г. Пермь |
|
10 марта 2020 г. |
Дело N А71-19639/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 марта 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Муравьевой Е. Ю.
судей Голубцова В.Г., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.,
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Новый дом" (ИНН: 1831057110, ОГРН: 1021801158774): Рябова А.А. паспорт, по доверенности от 01.01.2020 N 01-2020, диплом;
от заинтересованного лица - Пермской таможни (ИНН: 5902290177, ОГРН: 1025900913884): Власова Л.А. удостоверение, по доверенности от 17.01.2020 N 01-04-34,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Пермской таможни
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 14 января 2020 года
по делу N А71-19639/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новый дом"
к Пермской таможне
о признании незаконным и отмене постановления от 07.11.2019 N 10411000-1252/2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Новый дом" (далее ООО "Новый дом", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Пермской таможни от 07.11.2019 N 10411000-1252/2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14.01.2020 (резолютивная часть решения объявлена 09.01.2020) оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с судебным актом, таможенный орган обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель приводит доводы о доказанности состава административного правонарушения по семи эпизодам правонарушения; о несогласии с выводами суда и оценкой административного правонарушения как малозначительного; полагает, что совершение вирусной атаки в ночь с 07.10.2019 на 08.10.2019 не могло повлиять на подачу статистической формы, так как общество могло заполнить статистические формы с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС, с любого персонального компьютера, где имеется доступ к сети "Интернет"; отмечает, что в августе 2019 года общество уже было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ; выводы суда о том, что административное правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным интересам и не причинило вреда интересам государства, не основаны на нормах права, являются ошибочными.
Заявитель с жалобой не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В заседании апелляционного суда представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 11.10.2019 ООО "Новый дом" представило в Пермскую таможню в электронной форме с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", статистические формы учета перемещения товаров в виде электронных документов, заверенных электронной подписью, с системными номерами в количестве 7 штук, а именно: ED20191011080531351, ED20191011080321969, ED20191011080102434, ED20191011075901634, ED20191011075654835, ED20191011075214006, ED20191011075014252 и регистрационными номерами 10411000/111019/С168333, 10411000/111019/С168324, 10411000/111019/С168314, 10411000/111019/С168300, 10411000/111019/С168291, 10411000/111019/С168266, 10411000/111019/С168249, за сентябрь 2019 года.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме N 10411000/111019/С68333, ООО "Новый дом" вывезло из Российской Федерации в Республику Казахстан товар - лакокрасочная продукция с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 3212900000, стоимость товара - 69994,76 руб., страна происхождения товара Россия, покупатель - ТОО "Электрокомплект-1", (160002, Казахстан, г. Шымкент, Абайский район, ул. Байдукова, д. 43А), отчетный период - сентябрь 2019 года.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме N 10411000/111019/С168324, ООО "Новый дом" вывезло из Российской Федерации в Республику Казахстан товар - лакокрасочная продукция с кодом по ЕТН ВЭД ЕАЭС 3212900000, стоимость товара - 56099,46 рублей, страна происхождения товара - Россия, покупатель - ТОО "ЭГОФОМ" (100018, Казахстан, г. Караганда, Октябрьский р-н, Северная промзона, учетный квартал 037, участок 2), отчетный период - сентябрь 2019 года.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме N 10411000/111019/С168314, ООО "Новый дом" вывезло из Российской Федерации в Республику Казахстан товары различных наименований (лакокрасочная продукция), общая стоимость - 513120,72 рублей, страна происхождения товара - Россия, покупатель - ТОО "Стройлюкс-1" (110000, Казахстан, г. Костанай, ул. Складская, д. 1), отчетный период - сентябрь 2019 года.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме N 10411000/111019/С168300. ООО "Новый дом" вывезло из Российской Федерации в Республику Беларусь товар - лакокрасочная продукция с кодом по ЕТН ВЭД ЕАЭС 3212900000, стоимость товара - 38988 рублей, страна происхождения товара - Россия, покупатель - ООО "Страна игрушек" (222827, Беларусь, Минская область, Пуховичский район, г. Марьина Горка, ул. Новая Заря, д.49, 1 этаж), отчетный период - сентябрь 2019 года.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме N 10411000/111019/С168291, ООО "Новый дом" вывезло из Российской Федерации в Республику Армения товары различных наименований (лакокрасочная продукция), общая стоимость - 1566697,9 рублей, страна происхождения товара - Россия, покупатель - ООО "Рубен ев ехбайрнер" (Армения, г.Ереван, ул.Себастия, д.80), отчетный период - сентябрь 2019 года.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме N 10411000/111019/С168266, ООО "Новый дом" вывезло из Российской Федерации в Республику Беларусь товар - лакокрасочная продукция с кодом по ЕТН ВЭД ЕАЭС 3212900000, стоимость товара - 297863 рублей, страна происхождения товара - Россия, покупатель - ООО "ПАССАТСТАЛЬ" (223710, Беларусь, Минская область, Солигорский район, Метявичское шоссе 5Б-1), отчетный период - сентябрь 2019 года.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме N 10411000/111019/С168249, ООО "Новый дом" вывезло из Российской Федерации в Республику Казахстан товары различных наименований (лакокрасочная продукция), общая стоимость - 710314,5 рублей, страна происхождения товара - Россия, покупатель - ТОО "Оптитрейд" (100004, Казахстан, г. Караганда, ул. Молокова, д. 1 12), отчетный период - сентябрь 2019 года.
Согласно, выписке из ЕГРЮЛ ООО "Новый дом" с 22.11.2002 состоит на учете в Межрайонной инспекции ФНС N 8 по Удмуртской Республике и относится к региону деятельности Пермской таможни.
В соответствии с п. 7 Правил статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12. 2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (далее - Правила), ООО "Новый дом" должно было представить в таможенный орган статистические формы учета за отчетный период - сентябрь 2019 года, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар был отгружен со склада, т.е. до 10 октября 2019 г. включительно.
В нарушение п.7 Правил, ООО "Новый дом" представило статистические формы учета перемещения товаров в количестве 7 штук за отчетный период сентябрь 2019 года - 11 октября 2019 года, т.е. с нарушением установленного срока на 1 (один) день.
24.10.2019 главным государственным таможенным инспектором Пермской таможни в отсутствие законного представителя ООО "Новый дом" составлен протокол об административном правонарушении N 10411000-1252/2019, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ.
О времени и месте составления протокола законный представитель ООО "Новый дом" было информировано телеграммой от 15.10.2010.
Определением от 30.10.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, рассмотрение дела в отношении ООО "Новый дом" назначено на 07.11.2019, о чем законный представитель общества был извещен телеграммой от 01.11.2019.
07.11.2019 Пермской таможней в присутствии представителей общества, вынесено постановление N 10411000-1252/2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ, в соответствии с которым обществу с учетом ст. 4.4 КоАП РФ назначен штраф в размере 50 000 руб. за каждое правонарушение, в общей сумме 350 000 руб.
Несогласие ООО "Новый дом" с постановлением Пермской таможни, послужило основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции при разрешении спора пришел к выводу о доказанности в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, вместе с тем усмотрел основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признал оспариваемое постановление незаконным.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ст. 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протоколу о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами-членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с Перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
В п. 3 ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС ведут таможенные органы.
Согласно ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от. 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза", утверждены Статистическая форма учета перемещения товаров и Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила).
Согласно п. 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств-членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистической формы, содержащие достоверные сведения.
В соответствии с п. 7 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 10 Правил).
Факт несвоевременного представления обществом в таможенный орган статистических форм учета за отчетный период сентябрь 2019 года с нарушением установленного срока на 1 (один) день, установлен судом первой инстанции, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и обществом не оспаривается, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств, свидетельствующих о том, что юридическим лицом своевременно предпринимались исчерпывающие меры по соблюдению требований действующего законодательства, материалы дела не содержат.
Административным органом установлено, что ранее ООО "Новый дом" уже привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ (дела об административных правонарушениях N 10411000-804/2019 от 08.08.2019 и N 10411000-871/2019 от 22.08.2019), постановления вступили в законную силу.
Таким образом, в действиях (бездействии) ООО "Новый дом" доказан состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив их в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом обстоятельств совершения и характера рассматриваемого правонарушения, принимая во внимание, что действия заявителя не причинили существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, негативные последствия правонарушения отсутствуют, срок предоставления статистической формы нарушен незначительно (1 рабочий день), суд первой инстанции пришел к выводу о возможности признания совершенного правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Кроме того, судом учтены обстоятельства совершения вменяемого правонарушения, вызванные совершением вирусной атаки, подтвержденной представленными в дело доказательствами.
Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Доводы, приведенные административным органом в апелляционной жалобе, отклонены как не позволяющие сделать иные суждения по существу поставленного в жалобе вопроса.
В п. 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что если же малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь ч. 2 ст. 211 АПК РФ и ст. 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
На основании изложенного, постановление Пермской таможни от 07.11.2019 N 10411000-1252/2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении правомерно признано судом незаконным и отменено.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14 января 2020 года по делу N А71-19639/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Е.Ю. Муравьева |
Судьи |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-19639/2019
Истец: ООО "Новый дом"
Ответчик: Пермская таможня