г. Пермь |
|
05 марта 2020 г. |
Дело N А60-34354/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 марта 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Крымджановой Д.И.,
судей Зелениной Т.Л., Поляковой М.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Муравьевой Е.С.,
при неявке лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, Управления муниципальным имуществом Полевского городского округа,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 27 ноября 2019 года
по делу N А60-34354/2019
по заявлению Управления муниципальным имуществом Полевского городского округа
к Счетной палате Полевского городского округа
об оспаривании представления,
установил:
Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным представления Счетной палаты Полевского городского округа (далее - заинтересованное лицо) N 97 от 01.04.2019.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27 ноября 2019 года (резолютивная часть от 20.11.2019) в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, требования удовлетворить.
В апелляционной жалобе заявитель приводит доводы о том, что Управлением муниципальным имуществом Полевского городского округа был соблюден принцип платности использования земельных участков, так как действующим законодательством не предусмотрено возложение на покупателя (бывшего арендатора) обязанности оплачивать выкупную стоимость земельного участка и арендную плату одновременно. Указывает, что Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2016 N 928-ПП принято в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 30.12.2011 N 1855-ПП, при этом Постановлением от 30.12.2011 N 1855-ПП утверждено Положение о порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленные в аренду без торгов, в связи с чем до принятия соответствующего нормативного правового акта, предусматривающего изменение арендной платы для земельных участков, предоставленных в аренду по результатам торгов, орган местного самоуправления неправомочен был изменять арендную плату в одностороннем порядке.
Кроме того, заявитель ссылается на то, что на орган местного самоуправления возложена обязанность обеспечить соблюдение положений Постановления Правительства от 26.12.2012 N 1532-ПП в части предоставления в собственность гражданам по льготной цене земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, учитывая, что заявителями при заключении договоров купли-продажи на земельные участки были представлены свидетельства о государственной регистрации права собственности на "хозяйственные строения", а Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве" предусмотрено, что приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений, следовательно, цель предоставления земельного участка была достигнута.
Также заявитель жалобы указал, что на момент проведения проверки Счетной палаты отсутствовал правовой акт, устанавливающий порядок ведения претензионной работы, в связи с чем полагает, что несвоевременности принятия Управлением мер по взысканию задолженности по договорам аренды не было.
Счетной палатой Полевского городского округа отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Судебное заседание проведено в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с планом работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2018 и 2019 годы в отношении Управления муниципальным имуществом Полевского городского округа проведено контрольное мероприятие "Проверка поступления арендной платы в бюджет Полевского городского округа по итогам проведенных аукционов на право заключения договора аренды земельных участков (выборочно)".
В ходе контрольного мероприятия Счетной палатой выявлены нарушения и недостатки в деятельности органа местного самоуправления - Управления муниципальным имуществом Полевского городского округа, о чем составлен акт от 06.02.2019 N 1, содержащий указание на следующие нарушения:
1. в нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ, которым предусмотрен принцип платности использования земли, за период с даты, следующей за датой расторжения договора аренды земельного участка, по дату, предшествующую дате регистрации права собственности граждан на земельный участок, Управлением арендная плата за пользование земельными участками не начислялась, не предъявлялась к оплате, и, соответственно, не уплачивалась пользователями земельных участков;
2. в нарушение условий договоров аренды Управлением в одностороннем порядке не осуществлено изменение арендной платы на коэффициент увеличения, в размере 1,04, установленный Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 N 928-ПП "Об установлении на 2017 год коэффициента увеличения, применяемого при расчете арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на территории Свердловской области", и не направлены арендаторам уведомления о перерасчете арендной платы;
3. в нарушение Постановления Правительства Свердловской области от 26.12.2012 года N 1532-ПП "Об утверждении Порядка определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при продаже их собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках" Управлением муниципальным имуществом ПГО осуществлена продажа по льготной выкупной цене земельных участков, которые не были заняты личным подсобным хозяйством;
4. установлено несоблюдение пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ (в отдельных заявлениях о предоставлении земельного участка в собственность не указаны реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя; основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ основании; цель использования земельного участка).
5. установлено несвоевременное принятие Управлением мер по взысканию задолженности по арендной плате с арендатора ООО "Финансовая строительная корпорация" по договору аренды земельного участка N 81-10-Ю от 21.10.2010.
По результатам контрольного мероприятия Счетной палатой вынесено представление от 01.04.2019 N 97, которым заявителю предложено в срок до 01.05.2019 принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, в том числе:
1. принять меры к возмещению недополученного дохода бюджета Полевского городского округа в связи с не предъявлением к оплате арендной платы за пользование земельными участками за период с даты, следующей за датой расторжения договора аренды земельного участка, по дату, предшествующую дате регистрации права собственности граждан на земельный участок.
2. принять меры к возмещению недополученного дохода бюджета Полевского городского округа в связи с неприменением с 01.01.2017 года увеличения размера арендной платы на коэффициент, установленный Правительством Свердловской области.
3. обеспечить соблюдение положений Постановления Правительства Свердловской области от 26.12.2012 года N 1532-ПП "Об утверждении Порядка определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при продаже их собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках" в части предоставления в собственность гражданам по льготной выкупной цене земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, которые действительно заняты личным подсобным хозяйством.
4. регламентировать порядок ведения претензионной работы в органе местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа.
Не согласившись с вынесенным представлением, Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и его отмене.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела не установил совокупность оснований для признания недействительным оспариваемого представления и отказал заявителю в удовлетворении требований.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Исходя из части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие ненормативного акта, решения закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложена на орган или лицо, принявший данный акт.
В силу ст. 28 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
В соответствии со ст. 3 Закона Свердловской области от 12.07.2011 N 62-03 "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области" (далее - Закон N 62-ОЗ) счетная палата является государственным органом, реализующим полномочия по внешнему государственному финансовому контролю на территории Свердловской области.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона N 62-ОЗ при проведении контрольных мероприятий Счетной палатой Свердловской области составляются акты, которые доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. При проведении контрольных мероприятий Счетной палатой Свердловской области могут вноситься представления и направляться предписания в случаях и порядке, установленных федеральным законом.
Решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436 утверждено Положение о Счетной палате Полевского городского округа.
Исходя из требований п.п. 1, 2 ст. 42.1 Устава Полевского городского округа, ч. 1 ст. 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ проведение контрольного мероприятия в отношении Управления и вынесение по его результатам представления входят в компетенцию счетной палаты.
Относительно содержания оспариваемого представления суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Пункт 1 представления Счетной палаты касается необходимости принятия мер к возмещению недополученного дохода бюджета Полевского городского округа в связи с не предъявлением к оплате арендной платы за пользование земельными участками за период с даты, следующей за датой расторжения договора аренды земельного участка, по дату, предшествующую дате регистрации права собственности граждан на земельный участок.
Как указывалось выше, в ходе осуществления проверки Счетной палатой установлено, что арендная плата за пользование десятью земельными участками Управлением не начислялась, не предъявлялась к оплате, и, соответственно, не уплачивалась пользователями земельных участков, в частности:
- по земельному участку с кадастровым номером 66:59:0209001:1166 государственная регистрация перехода права собственности на землю осуществлена 21.06.2016 года, а арендная плата начислена и уплачена за период с 24.03.2016 по 01.06.2016 года, недополученные в бюджет доходы от пользования земельным участком без соответствующей оплаты до государственной регистрации перехода права собственности на землю составили 3 215,48 рублей;
- по земельному участку с кадастровым номером 66:59:0201003:1302 государственная регистрация перехода права собственности на землю осуществлена 06.05.2016 года, а арендная плата начислена и уплачена за период с 24.03.2016 по 22.04.2016 года, недополученные в бюджет доходы от пользования земельным участком без соответствующей оплаты до государственной регистрации перехода права собственности на землю составили 196 086,13 рублей;
- по земельному участку с кадастровым номером 66:59:0201002:1667 государственная регистрация перехода права собственности на землю осуществлена 15.02.2017 года, а арендная плата начислена и уплачена за период с 21.09.2016 по 31.01.2017 года, недополученные в бюджет доходы от пользования земельным участком без соответствующей оплаты до государственной регистрации перехода права собственности на землю составили 6 943,16 рублей;
- по земельному участку с кадастровым номером 66:59:0201003:1307 государственная регистрация перехода права собственности на землю осуществлена 21.11.2016 года, а арендная плата начислена и уплачена за период с 21.09.2016 по 18.10.2016 года, недополученные в бюджет доходы от пользования земельным участком без соответствующей оплаты до государственной регистрации перехода права собственности на землю составили 237 251,03 рублей;
- по земельному участку с кадастровым номером 66:59:0206003:1524 государственная регистрация перехода права собственности на землю осуществлена 14.03.2017 года, а арендная плата начислена и уплачена за период с 06.10.2016 по 10.02.2017 года, недополученные в бюджет доходы от пользования земельным участком без соответствующей оплаты до государственной регистрации перехода права собственности на землю составили 18 865,53 рублей;
- по земельному участку с кадастровым номером 66:59:0201003:1326 государственная регистрация перехода права собственности на землю осуществлена 28.12.2016 года, а арендная плата начислена и уплачена за период с 11.11.2016 по 20.12.2016 года, недополученные в бюджет доходы от пользования земельным участком без соответствующей оплаты до государственной регистрации перехода права собственности на землю составили 73 557,54 рублей;
- по земельному участку с кадастровым номером 66:59:0201003:1337 государственная регистрация перехода права собственности на землю осуществлена 20.01.2017 года, а арендная плата начислена и уплачена за период с 07.11.2016 по 23.12.2016 года, недополученные в бюджет доходы от пользования земельным участком без соответствующей оплаты до государственной регистрации перехода права собственности на землю составили 7 681,59 рублей;
- по земельному участку с кадастровым номером 66:59:0209001:886 государственная регистрация перехода права собственности на землю осуществлена 10.02.2017 года, а арендная плата начислена и уплачена за период с 20.12.2016 по 25.01.2017 года, недополученные в бюджет доходы от пользования земельным участком без соответствующей оплаты до государственной регистрации перехода права собственности на землю составили 68 422,09 рублей;
- по земельному участку с кадастровым номером 66:59:0201002:1705 государственная регистрация перехода права собственности на землю осуществлена 27.04.2017 года, а арендная плата начислена и уплачена за период с 07.02.2017 по 10.04.2017 года, недополученные в бюджет доходы от пользования земельным участком без соответствующей оплаты до государственной регистрации перехода права собственности на землю составили 89 241,54 рублей;
- по земельному участку с кадастровым номером 66:59:0213001:351 государственная регистрация перехода права собственности на землю осуществлена 13.09.2017 года, а арендная плата начислена и уплачена за период с 02.02.2017 по 16.08.2017 года, недополученные в бюджет доходы от пользования земельным участком без соответствующей оплаты до государственной регистрации перехода права собственности на землю составили 14 567,53 рублей.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (платность использования земли). В соответствии с пунктом 1 статьи 65 ЗК РФ формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Покупатель - бывший арендатор, обязанность которого по внесению арендной платы прекратилась, - до государственной регистрации перехода права собственности на землю не является плательщиком земельного налога и поэтому обязан в соответствии с пунктом 1 статьи 1102 ГК РФ возместить продавцу (арендодателю) расходы по уплате этого налога.
Вместе с тем, поскольку публично-правовое образование не уплачивает земельный налог, то в случае, если оно выступает продавцом (арендодателем) земельного участка, в силу подпункта 7 пункта 1 статьи 1 и статьи 65 ЗК РФ до государственной регистрации перехода права собственности на землю обязательство по внесению арендной платы из ранее заключенного между сторонами договора аренды сохраняется.
Учитывая платность использования земли, моментом прекращения обязанности вносить арендную плату является регистрация перехода права на земельный участок и стороны не вправе установить иной момент прекращения обязанности по внесения арендной платы.
В этой связи правильными являются выводы суда первой инстанции о том, что действия заявителя по прекращению взимания платы с даты заключения договора купли-продажи являются неправомерными.
Поскольку должностными лицами Счетной палаты в ходе контрольного мероприятия было установлено, что арендная плата за пользование земельными участками не предъявлялась к оплате, и, соответственно, не уплачивалась пользователями земельных участков, требование предписания, содержащееся в п. 1 является законным и обоснованным.
Рассмотрев приведенные Управлением в жалобе доводы, апелляционный суд отклоняет их как основанные на ошибочном толковании норм действующего законодательства.
В п. 2 представления указано на принятие мер к возмещению недополученного дохода бюджета Полевского городского округа в связи с неприменением с 01.01.2017 года увеличения размера арендной платы на коэффициент, установленный Правительством Свердловской области.
В ходе контрольного мероприятия Счетной палатой установлено, что в нарушение условий договоров аренды ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО в одностороннем порядке не осуществил изменение арендной платы по трем договорам аренды на коэффициент увеличения, в размере 1,04, установленный Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 N 928-ПП "Об установлении на 2017 год коэффициента увеличения, применяемого при расчете арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на территории Свердловской области", и не направил арендаторам уведомления о перерасчете арендной платы.
Счетная палата указала на наличие данного нарушения по договорам аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена N 71-16 от 06.10.2016, N 85-16 от 20.12.2016, N 65-16 от 21.09.2016, заключенных по результатам торгов (аукционов).
Пункт 27.3 Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Полевского городского округа, утвержденного Решением Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 N 406, предписывает арендодателю предусмотреть в договоре аренды механизм исчисления арендной платы, учитывающий инфляционные процессы.
Согласно п. 27.3 Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Полевского городского округа, утвержденного Решением Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 N 406, арендная плата ежегодно изменяется в одностороннем порядке арендодателем на коэффициент увеличения, ежегодно устанавливаемый Правительством Свердловской области, с учетом показателей инфляции (сводного индекса потребительских цен), который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный договор аренды.
Арендная плата ежегодно изменяется в одностороннем порядке арендодателем на коэффициент увеличения, ежегодно устанавливаемый Правительством Свердловской области, с учетом уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный договор аренды (пункт 6 Положения).
На 2017 год Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 N 928-ПП был установлен коэффициент увеличения в размере 1,04, однако заявителем указанный коэффициент не применен, что повлекло недополучение в местный бюджет доходов.
Счетной палатой установлено, что сумма доходов по договорам аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, N 65-16 от 21.09.2016, N 71-16 от 06.10.2016, N 85-16 от 20.12.2016 занижена на 9398,68 рублей.
При таких обстоятельствах, принимая их в совокупности, исходя из того, что помимо законодательного закрепления необходимости применения соответствующего коэффициента, в договорах аренды также предусмотрено условие о ежегодном пересмотре размера арендной платы, пункт 2 оспариваемого представления о необходимости принять меры к возмещению недополученного дохода бюджета Полевского городского округа в связи с неприменением с 01.01.2017 увеличения размера арендной платы на коэффициент, установленный Правительством Свердловской области, является обоснованным.
Выводы суда первой инстанции в указанной части получили надлежащую правовую оценку. Оснований для иных суждений суд апелляционной инстанции не усматривает.
Пункт 3 представления касается требования обеспечить соблюдение положений Постановления Правительства Свердловской области от 26.12.2012 года N 1532-ПП "Об утверждении Порядка определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при продаже их собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках" в части предоставления в собственность гражданам по льготной выкупной цене земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, которые действительно заняты личным подсобным хозяйством.
В ходе контрольного мероприятия Счетной палатой установлено, что на десяти земельных участках, предоставленных ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО в собственность гражданам для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов, возведены объекты - одноэтажные хозяйственные постройки нежилого назначения, принадлежавшие покупателям. Указанные земельные участки на момент их предоставления в собственность гражданам по льготной выкупной цене не были заняты личным подсобным хозяйством, которое бы соответствовало положениям Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве".
Договоры купли-продажи земельных участков заключены ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО с бывшими арендаторами без проведения торгов со ссылкой на положения пункта 1 статьи 39.20 ЗК РФ и с указанием на наличие на земельных участках объектов недвижимости, принадлежавших покупателям.
Между тем, Счетной палатой установлено, что на земельных участках предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства возведены одноэтажные хозяйственные постройки нежилого назначения (сараи) из материалов: дерево, профлист, площадью от 3 до 10 кв. метров. Таким образом, на участках находятся лишь вспомогательное для основного объекта хозяйственное строение.
При этом доказательств того, что проданные земельные участки использовались правообладателями для ведения личного подсобного хозяйства, в материалах дела не имеется.
Поскольку на земельных участках, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, возведено лишь вспомогательное для основного объекта хозяйственное строение, доказательств достижения цели использования земельных участков не представлено, жилые дома на земельных участках не построены, доказательств ведения деятельности, соответствующей ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", не представлено, выводы суда первой инстанции о том, что оснований для предоставления гражданам на льготных основаниях в собственность земельных участков по выкупной цене в размере, равном 0,9 % кадастровой стоимости земельного участка, у управления не имелось, являются правильными.
Относительно обжалования представления в части нарушения, выразившегося в ненадлежащем ведении претензионной работы в связи с отсутствием регламентации порядка ведения претензионной работы в органе местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа, необходимо отметить следующее.
В ходе контрольного мероприятия установлено нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ, статьи 309, пункта 1 статьи 614 Гражданского кодекса РФ и условий договора аренды N 81-10-Ю ООО "Финансовая строительная корпорация", выразившееся в неисполнении обязанности по уплате арендных платежей со стороны арендатора ООО "Финансовая Строительная Корпорация" и непринятие правлением мер по взысканию задолженности по арендной палате по договору аренды земельного участка N 81-10-Ю от 21.10.2010.
В связи с неисполнением обязательств по уплате арендной платы по договору аренды N 81-10-Ю ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО письмами N 1156 от 21.03.2018 года и N 1362 от 02.04.2018 года в адрес ООО "Финансовая строительная корпорация" направлена претензия о задолженности по арендным платежам в сумме 3 227 208,7 руб. и процентам за пользование чужими денежными средствами в сумме 206 662,11 руб. начисленным за период с 01.10.2016 года по 20.03.2018 года. Письма адресату не вручены в связи с его отсутствием по указанному на почтовых конвертах адресу.
Право аренды на земельный участок прекращено на основании Постановления Главы Полевского городского округа от 03.05.2018 N 719 "О прекращении права аренды на земельный участок на территории Полевского городского округа" в связи с тем, что деятельность ООО "Финансовая строительная корпорация" прекращена исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц на основании п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" 10.04.2018.
Комиссией по поступлению и выбытию активов ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО 08.06.2018 года принято решение списать на забалансовый счет 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов" задолженность ООО "Финансовая строительная корпорация" в размере 13 440 297,94 руб., в том числе по арендной плате - 10 904 652,39 руб., по процентам за пользование чужими денежными средствами - 2 535 645,58 руб. за период с 01.01.2013 по 05.06.2018 года.
Материалами дела подтверждается, что указанного отрицательного финансового результата можно было избежать (возможно в части) в том случае, если бы Управлением в 2014 году по истечении 30-дневного срока с момента неисполнения требований первоначальной претензии предпринимались бы меры по взысканию арендной платы в судебном порядке, а также своевременному предъявлению требования о расторжении договора в суд.
Тем самым, требование, указанное в представлении Счетной палаты, о регламентации порядка ведения претензионной работы в органе местного самоуправления, является правомерным.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе о том, что на момент проведения проверки Счетной палаты отсутствовал правовой акт, устанавливающий порядок ведения претензионной работы, подлежат отклонению, поскольку отсутствие порядка ведения претензионной работы само по себе не означает, что работа органом местного самоуправления не должна осуществляться, при этом своевременное принятие и утверждение указанного порядка зависит от самого органа местного самоуправления.
Поскольку представление вынесено компетентным органом, факт нарушений, вмененных Управлению муниципальным имуществом Полевского городского округа, установлен, требования представления являются исполнимыми, на Управление не возложены обязанности, не относящиеся к его деятельности, представление от 01.04.2019 N 97 является законным и обоснованным.
Совокупность оснований, указанных в ст. 198, 201 АПК РФ, для признания представления недействительным арбитражными судами первой и апелляционной инстанций не установлена.
Доводы жалобы судом апелляционной инстанции отклонены в полном объеме, так как не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права, противоречат фактическим обстоятельствам дела, не опровергают выводов суда первой инстанции, направлены лишь на переоценку установленных судом обстоятельств, оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает.
Несогласие с оценкой установленных судом обстоятельств по делу само по себе, без иных установленных законом оснований, не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 АПК РФ являются основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
При данных обстоятельствах апелляционная жалоба подлежит отклонению, а решение суда - оставлению в законной силе.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 27 ноября 2019 года по делу N А60-34354/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Д. И. Крымджанова |
Судьи |
Т. Л. Зеленина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-34354/2019
Истец: УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Ответчик: СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА