г. Хабаровск |
|
11 марта 2020 г. |
А04-7837/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 марта 2020 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тищенко А.П.
судей Мильчиной И.А., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербак Д.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Амурстрой жилищно-коммунальное хозяйство": Бобоедов А.Н. по доверенности от 03.06.2019,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Амурстрой жилищно-коммунальное хозяйство" на решение от 25.12.2019 по делу N А04-7837/2019 Арбитражного суда Амурской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Амурстрой жилищно-коммунальное хозяйство" (ОГРН 1152801010350, ИНН 2801213974) к государственной жилищной инспекции Амурской области (ОГРН 1032800057146, ИНН 2801090539) о признании незаконным и отмене предписания от 30.09.2019 N 554-л,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Амурстрой жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - общество, управляющая компания, ООО Амурстрой ЖКХ") обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительным предписания от 30.09.2019 N 554-л государственной жилищной инспекции Амурской области (далее - инспекция, ГЖИ Амурской области).
Заявление было принято судом к рассмотрению, возбуждено производство по делу N А04-7837/2019.
Решением суда от 25.12.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вышеуказанным решением, ООО Амурстрой ЖКХ" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, содержащей требование - решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы считает обжалуемое решение незаконным и необоснованным в связи с тем, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права, а выводы, изложенные в судебном акте, не соответствуют обстоятельствам дела и сделаны при неполном выяснении.
Заявитель жалобы привел следующие доводы:
- общество считает невозможным исполнить предписание ввиду не указания конкретных действий необходимых для его исполнения, полагает, что указанные в предписании требования являются не законными, не соответствующими нормам жилищного законодательства Российской Федерации, не определенными и не конкретными, следовательно - не исполнимыми;
- также заявитель жалобы ссылается на некорректную формулировку оспариваемого предписания;
- указанная в решении суда формулировка предписанных ГЖИ Амурской области действий, указанных в предписании, не соответствует формулировке, указанной в предписании;
- согласно пунктам 5.1. и 5.3 договора от 28.12.2015, управляющая компания может изменять размер платы за управление, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - МКД) на уровень инфляции в одностороннем порядке без проведения собрания собственников жилья;
- позиция суда о необходимости дополнительного уведомления собственников помещений в МКД об изменении тарифа является не верной, так как решение о порядке изменения данного тарифа утверждено самими собственниками, в связи с чем, они обладают информацией о проведении индексации с 1 января;
- заявителю не понятно предписание в части требований по актуализации технического паспорта по МКД, притом, что расхождения размера общей площади выявлено только в одной квартире;
- в пункте 2 предписания ГЖИ Амурской области не указан срок исполнения мероприятий по актуализации технического паспорта МКД;
- судом неправомерно отказано в удовлетворении ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных документов;
- судом отказано в удовлетворении ходатайства о привлечении для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне общества председателя совета МКД N 23 по ул. Кантемирова в г. Благовещенске - Марченко Г.А.;
- выводы суда о заинтересованности председателя совета МКД, являются не обоснованными и недопустимыми, так как данное обстоятельство не установлено и не доказано;
- суд в решении ссылается на договор от 28.12.2017, данный договор судом не исследовался и в материалах дела отсутствует;
- суд в мотивировочной части решения не полностью отразил содержание пункта 7.1 договора от 28.12.2015, тем самым исказив его суть и правовое значение;
- предписание нарушает законные права и интересы не только общества, но и собственников помещений в МКД, так как в результате незаконно вынесенного предписания денежные средства собственников помещений в МКД будут затрачены на актуализацию технического паспорта МКД в части всех площадей жилых и нежилых помещений МКД.
Апелляционная жалоба была принята к рассмотрению определением от 06.02.2020 Шестого арбитражного апелляционного суда.
В отзыве на апелляционную жалобу ГЖИ Амурской области не согласилось с доводами жалобы, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Инспекция, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не обеспечила явку своего представителя в судебное заседание.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд рассмотрел апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя лица, участвующего в деле.
Представитель ООО Амурстрой ЖКХ" в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, ходатайствовал о приобщении к материалам дела дополнительных документов: подписной лист договора дополнения; договор управления по дому 20/2 с приложением; протокол N 2 общего собрания по дома 20/2; приказ N 72 от 25.12.2018 по дома 20/2; запрос от 29.05.2019 по дому 20/2; ответ на запрос от 31.05.2019 N 137; письмо с отметкой прокуратуры от 07.05.2019; ответ на запрос 31.05.2019 N 136; договор управления по дому с приложением; протокол N 1/15 от 09.03.2019 собрания собственников; приказ N 72 от 25.12.2017; запрос от 22.05.2019; письмо Арбитражного суда Амурской области.
Выслушав пояснения лица, участвовавшего в судебном заседании, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующие обстоятельства.
Указанные в ходатайстве дополнительные доказательства заявитель представлял при рассмотрении дела в суде первой инстанции, суд такие документы не принял в виде того, что они не отвечают принципам относимости и допустимости для рассмотрения настоящего дела, не имеют отношение к многоквартирному дому N 23 по ул. Кантемирова.
Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции в отношении документов, представленных повторно в суд апелляционной инстанции. Рассмотрев ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, арбитражный суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 67, 68 АПК РФ, суд отклонил заявленное апеллянтом ходатайство и возвратил представителю общества дополнительные документы в зале судебного заседания.
Согласно материалам дела, ООО Амурстрой ЖКХ" осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Кантемирова, д. 23 на основании бессрочной лицензии от 14.12.2015 N 028000161 и договора управления от 28.12.2015, заключенного с собственниками помещений в МКД согласно протоколу общего собрания собственников помещений в МКД от 27.12.2015.
На основании депутатского запроса, поступившего в ГЖИ Амурской области, по вопросу необоснованного повышения платы за услуги ЖКХ в МКД с 01.01.2019, инспекция осуществила в отношении ООО Амурстрой ЖКХ" внеплановую документарную проверку на предмет соблюдения норм жилищного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с распоряжением начальника инспекции от 05.09.2019 N 554-л в отношении ООО "Амурстрой ЖКХ" проведена внеплановая документарная проверка в рамках лицензионного контроля в период с 06.09.2019 по 03.10.2019, с целью проверки расчета размера платы за содержание общего имущества и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по ул. Кантемирова, д. 23 по обращениям депутата законодательного собрания и прокуратуры города Благовещенска.
ГЖИ Амурской области уведомлением от 05.09.2019 N 554-л проинформировало общество о проведении внеплановой документарной проверки с 06.09.2019 по 03.10.2019, и обязало представить необходимые документы, указанные в пункте 12 распоряжения от 05.09.2019 N 554-л.
На основании вышеизложенного, управляющая компания представила в инспекцию 19.09.2019 информацию о расчете размера платы за содержание общего имущества в названном доме.
24.09.2019 инспекция затребовала дополнительно копии протоколов собраний собственников помещений в многоквартирном доме, копию технического паспорта на указанный дом. Запрошенные документы были представлены 27.09.2019.
По результатам анализа представленных управляющей компанией документов, инспекцией составлен акт от 30.09.2019 N 554-л, в котором отражены выявленные нарушения порядка расчета платы за содержание общего имущества многоквартирного дома в завышенном размере, а также выявлено несоответствие фактической площади помещений, сведениям, содержащимся в техническом паспорте.
Инспекция усмотрела в действиях управляющей компании нарушения предписаний части 5 статьи 19, статей 154, 156, 158, части 2.3 статьи 161, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса российской Федерации (далее - Жилищный кодекс); подпункта "а" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416); подпункта "а" пункта 24, пунктов 27, 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491); подпункта "б" пункта 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Правила N 290); пунктов 1.5.1, 1.5.2, 1.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176) (далее - Правила N 170); пунктов 3 и 4 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 (далее - Положение об учете жилищного фонда).
Ввиду вышеизложенного, ООО "Амурстрой ЖКХ" выдано предписание от 30.09.2019 N 554-л, которым с целью устранения выявленных нарушений предписано обществу:
- в срок до 02.12.2019 произвести перерасчет платы за содержание общего имущества многоквартирного дома за весь 2019 год по тарифу 22.16 руб. за 1 кв.м;
- актуализировать технический паспорт по рассматриваемому многоквартирному дому.
В предписании инспекция обязала общество в срок до 02.12.2019 уведомить инспекцию об исполнении предписания, представив копии платежных документов собственников и пользователей помещений многоквартирного жилого дома по ул. Кантемирова, 23 и копию актуализированного технического паспорта.
Не согласившись с вышеуказанным предписанием ГЖИ Амурской области, Общество обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для этого процессуальный закон предусматривает совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному правовому акту и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии совокупности этих условий, с чем соглашается и суд апелляционной инстанции. При этом обоснованно суд исходил из следующего.
Согласно положениям части 1 статьи 39, пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 158, Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
В силу части 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В части 4 статьи 158 ЖК РФ указано, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Исходя из смысла названных норм права, следует, что основным (первоочередным) способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников (всех ее составных частей) на законодательном уровне определено только волеизъявление собственником помещений в многоквартирном доме путем принятия решения об этом на общем собрании. Соблюдение подобной процедуры направлено на защиту прав и законных интересов таких лиц, а также пресечение со стороны управляющей организации в одностороннем порядке необоснованного, по своему собственному усмотрению, изменения платы.
При этом действующее законодательство не предусматривает возможность самовольного увеличения управляющей организацией размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в том числе на уровень инфляции или индекс потребительских цен, без решения общего собрания собственников помещений в таком доме.
Из материалов дела следует, что собственниками помещений в многоквартирном доме N 23 по ул. Кантемирова в г. Благовещенске на внеочередном общем собрании 27.12.2015, проведенном в форме очно-заочного голосования в период с 13.12.2015 по 27.12.2015 большинством голосов были приняты, в том числе решения о расторжении предыдущего договора управления многоквартирным домом от 31.03.2015, заключенного с обществом и о заключении нового договора на управление домом с ним же на условиях управляющей организации, заключение договора осуществить путем проставления подписей собственников помещений в подписном листе. Действие договора начинается с 01.12.2016 года. Договор заключен на один год и ежегодно пролонгируется при отсутствии заявлений одной из сторон о его расторжении.
В пунктах 1.3, 3.2.17 договора от 28.12.2015 (далее договор от 28.12.2015) управления многоквартирным домом по адресу: г. Благовещенск, Кантемирова, дом 23 установлено, что собственник - лицо, владеющее на праве собственности помещением в многоквартирном доме, согласно приложению N 1, несет бремя содержания данного помещения и общего имущества, соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество. Собственник владеет, пользуется, распоряжается общим имуществом в доме. В приложении 3 к названному договору определена стоимость работ и услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества без лифта - 15.16 руб. (за 1 кв.м помещения, находящегося в собственности) в месяц, отдельной строкой указан тариф на вывоз твердых бытовых отходов (2.5 руб.) и техническое обслуживание лифта (5.8 руб.).
Кроме того был составлен перечень общего имущества многоквартирного дома, акт о его состоянии, утвержден список работ, выполняемых управляющей организацией в рамках договора управления.
Согласно пунктам 5.1 и 5.3 договора от 28.12.2015 цена договора определяется как сумма платы за выполнение работ и услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества (приложение N 3) и, размер которых определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок, не менее 1 года. Размер платы за жилое помещение может быть изменен управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с даты, указанной в таком решении, либо с 1 января нового календарного года, следующего за текущим, при изменении уровня инфляции, в отсутствие решения общего собрания.
Указанное решение общего собрания никем из собственников дома не оспорено и является действительным, несмотря на непредставление подписных листов, являющихся приложением N 1 к договору от 28.12.2015 и его неотъемлемой частью.
Таким образом, собственниками помещений в многоквартирном доме фактически принято решение, предоставляющее обществу право индексации размера платы за содержание жилого помещения в отсутствии ежегодного оформления изменений данных цен (тарифов) решениями общих собраний собственников.
Из протокола N 2 от 07.09.2017 следует, что общим собранием собственников помещений, проводимом в форме очно-заочного в период с 29.06.2017 по 31.08.2017, большинством голосов принято решение об утверждении перечня и стоимости работ и услуг по содержанию, ремонту и управлению общего имущества в вышеназванном многоквартирном доме - 16.16 руб. (за 1 кв.м помещения, находящегося в собственности) в месяц, отдельной строкой указан тариф на вывоз твердых бытовых отходов (2.5 руб.) и техническое обслуживание лифта (6.0 руб.).
Решение собрания не оспорено, поэтому считается действующим.
Поскольку дата изменения тарифа в протоколе не указана, на основании взаимосвязанного толкования условий пунктов 5.1 и 5.3 договора тариф увеличен с 01.01.2018 года.
Плата за управление и содержание общего имущества многоквартирного дома управляющей организацией взималась в установленном порядке, что подтверждается представленными ГЖИ Амурской области подлинными квитанциями жителей дома.
Приложением 3 к рассматриваемому договору в редакции от 01.01.2019 (приложение собственниками помещений в доме не подписано), стоимости работ и услуг по содержанию, ремонту и управлению общего имущества в доме составила 23.03 руб. (за 1 кв.м помещения, находящегося в собственности) в месяц, включая техническое обслуживание лифта (6.24 руб.).
Приказом от 25.12.2018 N 56 ООО "Амурстрой ЖКХ" без проведения общего собрания тарифы в отношении дома N 23 по ул. Кантемирова проиндексированы и составили 23.03 руб.
Плата за содержание и управление общего имущества в доме увеличена на предполагаемый уровень инфляции - 4% в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
Проверив расчет индексации тарифа с учетом предполагаемой инфляции на 2019 год увеличение тарифа не превысило 4% по сравнению с предыдущим тарифом (16.16 + 6.0 = 22.16 руб. - стоимость платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома на 2018 год с техобслуживанием лифта. Таким образом, тариф на 2019 год, увеличенный на 4%, должен составлять 23.05 руб.).
Исходя из обращения к депутату, собственники дома о предстоящем применении индексации платы проинформированы в установленном порядке не были. На квитанциях такая информация размещена не была.
Как установлено судом первой инстанции, представленные в судебное заседание 23.12.2019 дополнительные документы, а именно: - акт от 30.11.2018 о размещении на стендах в подъездах информации о предстоящем увеличении платы за содержание общего имущества, подписан только единственным собственником рассматриваемого дома - она же председатель совета многоквартирного дома, заинтересованное лицо, получающее вознаграждение от управляющей организации; - текст уведомления об увеличении тарифа; - фотографии о размещении этих уведомлений на досках объявлений в подъездах; - протокол внеочередного общего собрания в форме заочного голосования собственников помещений многоквартирного жилого дома N 23 по ул. Кантемирова г. Благовещенск (касается договора, расторгнутого в сентябре 2015, что отражено в протоколе N 2) не были представлены в ГЖИ Амурской области во время проверки и ранее в суд, в связи с тем, что обществу не было известно об их существовании в природе.
Из материалов дела суд установил, что поименованные документы не опровергают доводы инспекции о том, что до собственников помещений в многоквартирном доме N 23 по ул. Кантемирова не было доведено о повышении тарифа (платы) на содержание и управление общим имуществом в их доме, а также мотивированное обоснование такого увеличения платы.
Достоверных доказательств о том, что уведомление реально размещалось на стендах объявлений в подъездах дома до увеличения тарифа, а не в ходе судебного разбирательства не представлено.
Кроме того, изменение платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме относится к изменениям условий договора и в силу пункта 7.1 договора от 28.12.2015 договор может быть изменен по соглашению сторон или по решению суда, а также в случаях и порядке предусмотренных настоящим договором.
Оспаривая пункт 2 предписания, заявитель жалобы указывает, что этот пункт является недействительным в силу того, что не указана дата, до которой должно быть устранено нарушение, следовательно, предписание не соответствует нормам жилищного законодательства Российской Федерации, требования инспекции не определенные, не конкретные и, следовательно, не исполнимы. Также заявителю не понятно предписание в части требований по "актуализации технического паспорта по многоквартирному дому N 23 по ул. Кантемирова г. Благовещенска в части площадей жилых и нежилых помещений многоквартирного дома", при том, что расхождение установлено только в отношении одной квартиры N 101 на 0,8 кв.м.
При этом обществом не учтено, что под актуализацией понимается регулярное внесение изменений в информационные источники с целью поддержания их в достоверном состоянии, пополнения и обновления.
Поддержание данных в актуальном состоянии, то есть приведение их в соответствие с состоянием отображаемых объектов предметной области. Актуализация включает в себя операции добавления, исключения, а также редактирования (в том числе правки или исправления) записей (словарь бизнес-терминов).
В акте проверки ГЖИ Амурской области подробно изложены основания и требования по актуализации технического паспорта.
Заявитель вправе был предоставить разногласия или попросить соответствующие разъяснения.
Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила, деятельности по управлению многоквартирными домами. К таким стандартам и правилам относятся Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416.
Управление многоквартирным домом согласно подпункту "а" пункта раздела 2 указанных Правил, обеспечивается выполнением следующих стандартов - прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами N 491, в порядке, установленном этими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости).
Согласно пункту 27 Правил N 491 ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
Согласно подпункту "б" пункта 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны, в том числе, вести и хранить техническую документацию на многоквартирный дом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом, которая согласно подпункту "а" пункта 24 Правил N 491 включает в себя документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества.
К документу технического учета, непосредственно относится и технический паспорт на дом, где собирается и актуализируется вся информация по многоквартирному дому на протяжении его эксплуатации.
В соответствии с пунктом 1.5.1 Правил N 170 в состав технической документации длительного хранения входят, в том числе паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок.
В части 5 статьи 19 ЖК РФ указано, что государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).
Согласно пункту 1.5.2 Правил N 170, она должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п.
Таким образом, технический паспорт на многоквартирный дом входит в состав технической документации на многоквартирный дом и относится к общему имуществу. Обязанность по его хранению, ведению и актуализации возложена на управляющую организацию.
Так же актуализация технического паспорта необходима для правильного исчисления размера платы за коммунальные ресурсы, в том числе на содержание общего имущества, так как информация о площадях мест общего пользования и площадях жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, является одним из составляющих в расчете размера платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имуществ и при неисправности общедомовых приборов учета, при расчете размера платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества в пределах норматива.
В силу пунктов 3 и 4 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301, технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ).
Исходя из названных норм права актуализация сведений, содержащихся в технической документации на многоквартирные дома должна проводиться регулярно, независимо от количества выявленных расхождений.
В отношении срока исполнения предписания в части актуализации информации, содержащейся в техническом паспорте - немедленно.
Установив, что оспариваемое предписание соответствует нормам ЖК РФ, Федерального закона N 294-ФЗ и не нарушает права и законные интересы ООО "Амурстрой ЖКХ" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд первой инстанции принял правильное решение об отказе в удовлетворении требований по настоящему делу.
Довод Общества о невозможности исполнить предписание ввиду не указания конкретных действий, необходимых для его исполнения, противоречит материалам дела, не соответствует существу оспариваемого предписания.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение от 25.12.2019 по делу N А04-7837/2019 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.П. Тищенко |
Судьи |
И.А. Мильчина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-7837/2019
Истец: ООО "Амурстрой жилищно-коммунальное хозяйство"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Амурской области
Третье лицо: Шестой арбитражный апелляционный суд 7837/19 2т
Хронология рассмотрения дела:
14.05.2020 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-1534/20
11.03.2020 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-572/20
25.12.2019 Решение Арбитражного суда Амурской области N А04-7837/19
25.10.2019 Определение Арбитражного суда Амурской области N А04-7837/19