г. Вологда |
|
12 марта 2020 г. |
Дело N А66-13741/2019 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Черединой Н.В., рассмотрев без вызова сторон в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бизнес Технологии" на решение Арбитражного суда Тверской области от 25 октября 2019 года по делу N А66-13741/2019,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Бизнес Технологии" (ОГРН 1123327005097, ИНН 3327112540; адрес: 600020, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Большая Нижегородская, д. 36, эт. 2, кв. 55; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к государственному учреждению - Тверскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1026900510801, ИНН 6903005360; адрес: 170008, Тверская обл., г. Тверь, ул. Ротмистрова, д. 31; далее - Фонд) о взыскании 29 132 руб. 74 коп., в том числе 23 051 руб. 25 коп. задолженности по государственному контракту от 13.03.2019 N Ф.2018.86298/73, 1 205 руб. 77 коп. неустойки за период с 23.01.2019 по 15.08.2019, а также пеней начиная с 16.08.2019 по день фактической оплаты долга исходя из ключевой ставки Банка России на день оплаты, 1 000 руб. неустойки в виде штрафа за нарушение оплаты по контракту N Ф.2018.86298/73, 2 732 руб. 77 коп. долга по государственному контракту от 13.03.2019 N Ф.2018.86298/72, 142 руб. 95 коп. неустойки за период с 23.01.2019 по 15.08.2019, пеней начиная с 16.08.2019 по день фактической оплаты долга исходя из ключевой ставки Банка России на день оплаты, 1 000 руб. неустойки в виде штрафа за нарушение оплаты по контракту N Ф.2018.86298/72.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 25 октября 2019 года в удовлетворении иска Обществу отказано.
Истец с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, удовлетворить заявленные требования в полном объеме. В обоснование жалобы указывает на то, что в рамках исполнения контрактов изделия для получателей изготавливались путем проведения замеров каждого получателя. Документы по замерам получателей производились сотрудником Общества в пункте выдачи и фиксировались на обычных листах, которые затем выбрасывались после получения изделия получателем. Условиями контрактов не предусмотрено предоставление бланка замеров в качестве документов, подтверждающих исполнение обязательства. В процессе исполнения контрактов от заказчика не поступало запросов о предоставлении подобных документов. Бланки-заказы не предусмотрены в приложениях к контрактам в качестве документов отчетности в рамках исполнения договорных обязательств. Претензий по качеству и комплектности изделий у их получателей не было, что отражено в актах приема-передачи изделия. Все работы по снятию замеров, формированию заказа и выдаче изделий выполнены в период действия контрактов. Факт выдачи изделий подтвержден актами выполненных работ и направлениями. Изготовленные изделия соответствуют требованиям контрактов и выданы в период их действия.
Фонд в отзыве доводы подателя жалобы отклонил, считает решение суда законным и обоснованным.
Согласно части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Стороны надлежащим образом извещены о принятии апелляционной жалобы к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда.
Как видно из материалов дела, Фондом (Заказчик) и Обществом (Исполнитель) по итогам электронного аукциона 13.03.2019 заключены государственные контракты N Ф.2018.86298/72, N Ф.2018.86298/73 на выполнение работ по изготовлению корсетов для инвалидов в 2018 году, по условиям которых Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению изделий для получателей в соответствии с техническим заданием (приложение 1 к контрактам) и условиями контракта, а также обеспечить обслуживание изделий в период гарантийного срока на изделия за собственный счет, а Заказчик обязуется оплатить изготовленные Исполнителем изделия в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Согласно пунктами 3.1.1, 3.1.2 контрактов Исполнитель обязан в срок не более 45 календарных дней с момента обращения получателя к Исполнителю изготовить изделия для инвалидов с учетом физиологических особенностей каждого получателя (инвалида). При изготовлении изделий для каждого получателя Исполнитель обязан оформить бланк-заказ или иной документ, подтверждающий замеры, изготовление и выдачу готовых изделий. Поставка Исполнителем готовых изделий вместо выполнения работ по изготовлению изделий не допускается.
В соответствии с пунктами 3.1.6 контрактов при передаче изделия получателю Исполнитель оформляет акт выполненных работ, который подписывается Исполнителем и получателем. Указанный акт оформляется в 3 идентичных экземплярах, один из которых передается Заказчику, один остается у Исполнителя, один - у получателя. В акте выполненных работ в обязательном порядке отражаются реквизиты документа, удостоверяющего личность получателя.
В силу пунктов 3.1.7 контрактов в случае получения изделия представителем получателя, Исполнитель обязан выдавать изделие при предъявлении паспорта представителя, свидетельства о рождении для несовершеннолетних граждан и надлежащим образом оформленного документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени Получателя при получении изделия (доверенность, решение органов опеки и попечительства для опекунов и попечителей).
Согласно пункту 4.3 контрактов Исполнитель предоставляет Заказчику отчет о выполненных работах следующим образом: первый отчет о выполненных работах предоставляется Заказчику Исполнителем за отчетный период с даты заключения контракта по 15-е число следующего календарного месяца. Данный отчет предоставляется Заказчику Исполнителем не позднее 16-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был заключен контракт. Последующие отчеты о выполненных работах предоставляется Заказчику Исполнителем за отчетные периоды с 16-го числа календарного месяца по 15-е число следующего календарного месяца (один отчет за каждый указанный период). Отчеты предоставляются Заказчику Исполнителем не позднее 16-го числа календарного месяца, в котором заканчивается отчетный период. Последний отчет о выполненных работах предоставляется Заказчику Исполнителем за отчетный период с 16.08.2018 по 27.08.2018. Данный отчет предоставляется Заказчику Исполнителем не позднее 28.08.2018.
Если в каком-либо из вышеуказанных периодов выполнение работ не производилось, то отчет о выполненных работах Исполнителем не предоставляется.
Одновременно с отчетом о выполненных работах Исполнитель предоставляет Заказчику надлежаще оформленный счет к оплате с приложением счета-фактуры (при наличии) и надлежаще оформленные отчетные документы по выполненным работам: акты выполненных работ, отрывные талоны к направлениям; бланки-заказы (заказ на изделия), документы, подтверждающие полномочия представителя Исполнителя и получателя (при наличии), журнал телефонных звонков, осуществленных Исполнителем в соответствии с пунктом 3.1.3 контракта.
Исполнитель предоставляет Заказчику надлежаще оформленный счет к оплате один раз за каждый отчетный период одновременно с предоставлением Заказчику последней части отчета за отчетный период.
Таким образом, условиями контрактов определен вид работ, которые необходимо выполнить Исполнителю, порядок представления Исполнителем отчетных документов о выполненных работах, а также установлен перечень этих документов, порядок оплаты фактически выполненных Исполнителем работ.
В разделе 7 контрактов установлен порядок приемки Заказчиком выполненных Исполнителем работ и порядок оформления результатов их приемки.
Согласно пунктам 7.2 контрактов Исполнитель одновременно с предоставлением каждого отчета о выполненных работах, предусмотренного пунктом 4.3 контрактов, предоставляет Заказчику для подписания акт о приемке выполненных работ, подписанный Исполнителем. Исполнитель предоставляет Заказчику для подписания акт о приемке выполненных работ один раз за отчетный период одновременно с предоставлением Заказчику последней части отчета за отчетный период.
В соответствии с пунктами 7.3 контрактов Заказчик в течение 10 рабочих дней после предоставления Исполнителем подписанного акта о приемке выполненных работ и документов, предусмотренных пунктом 4.3 контракта, осуществляет приемку выполненных работ и подписывает акт о приемке выполненных работ или направляет Исполнителю в письменной форме мотивированный отказ в принятии выполненных работ и подписании акта о приемке выполненных работ с перечнем претензий и сроков их устранения. Приемка осуществляется Заказчиком только при условии предоставления Исполнителем всех документов, предусмотренных пунктом 4.3 контракта, по итогам каждого отчетного периода. При необходимости срок для осуществления приемки выполненных работ может быть продлен Заказчиком не более чем на 15 рабочих дней.
Цену контракта, порядок и сроки оплаты выполненной работы стороны согласовали в разделе 4 контракта.
Цена работ по контракту N Ф.2018.86298/72 составляет 29 776 руб. 78 коп., по контракту N Ф.2018.86298/73 - 230 512 руб. 44 коп. (пункты 4.1 контрактов).
Пунктами 4.2 контрактов предусмотрено, что Заказчик производит безналичный расчет с Исполнителем по мере выполнения работ по изготовлению изделий на основании направлений, выданных Заказчиком, в течение 10 рабочих дней после подписания сторонами акта о приемке выполненных работ за каждый отчетный период, определенный в соответствии с пунктом 4.3 контракта, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.4 контракта. Расчеты с Исполнителем должны быть произведены в 2018 финансовом году.
Согласно разделу 13 контрактов они вступают в силу с момента подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее 31.08.2018. Окончание срока действия контракта не влечет прекращение неисполненных обязательств сторон по контракту, в том числе гарантийных обязательств Исполнителя.
Во исполнение условий контрактов Заказчик направил в адрес Общества реестры-заявки на изготовление корсетов.
Между тем в установленный контрактами срок Исполнителем не сформирован и представлен Заказчику график приема получателей либо выезда представителей Исполнителя к получателям в целях начала выполнения работ по изготовлению изделий. Документы, свидетельствующие о том, что Исполнитель приступил к выполнению работ по изготовлению корсетов в соответствии с условиями контракта (акты выполненных работ, отчеты о выполненных работах, отрывные талоны к направлениям с указанием даты обращения получателя к Исполнителю, бланки-заказы), также не представлены.
На основании статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) Фондом 27.08.2018 и 30.08.2018 приняты решения об одностороннем расторжении спорных контрактов в связи с тем, что Общество не приступило к выполнению работ по изготовлению спорной продукции.
Неисполнение Заказчиком претензионных требований Общества об уплате задолженности и неустойки, начисленной на основании пунктов 5.8 контрактов, послужило основанием для его обращения в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция находит выводы суда, содержащиеся в обжалуемом судебном акте, правомерными.
Согласно пункту 2 статьи 763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
На основании статьи 768 ГК РФ к спорным правоотношениям подлежат применению общие положения о договоре подряда, предусмотренные главой 37 ГК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
На основании пункта 1 статьи 711 ГК РФ, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
Согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. При этом односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Как видно из материалов дела, истцом в подтверждение выполнения обязательств по контракту N Ф.2018.86477/72 в адрес ответчика направлены следующие документы: отчет о выполненных работах за период с 17.07.2018 по 17.07.2018, акт выполненных работ от 17.07.2018 N 1 на имя Ковтуна Владимира Петровича, отрывной талон к направлению и журнал звонков; по контракту N Ф.2018.86298/73: отчет о выполненных работах за период с 10.04.2018 по 10.04.2018, акт выполненных работ N 1 от 10.04.2018 на имя доверенного лица Холодовой Натальи Михайловны, отрывной талон к направлению, журнал звонков.
Согласно актам выполненных работ Холодовой Наталье Михайловне - доверенному лицу ребенка-инвалида Холодовой Екатерины Викторовны 10.04.2018 выдан корсет жесткой фиксации, а инвалиду Ковтуну Владимиру Петровичу 17.07.2018 - корсет полужесткой фиксации. Указанные документы получены ответчиком 29.12.2018.
До момента принятия Фондом решений об одностороннем отказе от исполнения контрактов Исполнителем не предпринималось никаких мер по предоставлению Заказчику информации о выполнении работ и отчетных документов о выполненных работах по изготовлению корсетов.
Доказательств обратного истцом не представлено.
После рассмотрения отчетных документов, представленных Обществом только 29.12.2018, Фондом приняты решения об отказе в подписании акта о приемке выполненных работ и оплате поставленных корсетов в связи с непредставлением Обществом полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 4.3 контракта, а именно заверенных копий бланков-заказов либо иных документов, подтверждающих замеры, изготовление и выдачу изготовленных изделий. Данные документы подлежат предъявлению Исполнителем Заказчику с прочими отчетными документами в обязательном порядке.
Кроме этого, Фонд направлял инвалидам и их законным представителям письменные запросы о предоставлении информации по изготовлению корсетов. Согласно полученным ответам бланки-заказы инвалиды не оформляли, не подписывали, соответствующие замеры не производились, корсеты фактически не изготавливались с учетом физиологических особенностей каждого получателя, а выдавались готовые изделия.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что в нарушение условий контрактов работы Обществом по изготовлению индивидуальных корсетов инвалидам не производились.
Вместо изготовления изделия с учетом физиологических особенностей получателей выданы корсеты из готового ряда изделий. Акты о приемке выполненных работ не подписаны. Оплата типовых изделий вместо изготовленных по индивидуальным параметрам условиями спорных контрактов не предусмотрена.
Рассмотрев обращение Фонда Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области, руководствуясь положениям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приняло решения от 28.11.2018 о включении сроком на 2 года в Реестр недобросовестных поставщиков информации об Обществе, о его учредителях и о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (директоре Синявском Д.А.) в связи с принятием Фондом решений от 27.08.2018, 30.08.2018 об одностороннем отказе от исполнения контрактов N Ф.2018.86298/73, N Ф.2018.86298/72.
Поскольку Общество не доказало факт надлежащего исполнения контрактных обязательств по выполнению работ, суд правомерно отказал во взыскании задолженности и пеней.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Фактически все доводы подателя жалобы направлены на переоценку установленных по делу судом первой инстанции обстоятельств. Данные доводы были предметом рассмотрения суда и получили надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции согласен. Иная оценка Обществом обстоятельств спора не свидетельствует об ошибочности выводов суда и неправильном применении судом норм материального права.
Решение суда соответствует имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения, судом при рассмотрении спора не допущено.
Ввиду изложенного апелляционная жалоба истца удовлетворению не подлежит.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 25 октября 2019 года по делу N А66-13741/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бизнес Технологии" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Н.В. Чередина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-13741/2019
Истец: ООО "Бизнес технологии"
Ответчик: ГУ Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
Третье лицо: АС по Тверской области