствовали правовые основания для привлечения страхователя к ответственности, установленной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за несвоевременное предоставление сведений.
Апелляционный суд считает выводы суда правильными, соответствующими обстоятельствам дела и нормам права, исходя из следующего.
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (ст. 5 Закона N 27-ФЗ).
Частью 1 статьи 8 Закона N 27-ФЗ установлено, что сведения о застрахованных лицах представляются страхователями.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 6) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; 7) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 8) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 9) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Судом установлено, что сведения о застрахованных лицах за 2017 год по форме СЗВ-СТАЖ (исх.) представлены заявителем в установленный срок - 28.02.2018, что Управлением не оспаривается.
В последующем МВД, выявив факт неотражения в составе представленной отчетности сведений на 13 застрахованных лиц, 28.12.2018 инициировало представление сведений по типу формы "дополняющая".
Пенсионный фонд, определив данное обстоятельство как несвоевременное представление страхователем в отношении 13 застрахованных лиц сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, пришло к выводу о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 17 приведенного Закона.
Объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абзацем третьим статьи 17 Закона N 27-ФЗ, составляет нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо предоставление неполных и (или) недостоверных сведений.
Статьей 15 Закона N 27-ФЗ установлена обязанность страхователя в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Законом.
Между тем, этой же нормой Закона N 27-ФЗ также закреплено и право страхователя дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Судом установлено и пенсионным фондом не опровергается, что сведения формы СЗВ-СТАЖ за 2017 год по типу "дополняющая" в отношении 13 застрахованных лиц направлены по телекоммуникационным каналам связи и получены фондом 28.12.2018. Акт о выявлении правонарушения составлен Управлением 31.01.2019, а решение о привлечении к ответственности вынесено 14.03.2019.
Таким образом, МВД до момента обнаружения административным органом несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки были переданы необходимые корректирующие сведения.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что поскольку страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил уточняющие сведения по персонифицированному учету, до обнаружения указанной ошибки и направления соответствующего уведомления пенсионным фондом, то у пенсионного фонда отсутствовали правовые основания для привлечения его к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Апелляционная жалоба не содержит иных фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с этим изложенные в жалобе аргументы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Несогласие заявителя жалобы с установленными по делу обстоятельствами и с оценкой судом доказательств не является основанием для отмены принятого судебного акта, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. 266, ст. 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 18 декабря 2019 года по делу N А83-14905/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.А. Омельченко |
Судьи |
А.В. Привалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-14905/2019
Истец: ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. СИМФЕРОПОЛЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Ответчик: ОТДЕЛ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СИМФЕРОПОЛЬСКОМУ РАЙОНУ
Третье лицо: ОТДЕЛ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СИМФЕРОПОЛЬСКОМУ РАЙОНУ