г. Вологда |
|
05 марта 2020 г. |
Дело N А44-7615/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2020 года.
В полном объёме постановление изготовлено 05 марта 2020 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Шадриной А.Н., судей Зайцевой А.Я. и Романовой А.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахориковой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления судебного Департамента в Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 19 декабря 2019 года по делу N А44-7615/2019
установил:
муниципальное унитарное предприятие Великого Новгорода "Новгородский водоканал" (адрес: 173003, Великий Новгород, улица Германа, дом 33; ОГРН 1025300798522, ИНН 5321058347; далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с иском к Управлению судебного Департамента в Новгородской области (адрес: 173000, Великий Новгород, улица Михайлова, дом 25; ОГРН 1025300796146, ИНН 5321065753; далее - Управление) о взыскании 56 830 руб. 26 коп. задолженности по государственным контрактам водоотведения поверхностных сточных вод в ливневую систему водоотведения от 16.10.2017 N 0429Л и N 0429Л 2018 и 13 969 руб. 08 коп. договорной неустойки за период с 12.12.2017 по 19.11.2019. (с учетом уточнения).
К участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество "Научно-производственное предприятие "Старт".
В ходе рассмотрения дела Предприятие заявило об отказе от исковых требований в части взыскания неустойки.
Частичный отказ от иска судом принят.
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 19 декабря 2019 года с Управления в пользу Департамента взыскано 56 830 руб. 26 коп., а также судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. Производство по делу в части взыскания неустойки прекращено.
Управление с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что в городскую ливневую систему водоотведения Управление поверхностные сточные воды не сбрасывало. В течение 2017-2018 г. услуги водоотведения Управлению оказывало АО НПП "Старт", заключало контракты, принимало плату за транспортировку, за прием сточных вод абонента. Контракты недействительными не признаны. Следовательно, расчеты с Предприятием за оспариваемый период должно осуществлять АО НПП "Старт". В мотивировочной части решения суд неверно пришел к выводу о том, что зоны централизованного водоотведения утверждены постановлением Администрации от 13.02.2014 N 867. Указанным постановлением утверждена только схема водоснабжения и водоотведения Великого Новгорода на 2014-2025 годы.
Предприятие в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Управлению на праве постоянного бессрочного пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 53:23:8114302:110, расположенный по адресу: Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55.
Письмом от 26.10.2017 N 5974/2 Предприятием в адрес Управления направлен для подписания договор водоотведения поверхностных сточных вод в ливневую систему водоотведения от 16.10.2017 N 0429Л, с определением объекта абонента, с которого предполагалось осуществление приема поверхностных сточных вод в ливневую систему водоотведения в период с 16.09.2017 по 31.12.2017, а именно: земельный участок с кадастровым номером 53:23:8114302:110.
Представленный в материалы дела договор водоотведения поверхностных сточных вод в ливневую систему водоотведения от 16.10.2017 N 0429Л со стороны Управления не подписан.
Истцом в материалы дела также представлен договор водоотведения поверхностных сточных вод в ливневую систему водоотведения N 0429Л, предполагавший осуществление приема поверхностных сточных вод с объекта абонента в ливневую систему водоотведения в период с 01.01.2018 по 31.12.2018.
Данный договор со стороны Управления также не подписан.
Вместе с тем, ссылаясь на то обстоятельство, что в спорный период времени Управлению были фактически оказаны услуги по водоотведению поверхностных сточных вод в ливневую систему водоотведения с земельного участка с кадастровым номером 53:23:8114302:110, истец обратился с заявленными требованиями в арбитражный суд.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи с соблюдением положений статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности исковых требований по праву и по размеру.
Апелляционная коллегия не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), а также Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644).
По договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент - соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения (часть 1 статьи 14 Закона N 416-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона N 416-ФЗ водоотведение - это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения; сточные воды централизованной системы водоотведения - это принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 644 поверхностные сточные воды - это принимаемые в централизованную систему водоотведения дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные сточные воды.
Как следует из пунктов 38 - 41, 44 Правил N 644, отведение (прием) поверхностных сточных вод в централизованные системы водоотведения осуществляется на основании договора водоотведения, заключаемого с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.
Отведение (прием) поверхностных сточных вод может осуществляться без непосредственного подключения к централизованной системе водоотведения.
Учет количества поверхностных сточных вод, отводимых (принимаемых) в централизованную систему водоотведения, осуществляется в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод.
Коммерческий учет поверхностных сточных вод осуществляется расчетным способом в соответствии с Методическими указаниями по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (пункт 25 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776).
Судом установлено, что истец является единственным поставщиком, оказывающим услуги по водоотведению в городскую ливневую канализацию, а ответчик - учреждением, финансируемым за счет федерального бюджета.
Отсутствие заключенного между сторонами контракта водоотведения поверхностных сточных вод в ливневую систему водоотведения не является основанием для освобождения Управления от оплаты фактически оказанных Предприятием в спорный период времени социально значимых услуг.
Факт оказания истцом ответчику услуг водоотведения поверхностных сточных вод в ливневую систему водоотведения за рассматриваемый период, их объем и стоимость, а также задолженность по их оплате в заявленном истцом размере подтверждаются материалами дела.
Так, согласно схеме водоснабжения и водоотведения Великого Новгорода на 2014-2025 годы, утвержденной постановлением Администрации Великого Новгорода от 13.02.2014 N 867, спорный земельный участок находится в зоне централизованного водоотведения поверхностных сточных вод в сети ливневой и хозяйственно-бытовой канализации Предприятия.
Расчет взыскиваемой задолженности определен Предприятием в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776 и Методическими указаниями по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.10.2014 N 639/пр.
Стоимость оказанных услуг определена на основании тарифов, утвержденных Комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 14.12.2015 N 52 (ред. от 06.12.2017) "О производственной программе, долгосрочных параметрах регулирования и тарифах в сфере холодного водоснабжения и водоотведения муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода "Новгородский водоканал" на 2016 - 2018 годы" согласно приложению N 2.
Постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 06.12.2017 N 46/1 (ред. от 13.12.2019) "О производственной программе, долгосрочных параметрах регулирования и тарифах в сфере водоотведения поверхностных сточных вод муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода "Новгородский водоканал" на 2018 - 2020 годы", Предприятию установлены тарифы в сфере водоотведения поверхностных сточных вод на 2018 - 2020 годы согласно приложению N 3.
Доказательств признания установленных тарифов недействующими в материалах дела не имеется.
Доказательств того, что услуги не оказаны истцом, оказаны не в полном объеме или ненадлежащего качества, ответчиком не представлено.
В связи с изложенным взыскание с ответчика задолженности в сумме, предъявленной истцом, является правомерным.
Доводы апеллянта о том, что в течение 2017-2018 г. услуги водоотведения Управлению оказывало АО НПП "Старт", являлся предметом рассмотрения суда первой инстанции и получил надлежащую правовую оценку, с учетом установленных в рамках дела N А44-1175/2019 обстоятельств.
Оснований для переоценки данных выводов суда у апелляционной инстанции не имеется.
Других убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт в апелляционной жалобе не содержится.
Принимая во внимание положения вышеуказанных норм материального и процессуального права, учитывая конкретные обстоятельства по делу, апелляционный суд считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 19 декабря 2019 года по делу N А44-7615/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления судебного Департамента в Новгородской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Н. Шадрина |
Судьи |
А.Я. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А44-7615/2019
Истец: МУП Великого Новгорода "Новгородский водоканал"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: АО "НПП "Старт"