г. Челябинск |
|
16 марта 2020 г. |
Дело N А76-19679/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 марта 2020 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лукьяновой М.В., судей Баканова В.В., Ширяевой Е.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ушаковой О.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВК" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 12.12.2019 по делу N А76-19679/2019.
Администрация города Челябинска (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением об обязании общества с ограниченной ответственностью "ВК" (далее - ответчик, ООО "ВК", податель жалобы) прекратить потенциально опасную деятельность для неопределенного круга лиц по оказанию услуг по перевозке пассажиров по маршрутуN 24 Заказной Экскурсионный "ЧМЗ" и не выдавать путевые листы третьим лицам по маршруту N 24 Заказной Экскурсионный "ЧМЗ", а также об обязании ООО "ВК" не оказывать услуги по перевозке пассажиров по маршруту N 24 Заказной Экскурсионный "ЧМЗ" по маршрутной сети г. Челябинска без свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Определением суда первой инстанции от 07.06.2019 заявление принято к производству суда, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Челябинской области Уральского Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, общество с ограниченной ответственностью "Аль-Транс" (л.д.1-2).
Определением от 07.06.2019 (л.д.91-93) судом первой инстанции приняты обеспечительные меры в виде приостановления осуществления перевозок ООО "ВК" по маршруту N 24 "Заказной Экскурсионный "ЧМЗ" в том числе ограничения движения транспортных средств третьих лиц по путевым листам, выданным ООО "ВК" по маршрутной сети города Челябинска по маршруту N 24 "Заказной Экскурсионный "ЧМЗ" до вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.
Кроме того, ООО "ВК" заявлено ходатайство о передаче дела в Арбитражный суд Республики Адыгея, которое судом рассмотрено в порядке статьи 159 АПК РФ (л.д.142), в удовлетворении которого определением от 12.12.2019 отказано в порядке статей 36, 37, 39 АПК РФ.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2019 по настоящему делу определение от 13.01.2020 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО "ВК" без удовлетворения.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 12.12.2019 (резолютивная часть решения объявлена 06.12.2019) заявленные требования удовлетворены. Суд обязал общество с ограниченной ответственностью "ВК" прекратить потенциально опасную деятельность для неопределенного круга лиц по оказанию услуг по перевозке пассажиров по маршруту N 24 Заказной Экскурсионный "ЧМЗ" по маршрутной сети г. Челябинска без свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, не выдавать путевые листы третьим лицам по маршруту N 24 Заказной Экскурсионный "ЧМЗ". Обязали общество с ограниченной ответственностью "ВК" не оказывать услуги по перевозке пассажиров по маршруту N 24 Заказной Экскурсионный "ЧМЗ" по маршрутной сети г. Челябинска без свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Не согласившись с вынесенным решением суда, ООО "ВК обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, передать дело на рассмотрение Арбитражного суда Республики Адыгея. В случае отказа в удовлетворении требований о передаче дела на рассмотрение Арбитражного суда Республики Адыгея, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов жалобы ее податель указывает, что требования Администрации города Челябинска к ООО "ВК" об обязании ООО "ВК" прекратить потенциально опасную деятельность для неопределенного круга лиц по оказанию услуг по перевозке пассажиров по маршруту N 24 Заказной Экскурсионный "ЧМЗ"; не выдавать путевые листы третьим лицам по маршруту N 24 Заказной Экскурсионный "ЧМЗ"; не оказывать услуги по перевозке пассажиров по маршруту N 24 Заказной Экскурсионный "ЧМЗ" по маршрутной сети г. Челябинска без свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок не подлежат удовлетворению, ввиду того, что ООО "ВК":
- никогда не осуществляло и не осуществляет деятельности по перевозке пассажиров по внутримуниципальному маршруту N 24 Заказной Экскурсионный "ЧМЗ",
- маршрут "Заводской" не является регулярным внутримуниципальным маршрутом, а является наименованием экскурсионного маршрута разработанного для ответчика в целях осуществления им перевозок по заказу,
- сведения о наличии маршрутов N 24 Заказной Экскурсионный "ЧМЗ", по которым ответчик, по мнению истца, осуществляет деятельность по перевозке пассажиров в материалах дела отсутствуют.
Податель жалобы также сообщает, что поскольку транспортные средства не используются для осуществления регулярных перевозок пассажиров, а используются для осуществления перевозок по заказу, то наличие у водителей ООО "ВК" свидетельства на право перевозок и карт маршрута регулярных перевозок не обязательно.
Кроме того, по мнению подателя жалобы, дело рассмотрено с нарушением правил подсудности.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьями 123, 156, 159 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, ООО "ВК" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1100107001004 и, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, осуществляет деятельность по предоставлению услуг по перевозкам.
Администрацией совместно с должностными лицами Государственной инспекции безопасности дорожного движения проведены мероприятия по контролю работы транспортных предприятий, по результатам которых установлено, что ООО "ВК" осуществляет пассажирские перевозки пассажиров без свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту N 24 "Заказной Экскурсионный "ЧМЗ", что подтверждается: учетным листом проведения мероприятий по контролю работы транспортных предприятий г. Челябинска от 03.06.2019 (л.д.15), путевым листом, выданным ООО "ВК", фотографией транспортного средства (л.д.16, 17).
Полагая, что названные действия ООО "ВК" нарушают порядок осуществления перевозок на территории г. Челябинска и создают опасность причинения вреда в будущем для неопределенного круга лиц, Администрация обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что осуществление деятельности общества без свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок угрожает безопасности и может привести к причинению вреда лицам, пользующимися этими услугами, а также другим участникам дорожного движения, является незаконным и создает угрозу причинения вреда.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Частью 1 статьи 4 АПК РФ предусмотрено, что обращение в арбитражный суд с заявлением является формой защиты гражданских прав и должно быть направлено на их восстановление в случае нарушения.
Согласно части 1 статьи 53 АПК РФ в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в защиту публичных интересов.
Одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Пунктами 1,2 статьи 1065 ГК РФ установлено, что опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
Из содержания части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) следует, что к вопросам местного значения отнесено, в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
С учетом положений статьи 37 Федерального закона N 131-ФЗ, суд первой пришел к обоснованному выводу о том, что Администрация является органом, уполномоченным на обеспечение создания условий для предоставления транспортных услуг населению, организацию транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования, заключение договоров на транспортное обслуживание населения, а также на предъявление в суд требований в целях защиты прав и законных интересов населения города (ч. ч. 1, 2 ст. 24, ч. ч. 1, 4 ст. 36 Устава города Челябинска, принятого решением Челябинской городской Думы от 26.05.2015 N 9/2).
Таким образом, из вышеприведенных норм действующего законодательства следует, что Администрация наделена правом на защиту публичных интересов в арбитражном суде путем обращения с исковым требованием о запрещении деятельности в области транспортного обслуживания населения г. Челябинска, создающей опасность причинения вреда в будущем.
В соответствии со статьями 1 и 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" регулирование в области безопасности дорожного движения является одной из мер в защиту жизни, здоровья и имущества граждан, их прав и законных интересов. Организация мер по безопасности дорожного движения осуществляется в том числе посредством выбора перевозчиков, способных осуществить наиболее качественное и безопасное оказание услуг по перевозке граждан на регулярных маршрутах.
Общественные отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регламентированы Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 17 Закона N 220-ФЗ, в соответствии с которой, право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
В целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Челябинска, решением Челябинской городской Думы от 29.03.2016 N 19/19 утверждены Правила организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в границах города Челябинска (далее - Правила).
Пунктом 3 названных Правил предусмотрено, что для формирования и планомерного развития маршрутной сети регулярных перевозок уполномоченным органом определяется потребность населения в транспортных услугах. Уполномоченный орган формирует и ведет реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - реестр).
В правилах закреплены такие обязанности перевозчика, как осуществление перевозки пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, муниципальными контрактами, свидетельствами и картами маршрутов; обеспечение своевременности и безопасности перевозки пассажиров; обеспечение соответствия количества пассажиров при перевозках вместимости транспортного средства, предусмотренной технической характеристикой или правилами осуществления конкретных видов перевозок.
Из анализа приведенных положений следует, что обслуживание населения на маршрутах регулярных перевозок в границах города Челябинска, а также по межмуниципальным маршрутам осуществляется под контролем уполномоченных органов, с соблюдением определенных правил и требований, в том числе в области безопасности и качества обслуживания, к перевозчикам предъявляются установленные требования.
При наличии оснований, предусмотренных в части 2 статьи 19 Закона N 220-ФЗ, свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Согласно пунктам 19, 20 части 1 статьи 3 Закона N 220-ФЗ, под свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок понимается документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, а под картой маршрута регулярных перевозок понимается документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Таким образом, по смыслу указанных нормативных положений, оказание услуг по перевозке пассажиров по муниципальному маршруту регулярных перевозок маршрутной сети допускается только при наличии выданных в установленном порядке свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту и карт маршрута.
Из материалов дела следует, что Управлением транспорта Администрации г. Челябинска утвержден паспорт внутримуниципального маршрута N 31 "ЧМК-Академика Королева" (л.д.69-83).
Ранее проведены торги на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок по внутримуниципальному маршруту N 31 "ЧМК-Академика Королева", заключен договор N63 от 29.12.2012 с победителем открытого конкурса ООО "Аль-Транс" (л.д.61-68).
Постановлением Администрации г. Челябинска N 71-П от 13.02.2019 внесены изменения в постановление Администрации города Челябинска от 24.12.2015 N 335-п, утвержден реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Челябинска, в котором содержится информация о маршруте N 24 "ЧМК-Академика Королева" (л.д.84-89).
В последующем номер маршрута изменен с N 31 на N24. При этом, лицом, осуществляющим перевозки по маршруту регулярных перевозок, согласно выписке из реестра по маршруту является ООО "Аль-Транс", с которым Управлением транспорта Администрации г. Челябинска заключен договор N63 от 29.12.2012.
Между тем, в ходе проверочных мероприятий установлено, что ООО "ВК" осуществляет пассажирские перевозки при отсутствии договора, свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и иных разрешительных документов, что подтверждается: учетным листом проведения мероприятий по контролю работы транспортных предприятий г. Челябинска, путевым листом и фотографией транспортного средства.
При этом маршрут следования N 24 Заказной Экскурсионный "ЧМЗ", обслуживаемый ООО "ВК", идентичен трассе движения маршрута N24 "ЧМК-Академика Королева", установленный реестром и обслуживаемый ООО "Аль-Транс".
Между тем, действующий договор страхования ООО "ВК" (л.д.57-60) не распространяет своей действие на транспортное средство, зафиксированное в ходе проверочных мероприятий.
Указанное обстоятельство подтверждается материалами дела и не опровергнуто подателем апелляционной жалобы.
Доводы общества об осуществлении именно экскурсионной деятельности опровергаются представленными в материалы дела Администрацией доказательствами и подлежат отклонению на основании следующего.
Согласно пункту 29 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 (далее - Правила перевозок пассажиров), транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются, в том числе над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; на заднем окне транспортного средства.
Пунктом 30 названных Правил предусмотрено, что на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок.
На основании пункта 32 Правил перевозок пассажиров на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.
Размещение на транспортных средствах табличек с наименованием маршрута и с информацией о начальной, конечной и основных промежуточных остановочных пунктах маршрута направлено на привлечение неопределенного круга лиц, желающих воспользоваться услугами по перевозке.
В то же время пунктом 95 Правил перевозок пассажиров предусмотрено, что транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью "Заказной", размещаемыми, в частности, над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла.
В случае, если договором фрахтования предусматривается использование транспортных средств для перевозки неопределенного круга лиц, на правой стороне кузова по ходу транспортного средства устанавливается указатель маршрута, на котором проставляются наименования начального и конечного, а также промежуточных остановочных пунктов маршрута (при их наличии) (пункт 98 Правил перевозок пассажиров).
Представленные в материалы дела фотоснимки свидетельствуют об обозначении автобусов, как следующих по маршруту N 24, в то время как транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров по заказу оформляются лишь табличками с надписью "Заказной".
При этом указание на транспортном средстве номера маршрута при осуществлении перевозок пассажиров по заказу не предусмотрено ни Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", ни Правилами перевозок пассажиров.
Тот факт, что между ООО "Орел или Решка" и подателем жалобы заключен договор фрахтования не меняет существа фактически осуществляемой деятельности, поскольку указанный договор заключен лишь для создания видимости осуществления отличной от перевозки по регулярным маршрутам деятельности.
Доказательств фактического осуществления перевозки пассажиров по экскурсионному маршруту обществом в нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлено.
Приведенные выше обстоятельства подтверждают фактическое осуществление ООО "ВК" регулярной перевозки пассажиров автомобильным транспортом, в связи с чем ссылка общества на осуществление перевозки пассажиров по заказу подлежит отклонению, как противоречащая представленным в материалы дела доказательствам.
Как было отмечено выше, в силу пункта 1 статьи 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Правило, установленное данной нормой, выполняет предупредительную функцию, направленную на обеспечение охраны прав и интересов граждан и организаций, являясь в соответствии со статьей 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав.
Перевозчик, осуществляющий свою деятельность вне договорных рамок, в отсутствие свидетельства о перевозках, не может рассчитывать на его информирование администрацией об изменении движения городского транспорта общего пользования, об изменениях дорожно-транспортной ситуации или схемы маршрута с указанием в его паспорте опасных мест, на содействие ему в предупреждении и ликвидации чрезвычайных или аварийных ситуаций на маршрутной сети.
Осуществление пассажирских перевозок с нарушением требований закона, устанавливающего в целях обеспечения наиболее безопасных условий перевозок специальные критерии как к самим перевозчикам, так и к порядку осуществления ими таких перевозок, создает опасность причинения вреда лицам, пользующимся этими услугами, а также другим участникам дорожного движения.
С учетом изложенного, действия общества правомерно признаны судом первой инстанции незаконными и создающими угрозу причинения вреда, а вывод суда о наличии оснований для удовлетворения требований Администрации является обоснованным.
Поскольку осуществление пассажирских перевозок с нарушением требований закона, устанавливающего в целях обеспечения наиболее безопасных условий перевозок специальные критерии к перевозчикам, может привести к причинению вреда, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования администрации.
Судебной коллегией также отклоняется довод подателя апелляционной жалобы о том, что дело рассмотрено с нарушением правил подсудности.
Из материалов дела следует, что определением Арбитражного суда Челябинской области от 12.12.2019 отказано в удовлетворении ходатайства общества с ограниченной ответственностью "ВК" о передаче дела по подсудности в Арбитражный суд Республики Адыгея.
Указанное определение было обжаловано обществом в суд апелляционной инстанции. Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2020 определение суда первой инстанции оставлено без изменения.
С учетом изложенного, нарушений правил подсудности споров в рассматриваемом случае судом не допущено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 12.12.2019 по делу N А76-19679/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ВК" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.В. Лукьянова |
Судьи |
В.В. Баканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-19679/2019
Истец: Администрация города Челябинска
Ответчик: ООО "ВК"
Третье лицо: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ И РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА, ООО "Аль-Транс", Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по Челябинской области Уральского Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Уральское МУГАДН Федеральной службы по Надзору в сфере транспорта
Хронология рассмотрения дела:
04.08.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2936/20
16.03.2020 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-600/20
13.01.2020 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-20176/19
12.12.2019 Решение Арбитражного суда Челябинской области N А76-19679/19
21.10.2019 Определение Арбитражного суда Челябинской области N А76-19679/19