г. Хабаровск |
|
12 марта 2020 г. |
А04-7828/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2020 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Мильчиной И.А., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сушиной Я.Н.
при участии в заседании:
от Благовещенской таможни: Коплик А. Р. Представителя по доверенности N 25 от 31.12.2019 (сроком по 31.12.2020);
от общества с ограниченной ответственностью "Импорт-Терминал ДВ": представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Импорт-Терминал ДВ"
на решение от 20.12.2019
по делу N А04-7828/2019
Арбитражного суда Амурской области
0по заявлению Благовещенской таможни (ОГРН 1022800520786; ИНН 2801026276)
к обществу с ограниченной ответственностью "Импорт-Терминал ДВ" (ОГРН 1142801002915; ИНН 2801194577)
о взыскании 4571250 руб.
УСТАНОВИЛ:
благовещенская таможня (далее - таможня; таможенный орган; заявитель) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Импорт-Терминал ДВ" (далее - ООО "Импорт-Терминал ДВ", общество, декларант) 4571250 руб. утилизационного сбора.
Решением суда от 20.12.2019 заявление таможни удовлетворено частично: с общества в доход федерального бюджета взысканы 3975000 руб., составляющих задолженность по уплате утилизационного сбора, 39895 руб. государственной пошлины; в остальной части отказано в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Импорт-Терминал ДВ" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, отказать в иске в полном объеме.
Заявитель жалобы утверждает следующее: исходя из пунктов 6 и 7 Технического регламента 018/2011, разъяснений Верховного Суда Российской Федерации от 11.01.2018 N АКПИ17-949 именно с получением ПТС или ПСМ законодательство связывает обязательную уплату утилизационного сбора, однако таможенный орган не представил доказательств того, что транспортные средства, за которые предъявлены требования об уплате утилизационного сбор, были выпущены в обращение на территории Российской Федерации.
В представленном в суд отзыве, благовещенская таможня отклоняет доводы жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.
Представитель общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился.
Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие ООО "Импорт-Терминал ДВ" согласно положениям статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Представитель таможни в судебном заседании возражает против доводов жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав представителя таможни, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, ООО "Импорт-Терминал ДВ" осуществлён ввоз на территорию Евразийского экономического союза транспортного средства по таможенным декларациям на товары:1) N 10704050/030418/0002273 (выпуск товара разрешен 04.04.2018): товар N 1 - трактор колесный, марки LOVOL, модель M1504-D, заводской номер *TS6HZ00070*, бывший в эксплуатации, мощность 110,3 кВт, сельхоз. назначения, 1 шт., без упаковки, внешний вид: цвет синий, момент выпуска т.с.: 2017.01., мощность двигателя 110,3 кВт, производитель: LOVOL HEAVY INDUSTRY CO.,LTD товарный знак: LOVOL марка: LOVOL модель: M1504-D; 149.97 л.с., 110.3 кВт, заявленный декларантом код ТН ВЭД ЕАЭС 8701945000.
2) N 10704050/270318/0001983 (выпуск товара разрешен 28.03.2019):- товар N 1 - трактор колесный, марки LOVOL, модель M1354-G, заводской номер *TS8EY93035*, дата выпуска 2014.03., бывший в эксплуатации, мощность 99,3 кВт, сельхоз. назначения, 1шт., без упаковки, внешний вид: цвет синий, момент выпуска т.с.: 2014.03., мощность двигателя 135,1 л.с., производитель: LOVOL HEILONGJIANG BEIDAHUANG AGRICULTURAL EQUIPMENT CO., LTD товарный знак: LOVOL марка: LOVOL, модель: M1354-G; 135.01 л.с.; 99.3 кВт, заявленный декларантом код ТН ВЭД ЕАЭС 8701945000; - товар N 2 - трактор колесный, марки LOVOL, модель TG1204, заводской номер TG1010976S, дата выпуска 2010.10, бывший в эксплуатации, мощность 88,2 кВт, сельхоз. назначения, 1шт., без упаковки, внешний вид: цвет синий, момент выпуска т.с.: 2010.10., мощность двигателя 119,92 л.с. производитель: FOTON LOVOL INTERNATIONAL HEAVY INDUSTRY СО., LTD ТОВАРНЫЙ ЗНАК: LOVOL МАРКА: LOVOL МОДЕЛЬ: TG1204; 119.92 л.с., 88.2 кВт., заявленный декларантом код ТН ВЭД ЕАЭС 8701945000; 3) таможенной декларации N 10704050/160318/0001597 (выпуск товара разрешен 19.03.2018): товар N 10 - трактор колесный, марки LOVOL, модель M1204-D, заводской номер *TC5EY01884*, дата выпуска 2014.03., бывший в эксплуатации, мощность 88,2 кВт, сельхоз. назначения, 1шт., без упаковки, внешний вид: цвет синий, момент выпуска т.с.: 2014.03., мощность двигателя 119,92 л.с. производитель: FOTON LOVOL INTERNATIONAL HEAVY INDUSTRY СО., LTD ТОВАРНЫЙ ЗНАК: LOVOL МАРКА: LOVOL МОДЕЛЬ: M1204-D; 119.92 л.с.; 88.2 кВт., заявленный декларантом код ТН ВЭД ЕАЭС 8701945000.
Товар выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления; на момент его выпуска утилизационный сбор в отношении указанного товара уплачен не был, действия, направленные на уплату утилизационного сбора обществом не осуществлялись.
Руководствуясь статьями 324, 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, статьей 225 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ), таможня провела проверку документов и сведений после выпуска товаров, в ходе которой установила факт неуплаты декларантом утилизационного сбора в сумме 4571250 руб., результаты проверки зафиксированы в акте от 23.08.2019 N 10704000/205/230819/А0140; декларанту таможней направлено письмо от 23.08.2019 N 20-83/12682 о необходимости уплаты утилизационного сбора в сумме 4571250 руб. не позднее 20 календарных дней с даты получения письма; письмо обществом не получено; поскольку утилизационный сбор обществом не уплачен, таможня обратилась с настоящим заявлением в суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах, Федеральный закон N 89-ФЗ) за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 этой статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Утилизационный сбор - это особый вид обязательного платежа, введенный в Российской Федерации в развитие Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1194 "О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств", основной целью которого является обеспечение экологической безопасности; утилизационный сбор призван компенсировать трудоемкость самой утилизации, ее стоимость и экологический вред, который в данном случае наносит транспортное средство как в процессе своей эксплуатации, так и при утилизации полностью либо в части (запчасти).
На основании пункта 3 статьи 24.1 Закона об отходах плательщиками утилизационного сбора признаются, в том числе лица, которые осуществляют ввоз транспортного средства в Российскую Федерацию.
То есть, обязанность по уплате утилизационного сбора возникает с момента ввоза транспортного средства, самоходной машины в Российскую Федерацию и не зависит от дальнейшей эксплуатации ввезенной техники по назначению.
Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ).
Факт ввоза обществом рассматриваемых транспортных средств на территорию Российской Федерации подтверждается материалами дела, а именно: декларация на товары подана в таможню уполномоченным представителем общества, подписана генеральным директором, а пересечение границы КНР с Российской Федерацией не опровергнуто декларантом.
Довод общества об отсутствии факта выпуска транспортных средств в таможенном режиме "для внутреннего потребления" в связи с неполучением паспортов самоходных машин на ввезенные колесные тракторы, правомерно отклонен судом первой инстанции, поддержавшим требование таможни о взыскании утилизационного сбора, так как обязанность по уплате утилизационного сбора возникла у декларанта в момент выпуска техники таможенным органом в свободное обращение - уплата утилизационного сбора сама по себе не связана с фактом получения или наличием паспорта транспортного средства.
Ссылка общества об отсутствии основания для удовлетворения заявления таможни, в связи с тем, что ввезенная техника, в последующем была реализована на запасные части, обоснованно отклонена судом первой инстанции, в связи со следующим.
Согласно статье 134 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой товары находятся и используются на таможенной территории Союза без ограничений по владению, пользованию и (или) распоряжению ими предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования в отношении иностранных товаров, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
Товары, помещенные под таможенную выпуска для внутреннего потребления, приобретают статус товаров Союза, соответственно, их реализация территории Российской Федерации возможна только после такого выпуска.
То есть, единственным условием, при котором у общества возникает обязанность по уплате утилизационного сбора, является ввоз самоходной машины на территорию Российской Федерации (пункт 3 статьи 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ).
Следовательно, действия по реализации колесной техники, разбору на запчасти, не могут повлиять на установленную обязанность уплатить утилизационный сбор при ввозе транспортных средств на территорию Российской Федерации.
Таким образом, в силу положений статьи 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ, общество является лицом, осуществившим ввоз транспортных средств на территорию Российской Федерации и плательщиком утилизационного сбора.
В соответствии с правовой позицией, которая содержится в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 по делу N 305-КГ17-12383, из положений преамбулы, статей 21 и 24.1 Закона об отходах производства и потребления следует, что взимание утилизационного сбора выступает частью экономического регулирования в области обращения с отходами: уплата утилизационного сбора носит обязательный публично правовой характер и связана с осуществление государством мероприятий по предотвращению вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, ее восстановлению от последствий использования транспортных средств и самоходных машин.
. При проверке расчета утилизационного сбора, суд применительно к обстоятельствам настоящего дела установил, что при определении размера
утилизационного сбора, заявленного к уплате в связи с ввозом колесных тракторов по ДТ N 10704050/030418/0002273, N 10704050/270318/0001983, N 10704050/160318/0001597, подлежит применению порядок его исчисления, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81, действующей до 13.06.2018 и применяемой на период возникновения у декларанта от обязательств по его исчислению и уплате (то есть на момент выпуска товара); данным Постановлением Правительства РФ, в редакции от 11.05.2016, действовавшей на момент возникновения правоотношений по уплате утилизационного сбора по ДТ N 10704050/030418/0002273, N 10704050/270318/0001983, N 10704050/160318/0001597) определены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила N 81), и Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень).
Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции; базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 150 000 руб. (сноска <4> к Перечню).
В соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 в редакции, действующей на дату выпуска транспортных средств по ДТ NN 10704050/030418/0002273, 10704050/270318/0001983, 10704050/160318/0001597, код 8701 90 ТН ВЭД отсутствует, вместе с тем, данная редакция ТН ВЭД ЕАЭС содержит заявленный ООО "Импорт-Терминал ДВ" в отношении товаров по указанным выше ДТ код 8701945000 - тракторы для сельскохозяйственных работ (за исключением одноосных тракторов) и тракторы для лесного хозяйства, колесные, бывшие в эксплуатации.
Для расчета размера утилизационного сбора в отношении тракторов
сельскохозяйственных колесных: для новых мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с. установлен коэффициент 2,5; для машин, с даты выпуска которых прошло более 3 лет мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с. - 7, мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с. - 10.
Следовательно, размер суммы утилизационного сбора, как верно определил суд первой инстанции, в рассматриваемом случае, по ДТ N 10704050/160318/0001597: товар N 10 трактор колесный мощность 119,92 л.с., дата выпуска 2014.3 = 150000*7=1050000 рублей; ДТ N 10704050/270318/0001983: товар N 1 трактор колесный мощность 135,01 Л.С., дата выпуска 2014.3 = 150000*10=1500000 рублей, товар N 2 трактор колесный мощность 119,92 Л.С., дата выпуска 2014.10 = 150000*7=1050000 рублей; ДТ N 10704050/030418/0002273: товар N 1 трактор колесный мощность 149,97 Л.С., дата выпуска 2017.01 = 150000*2,5=375000 рублей, составил всего - 3975000 рублей.
То обстоятельство, что письмо от 23.08.2019 N 20-83/12682 о необходимости уплаты утилизационного сбора, фактически не было получено адресатом, не имеет значения, поскольку было направлено по юридическому адресу ООО "Импорт- Терминал ДВ" (Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Лазо, дом 2, офис 626), которое обязано было обеспечить получение почтовой корреспонденции любым законным способом (переадресовка в отделении связи, информация таможенного органа о фактическом почтовом адресе и др.), поэтому несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу своего места нахождения,
внесенного в ЕГРЮЛ, то есть, порядок уведомления общества таможней согласно пункту 15 (1) Правил соблюден.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с общества в доход федерального бюджета, в сумме 39895 руб., правомерно рассчитан судом первой инстанции на основании положений статьи 110 АПК РФ, с учетом частичного удовлетворения заявленных требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, лишь выражают несогласие с выводами суда первой инстанции, но не опровергают их, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении, сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ с правильным применением норм права действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
При данных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 20 декабря 2019 года по делу N А04-7828/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
И.А. Мильчина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-7828/2019
Истец: Благовещенская таможня
Ответчик: ООО "Импорт-Терминал ДВ"
Третье лицо: Цыбуля Александр Андреевич, Шестой арбитражный апелляционный суд(7828/19 1т, 2563/18 2т)