г. Пермь |
|
11 марта 2020 г. |
Дело N А50-18449/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 марта 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Трефиловой Е.М.,
судей Риб Л.Х., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Игитовой А.В.,
при участии в судебном заседании:
от истца - Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края: Коротких Е.В., паспорт, доверенность от 09.01.2020;
от ответчика - Государственной ветеринарной инспекции Пермского края: представитель не явился;
от третьего лица - Министерства финансов Пермского края: представитель не явился,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
истца, Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 26 декабря 2019 года по делу N А50-18449/2019
по иску Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края (ОГРН 1145958015929, ИНН 5921997807)
к Государственной ветеринарной инспекции Пермского края (ОГРН 1085906004777, ИНН 5906083855)
об обязании возвратить денежные средства в размере 54 812,50 руб. в бюджет Администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края
третье лицо - Министерство финансов Пермского края,
установил:
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с исковым заявлением к Государственной ветеринарной инспекции Пермского края (далее - ответчик) об обязании возвратить денежные средства в размере 54 812, 50 руб. в бюджет Администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края (с учетом уточнения иска, принятого судом первой инстанции в порядке ст. 49 АПК РФ).
Определением суда от 15.08.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Пермского края.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 26.12.2019 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, истец обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В апелляционной жалобе истец указывает, что ответчик не в полном объеме исполнил обязательства в рамках заключенного сторонами соглашения от 15.02.2218, что противоречит действующему законодательству; считает, что возвращенные по окончании 2018 финансового года денежные средства (неиспользованный остаток субвенций) подлежат возврату истцу в целях выполнения последним обязательств по муниципальному контракту.
Участвовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца выразил несогласие с решением суда первой инстанции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
В дополнение к апелляционной жалобе истцом представлены письменные пояснения в порядке ст. 81 АПК РФ, которые приобщены к материалам дела.
Протокольным определением от 05.03.2020 судом апелляционной инстанции на основании ч. 2 ст. 268 АПК РФ отказано в удовлетворении ходатайства истца о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств - соглашения б/н от 15.02.2018, платежных поручений о предоставлении субсидии (трансфера) ответчику от 21.02.2018 N 93294, от 03.04.2018 N 228794, от 04.07.2018 N 6923, поскольку истец не обосновал невозможность представления указанных документов в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него.
Ответчиком отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Третье лицо - Министерство финансов Пермского края в представленном в суд апелляционной инстанции письменном отзыве на апелляционную жалобу указало на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, выразило несогласие с доводами апелляционной жалобы, просило оставить решение суда без изменения, жалобу - без удовлетворения; также заявило ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя.
Ответчик и третье лицо о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что на основании части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Российской Федерации Арбитражного процессуального кодекса.
Как установлено судом из материалов дела, по итогам проведения запроса котировок (протокол от 09 октября N 0156300064718000048Ю ИКЗ 183592199780759210100100250287500244) между истцом (заказчик) и Чусовской городской общественной организацией "Центр помощи животным" (исполнитель) был заключен муниципальный контракт N 0156300064718000048 от 17.10.2018 (далее - контракт), по условиям которого исполнитель принял на себя обязательства оказать услуги по отлову на территории городского округа "Город Губаха" Пермского края, транспортировке, учету и регистрации, содержанию, лечению, кастрации (стерилизации), эвтаназии, утилизации безнадзорных собак в соответствии с Техническим заданием (приложение к контракту) (пункт 1.2 контракта).
Срок начала работ - дата заключения контракта; срок окончания работ - до 25 декабря 2018 года; место выполнения работ - территория городского округа "Город Губаха" Пермского края (пункты 2.1, 2.2, 2.3 контракта).
Цена контракта составляет 185 300,00 руб. (пункт 3.1 контракта).
В пункте 3.4 контакта установлено, что цена контракта является твердой, определена на весь период исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим контрактом.
Согласно пункту 3.6 контракта настоящий контракт финансируется из средств бюджета Губахинского городского округа Пермского края.
В соответствии с актом выполненных работ от 04.12.2018 N 1 произведена оплаты оказанных исполнителем услуг в размере 130 487,50 руб.
Остальная часть работ по контракту выполнена 24.12.2018.
Истцом выставлен счет на оплату N 2 от 24.12.2018 на сумму 54 812,50 руб.
Как указал истец, денежные средства были перечислены Чусовской городской общественной организацией "Центр помощи животным" 28.12.2018, однако на расчетный счет исполнителя не поступили ввиду отклонения банком платежа по причине несоответствия наименования подрядчика, указанного в муниципальном контракте и в счете. О том, что платеж не прошел, истцу стало известно 14.01.2019, когда финансовые средства вернулись на счет Управления строительства и ЖКХ Администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края.
14.01.2019 сторонами контракта заключено дополнительное соглашение, согласно которому наименование подрядчика в пункте 13 муниципального контракта изложено как Чусовская городская общественная организация "Центр помощи животным".
По состоянию на 01.01.2019 на счете Управления строительства и ЖКХ Администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края неиспользованного остатка финансовых средств не имелось; управление не планировало возвращать эти средства в бюджет Пермского края, но в соответствии с пунктом 15 постановления Правительства Пермского края от 22.06.2016 N 384-п "Об утверждении порядка предоставления и расходования субвенций из бюджета Пермского края бюджетам городских (сельских) поселений и городских округов Пермского края на осуществление отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защите от болезней, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных" указанные денежные средства были возвращены 29.01.2019 в бюджет Пермского края; Администрация городского округа "Город Губаха" Пермского края подтверждала потребность возвращенных средств по заявке на возврат N 3 от 29.01.2019.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, отмечая, что 23.04.2019 в адрес Управления строительства и ЖКХ Администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края от Чусовской городской общественной организации "Центр помощи животным" поступила претензия об исполнении принятых обязательств по контракту по оплате выполненных работ (оказанных услуг) в размере 54 812,50 руб., истец обратился в арбитражный суд с требованием к Государственной ветеринарной инспекции Пермского края об обязании возвратить денежные средства в указанном размере в бюджет Администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что ответчик не является лицом, обязанным по возврату денежных средств истцу из бюджета, в том размере, который указан в иске, для целей оплаты выполненных работ, оказанных услуг по контракту, которые, ранее были возвращены в бюджет (статьи 12, 307, 702, 711 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта, руководствуясь следующим.
В целях реализации Закона Пермского края от 29.02.2016 N 612-ПК "О передаче органам местного самоуправления Пермского края отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных" Постановлением Правительства Пермского края от 22.06.2016 N 384-п утвержден Порядок предоставления и расходования субвенций из бюджета Пермского края бюджетам городских (сельских) поселений и городских округов Пермского края на осуществление отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных (далее - Порядок N 384-п).
В силу п. 2 Порядка N 384-п главным распорядителем субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных (далее - субвенции), является Государственная ветеринарная инспекция Пермского края.
Согласно Положению о Государственной ветеринарной инспекции Пермского края, утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 13 марта 2008 года N 45-п, Инспекция - исполнительный орган государственной власти Пермского края, являющийся уполномоченным органом в области ветеринарии (п. 1.1); Инспекция для достижения поставленной цели осуществляет функции главного распорядителя средств краевого бюджета с закреплением за ним соответствующих расходов (п. 3.8).
В соответствии с п. 3 Порядка N 384-п субвенции предоставляются органам местного самоуправления городских (сельских) поселений и городских округов Пермского края (далее - органы местного самоуправления) на осуществление следующих отдельных государственных полномочий: отлов и транспортировка безнадзорных животных; учет и регистрация безнадзорных животных; содержание безнадзорных животных, включая их лечение и кастрацию (стерилизацию); эвтаназия и утилизация трупов безнадзорных животных; администрирование отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по отлову безнадзорных животных, их транспортировке, учету и регистрации, содержанию, лечению, кастрации (стерилизации), эвтаназии, утилизации (далее - администрирование отдельных государственных полномочий).
Из материалов дела следует, что 15.02.2018 между Государственной ветеринарной инспекцией Пермского края и муниципальным образованием Городской округ "Город Губаха" Пермского края (далее - Орган местного самоуправления) было заключено соглашение о предоставлении субвенций из бюджета Пермского края бюджетам городских (сельских) поселений и городских округов Пермского края на осуществление отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных (далее - Соглашение).
Согласно п. 1.1 названного Соглашения, предметом соглашения является предоставление субвенции, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из бюджета Пермского края, местному бюджету Органу местного самоуправления в размере 198 700,00 рублей из них: 185 300,00 рублей на выполнение отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления по организации проведения мероприятий по безнадзорных животных, их транспортировке, учету и регистрации, содержанию, лечению, кастрации (стерилизации), эвтаназии, утилизации на территории городского округа "Город Губаха" Пермского края; 13 400,00 рублей на администрирование государственных полномочий по организации проведения мероприятий по отлову безнадзорных животных, их транспортировке, учету и регистрации, содержанию, лечению, кастрации (стерилизации), эвтаназии, утилизации на территории Пермского края.
В соответствии с п. 1.2. Соглашения субвенция из бюджета Пермского края предоставляется Органу местного самоуправления в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Органу местного самоуправления в установленном порядке на текущий финансовый год, и учитывается в структуре доходов и расходов местного бюджета.
Согласно п. 15 Порядка N 384-п субвенции, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Пермского края в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 3 статьи 242 Бюджетного Кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
На основании пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Порядок принятия главными распорядителями средств бюджета Пермского края решения о наличии (об отсутствии) в потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Пермского края в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврата из бюджета Пермского края в бюджеты муниципальных образований Пермского края, утвержден постановлением Правительства Пермского края от 15 декабря 2016 года N 1126-п.
Согласно пункту 9 постановления Правительства Пермского края от 15 декабря 2016 года N 1126-п неиспользованные остатки целевых межбюджетных трансфертов, по которым главным администраторам средств бюджета Пермского края в течение 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет Пермского края не подтверждена потребность, считаются доходами бюджета Пермского края, полученными при исполнении бюджета сверх утвержденных законом о бюджете, и распределяются Министерством финансов Пермского края в соответствии со статьей 46 Закона Пермского края от 12.10.2007 N 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае".
Таким образом, учитывая, что в соответствии с указанными выше нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Пермского края N 1126-п и Порядка N 384-п, субвенции, не использованные в 2018 финансовом году, по окончании финансового года возвращены в доход бюджета Пермского края, при наличии в материалах дела доказательств, подтверждающих отсутствие возможности выделения дополнительных субвенций Администрации города Губахи в 2019 финансовом году для оплаты муниципальных контрактов, заключенных в 2018 финансовом году, суд первой инстанции правомерно не усмотрел оснований для возложения на ответчика - Государственную ветеринарную инспекцию Пермского края обязанности возвратить денежные средства в размере 54 812,50 руб. истцу для целей оплаты выполненных по муниципальному контракту работ.
При таких обстоятельствах и действующего нормативного регулирования порядка предоставления и расходования субвенций из бюджета Пермского края, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований, указав, в том числе на то, что избранный истцом способ защиты не приведет к восстановлению его права (ст. 12 ГК РФ).
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что судом первой инстанции принят законный и обоснованный судебный акт, судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, на основе полного и всестороннего исследования доказательств по делу.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 26 декабря 2019 года по делу N А50-18449/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Е.М. Трефилова |
Судьи |
Л.Х. Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-18449/2019
Истец: УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ГУБАХА" ПЕРМСКОГО КРАЯ
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Третье лицо: Министерство финансов Пермского края