город Ростов-на-Дону |
|
13 марта 2020 г. |
дело N А53-29436/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Емельянова Д.В., Ефимовой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Семченко Ю.В.,
при участии:
от ООО "Гарант-Юг": представитель Садович Г.Ф. по доверенности от 20.09.2019, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гарант-Юг"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 19.11.2019 по делу N А53-29436/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Гарант-Юг"
(ИНН 6165195419, ОГРН 1156196053232)
к Государственной жилищной инспекции Ростовской области
(ИНН 6163056346, ОГРН 1036163003029)
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Гарант-Юг" (далее - заявитель, общество, ООО "Гарант-Юг") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее - инспекция) от 13.05.2019 N 2485.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 19.11.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует действующему законодательству и при его вынесении законные права и интересы заявителя нарушены не были, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований общества не имеется.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Гарант-Юг" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ.
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что инспекция не представила доказательства, подтверждающие наличие, перечень и содержание обязательств заявителя по управлению многоквартирным домом (МКД) - договоры управления МКД. Заявитель также полагает, что порядок (организация и обеспечение) выставления управляющей компанией счетов на оплату технического обслуживания (содержание и ремонт) общего домового имущества (СОИД) не относится к лицензионным требованиям. Платежи за СОИД собственники помещений в МКД должны оплачивать в полном объёме, что полностью соответствует требованиям ст. 210 ГК РФ.
В дополнении к апелляционной жалобе общество указывает, что в нарушение требований ст. 68 АПК РФ инспекция не представила в материалы дела доказательство, подтверждающее наличие, перечень и содержание обязательств заявителя по управлению МКД - это договор управления МКД, а также не доказала, что расчёты и (или) выставленные заявителем платёжные документы с начислениями по СОИД являются работами и услугами по управлению многоквартирным домом, и выполнением работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, то есть лицензионными требованиями. Общество также указывает на то, что обжалуемое предписание противоречат требованиям законности и исполнимости.
В судебном заседании представитель ООО "Гарант-Юг" доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Государственная жилищная инспекция Ростовской области, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом путем публикации определения суда о принятии апелляционной жалобы, выполненного в форме электронного документа, на сайте арбитражного суда в срок, установленный частью 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно пункту 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 04.03.2020 объявлялся перерыв до 04.03.2020 до 16 час. 50 мин.
В силу п. 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 99 "О процессуальных сроках" если перерыв объявляется на непродолжительный срок и после окончания перерыва судебное заседание продолжается в тот же день, арбитражный суд не обязан в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 121 АПК РФ, извещать об объявленном перерыве, а также времени и месте продолжения судебного заседания лиц, которые на основании статьи 123 АПК РФ считаются извещенными надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, но не явились на него до объявления перерыва.
В порядке статьи 163 АПК РФ суд продлил перерыв в судебном заседании 04.03.2020 до 11.03.2020 до 17 час. 05 мин.
Информация о времени и месте продолжения судебного заседания размещена в информационном сервисе "Календарь судебных заседаний" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
После перерыва от Государственной жилищной инспекции Ростовской области поступило ходатайство о приобщении к материалам дела протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 3/3 по ул. Миронова г. Ростов-на-Дону от 20.06.2018 N 1 о выборе управляющей компании ООО "Гарант-Юг" и договора управления многоквартирным домом от 20.06.2018.
Судебная коллегия приобщила указанные документы, учитывая разъяснения п. 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36, согласно которым принятие дополнительных доказательств судом апелляционной инстанции не может служить основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции; в то же время непринятие судом апелляционной инстанции новых доказательств, при наличии к тому оснований, предусмотренных в части 2 статьи 268 Кодекса, может в силу части 3 статьи 288 Кодекса являться основанием для отмены постановления суда апелляционной инстанции, если это привело или могло привести к вынесению неправильного постановления.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании обращения жителя многоквартирного дома от 16.04.2019 N 37-ОГ/9014, заместителем начальника Инспекции издано распоряжение от 22.04.2019 N 4901 о проведении в отношении общества внеплановой документарной проверки соблюдения лицензионных требований, определенных пп. "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 при установлении платы за коммунальную услугу по отоплению, за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме N3/3 по ул. Миронова в г. Ростове-на-Дону.
При проведении проверки инспекцией установлены и отражены в акте проверки от 13.05.2019 N 4901 следующие нарушения:
- нарушение обществом требований ч. 7 ст. 156, ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в части порядка расчета размера платы за содержание и ремонт жилья (выставление оплаты дополнительной строкой "Диагностика ВДГО", не утверждено общим собранием собственников помещений) в многоквартирном доме N 3/3 по ул. Миронова в г. Ростове-на-Дону;
- нарушение обществом п. 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), в части расчета размера платы граждан за коммунальную услугу по отоплению (оплата за коммунальную услугу по отоплению выставлялась обществом по нормативу потребления коммунальной услуги, а не по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии).
По результатам проверки инспекцией выдано предписание от 13.05.2019 N 2485, которым заявителю предложено в срок до 10.07.2019 произвести перерасчет по статье "Диагностика ВДГО" в многоквартирном доме N 3/3 по ул. Миронова в г. Ростове-на-Дону; а также привести порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению (январь-апрель 2019 года) в многоквартирном доме N 3/3 по ул. Миронова в г. Ростове-на-Дону, в соответствии с требованиями п. 42.1 Правил N 354, сделать перерасчет.
Не согласившись с предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании предписания недействительным.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ).
В силу ч. 2 ст. 196 ЖК РФ должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа государственного жилищного надзора имеют права, предусмотренные частью 5 статьи 20 настоящего Кодекса.
На основании Положения о Государственной жилищной инспекции Ростовской области, утвержденного Постановлением Правительства Ростовской области от 27.02.2012 N 125, Инспекция является уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, лицензионный контроль.
Таким образом, предписание выдано уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий.
Судом первой инстанции правомерно отклонен довод общества о том, что выявленные нарушения не являются нарушениями лицензионных требований.
Согласно подп. "б" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату является, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В целях реализации ст. 162 ЖК РФ Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, в подп. "ж" п. 4 данных Правил указано, что управляющая организация осуществляет начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, соблюдение порядка начисления управляющей организацией обязательных платежей и взносов собственникам помещений в многоквартирном доме является лицензионным требованием.
Частью 7 ст. 156 ЖК РФ установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. 45-48 названного Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В соответствии с п. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Согласно ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
Исходя из положений раздела VIII Жилищного кодекса и пунктов 16, 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, собственникам помещения в многоквартирном доме, выбравшим способ управления домом и заключившим договор с управляющей организацией, предоставлено право утверждения перечня работ и услуг, условий их оказания и размера финансирования за счет собственных средств.
В п. 31 названных Правил установлено, что при определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Из анализа названных норм следует, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется на срок не менее чем один год на общем собрании собственников помещений в таком доме, а в случае отсутствия такого решения применяются тарифы, установленные органом местного самоуправления.
При этом, действующее законодательство не предусматривает возможность самостоятельного изменения управляющей организацией размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме без решения общего собрания собственников помещений в таком доме, так же как и введение в действие в одностороннем порядке тарифа, отличного от размера, установленного органом местного самоуправления, в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не определен.
Изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения возможно только по результатам проведенного в установленном порядке общего собрания либо внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
С учетом вышеприведенных норм, основным способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников законодательством определен способ в виде волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме посредством принятия решения об этом на общем собрании, а в случае непринятия такого решения собственниками, размер платы устанавливается органом местного самоуправления.
Установление платы за содержание и ремонт жилья в многоквартирном доме в ином порядке действующим законодательством не предусмотрено.
Из материалов дела следует, что решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, оформленного протоколом N 1 от 20.06.2018, собственниками помещений жилого дома утвержден размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 19 руб. 41 коп. за 1 кв. м (вопрос N 6 общего собрания). Протоколом N 1 от 08.04.2019 собственниками помещений жилого дома утвержден размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 16 руб. 27 коп. за 1 кв. м (вопрос N 6 общего собрания).
Как следует из обстоятельств дела, обществом собственникам помещений дополнительно предъявлена плата за техническую диагностику внутридомового газового оборудования.
При этом, согласно протоколу общего собрания собственников помещений N 1 от 20.06.2018 и протоколу общего собрания N 1 от 08.04.2019 решение по вопросу проведения технического диагностирования внутридомового газового оборудования, а также внесения платы за его проведение, сособственниками не принято.
Частью 1 статьи 36 ЖК РФ, пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), определен состав общего имущества. Внутридомовые инженерные системы газоснабжения являются общим имуществом, ответственность за содержание и эксплуатацию которых несет управляющая компания.
Согласно пункту 21 раздела 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (далее - Правила N 290) к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме относятся: организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов.
В соответствии с пунктом 2 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (далее - Правила N 410), техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования - это определение технического состояния внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо их составных частей, поиск и определение неисправностей указанного оборудования, а также определение возможности его дальнейшего использования.
Согласно пункту 4 Правил N 410 безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления комплекса работ (услуг): а) техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; б) аварийно-диспетчерское обеспечение; в) техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; г) замена оборудования.
Согласно пункту 16 Правил N 410 техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем, при этом исполнитель обязан осуществлять техническое обслуживание внутренних газопроводов, входящих в состав внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, не реже 1 раза в 3 года.
Таким образом, диагностирование газового оборудования входит в минимальный перечень работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме; диагностирование проводится через определенный промежуток времени и входит в предвиденные расходы; проведение работ по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования управляющая организация обязана осуществлять в рамках установленной платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Учитывая, что решение об установлении дополнительной платы за выполнение работ управляющей организацией по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования собственниками не принималось, дополнительное предъявление платы за техническое диагностирование внутридомового оборудования является необоснованным.
Выполнение спорных работ по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, в рамках выявленных нарушений по делу об административном правонарушении, не подтверждает правомерность предъявления платы отдельно от платы за содержание и ремонт общего имущества.
В силу п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, Приказа Минстроя России от 29.12.2014 N 924/пр, включение в платежный документ дополнительных платежей, не предусмотренных Правилами и установленной формой, является неправомерным.
Согласно акту проверки от 13.05.2019 N 4901 спорный многоквартирный дом оборудован общедомовыми приборами учета тепловой энергии, согласно представленным платежным документам на оплату жилищно-коммунальных услуг по отоплению за январь-апрель 2019 года общество в нарушение пункта 42(1) Правил N 354 произвело начисление размера за коммунальную услугу отопление по нормативу потребления тепловой энергии на отопление.
Из части 1 статьи 157 ЖК РФ следует, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 42(1) Правил N 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Указанные формулы объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, общая площадь жилого или нежилого помещения в МКД, общую площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с этим расчет обществом платы за коммунальную услугу отопления за январь-апрель 2019 года в нарушение пункта 42(1) Правил N 354 произведен исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление.
Таким образом, оспариваемое в рамках настоящего дела предписание вынесено уполномоченным органом, соответствует закону и не нарушает прав заявителя.
Кроме того, суд первой инстанции принял во внимание, что с расторжением ООО "Гарант-Юг" договора управления многоквартирным домом N 3/3 по ул. Миронова в г. Ростове-на-Дону на основании Приказа Инспекции от 15.05.2019 N 794/3-Л внесены изменения в реестр лицензий Ростовской области в части исключения сведений об указанном многоквартирном доме. Как указал представитель Инспекции, предписание от 13.05.2019 N 2485 было снято с контроля.
Судебная коллегия отклоняет довод апелляционной жалобы о нарушении судом первой инстанции процессуального законодательства, так как отсутствует в материалах дела договор на управление МКД и Госжилинспекцией не даны ссылки на конкретные пункты (условия) этого договора, которые, по мнению Госжилинспекции, нарушены обществом.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 N 6464/10, указано, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решении общего собрания собственников помещений в доме.
Согласно разъяснениям п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2 статьи 161 ЖК РФ).
Проведение работ по техническому диагностированию ВДГО являются текущими, неотложными и обязательными, следовательно, считаются предусмотренными в договоре в силу требований содержания жилого дома. Деятельность общества является лицензируемой, все договоры публикуются в сети "Интернет".
В суд апелляционной инстанции инспекцией представлены: копии договора от 20.06.2018 и протокола общего собрания N 1 от 20.06.2018, находящиеся в электронной базе.
Общество обязано осуществлять начисление платы за коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в спорном многоквартирном доме в соответствии с установленными жилищным законодательством требованиями, что вытекает из факта осуществления деятельности по управлению домом.
Позиция общества о том, что выявленные нарушения не относятся к нарушениям лицензионных требований, основана на ошибочном толковании положений законодательства.
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, к лицензионным требованиям относится соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, и исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161, частью 2 статьи 162 ЖК РФ, подпунктом "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, надлежащее управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе начислением обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, оформлением платежных документов и направлением их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
В данном случае оспариваемое предписание вынесено инспекцией в рамках осуществления лицензионного контроля в пределах полномочий.
Судом апелляционной инстанции также отклоняется довод общества о том, что в оспариваемое предписание является несостоятельным и необоснованным, так как не конкретизированы ни адреса помещений и (или) МКД, ни собственники МКД, которым необходимо осуществить перерасчет.
Суд апелляционной инстанции установил, что в оспариваемом предписании указано на необходимость в срок до 10.07.2019 произвести перерасчет в многоквартирном доме N 3/3 по ул. Миронова, в г. Ростове- на-Дону.
Госжилинспекция указала на то, что перерасчет необходимо осуществить собственникам помещений многоквартирного дома N 3/3 по ул. Миронова,в г. Ростове- на-Дону.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм жилищного законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
При таких обстоятельствах, предписание соответствует закону и не нарушает прав заявителя по делу, в связи с чем, предусмотренные ст. ст. 198-201 АПК РФ основания для удовлетворения заявления общества отсутствуют.
Таким образом, решение суда от 19.11.2019 является законным и обоснованным. Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.11.2019 по делу N А53-29436/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Д.В. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-29436/2019
Истец: ООО "ГАРАНТ-ЮГ", ООО <<ГАРАНТ-ЮГ>>
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ