г. Санкт-Петербург |
|
12 марта 2020 г. |
Дело N А56-94831/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Фуркало О.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-660/2020) ЗАО "Северный город" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.12.2019 по делу N А56-94831/2019 (судья И.В. Грачева), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению ЗАО "Северный город"
к Комитету по строительству
о признании незаконным и отмене постановления от 07.08.2019
установил:
Закрытое акционерное общество "Северный город" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету по строительству Санкт-Петербурга (далее - заинтересованное лицо, Комитет) о признании незаконным и отмене постановления N 1 от 07.08.2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 27.12.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом Общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам в соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Общество осуществляет строительстве многоквартирных домов со встроенно-пристроенными помещениями, встроенными многоэтажными гаражами, встроенно-пристроенными многоэтажными гаражами по адресу: Санкт-Петербург, тер. Пригородный, участок 307. Каменка (далее - Объект) в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений, в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N214-ФЗ).
Строительство Объекта осуществляется Обществом на основании разрешения на строительство N 78-015-0436.3-2017 от 11.12.2017, выданного Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.
В ходе проверки деятельности Общества Комитетом установлено, что Общество нарушило требования ст. 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ от 30.12.2004 "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) в части сроков размещения в сети Интернет на сайте https://наш.дом.рф проекта договора участия в долевом строительстве Объекта.
Постановлением N 1 от 07.08.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, не находит оснований для отмены решения.
В части 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации.
Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с размещением предусмотренной Законом N 214-ФЗ информации в единой информационной системе жилищного строительства.
Объективная сторона правонарушения выражается в неразмещении в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства либо в нарушении установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации, либо в размещении информации не в полном объеме, либо размещение заведомо искаженной информации.
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения являются, в том числе застройщики.
Как следует из материалов дела, заявитель осуществляет строительство многоквартирных домов со встроенно-пристроенными помещениями, встроенными многоэтажными гаражами, встроенно-пристроенными многоэтажными гаражами по адресу: Санкт-Петербург, тер. Пригородный, участок 307, Каменка (далее - Объект) в соответствии с выданным Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга разрешением на строительство N 78-015-0436.3-2017 от 11.12.2017. Деятельность Общества связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства Объекта.
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов, а также гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства регламентированы Законом N 214-ФЗ.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 3.1 Закона N 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан, раскрывать в ЕИСЖС, указанной в статье 23.3 Закона N 214-ФЗ следующую информацию: документы, указанные в части 5 статьи 3 настоящего Федерального закона; документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика; извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленное в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; иная информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом.
На основании Постановления Правительства РФ от 25.09.2018 N 1133 "Об установлении адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в качестве адреса сайта ЕИСЖС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установлен адрес сайта http://наш.дом.рф.
Согласно части 16 статьи 8 Федерального закона от 01.07.2018 N 175-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по размещению информации в ЕИСЖС, предусмотренная статьей 23.3 Закона N 214-ФЗ, возникает по истечении трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, т.е. с 01.10.2018 (далее - Закон N 175-ФЗ).
Частью 17 статьи 8 Закона N 175-ФЗ определено, что до утверждения Правительством Российской Федерации порядка, способов, сроков и периодичности размещения субъектами информации в ЕИСЖС, предусмотренной статьей 23.3 Закона N 214-ФЗ, информации, обязательное размещение которой предусмотрено федеральными законами, состава такой информации застройщики обязаны размещать информацию, предусмотренную Законом N 214-ФЗ, в указанной системе в порядке, в составе, способами, в сроки и с периодичностью, которые утверждены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Вышеуказанный Порядок утвержден приказом Минстроя РФ от 11.05.2018 N 275/пр "Об утверждении Положения о порядке, составе, способах, сроках и периодичности размещения информации застройщиками в единой информационной системе жилищного строительства, указанной в статье 23.3 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Согласно части 2 статьи 3.1 и части 4 статьи 23.3 (в ред. Федерального закона от 01.07.2018 N 175-ФЗ) Федерального закона N 214-ФЗ застройщики, осуществляющие деятельность по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязаны размещать в Единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС) информацию о своей деятельности.
В силу части 1 статьи 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ информация считается раскрытой после ее размещения в ЕИСЖС.
Согласно части 3 статьи 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ фотографии строящегося Объекта подлежат размещению в указанной системе ежемесячно.
В рамках проведения документарной проверки проведен анализ ЕИСЖС путем анализа сайта, расположенного в сети Интернет по адресу www.наш.дом.рф, в ходе которого установлено, что Обществом в ЕИСЖС не размещены фотографии Объекта за октябрь 2018 года, ноябрь 2018 года, март 2019 года, что является нарушением требований ст. 3.1 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 13.19.3 КоАП РФ.
Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Общества признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19.3 КоАП РФ. Факт вменяемого заявителю административного правонарушения подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами,
Кроме того, согласно части 2 статьи 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан раскрывать, в том числе, следующую информацию:
- извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленное в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 13 части 2 статьи 3.1).
Согласно части 3 статьи 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ (в редакции действующей до 27.06.2019) информация, указанная в части 2 статьи 3.1, подлежала размещению в ЕИСЖС, в течение пяти рабочих дней после дня получения заключения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона N 214-ФЗ (далее - заключение).
Обществу Комитетом по строительству было выдано заключение 25.01.2018 N 108/2018, в нарушение установленных частью 3 статьи 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ сроков, извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленное в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, по Объекту размещено 08.07.2019.
Вышеперечисленные факты подтверждаются скриншотами с официального сайта от 26.07.2019, 07.08.2019 и актом осмотра должностными лицами Комитета по строительству официального сайта от 26.07.2019.
В соответствии с частью 6 статьи 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ застройщик в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по раскрытию информации, полноту и достоверность информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ.
Данные нарушения образуют объективную сторону и являются основанием для привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, подтверждающие, что обществом были предприняты все зависящие меры по соблюдению требований действующего законодательства, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ.
Доводы подателя жалобы о том, что им предпринимались попытки к своевременному размещению информации, отклоняются апелляционным судом, поскольку опровергаются материалами дела.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что Постановление вынесено Комитетом за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, что является основанием для признания незаконным Постановления и его отмены.
Апелляционный суд отмечает, что по смыслу статьи 13.19.3 КоАП РФ она предусматривает ответственность в области долевого строительства многоквартирных домов.
В соответствии с частью 6 статьи 3.1 Федерального закона N 214-ФЗ застройщик в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по раскрытию информации, полноту и достоверность информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушения законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено но истечении года со дня совершении административною правонарушения.
Вопреки доводам подателя жалобы годичный срок привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.
Ссуд апелляционной инстанции установил, что уведомление о явке на составление протокола об административном правонарушении от 26.07.2019 N 1, равно как и определение о дате рассмотрения дела об административном правонарушении направлены Комитетом ЗАО "Северный город" по адресу: Санкт-Петербург, Малый пр. В.О. д. 22А (л.д. 45). Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу о том, что ЗАО "Северный город" было извещено о составлении протокола об административном правонарушении и о рассмотрении дела.
Учитывая изложенное, постановление вынесено Комитетом в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем, заявленные требования Общества о признании Постановления незаконным и подлежащим отмене не подлежат удовлетворению.
Доводы Общества, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.
Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального права, обстоятельства, установленные статьей 270 АПК РФ в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.12.2019 по делу N А56-94831/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
О.В. Фуркало |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-94831/2019
Истец: ЗАО "СЕВЕРНЫЙ ГОРОД"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
Хронология рассмотрения дела:
12.03.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-660/20
27.12.2019 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-94831/19
17.10.2019 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-94831/19