г. Вологда |
|
11 марта 2020 г. |
Дело N А13-12734/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2020 года.
В полном объёме постановление изготовлено 11 марта 2020 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Алимовой Е.А., судей Болдыревой Е.Н. и Мурахиной Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Осиповым Н.Д.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная управляющая компания" Волковой Л.В. по доверенности от 15.08.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная управляющая компания" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 09 января 2020 года по делу N А13-12734/2019,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная управляющая компания" (ОГРН 1053500125425, ИНН 3525156349; адрес: 160024, город Вологда, улица Северная, дом 36, офис 40; далее - ООО "ЖЭУК", общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Департаменту городского хозяйства администрации города Вологды (ОГРН 1073525019886, ИНН 3525197602; адрес: 160000, Вологодская область, город Вологда, улица М. Ульяновой, дом 6а; далее - департамент) об оспаривании предписания от 14.05.2019 N 277.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственная жилищная инспекция Вологодской области (ОГРН 1033500076609, ИНН 3525131538; адрес: 160000, Вологодская область, город Вологда, улица Предтеченская, дом 19; далее - инспекция, ГЖИ), акционерное общество "Вологдагортеплосеть" (ОГРН 1183525037596, ИНН 3525432983; адрес: 160012, Вологодская область, город Вологда, улица Яшина, дом 8а; далее - АО "Вологдагортеплосеть").
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 09 января 2020 года по делу N А13-12734/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на то, что суд не учел, что с января 2019 года АО "Вологдагортеплосеть" выставляло счета без учета нежилых помещений, тогда как собственники нежилых помещений вносят оплату напрямую теплоснабжающей организации, выполнить предписание до выставления указанным обществом корректировочных счетов не представлялось возможным. Сослалось на то, что решением Арбитражного суда Вологодской области от 23 января 2019 года по делу N А13-14163/2019 установлено наличие системы отопления в нежилом помещении. Сообщило, что в сентябре 2019 года АО "Вологдагортеплосеть" выставило корректировочные счета-фактуры, на основании которых сделан перерасчет.
Представитель общества в судебном заседании апелляционную жалобу поддержал.
Ответчик и третьи лица отзывы не представили, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Заслушав представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, в период с 10.04.2019 по 14.05.2019 должностным лицом департамента на основании приказа от 08.04.2019 N 340 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обществом лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: город Вологда, улица Набережная VI Армии, дом 213 (далее - многоквартирный дом).
Поводом для указанной проверки послужило коллективное обращение жителей многоквартирного дома (от 20.03.2019 вх. N 940), которое письмом инспекции от 18.03.2019 N 01-16/1954-2019 направлено в департамент для рассмотрения. В указанном коллективном обращении жители многоквартирном дома сообщали о том, что счета за тепло за февраль 2019 года пришли "без учета нежилых помещений".
По результатам проверки составлен акт проверки от 14.05.2019 N 277.
В ходе проверки департамент выявил, что при расчете платы за отопление, предъявленной в квитанциях за февраль 2019 года по квартирам N 2, 4, 10, 11, 12, 13, 14, 15 в указанном многоквартирном доме, ООО "ЖЭУК" не учтена площадь нежилого помещения (300 кв. м).
В связи с этим департамент пришел к выводу о нарушении требований части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), подпунктов "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110), пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
По итогам проверки департаментом выдано предписание от 14.05.2019 N 277 об устранении выявленных нарушений (далее - предписание от 14.05.2019). Указанным предписанием заявителю вменена обязанность произвести в срок не позднее 01.07.2019 перерасчет платы за отопление жителям квартир N 2, 4, 10, 11, 12, 13, 14, 15 в многоквартирном доме N 213 по улице Набережная 6 Армии за январь 2018 года.
По вышеуказанному факту нарушения постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку N 5 от 21 июня 2019 года по делу N 5-1106/2019, оставленным без изменения решением Вологодского городского суда от 07 августа 2019 года по делу N 12-1381/2019, ООО "ЖЭУК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 125 000 руб.
Письмом департамента от 09.07.2019 N 13-0-4/7729 исправлена допущенная техническая ошибка в предписании от 14.05.2019 N 277, а именно, в разделе "содержание предписания" исправлены сведения о периоде расчета платы, в отношении которого вменена обязанность выполнить перерасчет. С учетом указанного исправления обществу вменена обязанность произвести в срок не позднее 01.07.2019 перерасчет платы за отопление жителям квартир N 2, 4, 10, 11, 12, 13, 14, 15 в многоквартирном доме N 213 по улице Набережной 6 Армии за февраль 2019 года.
На основании обращения заявителя от 18.06.2019 письмом департамента от 08.07.2019 N 13-0-4/4185/7699 срок исполнения предписания от 14.05.2019 продлен до 02.08.2019.
Не согласившись с указанным предписанием, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проанализировав положения части 1 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), статей 20, 196 ЖК РФ, статьи 2 Закона Вологодской области от 15.12.2017 N 4260-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по лицензионному контролю", пунктов 1, 2, 3 постановления администрации города Вологды от 28.12.2017 N 1473, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", суд первой инстанции верно установил, что оспариваемое предписание выдано должностным лицом департамента в пределах предоставленных полномочий.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого предписания, при этом руководствовался следующим.
В соответствии с подпунктом 51 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Как установлено частью 1 статьи 192 ЖК РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Статьей 2 Закона N 99-ФЗ установлена обязанность лицензиата соблюдать лицензионные требования при осуществлении лицензируемого вида деятельности, которые устанавливаются названным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Лицензионные требования к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами установлены в статье 193 ЖК РФ, а также в Положении N 1110.
В силу пункта 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ, подпункта а" пункта 3 Положения N 1110 такими требованиями являются, в частности, соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В соответствии с пунктом 42.1 Правил N 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Согласно пункту 3 приложения N 2 к Правилам N 354 (в редакции от 28.12.2018 N 1708) размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 3:
где:
Vi - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный по формуле 3(6);
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Vд - объем (количество) потребленной за расчетный период в многоквартирном доме тепловой энергии, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а при оплате равномерно в течение календарного года - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии за предыдущий год;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
TТ - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта.
Согласно пункту 3(6) приложения N 2 к Правилам N 354 (в редакции от 28.12.2018 N 1708) объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно помещение (жилое или нежилое) не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, определяется по формуле 3(6):
где:
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Sои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При определении приходящегося на i-е помещение (жилое или нежилое) объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
Sинд - общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ), осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии;
Vд - объем (количество) потребленной за расчетный период в многоквартирном доме тепловой энергии, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а при оплате равномерно в течение календарного года - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии за предыдущий год.
В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта.
Vi равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Законом N 190-ФЗ, осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2019 N 184 в Правила N 354 внесены изменения, в частности, в приложении N 2 к указанным Правилам в пункте 3(6) в абзаце одиннадцатом слова "в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Законом N 190-ФЗ, осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии" заменены словами "переустройство i-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации".
По информации Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, размещенной в сети Интернет на официальном сайте по адресу: https://dom.gosuslugi.ru, способ управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: город Вологда, улица Набережная VI Армии, дом 213, - управление многоквартирным домом управляющей организацией. Управление многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 30.11.2013 (том 1, лист 149) и договора управления многоквартирным домом от 01.01.2014 осуществляет ООО "ЖЭУК", которому инспекцией выдана лицензия от 22.04.2015 N 035-00030 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (том 2, лист 60).
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции верно признал, что общество является лицом, ответственным за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома.
Из материалов дела судом установлено, что при расчете платы за отопление в указанном многоквартирном доме, предъявленной в квитанциях за февраль 2019 года по квартирам N 2, 4, 10, 11, 12, 13, 14, 15, ООО "ЖЭУК" не учтена площадь нежилого помещения (300 кв. м).
Суд первой инстанции признал, что в данном случае инспекция правомерно пришла к выводу о том, что указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении вышеприведенных лицензионных требований.
Материалами дела подтверждено, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: город Вологда, улица Набережная VI Армии, дом 213, оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии (согласно акту ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии N 03-03-15/000630 (том 2, лист 32), указанный узел учета допущен в эксплуатацию с 26.10.2018 по 04.08.2019), индивидуальные приборы учета тепловой энергии в жилых помещениях данного многоквартирного дома отсутствуют по состоянию на февраль 2019 года.
Из копии имеющегося в материалах дела технического паспорта многоквартирного дома установлено, что общая площадь жилых помещений многоквартирного дома составляет 1 470,6 кв. м, нежилых помещений - 435,3 кв. м (том 1, листы 136-139), часть площади указанных нежилых помещений в размере 135,3 кв. м, по информации ООО "ЖЭУК", переведена в жилые помещения, что не оспаривалось лицами, участвующими в деле.
Согласно заключенному между АО "Вологдагортеплосеть" (теплоснабжающая организация) и ООО "ЖЭУК" (потребитель) дополнительному соглашению от 10.02.2018 к договору на отпуск тепловой энергии от 20.12.2005 N 2438 стороны договорились с 01.02.2014 включить в список объектов потребления тепловой энергии жилой дом с нежилым помещением по адресу: Набережная VI Армии, дом 213: жилая часть общей площадью 1 473,3 кв. м; нежилое помещение площадью 135,3 кв. м (том 2, лист 26).
Согласно пункту 2 указанного дополнительного соглашения в связи с переводом нежилого помещения в жилое с 01.04.2018 общая площадь жилой части многоквартирного дома по адресу: город Вологда, улица Набережная VI Армии, дом 213, принята равной 1 601,5 кв. м.
В заявлении от 15.03.2019, адресованном в прокуратуру города Вологды, ООО "ЖЭУК" указало следующее: "ссылаясь на изменения в законодательстве АО "Вологдагортеплосеть" предоставляет расчет без учета нежилых помещений общей площадью 300 кв. м", данная площадь учитывается как площадь без радиаторов, хотя система отопления (розлив отопления с отходящими стояками) проходит через все данные помещения (том 2, листы 51-52).
В заявлении от 10.04.2019, адресованном в департамент в связи с проведением проверки, ООО "ЖЭУК" указало, что по техническому паспорту площадь жилых помещений 1 473,3 кв. м, для начислений к расчету берется 1 470,60 кв. м (разница возникла по площади квартиры N 15); нежилое помещение площадью 135 кв. м переведено в жилое (квартиры N 18, 19, 20; том 1, лист 148).
Из вышеназванного письма ООО "ЖЭУК" от 10.04.2019 также следует, что для расчета платы за отопление обществом принимается площадь жилых помещений в размере 1 601,5 кв. м, а площадь нежилых помещений - в размере 300 кв. м.
Вместе с тем из представленного заявителем департаменту письменного пояснения к расчету (пункт 8 приложения к письму ООО "ЖЭУК" от 10.04.2019; том 2, лист 34), а именно из значения показателя S (об), которое использовались им в расчете, а также из письменных возражений ООО "ЖЭУК" от 29.08.2019 (том 1, листы 115-117) следует, что фактически расчет платы за услугу по отоплению, предоставленную в спорных квартирах N 2, 4, 10, 11, 12, 13, 14, 15 многоквартирного дома, за февраль 2019 года произведен обществом без учета площади нежилого помещения (300 кв. м) многоквартирного дома (том 2, лист 34).
К такому выводу суд приходит, учитывая, что значение S (об), то есть значение общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, которое использовалось обществом в расчете, составило 1 601,5 кв. м. Следовательно, при расчете данного показателя не были суммированы площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Данный факт подтверждается также заявлением общества об оспаривании предписания от 14.05.2019, в котором заявитель указал, что общество 15.03.2019 обратилось с заявлением в прокуратуру города Вологды. В ответ на данное заявление получены разъяснения инспекции от 22.03.2019, согласившись с которыми общество согласилось с выставленными счетами АО "Вологдагортеплосеть", подготовленными без учета нежилых помещений площадью 300 кв. м, и предъявило собственникам счета также без учета нежилых помещений.
Кроме того, тот факт, что при расчете платы за отопление в указанном многоквартирном доме, предъявленной в квитанциях за февраль 2019 года по квартирам N 2, 4, 10, 11, 12, 13, 14, 15, ООО "ЖЭУК" не была учтена площадь нежилого помещения (300 кв. м) подтвержден заявлением ООО "ЖЭУК" в прокуратуру города Вологды от 02.07.2019 (том 1, листы 88-90). Из указанного заявления следует, что ООО "ЖЭУК" согласилось с выставленными счетами АО "Вологдагортеплосеть", подготовленными без учета нежилых помещений площадью 300 кв. м, и предъявило собственникам жилых помещений многоквартирного дома счета, в которых плата за отопление рассчитана без учета нежилых помещений.
Заявителем в материалы дела представлены: акт выполненных работ (оказанных услуг) от 30.09.2019 N с20809, указывающий на выполнение АО "Вологдагортеплосеть" в сентябре 2019 года перерасчета за период с 01.05.2019 по 09.05.2019 в отношениях по расчетам с заявителем за отопление спорного многоквартирного дома; извещения за сентябрь 2019 года, подтверждающие выполнение обществом перерасчета за период с января по май 2019 года в отношении расчетов за отопление с собственниками квартир N 1 и 2 спорного многоквартирного дома.
Суд первой инстанции установил, что в неучтенном обществом нежилом помещении имеется система отопления.
Ранее муниципальное унитарное предприятие "Вологдагортеплосеть" (правопредшественник АО "Вологдагортеплосеть") обращалось в Арбитражный суд Вологодской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к департаменту (ИНН 3525197602) о взыскании 81 689 руб., из них 78 991 руб. 09 коп. основного долга за тепловую энергию, потребленную в период с января по май 2018 года, 3 268 руб. пеней за просрочку оплаты, начисленных по состоянию на 22.08.2018.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 23 января 2019 года по делу N А13-14163/2019, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 марта 2019 года по тому же делу, с департамента в пользу АО "Вологдагортеплосеть" взыскано 81 689 руб., в том числе 78 991 руб. 09 коп. основного долга, 2 697 руб. 91 коп. пеней, а также 3 268 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. Судами первой и апелляционной инстанции по делу N А13-14163/2019 установлено наличие системы отопления в нежилом помещении ответчика, потребление им тепловой энергии. При этом также установлено, что площадь спорных нежилых помещений входит в отапливаемую площадь дома по адресу: город Вологда, улица Набережная IV Армии, дом 213, услуга отопления в спорных нежилых помещениях предоставляется, имеется техническая возможность их теплоснабжения. Согласно названному постановлению Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда нежилые помещения подвала N 1-7, 14-19, 18а, 19а (Литера А1) общей площадью 300 кв. м находятся в муниципальной собственности города Вологды.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, в данном случае департаментом доказано, что вытекающее из оспариваемого предписания от 14.05.2019 требование о включении в общую площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома (показатель S(об)) площади спорных нежилых помещений (300 кв. м)) для целей правильного применения формулы для расчета платы за отопление относится именно к площади отапливаемых нежилых помещений.
Таким образом, коллегия судей соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что департамент правомерно пришел к выводу о нарушении обществом требований части 2.3 статьи 161 ЖК РФ, подпунктов "а", "б" пункта 3 Положения N 1110.
Суд первой инстанции указал, что по настоящему делу в нарушение части 1 статьи 65 АПК РФ заявителем в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении оспариваемым предписанием прав и законных интересов заявителя, в частности, свидетельствующие, что предписание от 14.05.2019 предполагает включение в показатель S(об) (общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома) площади таких нежилых помещений, которым, присущи предусмотренные вышеприведенными нормами абзаца одиннадцатого пункта 3(6) приложения N 2 к Правилам N 354 признаки, в силу чего данные нежилые помещения не отвечают понятию отапливаемых нежилых помещений, то есть для которых Vi - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, признается равным нулю. В частности, в материалах дела отсутствуют доказательства, позволяющие установить, что действовавшей в спорный период технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в спорном нежилом помещении приборов отопления, что в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Законом N 190-ФЗ, в спорный период (до даты 25.02.2019 - дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.2019 N 184) осуществлялось использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, (после 25.09.2019) что переустройство спорного нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.
Доводы апеллянта о невозможности верного расчета до выставления АО "Вологдагортеплосеть" корректировочных счетов-фактур не имеют значения, поскольку судом установлено неверное определение обществом количества и стоимости тепловой энергии в выставленных собственникам квартир квитанциях ввиду неверного применения показателя площади.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что у департамента имелись основания для вынесения предписания.
Таким образом, требования общества обоснованно отклонены.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции установил, что доводы жалобы не содержат фактов, которые влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого решения либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ в связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 руб. относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 09 января 2020 года по делу N А13-12734/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищная эксплуатационная управляющая компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Алимова |
Судьи |
Е.Н. Болдырева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-12734/2019
Истец: ООО "Жилищная эксплуатационная управляющая компания"
Ответчик: Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды (Отдел муниципального жилищного контроля)
Третье лицо: АО "Вологдагортеплосеть", Государственная жилищная инспекция Вологодской области