г. Владивосток |
|
12 марта 2020 г. |
Дело N А51-17186/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 марта 2020 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой,
судей Н.Н. Анисимовой, С.В. Понуровской,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Е. Филипповой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточные морские перевозки",
апелляционное производство N 05АП-893/2020
на решение от 30.12.2019
судьи Н.А. Тихомировой
по делу N А51-17186/2019 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточные морские перевозки" (ИНН 2536271327, ОГРН 1142536002696)
к капитану морского порта Владивосток, Федеральному агентству морского и речного транспорта ФГБУ "АМП Приморского края и Восточной Арктики" (ИНН 2540035227, ОГРН 1022502262925)
о признании недействительным отказа,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточные морские перевозки": Дядищева О.А. по доверенности от 10.03.2020 сроком действия до 31.12.2020, диплом (регистрационный номер 06-1693), паспорт;
от Федерального агентства морского и речного транспорта ФГБУ "АМП Приморского края и Восточной Арктики": Судакова А.Г. по доверенности от 10.06.2019 сроком действия до 31.12.2020, диплом (регистрационный номер 2601), паспорт; Рыбина А.Д. по доверенности от 04.03.2020 сроком действия до 31.12.2020, диплом (регистрационный номер 13676), паспорт.
капитан морского порта Владивосток не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Дальневосточные морские перевозки" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным отказа капитана морского порта Владивосток (далее - ответчик) в первоначальной регистрации судна ППN 41; обязании произвести регистрацию судна на основании заявления от 19.05.2019.
Решением суда от 30.12.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, просит судебный акт отменить, удовлетворить заявленные требования.
В доводах апелляционной жалобы указывает, что судно ПП N 41 построено в 1987 году, из чего следует, что на момент постройки судно не было зарегистрировано в реестре строящихся судов, и не была произведена его первичная регистрация предыдущим собственником, что не отменяет права заявителя на первичную регистрацию приобретенного им судна в соответствии с требованиями законодательства.
В отзыве на апелляционную жалобу Капитан морского порта Владивосток решение суда считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу Общества не подлежащей удовлетворению.
В заседании суда апелляционной инстанции лица участвующие в деле поддержали свои доводы и возражения.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, заслушав в судебном заседании представителя предприятия, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
29.07.2016 между АО "ДВЗ "Звезда" и ООО "Дальневосточные морские перевозки" был заключен договор N 5/07 купли - продажи малой секции плавучего дока "Паллада", дата изготовления 1987 год.
В дальнейшем общество произвело реконструкцию судна в соответствии с рекомендациями и проектом, выполненными ООО "Далмис", с целью изменения ее предназначения для эксплуатации в качестве плавучего понтона.
19.05.2019 ООО "Дальневосточные морские перевозки" обратилось к капитану морского порта Владивосток с заявлением о первоначальной государственной регистрации судна "ПП N 41", приложив следующие документы: решение N 1 учредителя о создании ООО "Дальневосточные морские перевозки" от 21.03.2014; решение N 7 единственного участника ООО "Дальневосточные морские перевозки" от 21.03.2019; приказ N 1 директора ООО "Дальневосточные морские перевозки" от 28.03.2017; свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения серия 25 N 003838496; свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 25 N 003835666; устав ООО "Дальневосточные морские перевозки"; заключение о результатах идентификации и осмотра судна; извещение о присвоении названия от 12.04.2019; договор N 5/07 купли - продажи от 29.07.2016; акт о приеме - передачи объекта основных средств от 12.10.2016; доверенность; платежные поручения от 11.04.2019 N 115, 116, 117.
24.06.2019 капитан морского порта Владивосток в письме N 23- 1/3010 сообщил обществу об отсутствии документов, подтверждающих, что судно "ПП N 41" приобретено за пределами Российской Федерации либо является вновь построенным судном.
Кроме того ответчик указал, что обществу в срок не более 10 рабочих дней с момента получения указанного запроса необходимо представить дополнительные документы, подтверждающие приобретение судна за пределами Российской Федерации (договор, результатом исполнения обязательств по которому является передача вновь построенного судна), либо что судно является вновь построенным судном индивидуальной постройки (декларация о постройке судна).
27.06.2019 в адрес капитана морского порта Владивосток обществом было направлено письмо N 25, в котором заявитель указал на возможность отнесения реализованного им проекта к суднам индивидуальной постройки и запросил разъяснение о форме и содержании требуемой декларации о постройке судна для осуществления первичной регистрации в государственном судовом реестре Российской Федерации.
11.07.2019 капитан морского порта Владивосток сообщил обществу об отказе в государственной регистрации судна "ПП N 41" и прекращении действия ранее оформленного временного свидетельства о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации N 200705598 от 30.05.2019 по тем же основаниям, которые указаны в запросе от 24.06.2019 N 23-1/3010.
Общество полагая, что отказ капитана морского порта Владивосток в государственной регистрации судна, противоречит действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания оспариваемого решения незаконным суду необходимо установить совокупное наличие двух условий: его несоответствие закону, а также нарушение им прав и законных интересов заявителя.
Порядок первоначальной регистрации судов установлен Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ РФ) и Правилами регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов, утвержденными Приказом Минтранса России от 19.05.2017 N 191 (далее - Правила регистрации).
В соответствии с частью 1 статьи 42 КТМ РФ первоначальная государственная регистрация судна осуществляется в отношении судов: 1) право собственности на которые было зарегистрировано в реестре строящихся судов; 2) приобретенных за пределами Российской Федерации.
Согласно пункту 20 Правил регистрации первоначальная государственная регистрация в Государственном судовом реестре, бербоутчартерном реестре или Российском международном реестре судов осуществляется в отношении вновь построенных судов, а также судов, приобретенных за пределами Российской Федерации или зафрахтованных у иностранного собственника и иного управомоченного лица по бербоутчартеру, до даты принятия органом государственной регистрации решения о государственной регистрации в одном из реестров судов.
В соответствии с пунктом 27 Правил регистрации к заявлению о первоначальной государственной регистрации, которое подается в орган государственной регистрации, прилагаются: а) учредительные документы (для юридического лица) или копия паспорта гражданина Российской Федерации (для физического лица) - судовладельца; б) временное свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, выданное консульским учреждением Российской Федерации за рубежом (для судна, приобретенного за пределами Российской Федерации) (при наличии); в) заключение о результатах идентификации и осмотра судна, предусмотренное пунктом 22 настоящих Правил; г) извещение о предложенном для присвоения (изменения) названии судну; д) документ об уплате государственной пошлины; е) для судна, приобретенного на праве собственности: правоустанавливающий документ (правоустанавливающие документы); свидетельство, выданное уполномоченными органами государства предыдущей регистрации судна (если таковая имела место до даты подачи заявления), удостоверяющее, что судно исключено из реестра судов этого государства, или документ, выданный властями государства предыдущей регистрации судна, удостоверяющий, что судно будет исключено из реестра судов этого государства в тот момент, когда будет произведена государственная регистрация в одном из реестров судов; ж) для судна, арендованного по бербоут-чартеру: договор аренды судна без экипажа (бербоут-чартер); выписка из реестра судов иностранного государства, в котором судно зарегистрировано непосредственно до смены флага, с указанием собственника судна и залогодержателя зарегистрированной ипотеки судна или зарегистрированного ограничения (обременения) прав на судно того же характера, если ипотека или ограничение (обременение) прав на судно установлены; согласие в письменной форме собственника судна и залогодержателя зарегистрированной ипотеки судна или правообладателя зарегистрированного ограничения (обременения) прав на судно того же характера на перевод судна под Государственный флаг Российской Федерации; документ, выданный уполномоченными органами иностранного государства, в котором судно зарегистрировано непосредственно до смены флага, и подтверждающего, что право плавания под флагом такого государства приостановлено на срок предоставления судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации; з) для судна, вновь построенного судостроительной организацией: договор, результатом исполнения обязательств по которому является передача вновь построенного судна; документ, подтверждающий переход права собственности от судостроительной организации к судовладельцу, или документ, подтверждающий передачу судна от судостроительной организации судовладельцу, если при строительстве судна право собственности на строящееся судно принадлежало судовладельцу; и) для вновь построенного судна индивидуальной постройки: декларация о постройке судна.
В рассматриваемом случае, 19.05.2019 ООО "Дальневосточные морские перевозки", обращаясь с заявлением о первоначальной государственной регистрации в Государственном судовом реестре судна "ПП N 41" к капитану морского порта Владивосток, приложило: решение N 1 ООО "Дальневосточные морские перевозки" от 21.03.2014; решение N 7 ООО "Дальневосточные морские перевозки" от 21.03.2019; приказ N 1 от 28.03.2017; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 25 N 003838496; свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 25 N 003835666; устав ООО "Дальневосточные морские перевозки"; заключение о результатах идентификации и осмотра судна от 26.03.2019 N 19.02665.170; извещение о присвоении названия от 12.04.2019; договор N 5/07 купли-продажи от 29.07.2016; акт о приеме - передачи объекта основных средств от 12.10.2016; платежные поручения от 11.04.2019 N 115, 116, 117.
Поскольку в приложенных к заявлению документах, отсутствовали документы, предусмотренные пунктом 27 Правил регистрации, а именно: документы подтверждающие, что судно ПП N 41 приобретено за пределами Российской Федерации; документы подтверждающие, что судно ПП N 41 является вновь построенным судном, в соответствии с пунктом 35 Правил регистрации Капитан морского порта Владивосток направил запрос судовладельцу о необходимости представить исправленные документы или недостающую информацию.
28.06.2019 в адрес капитана морского порта Владивосток поступило письмо исх. N 25 от 27.06.2019, в котором ООО "Дальневосточные морские перевозки" указывает, что судно "ПП N 41" является судном индивидуальной постройки.
В результате проведенной повторной проверки документов установлено, что перечень документов, приложенный к заявлению о первоначальной государственной регистрации в Государственном судовом реестре судна "ПП N 41", не соответствует перечню, установленному Правилами регистрации, а именно, отсутствует декларация о постройке судна, предусмотренная пунктом 27 Правил регистрации.
Таким образом, поскольку обществом не были представлены документы, подтверждающие, что спорное судно приобретено за пределами Российской Федерации, либо является вновь построенным судном, Капитан морского порта Владивосток законно и обоснованно, в соответствии с пунктом 37 Правил регистрации, решением от 11.07.2019 N 23-1/3409 отказал в государственной регистрации и прекращении действия ранее выданного временного свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации.
Довод заявителя апелляционной жадобы о том, что судно ПП N 41 построено в 1987 году, и не было зарегистрировано в реестре строящихся судов, его первичная регистрация не была произведена предыдущим собственником, что не отменяет права заявителя на первичную регистрацию приобретенного им судна в соответствии с требованиями законодательства, коллегия отклоняет, как не влияющий на законность оспариваемого отказа, учитывая, что первичная государственная регистрация в Государственном судовом реестре осуществляется при наличии предусмотренного законом документов, которые при подаче заявления представлены не были.
При таких условиях, требования заявителя согласно части 3 статьи 201 АПК РФ правомерно не удовлетворены судом.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при ее рассмотрении, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных, по мнению суда апелляционной инстанции, выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не влекущими отмену либо изменение обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы, исходя из отсутствия оснований для ее удовлетворения, судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 рублей, понесенные обществом при подаче апелляционной жалобы, на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на общество.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 30.12.2019 по делу N А51-17186/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Гончарова |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-17186/2019
Истец: ООО "ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЕ МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ"
Ответчик: капитан морского порта Владивосток, ФГБУ "АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ И ВОСТОЧНОЙ АРКТИКИ"