г. Москва |
|
29 января 2024 г. |
Дело N А40-173547/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 января 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Марковой Т.Т., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФАС РОССИИ
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.10.2023 по делу N А40-173547/23
по заявлению ГКУ АО "УКС АО"
к ФАС РОССИИ
третьих лиц - ООО "ГРИВНА" (ИНН: 5257021121), МИНСТРОЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ (ИНН: 3015068399)
о признании незаконным решения от 01.06.2023 г. по делу N П-152/23
при участии:
от заявителя: |
Березкина И.А. по доверенности от 19.10.2023, Мухтаров Р.Р. по доверенности от 11.01.2024; |
от заинтересованного лица: |
Ратникова А.В. по доверенности от 27.11.2023; |
от третьих лиц: |
не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.10.2023 по заявлению ГКУ АО "УКС АО" признано недействительным решения Федеральной антимонопольной службы от 01.06.2023 N П-152/23.
В деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, участвуют ООО "ГРИВНА", МИНСТРОЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ.
ФАС России, не согласившись с принятым по делу судебным актом, обратилась с апелляционной жалобой, настаивает на отмене решения суда первой инстанции как принятого при неполном выяснении обстоятельств дела, неправильном применил нормы материального и процессуального права.
ГКУ АО "УКС АО" решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу ФАС России не подлежащей удовлетворению.
В судебном заседании представители заявителя, антимонопольной службы поддержали свои доводы и возражения.
ООО "ГРИВНА", МИНСТРОЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ при надлежащем извещении явку представителей не обеспечили.
От МИНСТРОЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ поступил отзыв порядке ст. 262 АПК РФ, который приобщен к материалам дела.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Оспариваемым Обществом решением ФАС России от 01.06.2023 N П-152/23 установлено, что в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик заключил 21.04.2023 контракт с ООО "Гривна" на выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение р.п. Ильинка Икряненского района Астраханской области".
Указанные обстоятельства послужили Обществу основанием к обращению с заявлением в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком возможно при наличии следующих условий:
1) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является орган исполнительной власти, подведомственные ему государственное учреждение (государственное унитарное предприятие), либо акционерное общество, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации;
2) поставщик (подрядчик, исполнитель) обладает исключительными полномочиями по выполнению работы (оказанию услуги) на основании соответствующих нормативных правовых актов.
Как указал суд первой инстанции, в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в период до 31.12.2023 года включительно решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях (часть 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 46-ФЗ).
Частью 2 статьи 15 ФЗ N 46-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в период до 31 декабря 2023 года включительно решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.
Постановлением Правительства Астраханской области от 14.10.2022 N 495-П "О реализации части 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ" установлен Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем дополнительных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Астраханской области, муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Астраханской области, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Порядок).
Как установлено судом, ГКУ АО "УКС АО заключен государственный контракт N 1 от 21.04.2023 г. на выполнение работ по строительству объекта: "Водоснабжение р.п. Ильинка Икрянинского района Астраханской области)).
Пунктом 4.3.12 Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации N 069-09-2023-32J ОТ 24.12.2022 (далее - Соглашение), заключенным между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Астраханской области предусмотрено обеспечить заключение контрактов на выполнение строительно-монтажных работ объектам капитального строительства в срок до 1 апреля 2023 года.
В соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 19.10.2022 N 505-П "О перечне объектов капитальных вложений на 2023 год и на весь период реализации объектов капитальных вложений" в рамках регионального проекта "Чистая вода (Астраханская область)" в рамках федерального проекта "Чистая вода" государственной программы "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области" ГКУ АО "УКС АО" является заказчиком на выполнение работ по Объекту.
В соответствии с п. 2.1 Порядка, в целях согласования возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Порядком создается комиссия по согласованию возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - комиссия): главным распорядителем бюджетных средств Астраханской области (далее - ГРБС) - комиссия по согласованию возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения нужд Астраханской области;
В соответствии с пунктом 2.5 Порядка, решение о заключении контракта на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.6 настоящего раздела, в течение трех рабочих дней с даты получения заключения комиссии в форме:
- правового акта исполнительного органа Астраханской области, являющегося ГРБС, в случае осуществления закупки для обеспечения нужд Астраханской области;
В соответствии с пунктом 2.1.132 Положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, утвержденного
Постановлением Правительства Астраханской области от 31 октября 2016 г. N . 381-П, министерство осуществляет следующие полномочия: осуществляет функции главного администратора доходов бюджета Астраханской области, а также главного распорядителя и получателя средств бюджета Астраханской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на министерство полномочий.
Подпунктом 4.1 протокола видеоселекторного совещания по вопросу заключения контрактов в 2023 году в рамках федеральных проектов "Чистая вода" и "Оздоровление Волги" от 11.04.2023 N 536-ПРМ-ОШ министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рекомендовано
министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по строительству объекта. "Водоснабжение р.п. Ильинка Икрянинский район Астраханской области".
14 апреля 2023 ГКУ АО "УКС АО" обратилось в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области о предоставлении возможности заключить контракт с единственным поставщиком в рамках Постановления правительства Астраханской области от октября 2022 г. N 495-П "О реализации части 2 статьи 15 федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ"
17 апреля 2023года прошло заседание по рассмотрению вопроса о заключении государственного контракта с единственным поставщиком.
17 апреля 2023года министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области издано Распоряжение N 176, о заключении государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Водоснабжение р.п. Ильинка Икрянинского района Астраханской области" с единственным поставщиком-ООО "Гривна". Распоряжением определены основные условия государственного контракта.
20 апреля ООО "ГРИВНА" предоставило в качестве обеспечения исполнения контракта независимую гарантию на общую сумму 136 058 150,61 рублей.
21 апреля 2023 года на основании Распоряжения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области N 176 от 17.04.2023 "Об осуществлении закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика для обеспечения нужд Астраханской области" ГКУ АО "УКС АО" заключило государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Водоснабжение р.п. Ильинка Икрянинский район Астраханской области" с единственным поставщиком, по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 15 федерального закона от 08 03 2022 N46-ФЗ.
Таким образом, как заключил суд первой инстанции, Заказчиком строго соблюдены все требования к проведению процедуры по заключению государственного контракта, предусмотренные федеральным законодательством и изданными в целях их реализации нормативно-правовыми актами Астраханской области. В соответствии с Уставом, "ГКУ АО УКС АО".
На основании изложенного, учитывая, что как федеральное, так и региональное законодательство предусматривало вне конкурсную процедуру заключения спорного контракта, а также учитывая социальную значимость объекта водоснабжения населенного пункта - поселка Ильинка, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 и ч. 3 ст. 201 АПК РФ, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований о признании незаконным решения ФАС России от 01.06.23 по делу N П-152/23.
Изучив материалы дела, апелляционный суд с учетом положения ч. 1 ст. 268 АПК РФ о повторности рассмотрения дела, п. 13 ч. 2 ст. 271 АПК РФ приходит к выводу об отмене оспариваемого решения суда по следующим мотивам.
Из материалов дела следует, что 18.02.2023 Заказчиком размещено Извещение о проведении конкурентной закупки в форме открытого конкурса в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 1 360 581 506, 10 руб. (номер извещения в ЕИС - 0325200006723000001) (далее - Конкурс) по предмету: выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение р.п. Ильинка Икряненского района Астраханской области".
По результатам рассмотрения жалобы ООО "ССМ" ФАС России в рамках данной закупки вынесено решение от 27.03.2023 по делу N 28/06/105-596/2023 (далее - Решение), согласно которому в действиях Заказчика выявлены нарушения:
- пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, не установившего в Извещении положение части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе о неосуществлении выплаты аванса исполнителю, предложившему стоимость цены контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;
- пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, проектная документация размещена Заказчиком не в полном объеме (отсутствует раздел "Смета на строительство");
- части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, не отразившего в графике выполнения строительно-монтажных работ события, предусмотренные пунктом 2.9 "Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору)...", утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр;
а также в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика выявлено нарушение:
- пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отклонении заявки ООО "ССМ" на участие в Конкурсе.
На основании Решения Комиссией ФАС России выдано предписание от 27.03.2023 по делу N 28/06/105-596/2023 (далее - Предписание), согласно которому субъектам контроля необходимо отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, а также внести изменения в извещение о проведении Конкурса в срок до 13.04.2023.
При этом на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, дата рассмотрения и оценки вторых частей на участие в Конкурсе - 16.03.2023.
ООО "Гривна" подавало заявку на участие в Конкурсе (идентификационный номер - 52), заявка которого признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Извещения - "участник закупки в качестве подтверждения опыта установленного Постановлением Правительства РФ N 2571 представил субподрядный контракт".
05.04.2023, 12.04.2023 Заказчиком осуществлены действия по исполнению Предписания и срок окончания подачи заявок продлен до 24.04.2023.
Из чего следует, что Заказчик при объявлении конкурентной процедуры, что при продлении срока окончания подачи заявок имел намерение осуществить выбор поставщика конкурентным способом, а довод Заказчика о необходимости срочно заключить контракт не соответствует действительности, поскольку первоначальные действия Заказчика свидетельствует об обратном.
При этом 12.04.2023 Заказчик отменяет Извещение о проведении Конкурса.
14.04.2023 ООО "Гривна", чья заявка ранее была отклонена Заказчиком, направляет в адрес Заказчика предложение о заключении контракта на выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение р.п. Ильинка Икряненского района Астраханской области".
21.04.2023 Заказчик без проведения конкурентной процедуры заключил контракт с ООО "Гривна" на выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение р.п. Ильинка Икряненского района Астраханской области" на основании распоряжения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 17.04.2023 N 176 (далее - Распоряжение N 176).
Частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 46-ФЗ) дополнен случай, предусмотренный частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, согласно которому установлено, что в период до 31.12.2023 решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.
На основании части 2 статьи 15 Закона N 46-ФЗ принято постановление Правительства Астраханской области от 14.10.2022 N 495-П "О реализации части 2 статьи 15 Закона N 46-ФЗ" (далее - Постановление N 495-П).
Постановлением N 495-П утвержден перечень дополнительных случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Астраханской области, муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Астраханской области, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - Перечень), а также порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Перечнем (далее - Порядок).
Согласно пункту 1.3 Порядка решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается с учетом необходимости защиты национальных интересов России в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, а также с учетом срочности осуществления закупки. При наличии возможности осуществления конкурентной закупки такая закупка должна проводиться конкурентным способом.
Согласно абзацу 6 пункта 2.3 Перечня с целью согласования возможности осуществления закупки у единственного поставщика прилагается, в том числе, обоснование необходимости проведения закупки по причине защиты национальных интересов России в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций с установлением причинно-следственной связи между обстоятельствами осуществления закупки и экономической ситуацией, в том числе характеризующейся изменениями курса иностранной валюты, срочности осуществления закупки и нецелесообразности проведения закупки конкурентным способом.
Между тем, в соответствии с пояснительной запиской к проекту федерального закона N 80712-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" целью принятия Закона N 46-ФЗ является защита национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций.
Согласно позиции Министерства финансов Российской Федерации, изложенной в письме от 15.02.2023 N 24-06-06/12571, возможность осуществления закупки у единственного поставщика на основании акта изданного во исполнение Закона N 46-ФЗ носит исключительный характер и применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика для обеспечения нужд Заказчика.
Из норм Закона о контрактной системе следует, что закупка у единственного поставщика носит не ординарный, а экстраординарный характер, но только в случае, если применение конкурентных способов определения поставщика, требующих затрат времени, нецелесообразно.
Иными словами, закупка неконкурентным способом, является исключением, а не правилом.
Применение части 2 статьи 15 Закона N 46-ФЗ не должно становиться системным способом обхода требований Закона о контрактной системе, выраженное в произвольном поведении Заказчика после объявленной им конкурентной процедуры определения поставщика.
В настоящем случае, на чем настаивает антимонопольный орган, прямо усматривается противоправное и умышленное поведение Заказчика, выраженное в намеренной отмене конкурентной закупке с целью беспрепятственного заключения контракта с участником закупки, которого же Заказчик отстранил от участия в закупке.
Как указал представитель Службы, Закон N 46-ФЗ не инструмент для "законного" уклонения от проведения закупок по Закону о контрактной системе, а легитимный механизм для осуществления закупок у единственного поставщика в исключительных случаях:
1) отсутствие конкурентного рынка,
2) невозможности применения конкурентных способов определения поставщика для обеспечения нужд Заказчика, когда требуется защита национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции указал, что подпунктом 4.1 протокола видеоселекторного совещания по вопросу заключения контрактов в 2023 году в рамках федеральных проектов "Чистая вода" и "Оздоровление Волги" от 11.04.2023 N 536-ПРМ-ОШ Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рекомендовано Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение р.п. Ильинка Икрянинский район Астраханской области.
Однако, как обратил внимание представитель заявителя апелляционной жалобы, вопреки позиции суда первой инстанции пункт 4.1 Протокола изложен следующим образом:
"Рекомендовать Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области направить в адрес Минстроя России предложения по заключению с единственным поставщиком государственного (муниципального) контракта на строительно-монтажные работы по объекту "Водоснабжение р.п. Ильинка Икрянинского района Астраханской области" с указанием сроков его заключения. Срок- 14.04.2023".
Таким образом, Минстрой России просил направить до 14.04.2023 в его адрес предложения по заключению контракта, а не заключать контракт с единственным поставщиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе.
17.04.2023 Протоколом N 1 заседания комиссии по согласованию возможности осуществления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Астраханской области муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Астраханской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено, что в связи с отменой процедуры закупки на выполнение работ по строительству объекта: "Водоснабжение р.п. Ильинка Икрянинский района Астраханской области" предлагается заключить контракт с единственным поставщиком, поскольку возникла необходимость осуществить закупку в рамках постановления Правительства Астраханской области от 14.10.2022 N 495-П "О реализации части 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ".
Также Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил документы и пояснил, что срочность осуществления закупки обусловлена соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 24.12.2022 N 069-09-2023-323 (далее -Соглашение).
Так, согласно пункту 4.3.12 Соглашения в срок до 01.04.2023 необходимо обеспечить заключение контрактов на выполнение строительно-монтажных работ по объектам капитального строительства, приведенным в приложении N 2 к Соглашению (далее - Приложение N 2).
К числу объектов капитального строительства, указанных в Приложении N 2, отнесен предмет Контракта.
В соответствии с Соглашением субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации представлены в срок до 01.04.2023, при этом Контракт заключен 21.04.2023, т. е. за пределами срока.
Также на заседании Комиссии ФАС России установлено, что срок с момента утверждения Соглашения до заключения Контракта составляет 4 месяца, что существенно превышает период проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кроме того, Заказчику было известно о данном Соглашении соответственно 24.12.2022, при этом Извещение о проведении Конкурса размещено только 18.02.2023.
При этом, как следует из пункта 3.1 Контракта, срок выполнения работ - с даты заключения Контракта по 31.10.2024, следовательно, признаками "срочности", "внезапности" - процедура заключения спорного Контракта, а также предмет Контракта, не обладали.
Между тем, из пункта 1.3 Порядка прямо следует, что при наличии возможности осуществления конкурентной закупки такая закупка должна проводиться конкурентным способом.
Более того, Заказчиком не представлено безусловного обоснования необходимости проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе не обоснована нецелесообразность проведения закупки конкурентным способом, не указана причинно-следственная связь между обстоятельствами осуществления закупки и экономической ситуацией, как того прямо требуют положения Перечня.
Учитывая, что закупка на выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение р.п. Ильинка Икряненского района Астраханской области" проводилась Заказчиком изначально путем проведения конкурентных способов, то данная закупка не носит исключительного и срочного характера.
При этом в материалах дела также отсутствуют доказательства, подтверждающих исключительность ситуации, при которых заключение Контракта с единственным поставщиком в данном случае является единственно возможным и целесообразным.
Отсутствует также и обоснование необходимости заключения Контракта ввиду защиты национальных интересов России в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, а также подтверждения срочности заключения Контракта.
Аналогичное обоснование необходимости проведения неконкурентной закупки также отсутствует и в Распоряжении N 176.
Ссылки в Распоряжении N 176 на многолетний опыт работы ООО "Гривна", наличие у него собственного автопарка спецтехники, штата профессиональных сотрудников, членство в СРО и т. д. не могут служить обоснованием, по которому невозможно провести закупку конкурентным способом.
Таким образом, Заказчик действует непоследовательно в рамках правового поля, в обход проведения конкурентной процедуры заключает контракт с единственным поставщиком, чем грубо нарушает положения Закона о контрактной системе.
Более того, факт проведения Заказчиком Конкурса и приостановка ФАС России указанного Конкурса в связи с поступлением жалоб от участников не только не подтверждает возможность заключения Контракта с единственным поставщиком, а, наоборот, свидетельствует о необходимости и возможности проведения конкурентной процедуры, учитывая также, что изначально на участие в Конкурсе подано 3 заявки, что прямо указывает на наличие конкуренции.
Заявителем по делу не представлено каких-либо убедительных доказательств о необходимости закупки у единственного поставщика в связи с необходимостью защиты национальных интересов Российской Федерации, не обосновано отсутствие конкурентного рынка.
Наоборот, изначально объявление закупки путем размещения извещения в единой информационной систем (zakupki.gov.ru) и проведения процедуры в виде открытого конкурса в электронной форме свидетельствует об обратном.
Таким образом, учитывая хронологию проведения закупки на выполнение работ по строительству объекта: "Водоснабжение р.п. Ильинка Икрянинский района Астраханской области не усматривается взаимосвязи с Законом N 46-ФЗ, а также Постановлением Правительства Астраханской области N 195-П.
Вышеизложенные обстоятельства не были учтены судом первой инстанции, что в силу ч. 1 ст. 268 АПК РФ позволяет апелляционному суду переоценить выводы суда.
На основании вышеизложенного, решение ФАС России от 01.06.2023 по делу N П-152/23 является законным, обоснованным, принятым в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в связи с чем, в удовлетворении требования заявителю надлежит отказать.
На основании изложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что решение суда подлежит отмене, как принятое при неполно выясненных обстоятельствах, имеющих значение для дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 110, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 24.10.2023 по делу N А40-173547/23 отменить.
В удовлетворении требования ГКУ АО "УКС АО" - отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-173547/2023
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ПО КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Третье лицо: ООО "ГРИВНА"