город Томск |
|
12 марта 2020 г. |
Дело N А03-2559/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2020 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Стасюк Т.Е., |
судей |
|
Киреевой О.Ю., |
|
|
Фертикова М.А., |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бабенковой А.В., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальщик" (07АП-13531/2019) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 15.11.2019 по делу N А03-2559/2019, по иску общества с ограниченной ответственностью "Эко-Комплекс" (ИНН 2234015091, ОГРН 1162225087353, 659363, Алтайский край, село Первомайское, район Бийский, площадь Мира, дом 4, офис 8) к обществу с ограниченной ответственностью "Коммунальщик" (ИНН 2234019297, ОГРН 1082234000012, 659363, Алтайский край, село Первомайское, район Бийский, улица Целинная, 15а) и муниципальному образованию Первомайский сельсовет Бийского района Алтайского края, в лице Администрации Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края (ИНН 2234003709, ОГРН 1022201945700, 659363, Алтайский край, село Первомайское, район Бийский, площадь Мира, 3) о признании недействительными: договора аренды земельного участка от 05.12.2018 N 6, договора аренды земельного участка от 05.12.2018 N 7, дополнительного соглашения от 09.10.2018 к договору аренды N 1 от 26.12.2018, дополнительного соглашения от 09.10.2018 к договору аренды N 2 от 26.12.2018, заключенных между Администрацией Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края и ООО "Коммунальщик"; о признании недействительным постановления Администрации Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края от 26.11.2018 N 97 "О перерегистрации права собственности на земельные участки".
Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора: Администрация Бийского района Алтайского края (ОГРН 1022200570853, ИНН 2234003346), г. Бийск.
В судебном заседании приняли участие:
от истца: Гибанов В.А. по доверенности от 06.05.2019, паспорт.
СУД УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Эко-Комплекс" (далее - истец, ООО "Эко-Комплекс") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Коммунальщик" (далее - ответчик, ООО "Коммунальщик") и муниципальному образованию Первомайский сельсовет Бийского района Алтайского края, в лице Администрации Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края (далее - соответчик, Администрация Первомайского с/с), уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о применении последствий ничтожности сделок договоров аренды земельных участков с кадастровым номером 22:04:390001:1808, 22:04:390001:1809 от 05.12.2018 N 6,7, заключенных между Администрацией Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края и ООО "Коммунальщик", в виде обязания ООО "Коммунальщик" возвратить Администрации Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края земельные участки с кадастровыми номерами 22:04:390001:1808, 22:04:390001:1809.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена Администрация Бийского района Алтайского края (далее - третье лицо, Администрации Бийского р-на).
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 15.11.2019 исковые требования удовлетворены - применены последствия недействительности ничтожной сделки - договора аренды земельного участка с кадастровым номером 22:04:390001:1808 от 05.12.2018 N 6 между Администрацией Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края и ООО "Коммунальщик", в виде обязания ООО "Коммунальщик" возвратить Администрации Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края земельный участок с кадастровым номером 22:04:390001:1808; применены последствия недействительности ничтожной сделки - договора аренды земельного участка с кадастровым номером 22:04:390001:1809 от 05.12.2018 N 7 между Администрацией Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края и ООО "Коммунальщик", в виде обязания ООО "Коммунальщик" возвратить Администрации Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края земельный участок с кадастровым номером 22:04:390001:1809.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Коммунальщик" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что является ошибочным вывод суда о том, что земельные участки 22:04:390001:1808 и 22:04:390001:1809 - это те же земельные участки, что и с кадастровыми номерами 22:04:390001:1787 и 22:04:390001:1788, поскольку все вышеуказанные земельные, участки являются разными земельными участками, поскольку учтены в Едином государственном реестре недвижимости в качестве самостоятельных объектов недвижимости с собственными кадастровыми номерами и характеристиками, позволяющими определить их в качестве индивидуально определенной вещи; ничтожность договоров N 1 и N 2 от 23.12.2016 никак не могла повлиять на законность заключенных впоследствии договоров N 6 и N 7 от 05.12.2018; на момент принятия решения о перераспределении земельных участков (сентябрь 2018 года) спорные земельные участки предметом аукционов не являлись, решение о проведении аукциона в отношении этих участков не принималось; вывод суда о противоречии закону оспариваемых договоров аренды является необоснованным; истцом не представлено доказательств нарушения его прав оспариваемыми сделками; применение последствий недействительности оспариваемых договоров аренды в виде присуждения ООО "Коммунальщик" обязанности возвратить земельные участки администрации, не направлено на восстановление прав истца, в связи с чем, он не имеет законного интереса в предъявлении рассматриваемых требований.
От ООО "Эко-Комплекс" в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации поступил отзыв, в котором с доводами апелляционной жалобы не согласилось, считая, что апелляционная жалоба ответчика на решение Арбитражного суда Алтайского края от 15.11.2019 по настоящему делу не подлежит удовлетворению.
Ответчики и третье лицо, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание апелляционной инстанции своих представителей не направили.
Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 123, 156 (частей 1, 3), 266 (части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная инстанция считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, земельный участок площадью 180738 кв.м., с кадастровым номером 22:04:390001:1787 Администрацией Первомайского с/с был предоставлен в аренду ООО "Коммунальщик" по договору аренды земельного участка N 1 от 26.12.2016, а земельный участок площадью 76 288 кв.м., с кадастровым номером 22:04:390001:1788 - по договору аренды земельного участка N 2 от 26.12.2016 (общая площадь земельных участков 257 026 кв.м.(180 738 кв.м. + 76 288 кв.м.).
09.10.2018 указанные договоры расторгнуты, из указанных земельных участков образованы новые земельные участки площадью 138 699 кв.м. с кадастровым номером 22:04:390001:1808 и площадью 118 327 кв.м. с кадастровым номером 22:04:390001:1809 (общая площадь земельных участков 257 026 кв.м.(138 699 кв.м. + 118 327 кв.м.), в отношении образованных земельных участков заключены договоры аренды между Администрацией Первомайского с/с и ООО "Коммунальщик" N 6 и N 7 от 05.12.2018 сроком на 20 лет.
Истец обращался в Администрацию Первомайского с/с с заявлениями N 1 без даты (зарегистрировано входящим N 275 от 20.12.2016 в Администрации Первомайского с/с) и N 2 от 20.01.2017 о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 22:04:390001:1787 и 22:04:390001:1788 в аренду сроком на 5 лет. Администрация Первомайского с/с письмом N 20 от 06.02.2017 сообщила о невозможности их предоставления в связи с предоставлением их ООО "Коммунальщик" на условиях аренды, сроком на 20 лет (т. 1 л. д. 42, 43).
Полагая, что земельные участки с кадастровыми номерами 22:04:390001:1808 и 22:04:390001:1809 предоставлены в аренду ООО "Коммунальщик" с нарушением действующего законодательства, что нарушает также права ООО "Эко-Комплекс", как лица, претендующего на спорные земельные участки, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковое заявление, суд первой инстанции исходил из того, что спорные земельные участки не могли быть заключены между ответчиком миную процедуру торгов: ответчик ООО "Коммунальщик" не соответствует критерию субъекту малого и среднего предпринимательства; при наличии иных претендентов на право аренды спорных земельных участков должны были быть применены конкурсные процедуры. Также суд первой инстанции сделал вывод о намеренных действиях ответчиков по созданию новых земельных участков, с целью воспрепятствовать применению последствий недействительности ничтожных сделок в рамках иного арбитражного дела.
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции по существу спора правильными.
В соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Согласно пункту 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Передача во временное владение и (или) пользование государственного или муниципального имущества в силу статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) возможна исключительно по результатам торгов, за исключением случаев, установленных Законом о защите конкуренции.
Одним из исключений из общего правила предоставления имущества по результатам торгов является предоставление имущества в порядке оказания государственной помощи (преференции).
Порядок предоставления государственных преференций установлен главой 5 Закона о защите конкуренции и предусматривает получение предварительного согласия антимонопольного органа, необходимость использования предоставленного во временное владение и пользование имущества исключительно в целях, установленных пунктом 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
Одной из таких целей предоставления является поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти, местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях (часть 1 статьи 18).
Вышеуказанные органы вправе утверждать соответствующие перечни государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (ч. 4 ст. 18). Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления (ч. 4.1 ст. 18).
Как усматривается из материалов дела, постановлением Администрации Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края N 209 от 19.12.2016 утверждена муниципальная программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Первомайский сельсовет Бийского района Алтайского края" на 2016-2022 годы", предметом которой является система мер, направленных на достижение целей государственной политики в области развития предпринимательства в Первомайском сельсовете Бийского района, в том числе начинающих и действующих малых инновационных компаний.
Согласно пункту 2.1.1.2 раздела 2 Программы сбор, транспортировка, переработка, утилизация и захоронение отходов определены в качестве приоритетов политики в сфере реализации программы.
Исполнители программы в рамках своей компетенции разрабатывают нормативные правовые акты Администрации Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края, регламентирующие сроки и порядок рассмотрения заявок СМСП, претендующих на государственную поддержку, обеспечивают выполнение намеченных мероприятий, осуществляют размещение заказов на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подготовку предложений по корректировке программы. Сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства составляют не более 30 календарных дней.
Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия (раздел 6 Программы).
Протоколом N 1 от 19.12.2016 по результатам проведения общественных обсуждений, утвержден проект постановления Администрации Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края об утверждении муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Первомайский сельсовет Бийского района Алтайского края на 2016-2022 годы".
Протокол и заключение об общественных обсуждениях по проекту опубликовано на официальном сайте Администрации Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края http://pervomaiskoe.biysk22.ru.
Постановлением N 216 от 26.12.2016 Администрации Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края "Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" утвержден порядок формирования, ведения, опубликования перечня муниципального имущества Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и утвержден порядок и условия предоставления в аренду имущества, включенного в перечень муниципального имущества Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Имущественная поддержка субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением указанных в статье 12 закона Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений), осуществляется в виде передачи в аренду на долгосрочной основе без проведения торгов муниципального имущества Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края, включенного в перечень муниципального имущества Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - "Перечень муниципального имущества Первомайского сельсовета"), в соответствии с муниципальной программой "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Первомайский сельсовет Бийского района Алтайского края на 2016-2022 годы", утвержденной постановлением Администрации Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края от 19.12.2016 N 209.
Распоряжением N 15-сх 19.12.2016 Администрации Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края (т. 1 л. д. 99-100) земельные участки с кадастровыми номерами 22:04:390001:1787 и 22:04:390001:1788 были внесены в перечень муниципального имущества Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
ООО "Коммунальщик" 21.12.2016 обратилось в Администрацию Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края с заявлением N 1 без даты о предоставлении спорных земельных участков в аренду сроком на 49 лет.
На основании данного заявления земельный участок с кадастровым номером 22:04:390001:1787 Администрацией Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края предоставлен в аренду ООО "Коммунальщик" по договору аренды земельного участка N 1 от 26.12.2016, иземельный участок с кадастровым номером 22:04:390001:1788 - по договору аренды земельного участка N 2 от 26.12.2016.
09.10.2018 указанные договоры расторгнуты, из указанных земельных участков образованы новые земельные участки с кадастровыми номерами 22:04:390001:1808 и с кадастровым номером 22:04:390001:1809, в отношении которых вновь заключены договоры аренды между Администрацией Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края и ООО "Коммунальщик" N 6 от 05.12.2018 и N 7 05.12.2018 сроком на 20 лет.
Между тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 4; пунктами 1-1 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ (в соответствующей редакции), пунктами 1-4, 10, 11 статьи 10 ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" от 29.12.2015 N 408-ФЗ (ред. от 03.07.2016) после 01.08.2016 правом на предусмотренную Зконом N 209-ФЗ (в соответствующей редакции) поддержку (в соответствии с муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства) обладают только те юридические лица, которые отвечают условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ и сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, формирование которого предусмотрено статьей 4.1 указанного закона.
В соответствии с правилами пункта 5 статьи 4 Закона N 209-ФЗ, пункта 1 статьи 6 ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.12.2015 N 408-ФЗ (ред. от 03.07.2016) заявить о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Законом N 209-ФЗ, имеет право только такое вновь созданное юридическое лицо, сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Закона N 209-ФЗ.
Таким образом, исходя из изложенного, к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся лица (при наличии прочих, предусмотренных федеральных законодательством юридических фактов, характеризующих эти лица), сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Судом установлено, что ООО "Коммунальщик" создано 18.01.2008, то есть не относится к вновь созданным, сведения об ООО "Коммунальщик" как о юридическом лице - субъекте малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, формирование которого предусмотрено статьей 4.1 Закона N 209-ФЗ, отсутствуют и никогда в этот единый реестр не вносились.
Доказательств иного в материалы дела ответчиками не представлено.
Подтверждение принадлежности юридического лица (индивидуального предпринимателя) к субъекту малого и среднего предпринимательства осуществляется заинтересованным лицом при обращении к Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства.
В письме Минэкономразвития РФ "О реализации мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" от 09.09.2016 N Д05и-1025 также изложена позиция о том, что "_право на получение поддержки, оказываемой начиная с 1 августа 2016 года, у хозяйствующих субъектов, не включенных в реестр субъектов МСП, отсутствует".
Таким образом, вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что ответчиками не представлены и в материалах настоящего дела отсутствуют относимые и допустимые доказательства существования права ООО "Коммунальщик" в соответствии с Законом N 209-ФЗ, на получение имущественной поддержки Администрации Первомайского сельсовета, предназначенной для субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствует требованиям федерального законодательства, имеющимся в деле доказательствам, а соответствующие доводы апелляционной жалобы ООО "Коммунальщик" подлежат отклонению.
Согласно положениям статьи 39.6 пункта 1 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
При этом в соответствии с подпунктами 3-5 пункта 1 статьи 14 Закона N 209-ФЗ, предусмотрено, что основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются, в том числе, равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), к участию в указанных программах (подпрограммах); оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; открытость процедур оказания поддержки".
Более того, необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Закона N 209-ФЗ, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней государственным имуществом и муниципальным имуществом. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В указанные перечни не включаются земельные участки, предусмотренные подпунктами 1 - 10, 13 - 15, 18 и 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением земельных участков, предоставленных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.
Как следует из материалов дела и не опровергается ответчиками, доказательства опубликования в средствах массовой информации перечня имущества в материалах отсутствуют.
При этом, как обоснованно отметил истец в своем отзыве, размещение указанного перечня имущества Первомайского сельсовета на его официальном сайте в сети "Интернет" не является его опубликованием в средствах массовой информации и, следовательно, не прекращает обязанность Администрации Первомайского сельсовета опубликовать этот перечень в средствах массовой информации официально для всеобщего сведения.
Учитывая все вышеизложенное, принимая во внимание наличие доказательств обращения истца в Администрацию с заявлениями о предоставлении спорных земельных участков, суд обоснованно указал, что судом не установлено совокупности условий, предусмотренных вышеуказанной статьей для передачи земельных участков без торгов, в силу чего, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 422, пунктов 1, 3 статьи 166, пункта 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", разъяснениями, данными в пунктах 74, 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений разд. I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", суд пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемые сделки совершены с нарушением требований закона о порядке предоставления земельного участка для целей размещения объектов переработки, уничтожения, утилизации и захоронении отходов на территории МО Первомайский сельсовет Бийского района, влекут нарушение прав неопределенного круга лиц, имеющих право претендовать на получение земельного участка в случае соблюдения установленных законом процедур, в связи с чем являются ничтожными.
Изложенные фактические обстоятельства, установлены решением Арбитражного суда Алтайского края от 25.04.2019 по делу N А03-8908/2018 имеют преюдициальное значение для настоящего дела в соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Коллегия отмечает, что постановление Администрации Первомайского сельсовета "О перераспределении земельных участков" от 09.09.2018 N 75/1 не подлежит применению, поскольку принято с нарушением статьи 39.27 Земельного кодекса Российской Федерации, что подтверждается следующим.
Предоставление спорных земельных участков обществу, не было связано с наличием или отсутствием у последнего статуса субъекта малого и среднего предпринимательства.
Перераспределенные земельные участки с кадастровыми номерами 22:04:390001:1808, 22:04:390001:1809, согласно постановлению N 102 от 05.12.2018 (т. 2 л. д. 33-34), расположены по иным адресам: в 185 м. и 42 м. юго-западнее земельного участка с кадастровым номером 22:04:200001:546, в связи с чем, соответчиком не представлено доказательств размещения объектов местного значения на вновь образованных земельных участках.
Не представлено доказательств наличия распоряжения Губернатора Алтайского края о предоставлении на основании договоров аренды N N 6 и 7 от 05.12.2018 земельных участков с кадастровыми номерами 22:04:390001:1808 и 22:04:390001:1809 ООО "Коммунальщик" (арендатору) в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Алтайского края "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Алтайского края, муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и расположенного на территории Алтайского края, в аренду без проведения торгов" от 11.08.2016 N 63-ЗС (ред. от 26.12.2018).
В соответствии с нормами законодательства, объекты, для размещения которых предоставлены на основании договоров аренды N N 6 и 7 от 5.12.2018 земельные участки с кадастровыми номерами 22:04:390001:1808 и 22:04:390001:1809 ООО "Коммунальщик" (арендатору) не являются объектами местного значения Первомайского сельсовета Бийского района Алтайского края и не могли быть предоставлены вне процедуры открытых торгов на основании подпункта 3,4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.
Основываясь на изложенном, суд первой инстанции проворено пришел к выводу, что решение Администрации Первомайского сельсовета о формировании новых земельных участков путем перераспределения (прекращения существования) земельных участков с кадастровыми номерами 22:04:390001:1788 и 22:04:390001:1787 и о регистрации права собственности Первомайского сельсовета на эти новые земельные участки, так и договоры аренды земельных участков с кадастровыми номерами 22:04:390001:1808 и 22:04:390001:1809 N N 6 и 7 (соответственно) от 05.12.2018 между ООО "Коммунальщик" и Первомайским сельсоветом (ответчиками) являются согласованными последовательными умышленными недобросовестными действиями ответчиков с противоправной целью избежать (сделать невозможным) вынесение решения Арбитражным судом Алтайского края по делу N А03-8908/2018 об удовлетворении исковых требований истца, в части применения последствий ничтожности договоров аренды земельных участков, обеспечить передачу спорных земельных участков во владение ООО "Коммунальщик" (ответчика) без проведения аукциона на право заключения договора аренды этих участком и лишить истца возможности реализовать право на получение в аренду соответствующих земельных участков, избежать исполнения корреспондирующей этому праву обязанностей ответчиков.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно установил и исследовал фактические обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и правильно применил нормы материального права, не допустив при этом нарушений процессуального закона.
Принятое по делу решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции считает, что все обстоятельства дела, собранные по делу доказательства, исследованы судом первой инстанции в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и получили надлежащую правовую оценку в судебном акте.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу.
Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств и документов дела судом первой инстанции и апеллянтом, не является правовым основанием для отмены решения суда по настоящему делу, так как выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям законодательства Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на подателя жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Алтайского края от 15.11.2019 по делу N А03-2559/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
Т.Е. Стасюк |
Судьи |
О.Ю. Киреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-2559/2019
Истец: ООО "Эко-Комплекс"
Ответчик: МО Первомайский сельсовет Бийского района в лице администрации сельсовета, ООО "Коммунальщик"
Третье лицо: Администрация Бийского района АК