г. Хабаровск |
|
06 марта 2020 г. |
Дело N А37-3342/2019 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Тищенко А.П.
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области (межрайонное)
на решение от 17.01.2020
по делу N А37-3342/2019
Арбитражного суда Магаданской области
рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области (межрайонное)
к управлению Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области
о взыскании 166 000 руб.,
установил:
в Арбитражный суд Магаданской области обратилось государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области (межрайонное) (далее - заявитель, Управление Пенсионного фонда) с заявлением о взыскании с управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области (далее - Управление ФССП) в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации финансовых санкций в размере 166 000 руб. за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете.
Заявление было принято судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства, возбуждено производство по делу N А37-3342/2019.
Решением от 17.01.2020 суд частично удовлетворил заявленное по делу требование, взыскал с Управления ФССП в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации финансовые санкции в размере 5 000 руб., в остальной части требования было отказано.
Управление Пенсионного фонда не согласилось с вышеназванным судебным актом, подало на него апелляционную жалобу, содержащую требование - отменить решение в части отказа о взыскании с ответчика финансовых санкций, принять новый судебный акт о полном удовлетворении заявленного в деле требования.
По мнению заявителя, суд необоснованно, в отсутствие смягчающих обстоятельств, уменьшил подлежащие взысканию финансовые санкции без учета того, что Управление ФССП ранее неоднократно привлекалось к ответственности за аналогичное правонарушение. Кроме этого Управление Пенсионного фонда указало на нарушение судом норм процессуального права вследствие отсутствия у заявителя возможности ознакомиться с отзывом Управления ФССП.
Апелляционная жалоба была принята к рассмотрения в порядке упрощенного производства определением от 12.02.2020 Шестого арбитражного апелляционного суда.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Управление ФССП (ОГРН 1054900000473, ИНН 4909008999) зарегистрировано в качестве юридического лица 13.01.2005 в Межрайонной ИФНС России N 1 по Магаданской области, является плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд, где зарегистрировано 18.01.2005, имеет регистрационный номер 059-001-036530.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) страхователи обязаны представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФ РФ) документы и сведения о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
6) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;
7) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
8) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
9) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Указанные сведения представляются по форме СЗВ-СТАЖ и представляются вместе с формой ОДВ-1, которые утверждены постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.2018 N 507п "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ- 1)", формы "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", формы "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)", порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11.01.2017 N 3п".
В соответствии со статьей 5 Закона N 27-ФЗ органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Ответчиком сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год были представлены с нарушением срока - 04.04.2019.
В результате проведенной проверки правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета выявлено нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете, ответственность за которое предусмотрена пунктом 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ) - за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2-2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
По результатам рассмотрения акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, принято решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, установленной пунктом 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Решением о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 29.07.2019 N 059S19190001297 ответчик был привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в сумме 166 000 руб. Сумма штрафа исчислена исходя из обстоятельств, что в срок не позднее 01.03.2019 форма СЗВ-СТАЖ представлена не была, сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год в отношении 332 застрахованных лиц были представлены по телекоммуникационным каналам связи 04.04.2019.
Страхователю было направлено требование от 17.09.2019 N 059S01190001988 об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в срок до 23.10.2019, которое исполнено не было, в связи с чем заявитель обратился в суд.
Решение от 29.07.2019 было получено представителем ответчика по доверенности, требование от 17.09.2019 было направлены в адрес ответчика заказным письмом с уведомлениями о вручении.
В установленном порядке и сроки решение о привлечении к ответственности обжаловано не было, сумма финансовых санкций, в указанный в требовании срок не уплачена.
Вышеизложенные обстоятельства, послужившие поводом для подачи заявления по делу, правильно установлены судом первой инстанции, не оспариваются сторонами спора (части 3, 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Поскольку Управление ФССП не исполнило обязанность своевременно представлять заявителю сведения о застрахованных лицах, суд пришел к выводу о совершении ответчиком правонарушения и о наличии оснований для привлечения нарушителя к ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Сумма финансовых санкций исчислена заявителем согласно размеру, установленному статьей 17 Закона N 27-ФЗ, и составляет 166 000 руб.
Порядок и сроки привлечения к ответственности, обращения решения к взысканию, заявителем соблюдены.
Применяя положения статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, руководствуясь положениями статьи 55 Конституции Российской Федерации и разъяснениями, изложенными в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П, суд первой инстанции снизил размер ответственности (финансовые санкции) до 5 000 руб. на том основании, что ответственность за правонарушение и установление конкретной санкции, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния, тяжести содеянного, размеру и характеру причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. При этом суд учел, что сведения о подобных нарушениях, ранее допущенных ответчиком, в материалах дела отсутствуют, правонарушение не повлекло за собой причинение вреда, ущерба или негативных последствий государству и застрахованным лицам.
У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для иной оценки доказательств и обстоятельств дела.
Нормы материального права применены судом правильно. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы и аргументы не служат основанием для изменения или отмены судебного акта, в том числе в связи с тем, что суд первой инстанции не располагал сведениями о повторном нарушении ответчиком требований Закона N 27-ФЗ. Кроме этого, сами по себе факты привлечения ранее Управления ФССП к ответственности не исключают снижение финансовых санкций при рассмотрении настоящего дела.
Таким образом, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение от 17.01.2020 по делу N А37-3342/2019 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.П. Тищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-3342/2019
Истец: ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Магадане Магаданской области межрайонное
Ответчик: Управление Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области