г. Хабаровск |
|
12 марта 2020 г. |
А04-3983/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2020 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гричановской Е.В.,
судей Козловой Т.Д., Воронцова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егожа А.К.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техтранс Регион"
на решение от 25.12.2019
по делу N А04-3983/2019
Арбитражного суда Амурской области,
по заявлению Федеральной налоговой службы в лице УФНС России по Амурской области (ИНН 2801099980, ОГРН 1042800037411)
к обществу с ограниченной ответственностью "Тепло Дом" (ОГРН 1172801013978, ИНН 2804018562)
о признании отсутствующего должника несостоятельным (банкротом),
лица, участвующие в деле о банкротстве: общество с ограниченной ответственностью "Техтранс Регион" (ОГРН 1122801012553, ИНН 2801180207) - управляющая компания должника; Союз "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Стратегия",
УСТАНОВИЛ:
Федеральная налоговая служба в лице УФНС России по Амурской области обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью "Тепло Дом" (ОГРН 1172801013978, ИНН 2804018562) несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре отсутствующего должника в соответствии со статьями 3, 6, 7, 11, 39, 40, 41, 227-230 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Решением суда от 25 декабря 2019 г. общество "Тепло Дом" признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре отсутствующего должника. В отношении общества открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена Сокольникова К.А. В реестр требований кредиторов должника (второй и третьей очереди) включены требования ФНС России в размере 7 365 635,22 руб.
В апелляционной жалобе общество "ТехТрансРегион" - управляющая компания общества с ограниченной ответственностью "Тепло Дом" просит отменить решение суда от 25 декабря 2019 г. и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы заявитель указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права - статьи 230 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве). Ссылается на недоказанность уполномоченным органом наличия совокупности условий, позволяющих признать общество "Тепло Дом" банкротом по процедуре отсутствующего должника, учитывая наличие у него дебиторской задолженности в размере 7,2 млн.руб., штата работников в количестве 42 чел., а также оказание обществом услуг на основании договора от 29.12.2018 N 2П/ГЭС/2018, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Горэнерго" по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту объектов теплосетевого хозяйства, в том числе котельной "Южная", расположенной в г.Белогорске.
Приводит доводы о ежемесячном движении денежных средств по расчетному счету и сдаче налоговой отчетности за 6 и 9 месяцев 2019 года.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу представитель ФНС России возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения как законный и обоснованный, ссылаясь на нереальность дебиторской задолженности должника.
В судебном заседании представители участвующих в деле лиц не участвовали, дело рассмотрено в их отсутствие.
При повторном рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд усмотрел основания для отмены судебного акта первой инстанции.
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона о банкротстве правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 227 Закона о банкротстве в случаях, если гражданин - должник или руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место их нахождения не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности.
По смыслу данной нормы Закона о банкротстве должник - юридическое лицо может быть признан отсутствующим при наличии совокупности следующих условий: юридическое лицо фактически прекратило свою деятельность и руководитель юридического лица отсутствует или невозможно установить место его нахождения.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 67 от 20.12.2006 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц" (далее - постановление Пленума N 67), юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность.
Наряду с данными факторами, признаки отсутствующего должника отражены и в статье 230 Закона о банкротстве, в силу которой должник также отвечает признакам отсутствующего в случаях, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев о даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.
В данном случае налоговый орган обратился в суд с заявлением о признании должника банкротом по упрощенной процедуре отсутствующего должника, что возлагает на суд обязанность установить наличие у общества признаков отсутствующего должника, предусмотренных в параграфе 2 главы XI Закона о банкротстве.
Суд первой инстанции по результатам рассмотрения заявления налогового органа, пришел к выводу, что должник имеет признаки несостоятельности (банкротства): наличие задолженности свыше 300 000 руб. (п.2 ст.6 Закона о банкротстве); неспособность должника удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязательства по уплате обязательных платежей в течение 3 месяцев с момента наступления даты их исполнения (п.2 ст.3 Закона о банкротстве).
Судом приняты во внимание доводы налогового органа о том, что по состоянию на 04.06.2019 совокупная задолженность общества "Тепло Дом" составляла 8 434 974,64 руб., в том числе основной долг - 7 644 651,97 руб., пени - 766 514,70 руб., штраф - 23 807,97 руб.
При этом общество по юридическому адресу не находится, имущество у должника отсутствует, операции по счетам в банках осуществлялись последний раз 22.10.2019 г. на сумму 715 000 руб.
Общество "Тепло Дом" имеет один открытый расчетный счет: N 40702810523120000169 в Амурском РФ ОАО "Россельхозбанк". Из анализа расчетных счетов должника не усматривается наличие подозрительных сделок.
Последняя налоговая отчетность представлена 22.04.2019 (расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма N 6-НДФЛ) за 3 месяца 2019 года). Сумма к уплате 677 631 руб.
Последняя бухгалтерская отчетность представлена 29.03.2019 (за 2018 год). Согласно бухгалтерскому балансу общая сумма активов - 5,6 млн. руб., в том числе оборотные активы - 5,6 млн. руб., дебиторская задолженность - 5,6 млн. руб., кредиторская задолженность - 6,1 млн. руб., что, по мнению уполномоченного органа, свидетельствует о том, что общество хозяйственную деятельность не ведет. По месту нахождения юридического лица общество "Тепло Дом" деятельность не осуществляет.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводами суда первой инстанции.
Установлено, что общество "Тепло Дом" состоит на учете в Межрайонной ИФНС России N 1 по Амурской области, основным видом деятельности общества является обеспечение работоспособности котельных.
Последняя налоговая отчетность представлена как за 3 месяца 2019 года, так и за 1 полугодие 2019 г. (16.07.2019). В ходе судебного разбирательства налоговая отчетность представлена за 9 месяцев 2019 г.
Операции по счетам в банках осуществлялись до указанной налоговым органом даты - 22.10. 2019 г., так и после указанной даты до 27.12.2019. Денежные средства на расчетный счет должника поступали от общества "Горэнерго", от общества "БРКЦ".
Доказательств отсутствия или невозможности установления места нахождения руководителя также не имеется, учитывая, что протоколом обследования налоговым органом подтверждается нахождения должника по адресу, указанному в учредительных документах.
Должником в суд представлено штатное расписание и трудовые договоры на 43 работника, работающих на котельной "Южная" в г. Белогорске, а также договор от 29.12.2018 N 2П/ГЭС/2018, заключенный с обществом "Горэнерго" на техническое обслуживание, эксплуатацию и ремонт объектов теплосетевого хозяйства, в том числе котельной "Южная", расположенной в г.Белогорске.
За оказанные услуги обществом "Горэнерго" перечислялись денежные средства на расчетный счет должника, открытый в Амурском РФ ОАО "Россельхозбанк", должник перечислял заработную плату работникам до 31.12.2019.
У общества имеется дебиторская задолженность на сумму 7,2 млн.руб.
Установленные по делу обстоятельства опровергают доводы налогового органа о наличии обстоятельств, являющихся в силу параграфа 2 главы XI Закона о банкротстве основаниями для квалификации лица в качестве отсутствующего.
Приведенные налоговым органом в отзыве на апелляционную жалобы доводы о том, что дебиторская задолженность является не реальной ко взысканию, судом апелляционной инстанции во внимание не принимается как основанные на предположениях.
Ввиду недоказанности оснований для признания должника банкротом по упрощенной процедуре отсутствующего должника применительно к пункту 1 статьи 227 Закона о банкротстве и отсутствия оснований предусмотренных статьей 230 названного Закона, суд апелляционной инстанции считает, что не имеется оснований для удовлетворения заявления налогового органа, что, впрочем, не препятствует ФНС России инициированию, при наличии к тому законных оснований, банкротства для его проведения за счет имущества должника по общим правилам Закона о банкротстве без особенностей, установленных параграфом 2 главы XI этого Закона.
При таких обстоятельствах, решение суда от 25.12.2019 подлежит отмене, а заявление ФНС России оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Амурской области от 25.12.2019 по делу N А04-3973/2019 отменить.
В удовлетворении заявления Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области о признании общества с ограниченной ответственностью "Тепло Дом" несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника - отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Гричановская |
Судьи |
Т.Д. Козлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-3983/2019
Должник: ООО "Тепло Дом"
Кредитор: ФНС России Управления по Амурской области
Третье лицо: ООО "Техтранс Регион", Ассоциация арбитражных управляющих "ЕВРАЗИЯ", ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области, ГУ Амурское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Заманов Александр Михайлович, Межрайонная ИФНС России N1 по Амурской области, МОСП по г.Белогорску и Белогорскому району, Сокльникова Ксения Александровна, СРО АУ "Стратегия", Управление Росреестра по Амурской области, УФССП