г. Саратов |
|
13 марта 2020 г. |
Дело N А57-20227/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Землянниковой В.В., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Половниковой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу потребительского кооператива "Лодочная база Чайка-3",
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 17 января 2020 года по делу N А57-20227/2019 (судья Ю.П. Огнищева),
по заявлению потребительского кооператива "Лодочная база Чайка-3" (413112, Саратовская область, город Энгельс, улица Томская, дом 42, кв. 83, ИНН 6449081790, ОГРН 1166451052679)
Заинтересованные лица:
Администрация Энгельсского муниципального района Саратовская область (413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Театральная, 1а),
Комитет по земельным ресурсам Администрации Энгельсского муниципального района Саратовская область (413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Театральная, 1а),
Комитет жилищно-коммунального хозяйства топливно-энергетического комплекса,
транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района (413100, Саратовская обл., г. Энгельс, пл. Свободы, 1а),
Председатель Комитета по земельным ресурсам Администрации Энгельсского муниципального района Полюнова Ю.И. (413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Театральная, 1а)
о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления в
аренду земельного участка, о признании незаконным отказа в установлении сервитута в отношении части земельного участка, находящегося в государственной собственности до ее разграничения,
при участии в судебном заседании:
представителя потребительского кооператива "Лодочная база Чайка-3" - Митронова В.В., действующего на основании доверенности от 13.08.2019,
представителя Комитета по земельным ресурсам Администрации Энгельсского муниципального района Саратовская область - Бартеневой Т.Н., действующей на основании доверенности от 31.12.2019, представлен диплом о высшем юридическом образовании,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратился потребительский кооператив "Лодочная база Чайка-3" (далее - ПК "ЛБ Чайка-3", заявитель) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании отказа потребительскому кооперативу "Лодочная база Чайка-3" в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью 2966 кв.метров с Местоположением: Саратовская область, г. Энгельс, Волжский проспект, на пересечении ул. Краснознаменная и Воронежская - берег реки Волги с разрешенным использованием Гидротехническое сооружение и в утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденный распоряжением председателя Комитета по земельным ресурсам Администрации Энгельсского муниципального района 03.07.2019 г. N 361-р - незаконным; признании отказа потребительскому кооперативу "Лодочная база Чайка-3" в установлении сервитута в отношении части земельного участка, находящегося в государственной собственности до ее разграничения площадью 56748 кв.метров с кадастровым номером 64:50:043202:94, с целью использования гидротехнического сооружения, местоположением: Саратовская область, г. Энгельс, Волжский проспект, на пересечении ул. Краснознаменная и Воронежская - берег реки Волги, утвержденный распоряжением председателя Комитета по земельным ресурсам Администрации Энгельсского муниципального района от 10.07.2019 г. N 372-р - незаконным.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области Комитет по земельным ресурсам Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, Комитет жилищно-коммунального хозяйства топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района, Председатель Комитета по земельным ресурсам Администрации Энгельсского муниципального района Полюнова Ю.И.
Решением от 17 января 2020 года Арбитражный суд Саратовской области в удовлетворении заявленных Потребительским кооперативом "Лодочная база "Чайка-3" требований отказал.
Потребительский кооператив "Лодочная база Чайка-3" не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Комитет по земельным ресурсам Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской (далее - Комитет по земельным ресурсам) области считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Участники процесса, не явившиеся в судебное заседание, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 19.02.2020, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя подателя жалобы Комитета по земельным ресурсам, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 20 июня 2019 года в Администрацию Энгельсского муниципального района и Комитет по земельным ресурсам поступило заявление ПК "ЛБ Чайка-3" о предварительном согласовании предоставления в аренду на 49 лет земельного участка пл. 2966 кв.м., по адресу: Саратовская область, г. Энгельс, Волжский проспект, на пересечении ул. Краснознаменная и Воронежская - берег реки Волги. Цель использования - гидротехнические сооружения (том 1, л.д. 99).
Распоряжением от 03.07.2019 г. N 361-р Комитет по земельным ресурсам отказал ПК "ЛБ Чайка-3" в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью 2966 кв.м с местоположением: г.Энгельс, Волжский проспект, на пересечении ул. Краснознаменная и Воронежская - берег Волги и утверждении схемы расположения земельного участка, на основании положения пункта 17 статьи 39.16 ЗК РФ - указанный в заявлении земельный участок, в соответствии с утвержденными документами территориального планирования, предназначен для размещения объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов (на территории испрашиваемого земельного участка размещается объект местного значения - проектируемая организация районных парков) (том 1, л.д. 100).
Кроме того, 20 июня 2019 года в Администрацию Энгельсского муниципального района поступило заявление ПК ЛБ "Чайка-3" о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка площадью 746 кв.м. с местоположением: г.Энгельс, Волжский проспект на пересечении ул. Краснознаменная и Воронежская - берег Волги (том 1 л.д. 101).
Распоряжением Комитета по земельным ресурсам от 10.07.2019 г. N 372-р заявителю было отказано в установлении сервитута в отношении части земельного участка, находящегося в государственной собственности, с местоположением: Саратовская область, г.Энгельс, Волжский проспект, пересечение ул. Краснознаменная и Воронежская - берег Волги по следующим основаниям: заявление направлено в Администрацию Энгельсского муниципального района, которая не вправе заключать соглашение об установлении сервитута, планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами (том 1, л.д. 103).
Не согласившись с данными отказами, ПК ЛБ "Чайка-3" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о правомерности отказа заявителю в предоставлении в аренду спорного земельного участка с учетом нахождение испрашиваемого заявителем земельного участка в соответствии с Генеральным планом муниципального образования город Энгельс в границах зоны планируемого размещения объектов местного значения. В отношении требований об установлении сервитута суд первой инстанции, отказывая в их удовлетворении, указал: исходя из конкретных обстоятельств дела и доводов, учитывая основания предъявления требований, усматриваются иные цели обращения, не направленные на защиту и (или) восстановление нарушенных прав.
Судебная коллегия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Как следует из материалов дела, 26 мая 2016 года Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федеральное агентство водных ресурсов (Нижне-Волжское БВУ) вынесло решение о предоставлении водного объекта в пользование N 64-11.01.00.022-Х-РЛБВ-Т-2016-02388/00 Потребительскому кооперативу "Лодочная база Чайка-3", сроком до 25 мая 2026 г., где указана цель использования водного объекта или его части: строительство гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов.
20 июня 2019 года ПК ЛБ "Чайка-3" обратилась в Администрацию Энгельсского муниципального района и Комитет по земельным ресурсам с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду на 49 лет земельного участка пл. 2966 кв.м., по адресу: Саратовская область, г. Энгельс, Волжский проспект, на пересечении ул. Краснознаменная и Воронежская - берег реки Волги и утверждении схемы расположения земельного участка.
Распоряжением от 03.07.2019 г. N 361-р Комитет по земельным ресурсам отказал ПК "ЛБ Чайка-3" в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью 2966 кв.м с местоположением: г.Энгельс, Волжский проспект, на пересечении ул. Краснознаменная и Воронежская - берег Волги и утверждении схемы расположения земельного участка, на основании положения пункта 17 статьи 39.16 ЗК РФ - указанный в заявлении земельный участок, в соответствии с утвержденными документами территориального планирования, предназначен для размещения объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов (на территории испрашиваемого земельного участка размещается объект местного значения - проектируемая организация районных парков).
В обоснование заявления о предварительном согласовании предоставления в аренду на 49 лет спорного земельного участка без торгов Кооператив указал подпункт 4 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ; цель использования - гидротехнические сооружения.
По общему правилу (пункт 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 названной статьи.
Подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации к таким случаям, в частности, отнесено предоставление земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка для выполнения международных обязательств Российской Федерации, а также юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения.
По правилам статьи 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с Положением о Комитете по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района (далее - Комитет), утвержденным Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 22 декабря 2016 г. N 89/08-05 Комитет является органом администрации Энгельсского муниципального района, осуществляющим функции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по управлению земельными участками, распоряжение которыми в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области отнесено к компетенции органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района.
Кроме того, Распоряжением администрации Энгельсского муниципального района от 26.09.2016 г. N 68 председателю Комитета по земельным ресурсам делегировано исполнение полномочий Главы Энгельсского муниципального района по подписанию документов в сфере предоставления земельных участков, принятию решений об отказе в предоставлении земельных участков.
В статье 39.16 ЗК РФ содержится исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе согласно пункта 17 названной статьи указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов.
Управлением Обеспечения градостроительной деятельности предоставлены сведения (письмо от 23.09.19г. N 2861/04-02-06), содержащиеся в разделе III, ИСОГД Администрации Энгельсского муниципального района, а именно: выкопировка из Генерального плана муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области - Фрагмент Карты "Карта планируемого размещения объектов местного значения на испрашиваемом земельном участке с кадастровым номером 64:50:043202:94 -организация районных парков" (том 1, л.д. 138-139).
Данный земельный участок имеет территориальную зону: Р-3 - территориальная зона скверов, бульваров и площадей, городских пляжей; вид разрешенного использования: земли общего пользования.
В соответствии с Генеральным планом муниципального образования город Энгельс (Картой планируемого размещения объектов местного значения - Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 25.12.2008 N 725/56-03 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования город Энгельс") на территории испрашиваемого заявителем земельного участка планируется размещение объектов местного значения - проектируемая организация районных парков.
Администрация пояснила, что организация районных парков в проекте располагается вдоль берега реки Волги.
Согласно пункту 4 статьи 94 ЗК РФ порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу статьи 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
В соответствии со статьей 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов.
Частью 3 статьи 23 ГрК РФ предусмотрено, что генеральный план поселения содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.
Письмом Управления Обеспечения градостроительной деятельности от 08.05.2019 г. N 1510/04-02-06 разъяснено - согласно Генеральному плану муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, Картой планируемого размещения объектов местного значения на территории испрашиваемого земельного участка размещаются объекты местного значения - проектируемая организация районных парков (том 1 л.д. 97).
В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 февраля 2017 г.) высказана правовая позиция, в соответствии с которой по смыслу статьи 39.16 ЗК РФ для отказа в предоставлении участка по основанию, предусмотренному пунктом 17 данной статьи, достаточно установить, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения. При этом для отказа в предоставлении не требуется доказательств резервирования этого участка для государственных или муниципальных нужд (пункт 27).
Таким образом, учитывая нахождение испрашиваемого заявителем земельного участка в соответствии с Генеральным планом муниципального образования город Энгельс в границах зоны планируемого размещения объектов местного значения - проектируемая организация районных парков, суд первой инстанции сделал верный вывод о том, что заявителю правомерно было отказано в предоставлении в аренду спорного земельного участка.
В отношении испрашиваемого сервитута суд первой инстанции так же правомерно исходил из следующего.
Распоряжением председателя комитета по земельным ресурсам от 10.07.2019 г. N 372-р заявителю было отказано в установлении сервитута в отношении части земельного участка, находящегося в государственной собственности, с местоположением: Саратовская область, г.Энгельс, Волжский проспект, пересечение ул. Краснознаменная и Воронежская - берег Волги.
При этом в качестве оснований отказа в установлении сервитута указано следующее:
- заявление об установлении сервитута направлено в Администрацию Энгельсского муниципального района, которая не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
- планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами.
Так, постановлением Администрации Энгельсского муниципального района от 25.03.2019 г. N 1323 Комитету ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок площадью 56748 кв.м. из земель населенных пунктов с кадастровым номером 64:50:040202:94, разрешенным использованием "земельные участки (территории) общего пользования" по адресу: Саратовская область, Энгельсский муниципальный район Саратовской области, муниципальное образование город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, г. Энгельс, Волжский пр-кт, з/у 476.
В соответствии с положением о Комитете ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района, утвержденным Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 22 декабря 2016 г. N 89/08-05 Комитет является органом администрации Энгельсского муниципального района, осуществляющим функции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере развития коммунальной инфраструктуры, транспорта, связи, экологии, реализации государственной политики в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства, выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать с изображением герба Энгельсского муниципального района, штамп, бланки. Комитет приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 39.24 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение либо в аренду или безвозмездное пользование на срок более чем один год, соглашение об установлении сервитута заключают землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка. При этом согласие в письменной форме уполномоченного органа на заключение такого соглашения не требуется, если настоящей статьей или договором аренды либо договором безвозмездного пользования не предусмотрено иное.
В соответствии с выпиской из ЕГРН правообладателем земельного участка с кадастровым номером 64:50:040202:94 является комитет ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района (постоянное (бессрочное) пользование с 27.03.2019 г.).
Таким образом, как верно указывает Администрация, уполномоченным лицом по заключению соглашения об установлении сервитута на спорном земельном участке является Комитет ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района, к которому заявитель в установленном порядке не обращался.
Кроме того, суд первой инстанции обоснованно учел следующее.
В пункте 1 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 1 статьи 274 ГК РФ собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута). Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 28.02.2012 N 11248/11 указал, что при рассмотрении дел соответствующей категории в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 274 ГК РФ, суды должны исследовать вопрос о том, на удовлетворение каких конкретно нужд направлено требование истца и относятся ли они к тем потребностям, которые могут быть обеспечены путем установления сервитута, учитывая его исключительный характер.
В заявлении о заключении соглашения об установления сервитута, ПК ЛБ "Чайка-3" в качестве цели установления сервитута указало "гидротехнические сооружения".
В ходе судебного разбирательства судами установлено следующее:
- заявитель на используемом водном объекте имеет понтон, к которому причаливают катера,
- заявитель имеет свободный доступ к берегу реки Волги и к своему понтону,
- никто не препятствует доступу заявителя к его водному объекту,
- в ходе судебного разбирательства заявитель пояснил, что сервитут ему будет нужен в будущем в том случае, если вдоль берега р. Волги будет организован парк,
- доказательства, обосновывающие необходимость и соразмерность для осуществления своей деятельности, получения 2966 кв.м. в аренду и 746 кв.м. для установления сервитута, в ходе судебного разбирательства не приведены,
- дополнительно заявитель пояснил, что земельный участок на берегу р. Волги членам кооператива необходим для организации автомобильной парковки (ближе к реке), т.к. оснащение катеров тяжелое.
С учетом положений статьи 274 ГК РФ, вышеуказанного Постановления Президиума ВАС РФ суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что заявителем не представлены доказательства, объясняющие - на удовлетворение каких конкретно нужд направлено требование истца и относятся ли они к тем потребностям, которые могут быть обеспечены путем установления сервитута, учитывая его исключительный характер.
В силу части 6 статьи 6 ВК РФ полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Апелляционная жалоба Потребительского кооператива "Лодочная база Чайка-3" удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя апелляционной жалобы.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" по смыслу норм статьи 110 АПК РФ вопрос о распределении судебных расходов по уплате государственной пошлины разрешается арбитражным судом по итогам рассмотрения дела, независимо от того, заявлено ли перед судом ходатайство о его разрешении.
Согласно пункту 3 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, уплачивается физическими лицами в размере 300 руб., организациями - 3 000 руб.
В соответствии с разъяснениями, изложенными пункте 34 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" при обжаловании судебных актов по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ размеров и составляет 150 рублей для физических лиц и 1500 рублей для юридических лиц.
При таких обстоятельствах при подаче апелляционной жалобы Потребительским кооперативом "Лодочная база Чайка-3" подлежала уплате государственная пошлина в сумме 1500 руб.
Чеком-ордером от 10.02.2020 ПК "Лодочная база Чайка-3" за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции уплачена государственная пошлина в сумме 3000 руб.
Следовательно, ПК "Лодочная база Чайка-3" следует возвратить излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1500 руб.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 17 января 2020 года по делу N А57-20227/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Потребительскому кооперативу "Лодочная база Чайка-3" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 рублей, излишне уплаченную чеком-ордером от 10.02.2020. Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-20227/2019
Истец: ПК "Лодочная база Чайка-3"
Ответчик: Администрация Энгельсского МР, Комитет по земельмым ресурсам администрации Энгельсского муниципального района
Третье лицо: Комитет ЖКХ ТЭК транспорта и связи администрации Энгельсского МР, Председатель Комитета по земельным ресурсам администрации Энгельсского МР, Председатель Комитета по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, Управление Росреестра по Саратовской области, ФГБУ Земельная кадастровая палата