город Омск |
|
13 марта 2020 г. |
Дело N А46-16462/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2020 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Рыжикова О.Ю., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Бралиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-17703/2019) кооператива "Восток-93" по строительству и эксплуатации коллективных гаражей-стоянок для транспортных средств индивидуальных владельцев на решение Арбитражного суда Омской области от 03.12.2019 по делу N А46-16462/2019 (судья Солодкевич И.М.),
принятое по заявлению кооператива "Восток-93" по строительству и эксплуатации коллективных гаражей-стоянок для транспортных средств индивидуальных владельцев (ОГРН 1055511045897, ИНН 5506060966) в лице конкурсного управляющего Чернякова О.М.
к Главному управлению государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (ОГРН 1135543018522, ИНН 5503242252)
об отмене решения по делу об административном правонарушении от 26.08.2019,
при участии в судебном заседании:
от Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области - представитель Попова Татьяна Ивановна (по доверенности от 09.01.2020 сроком до 31.12.2020);
установил:
кооператив "Восток-93" по строительству и эксплуатации коллективных гаражей-стоянок для транспортных средств индивидуальных владельцев (далее - кооператив "Восток-93", кооператив, заявитель) в лице конкурсного управляющего Чернякова О.М. обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Главному управлению государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Госстройнадзор Омской области, Управление, административный орган) об отмене решения от 26.08.2019 по делу об административном правонарушении по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 03.12.2019 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-16462/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ, и отсутствия со стороны административного органа нарушений установленного КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении.
Возражая против принятого судебного акта, кооператив обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 03.12.2019 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-16462/2019 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель в апелляционной жалобе конкретных доводов, свидетельствующих о несогласии с обжалуемым судебным актом, не привел, доводы заключаются в том, что "решение суда не обоснованно и не законно".
В предоставленном до начала судебного заседаний отзыве Управление просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кооператив, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя указанного лица в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Госстройнадзора Омской области с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав представителя Управления, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, решением от 09.03.2016 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-8844/2015 кооператив "Восток-93" признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Коропенко Александр Борисович.
Определением Арбитражного суда Омской области от 05.07.2018 конкурсным управляющим кооператива "Восток-93" утверждён Черняков О.М.
Главным специалистом отдела контроля за привлечением средств дольщиков при строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости Госстройнадзора Омской области Ларионовой Е.Ю. с участием конкурсного управляющего кооператива Чернякова О.М. составлен протокол от 11.02.2019 N 52 о совершении кооперативом "Восток-93" административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении в установленный срок отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 3 квартал 2018 года.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 26.02.2019 N 63, вынесенным начальником Госстройнадзора Омской области Анциферовой Е.Н., кооператив "Восток-93" привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с этим постановлением, кооператив "Восток-93" обратился к вышестоящему должностному лицу с жалобой, решением начальника Госстройнадзора по Омской области от 26.08.2019 жалоба кооператива на постановление от 26.02.2019 N 63 оставлена без удовлетворения.
Полагая, что данное решение от 26.08.2019 является незаконным, кооператив "Восток-93" обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
03.12.2019 Арбитражный суд Омской области принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения исходя из следующего.
Частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, регулируемые Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) в части порядка организации и осуществления долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
С объективной стороны данное правонарушение выражается в несвоевременном предоставлении застройщиком ежеквартальной отчетности, предоставлении им недостоверной либо неполной ежеквартальной отчетности в контролирующий орган.
Субъектами данного административного правонарушения являются юридические лица - застройщики.
Согласно статье 2 Закона N 214-ФЗ застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" случаях на праве безвозмездного срочного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
В соответствии с частью 2 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве, Закон N 127-ФЗ) с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).
С даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника (пункт 1 статьи 129 Закона о банкротстве).
Согласно пункту 6 части 6 статьи 23 Закона N 214-ФЗ контролирующий орган ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" утверждены Правила представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - Постановление N 645).
В соответствии с Постановлением N 645 указанные Правила устанавливают состав, формы и порядок представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - объекты недвижимости) (пункт 1).
Застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность).
В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям N 1-4, справки, представляемые в случаях, установленных настоящими Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (пункт 2).
Отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы 1 договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства (далее - договор), или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору (пункт 3).
Отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала (пункт 4).
Как было установлено Управлением, судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не отрицается заявителем, в установленный срок не представлена отчетность застройщика за 3 квартал 2018 года, а именно не представлена отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, при строительстве двухэтажного гаража с овощехранилищем, расположенного по улице Масленникова, д. 167А в Октябрьском АО г. Омска, при сроке её предоставления - не позднее 30 дней после окончания 3 квартала.
Исходя из указанного, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что в действиях заявителя содержится событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Вместе с тем каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что кооператив предпринял все меры по соблюдению требований законодательства в области порядка организации и осуществления долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости в материалы дела не представлено. Доказательств невозможности соблюдения заявителем приведенных правил и норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела также не имеется.
При этом судом первой инстанции обоснованно отклонена ссылка заявителя на невозможность своевременного представления ежеквартальной отчетности за 3 квартал 2018 года из-за отсутствия у конкурсного управляющего необходимых документов, поскольку, вопреки позиции заявителя, Черняков О.М. утвержден конкурсным управляющим кооператива "Восток-93" 05.07.2018, т.е. за более чем три месяца для истечения срока сдачи отчетности за 3 квартал 2018 года - 30.10.2018, документы, какие требовались для исполнения этой обязанности, не названы. Нахождение кооператива "Восток-93" в стадии банкротства не освобождает его от обязанности представлять отчётность в предусмотренные сроки.
Учитывая изложенное и на основании исследования и оценки в совокупности в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющихся в материалах дела доказательств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии вины кооператива в совершении данного административного правонарушения, в связи с чем суд первой инстанции правомерно признал, что действия (бездействие) заявителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции установлено, что порядок привлечения к административной ответственности соблюден, сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли, наказание кооперативу назначено в пределах санкции, установленной частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ, в минимальном размере.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, а равно 4.1.1, 3.4 КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение апелляционным судом не усмотрено.
Таким образом, суд первой инстанции верно отказал в удовлетворении заявления кооператива об отмене решения Управления от 26.08.2019.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что решение суда первой инстанции не является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы не содержат мотивированных оснований, по которым заявитель обжалует судебный акт, ссылки на нарушенные судом нормы материального и процессуального права также отсутствуют (подпункт 4 части 2 статьи 260 АПК РФ); не приведено конкретных доводов, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ могли бы являться основанием для отмены принятого по делу и обжалуемого судебного акта.
Отсутствие должных доводов в жалобе исключает возможность дать им правовую оценку судом апелляционной инстанции, в этой связи в силу части 2 статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (в том числе по непредставлению суду должным образом аргументированных доводов своей апелляционной жалобы).
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Суд апелляционной инстанции не распределяет расходы по государственной пошлине, поскольку данная категория дел государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 03.12.2019 по делу N А46-16462/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме по правилам, предусмотренным главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
О.Ю. Рыжиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-16462/2019
Истец: К/У КООПЕРАТИВА "ВОСТОК-93" ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ГАРАЖЕЙ-СТОЯНОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЧЕРНЯКОВ ОЛЕГ МИХАЙЛОВИЧ, Конкурсный управлящий Черняков Олег Михайлович
Ответчик: Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области
Третье лицо: Кооператив "Восток-93" по стоительству и эксплуатации коллективных гаражей-стоянок для транспортных средств индивидуальных владельцев