г. Хабаровск |
|
12 марта 2020 г. |
А73-21772/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2020 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Мильчиной И.А., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сушиной Я.Н.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дальневосточная сервисно-ремонтная компания": представитель Овчинникова О.Н., по доверенности от 03.02.2020 N 5-5.2/20 (сроком на 1 год);
от Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края
на решение от 27.12.2019
по делу N А73-21772/2019
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дальневосточная сервисно-ремонтная компания"
к Главному управлению регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края
о признании незаконными действий по повторному запросу о предоставлении документов мотивированным запросом от 23.10.2019, и проведению повторной внеплановой проверки на основании распоряжения от 18.10.2019 N 5173-р,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дальневосточная сервисно-ремонтная компания" (далее - ООО "УК "ДСРК", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконными действий Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - Управление) по повторному запросу о предоставлении документов мотивированным запросом от 23.10.2019, и проведению повторной внеплановой проверки на основании распоряжения от 18.10.2019 N 5173-р.
Решением суда от 27.12.2019 заявленные требования удовлетворены - действия Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края по повторному запросу о предоставлении документов мотивированным запросом от 23.10.2019, и проведению повторной внеплановой проверки на основании распоряжения от 18.10.2019 N 5173-р, признаны недействительными; с Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края в пользу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дальневосточная сервисно-ремонтная компания" взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества.
Заявитель жалобы утверждает следующее: решение суда по данному делу вынесено с нарушением норм материального права и без учета фактических обстоятельств дела, в связи с чем подлежит отмене; судом первой инстанции оценка содержанию акта проверки от 16.10.2019 N П2019-06-1188 не дана; вывод суда первой инстанции о том, что проверочные мероприятия в отношении общества по обращениям граждан от 21.08.2019 N КО-8368ж, N Г-8369ж, N К-8370ж завершены управлением 16.10.2019, противоречит пункту 7 части 2 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ и фактическим обстоятельствам дела, поскольку опровергается содержанием акта проверки от 16.10.2019 N П2019-06-1188; поскольку в ходе внеплановой документарной проверки, назначенной в отношении общества, в соответствии с распоряжением от 19.09.2019 N 4492-р, возможность проверить факты, изложенные в обращениях граждан от 21.08.2019 N КО-8368ж, N Г-8369ж, N К-8370ж, объективно отсутствовала, управлением было издано распоряжение от 18.10.2019 N 5173-р о проведении в отношении общества в период с 18.10.2019 по 15.11.2019 внеплановой документарной проверки в связи с поступлением указанных обращений граждан; мотивированный запрос о представлении документов, указанных в пункте 13 распоряжения от 18.10.2019 N 5173-р, и копия данного распоряжения направлены в адрес общества заказным письмом 23.10.2019; проверочные мероприятия в ходе внеплановой документарной проверки, назначенной в отношении общества в соответствии с распоряжением от 19.09.2019 N 4492-р, управлением фактически не проведены ввиду непредставления обществом запрошенных у него документов, необходимых для проведения проверки, соответственно, в ходе указанной проверки факты, изложенные в обращениях граждан от 21.08.2019 N КО-8368ж, N Г-8369ж, N К-8370ж, не проверены, следовательно, цели и задачи лицензионного контроля (предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований) управлением не достигнуты; в рассматриваемой ситуации, действия управления по назначению в отношении общества 2-х внеплановых документарных проверок по одним и тем же обращениям граждан от 21.08.2019 N КО-8368ж, N Г-8369ж, N К-8370ж и направлению мотивированных запросов от 09.10.2019, от 23.10.2019 с требованием представить документы, необходимые для проведения указанных документарных проверок, являются правомерными и не противоречат требованиям Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, ЖК РФ и Федерального закона N 99-ФЗ к организации и проведению проверок юридических лиц при осуществлении лицензионного контроля; признавая названные действия управления незаконными, суд первой инстанции не указал, какие именно нормы права нарушены управлением при совершении действий по изданию распоряжения от 18.10.2019 N 5173-р о проведении внеплановой документарной проверки в отношении общества и направлению в его адрес мотивированного запроса от 23.10.2019 о представлении необходимых для проведения проверки документов; содержание акта проверки от 16.10.2019 N П2019-06-1188 и содержание ответов управления от 27.08.2019 N КО-8368ж-20459, от 18.10.2019 N К-8370ж-26089, от 21.10.2019 N Г-8369ж-26262 опровергают мнение суда о том, что проверочные мероприятия завершены управлением 16.10.2019, напротив, указанные документы подтверждают тот факт, что проверочные мероприятия в рамках внеплановой документарной проверки, назначенной в отношении общества распоряжением от 19.09.2019 N 4492-р, управлением не проведены.
В представленных в суд возражениях на апелляционную жалобу ООО "УК "ДСРК" доводы такой жалобы отклонило, просит отказать в ее удовлетворении.
Вместе с возражениями в суд поступил, в том числе скрин экрана сайта ГИС ЖКХ.
Представитель Управления, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился.
Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя Управления, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель общества отклонила доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, пояснила о том, что приложенный к возражениям скрин экрана сайта ГИС ЖКХ, представлен суду для ознакомления, в связи с чем, суд после ознакомления с ним, возвратил указанный скрин представителю общества в зале судебного заседания.
Заслушав представителя общества, изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и возражений на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, на основании обращений N КО-8368ж от 21.08.2019, N Г-8369ж от 21.08.2019, N К-8370ж от 21.08.2019 жильцов дома, расположенного по адресу: г. Хабаровск, Матвеевское шоссе, д. 4 на неправомерные действия ООО "УК "ДВСРК" при управлении жилыми домами, заместителем начальника Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - Управление) Кашевской В.В. было вынесено распоряжение N 4492-р от 19.09.2019 г. о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО "УК "ДВСРК" продолжительностью с 19.09.2019 до 16.10.2019 20 рабочих дней.
Пунктом 13 распоряжения от 19.09.2019 N 4492-р определен перечень документов, который обществу необходимо представить в ходе проверки.
Мотивированный запрос о предоставлении в течении 10 рабочих дней документов (информации), указанных в пункте 13 распоряжения от 19.09.2019 N 4492-р, и копия данного распоряжения направлены в адрес ООО "УК "ДВСРК" заказным письмом 09.10.2019 г., получены Обществом 14.10.2019, что подтверждается почтовым реестром, а также сведениями, размещенными на официальном сайте ФГУП "Почта России".
Результаты внеплановой документарной проверки ООО "УК "ДВСРК", назначенной в соответствии с распоряжением от 19.09.2019 N 4492-р, зафиксированы в акте проверки от 16.10.2019 N П2019-06-1188.
Следовательно, проверочные мероприятия в отношении общества по обращениям N 4492-р от 19.09.2019 по обращениям N КО-8368ж от 21.08.2019, N Г-8369ж от 21.08.2019, N К-8370ж от 21.08.2019 завершены 16.10.2019.
Однако 18.10.2019 заместителем начальника Управления издано распоряжение N 5173-р от 18.10.2019, которым назначено проведение повторной внеплановой документарной проверки в период с 18.10.2019 по 15.11.2019, по тем же обращениям N КО-8368ж от 21.08.2019, N Г-8369ж от 21.08.2019, N К-8370ж от 21.08.2019 жильцов дома, расположенного по адресу: г. Хабаровск, Матвеевское шоссе, д. 4 на неправомерные действия ООО "УК "ДВСРК".
Во исполнение данного распоряжения административный орган направил ООО "УК "ДВСРК повторный запрос от 23.10.2019.
Не согласившись с действиями Управления контроля, ООО "УК "ДВСРК" обратилось в суд с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) - под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, посредством принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Согласно статье 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) государственный контроль (надзор) - это деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных Федеральным законом N 294 - ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Результат проверки оформляется актом.
В силу пункта 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 (далее - Положение N 493) предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом N 294-ФЗ, согласно статье 10 которого предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда (пункт 1); внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона (пункт 4).
Статья 11 Федерального закона N 294-ФЗ предусматривает порядок проведения документарной проверки; предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля (пункт 3 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы; к запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
Согласно пунктам 5, 6 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
В соответствии с пунктам 8 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Согласно пунктам 10, 11 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов; в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку; при проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки; при проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Требования, предъявляемые к проведению выездной проверке, определены положениями статьи 12 Федерального закона N 294-ФЗ, согласно которой: выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю; в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения -в этом случае орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
То есть, как верно установил, суд, указанные полномочия и действия должностных лиц, предусмотренные положениями статьи 12 Федерального закона N 294-ФЗ, распространяются только на выездную проверку и не применимы при проведении документарной проверки.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах; типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Следовательно, составлением такого акта проверка завершается, после чего у контролирующих органов отсутствует право на совершение каких-либо иных действий в отношении этой проверки, за исключением установленных в статье 17 Федерального закона N 294-ФЗ.
В соответствии с частью 1 названной выше статьи в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (пункт 1); принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности (пункт 2).
Судом установлено, что на основании обращений N КО-8368ж от 21.08.2019, N Г-8369ж от 21.08.2019, N К-8370ж от 21.08.2019 жильцов дома, расположенного по адресу: г. Хабаровск, Матвеевское шоссе, д. 4 на неправомерные действия ООО "УК "ДВСРК" при управлении жилыми домами, заместителем начальника Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - Управление) Кашевской В.В. было вынесено распоряжение N 4492-р от 19.09.2019 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО "УК "ДВСРК" продолжительностью с 19.09.2019 до 16.10.2019 20 рабочих дней, пунктом 13 которого определен перечень документов, необходимых для представления обществом в ходе проверки.
Мотивированный запрос о предоставлении в течении 10 рабочих дней документов (информации), указанных в пункте 13 распоряжения от 19.09.2019 N 4492-р, и копия данного распоряжения направлены в адрес ООО "УК "ДВСРК" заказным письмом 09.10.2019, получены обществом 14.10.2019, что подтверждается почтовым реестром, а также сведениями, размещенными на официальном сайте ФГУП "Почта России".
Результаты внеплановой документарной проверки ООО "УК "ДВСРК", назначенной в соответствии с распоряжением от 19.09.2019 N 4492-р, зафиксированы в акте проверки от 16.10.2019 г. N П2019-06-1188.
Таким образом, проверочные мероприятия в отношении общества по обращениям N КО-8368ж от 21.08.2019, N Г-8369ж от 21.08.2019, N К-8370ж от 21.08.2019 завершены 16.10.2019.
По результатам проверки должностным лицом Управления в адрес заявителей даны ответы от 27.08.2019 N КО-8368Ж-20459, от 18.10.2019 N К-8370Ж-26089, от 21.10.2019 N Г-8369Ж-26262.
Однако 18.10.2019 заместителем начальника Управления Кустовым О.В. издано распоряжение N 5173-р от 18.10.2019, которым назначено проведение повторной внеплановой документарной проверки в период с 18.10.2019 по 15.11.2019, по тем же обращениям N КО-8368ж от 21.08.2019, N Г-8369ж от 21.08.2019, N К- 8370ж от 21.08.2019 жильцов дома, расположенного по адресу: г. Хабаровск, Матвеевское шоссе, д. 4 на неправомерные действия ООО "УК "ДВСРК".
Во исполнение данного распоряжения Управление направило ООО "УК "ДВСРК повторный запрос от 23.10.2019.
Следовательно, в ходе судебного разбирательства подтверждено, что Управлением контроля фактически инициированы две документарные проверки в связи с поступившими обращениями N КО-8368ж от 21.08.2019, N Г-8369ж от 21.08.2019, N К-8370ж от 21.08.2019, дважды мотивированным запросами запрошен одинаковый комплект документов.
Оценивая действия Управления по запросу документов у управляющей компании, суд первой инстанции верно определил, что распоряжение N 5173-р от 18.10.2019 о проведении внеплановой документарной проверки не является распоряжением о продлении срока проведения проверки, и свидетельствует о проведении повторной проверки в отношении ООО "УК "ДВСРК".
Вместе с тем, оснований для издания распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, у Управления не имелось, поскольку по поступившим обращениям N КО- 8368ж от 21.08.2019, N Г-8369ж от 21.08.2019, N К-8370ж от 21.08.2019 уже проведены проверочные мероприятия.
В силу статьи 18 Федерального закона N 294-ФЗ должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом.
Судом установлено, что ранее по запросу о предоставлении информации от 12.09.2019, в ООО "УК "ДВСРК" адрес Управления давались пояснения по обращению К-8370ж от 21.08.2019 за исх. 373- ю/е от 19.09.2019.
Договоры управления по домам по адресам: г. Хабаровска, ул. Матвеевское шоссе, д. 2, 4 предоставлены в Управление при получении лицензии, также предоставлялись неоднократно при переписке по вопросу отсутствия адреса Матвеевское шоссе, 2-4 в системе ГИС ЖКХ, и по ФИАС.
Ранее также проведена выездная проверка по заявлению Г-8369ж от 21.08.2019 с предметом: исследовать документацию связанной с правомерностью использования конструктивных элементов многоквартирных домов по адресу: г. Хабаровска, ул. Матвеевское шоссе, д. 4.
Таким образом, обоснован вывод суда первой инстанции о том, что повторное проведение внеплановой документарной проверки по заявлениям, по которым аналогичная проверка уже проведена и завершена составлением акта и иными процедурами, а также повторный запрос документов, противоречат положениям статей 10 и 11 Федерального закона N 294-ФЗ, регламентирующих порядок проведения внеплановых документарных проверок.
Действующее законодательство не наделяет контролирующие органы правом проводить внеплановые документарные проверки неограниченное число раз по одному и тому же заявлению (обращению) граждан.
Действия Управления контроля по проведению повторной внеплановой документарной проверки незаконно возлагают на заявителя дополнительные обязанности по представлению документов и несению дополнительных затрат и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, требования заявителя о признании незаконными действий Управления в силу части 2 статьи 201 АПК РФ правомерно удовлетворены судом.
Доводы Управления, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции, и не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами суда первой инстанции, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного выше, у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятого по делу решения суда.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 27 декабря 2019 года по делу N А73-21772/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
И.А. Мильчина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-21772/2019
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ СЕРВИСНО-РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края