г. Пермь |
|
13 марта 2020 г. |
Дело N А71-18962/2019 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Васильевой Е.В.
рассмотрел без вызова сторон и проведения судебного заседания апелляционную жалобу заявителя
общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "Домофонд"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 20 января 2020 года по делу N А71-18962/2019,
принятое судьей Мосиной Л.Ф. путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании "Домофонд" (ОГРН: 1151840008352, ИНН: 1840042819)
к административной комиссии Администрации Первомайского района города
Ижевска (ОГРН: 1061841046464, ИНН: 1835071691)
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Домофонд" (далее - заявитель, общество, ООО УК "Домофонд") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Администрации Первомайского района города Ижевска (далее - административная комиссия, административный орган) о назначении административного наказания от 09.10.2019 N 758/19.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20.01.2020 (мотивированное решение от 05.02.2020) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит названное решение отменить, принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы указывает, что решение принято с нарушениями норм материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела; событие и вина общества не доказаны, соответственно, отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.
Административный орган отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу.
Как следует из материалов дела, 17.09.2019 и 25.09.2019 (повторно) при осмотре территории, прилегающей к многоквартирному жилому дому (МКД), расположенному по адресу г. Ижевск, ул. Ленина, 66, установлено, что допущено загрязнение и засорение территории, не обеспечено надлежащее содержание территории объекта благоустройства, а именно: не проведены работы по уборке мусора (порубочных остатков веток и деревьев), что является нарушением требований Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 N 308 (далее Правила благоустройства N 308).
Нарушения зафиксированы в актах осмотра от 17.09.2019 и от 25.09.2019 с фототаблицами и картами-схемами.
Согласно реестру многоквартирных домов на территории г. Ижевска, размещенному на сайте www.reformagkh.ru, МКД по адресу г. Ижевск, ул. Ленина, 66, находится в управлении ООО УК "Домофонд", которое является лицом, ответственным за организацию и надлежащее содержание общего имущества собственников МКД.
Планом границ земельного участка дома N 66 по ул. Ленина установлено, что территория, на которой допущено загрязнение и засорение (порубочные остатки веток и деревьев), входит в границы земельного участка указанного МКД.
Обществу 27.09.2019 вручено извещение-вызов на составление протокола об административном правонарушении. 04.10.2019 административной комиссией в присутствии представителя общества Фаязова Р.Ф. (доверенность от 01.01.2019) составлен протокол N 18ПР1901157 об административном правонарушении по части 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 57-РЗ).
Копия протокола, содержащего уведомление о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, вручена представителю общества 04.10.2019, о чем имеется соответствующая отметка.
09.10.2019 административной комиссией в присутствии представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки вынесено постановление N 758/19, согласно которому ООО УК "Домофонд" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.2 Закона N 57-РЗ в виде штрафа в размере 15 000 руб.
Несогласие заявителя с вынесенным постановлением послужило основанием для обращения с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, соблюдения административным органом процедуры привлечения к административной ответственности и отсутствия оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Повторно исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 11.2 Закона N 57-РЗ непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе работ по кошению травы, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 N 308 утверждены Правила благоустройства (далее - Правила N308, Правила), которыми установлены обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске.
Физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание (в том числе очистку и уборку), а также обеспечивать благоустройство объектов благоустройства самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств (пункт 4.1 Правил N 308).
В силу пункта 4.2 Правил N 308 ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
В соответствии с пунктом 4.3 Правил 8 содержание объектов благоустройства (в том числе территорий) в городе Ижевске осуществляется: в весенне-летний период - с 15 апреля по 31 октября; в осенне-зимний период - с 01 ноября по 14 апреля.
Согласно пункту 4.5.1 Правил мероприятия по содержанию территорий общего пользования в осенне-зимний период включают в себя, в том числе сбор и вывоз веток, порубочных остатков в течение трех рабочих дней (подпункт 8).
Все работы по уборке и содержанию территории многоквартирного дома должны быть закончены к 10 часам утра. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня (пункт 4.6.3.8).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что по состоянию на 17 и 25 сентября 2019 года надлежащее содержание объекта благоустройства - МКД N 66 по ул. Ленина г. Ижевска - обществом не обеспечено, а именно: допущено загрязнение и засорение территории, не проведены работы по уборке мусора (порубочных остатков веток и деревьев).
Данные обстоятельства подтверждены актами осмотра территории от 17.09.2019, 25.09.2019 с фототаблицами и картами, протоколом об административном правонарушении от 04.10.2019, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.2 Закона N 57-РЗ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что вина общества установлена административной комиссией и подтверждена материалами административного дела.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения полноценно исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении. В оспариваемом постановлении указано, что общество имело возможность для соблюдения требований Правил N 308, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.2 Закона УР N 57-РЗ, является правомерным.
Доводы жалобы о недоказанности в действиях общества события вмененного правонарушения, поскольку фотоматериалы не датированы, не соответствуют представленным в дело доказательствам. Все представленные в дело фотоматериалы содержат дату и время фотосъемки (л.д.2630.
Доводы жалобы о том, что территория контейнерных площадок, зафиксированная на фото, обслуживается тремя управляющими компаниями, следовательно, вина ООО УК "Домофонд" административным органом не доказана, также отклоняются с учетом представленного в материалы дела Плана границ земельного участка дома N 66 по ул. Ленина, г. Ижевск, из которого усматривается, что территория, на которой допущено загрязнение и засорение (порубочные остатки веток и деревьев), входит в границы земельного участка указанного МКД, управляющей компанией которого является заявитель.
Довод заявителя, что с 01.01.2019 согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15.12.2018 N 1572 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" ответственным за обращение с отходами является региональный оператор, не имеет значения, поскольку оспариваемым постановлением заявителю вменяется не нарушение требований по вывозу бытовых отходов, а необеспечение надлежащего содержания объекта благоустройства. Из материалов дела и пояснений общества не следует, что ветки и порубочные остатки были собраны им и складированы в месте, предназначенном для сбора мусора.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Размер административного штрафа определен административным органом в минимальном размере санкции части 1 статьи 11.2 Закона N 57-РЗ.
Какие-либо исключительные обстоятельства, свидетельствующие о возможности признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ, судом апелляционной инстанции не установлены.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы по апелляционной жалобе не распределяются, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20 января 2020 года (мотивированное решение от 5 февраля 2020 года) по делу N А71-18962/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья
Е.В. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-18962/2019
Истец: ООО "Управляющая компания "Домофонд"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации Первомайского района г. Ижевска