г. Красноярск |
|
16 марта 2020 г. |
Дело N А33-27989/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена "16" марта 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен "16" марта 2020 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бабенко А.Н.,
судей: Шелега Д.И., Юдина Д.В.
при ведении протокола судебного заседания Маланчик Д.Г.
в отсутствии лиц, участвующих в деле
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Теплосеть"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "16" декабря 2019 года по делу N А33-27989/2019
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Теплосеть" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - ответчик) о признании недействительным и отмене предписания N 1406-ж от 07.08.2019.
Заявление принято к производству суда. Определением от 07.10.2019 возбуждено производство по делу.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 16.12.2019 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, указал на то, что в рассматриваемом случае установлено, и сторонами не оспаривается, что общедомовой прибор учета тепловой энергии в августе был выведен из коммерческой эксплуатации, соответственно при определении объемов тепловой энергии за расчетный период был рассчитан согласно пункту 59(1) Правил N 354, что и было сделано ООО "Теплосеть".
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.02.2020 апелляционная жалоба принята к производству, ее рассмотрение назначено на 16.03.2020, рассмотрение апелляционной жалобы откладывалось.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы от 17.02.2020, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/) 17.02.2020.
В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При повторном рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
На основании обращения гражданина вх.N 02-08/7740 от 09.07.2019, в соответствии с приказом заместителя Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 18.07.2019 N 1406-ж в рамках государственного регионального жилищного надзора проведена внеплановая документарная проверка деятельности ООО "Теплосеть" в части начисления платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Ачинск, квартал 7Б. д. 7.
Согласно акту проверки от 07.08.2019 N 1406-ж, в ходе проверки в деятельности общества выявлены нарушения жилищного законодательства, а именно:
1. ООО "Теплосеть" при определении объемов потребленной тепловой энергии на отопление за 2018 год и, как следствие, при расчете среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление на 2019 год допущено нарушение п. 3(в), п. 5. п. 42(1), п. 59(1) Правил N 354.
Установлено, что в расчетных периодах августа - октябрь 2018 года общедомовой прибор учета тепловой энергии (далее - ОДПУ ТЭ) был снят на поверку (акт снятия ОДПУ ТЭ от 08.08.2018, акт допуска ОДПУ ТЭ в эксплуатацию от 01.11.2018). В ходе проведения проверки установлено, что за август 2018 000 "Теплосеть" выполнен расчет потребления тепловой энергии на цели отопления согласно п. 59.1 Правил N 354, то есть исходя из рассчитанного среднемесячного за отопительный период объема потребления. По расчетам ООО "Теплосеть": среднемесячный фактический расход тепловой энергии за отопительный период по дому согласно показаниям ОДПУ (с октября 2017 по май 2018) составляет 149,37 Гкал (1194,962/8); среднемесячный фактический расход тепловой энергии на горячую воду по МКД согласно отчету по коммунальной услуге горячего водоснабжения (ГВС): 32.316 Гкал. ('469,03м3'0,0689 норматив т/э Гкал на 1м3). Таким образом, согласно расчету 000 "Теплосеть", среднемесячный расход за отопительный период составил 117,054 Гкал. (149.37-32,316). Данный объем ТЭ участвует в расчете среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме за 2018 год. Рассчитанный таким образом среднемесячный объем применяется при начислении платы за коммунальную услугу (далее - КУ) отопление в 2019 году. Вместе с тем, коммунальная услуга отопление в августе 2018 года фактически не предоставлялась, что ООО "Теплосеть" не отрицает: ООО "Теплосеть" представлена информация об окончании отопительного периода в г. Ачинске - 25.05.2018, и о начале отопительного периода - 17.09.2018. Кроме того, согласно смысла п. 3(в), п. 5 Правил N 354 условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме является, в том числе предоставление коммунальной услуги по отоплению - в течение отопительного периода, и если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Администрацией г. Ачинска вынесены постановления N 125-п от 07.05.2018 об окончании отопительного периода, и N 303-п от 06.09.2018 о начале отопительного периода. Таким образом, учитывая, что коммунальная услуга отопление фактически не предоставлялась, Служба считает, что потребление ТЭ на цели отопления вне отопительного периода не должна рассчитываться согласно п. 59.1 Правил N 354. а составлять 0,00 Гкал. ООО "Теплосеть" для расчета среднемесячного объема потребления ТЭ на цели отопления за 2018 год выполняло исходя из объема 1210,381 Гкал, что не соответствует расчету Службы. По расчету Службы объем потребления ТЭ на цели отопления за 2018 год составил 1093.326 Гкал.
2. ООО "Теплосеть" нарушены требования ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, третьего абзаца п. 42(1) Правил N 354, вместе с Формулой N 3 приложения N 2 к Правилам N 354.
Расчет среднемесячного объема ТЭ для начисления платы за КУ отопление в 2019 году для жилого помещения N 59 по формуле 3(6) приложения N 2 Правил N 354: С учетом фактического потребления ТЭ на цели отопления по данному многоквартирному дому, за 2018, среднемесячный объем потребления ТЭ на отопление при начислении платы в расчетных периодах 2019 года составляет 0,01927 Гкал на 1 м2 (0,01777+ 0,001496), который включает в себя тепловую нагрузку как на жилые/нежилые помещения, так и на места общего пользования. Таким образом, начисление платы в каждом расчетном периоде с января по июнь 2019 за КУ отопление по жилому помещению N 59 должно было составлять 1030,22 руб. Согласно платежным документам за указанные периоды (январь 2019 - 1138,74 руб.. Февраль 2019 - 1138,74 руб., март 2019-1138,74 руб., апрель 2019 - 1138,74 руб., май 2019 -1138,74 руб., июнь 2019 -1138,74) всего за 6 мес. начислено 6832,44 руб., должно быть начислено 6181. 32 руб. (1030,22*6). Излишне начислено (за 6 месяцев 2019): 651,12 руб.
3. ООО "Теплосеть" нарушены требования третьего абзаца п. 42(1) Правил N 354, вместе с формулой N 3(4) приложения N 2 к Правилам N 354 при корректировке размера платы за КУ отопление ( выполнена в марте 2019 года).
В соответствии с абзацем 3 п. 42(1) Правил N 354 вместе с Формулой 3(4) приложения N2 к Правилам N 354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению в 1-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3), при оплате равномерно в течение календарного года корректируются в I квартале года, следующего за расчетным годом, исполнителем по формуле 3(4): Рi = Ркр'1 - Рпр1.
Согласно отчетам о суточных параметрах теплоснабжения за 2018 год, потребление ТЭ на цели отопления по расчету Службы составило 1093,327 Гкал (за первое полугодие 2018 года - 62.9,749 Гкал, за второе полугодие - 463,578 Гкал), что в денежном выражении составило: 629.749*1187,38= 747 751.37 руб. 463.578*1203,00=557 684,33 руб.
747 751,37 руб. + 557 684,33 руб. = 1 305 435.70 руб. 1 305 435,70 руб. /4727,80м2 * 43,70 м2 = 12 066,40 руб. - размер платы за КУ отопление за 2018 год в жилом помещении N 59, определенный по Формуле 3.
По жилым помещениям за КУ отопление за 2018 год, согласно представленным платежным документом, предъявлено 10 153 44 руб. Размер корректировки по жилому помещению N 59 по расчетам Службы должен был составить Рi = 12066, 40- 10153, 44 = 1912.93 руб. В платежном документе за март 2019 ООО "Теплосеть" предъявлена корректировка в сумме 3186,0 руб., что не соответствует расчету Службы: по жилому помещению N 59 излишне предъявлена сумма 1273,07 руб.(3186,00- 1912,93).
07.08.2019 ООО "Теплосеть" выдано предписание N 1406-ж об устранении выявленных нарушений с выполнением перерасчета в срок до 11.10.2019, с предоставлением Службе платежных документов.
Заявитель, не согласившись с выданным предписанием, обратился в суд с настоящими требованиями.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, нарушения им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Вместе с тем, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Согласно пункту 1.1. Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 N 143-п (далее - Положение N 143-п), служба является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
В соответствии с пунктом 3.3. Положения N 143-п в компетенцию службы входит осуществление регионального государственного жилищного надзора посредством принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, в том числе выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений, таким образом, оспариваемое предписание выдано уполномоченным лицом в пределах его компетенции.
Требования Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", части 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) при организации и проведении внеплановой документарной проверки, оформлении результатов проверки и выдачи оспариваемого предписания органом жилищного контроля соблюдены.
Таким образом, оспариваемое предписание вынесено службой в пределах предоставленных полномочий.
В соответствии с п. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом. Тарифы на коммунальные услуги, утверждаются Региональной энергетической комиссией Красноярского края (далее - РЭК Красноярского края).
Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги определяется согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Пункт 42(1) Правил N 354 предусматривает, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
На основании постановления Правительства Красноярского края от 26.07.2016 N 373-п "О способе оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Красноярского края", размер платы за коммунальную услугу по отоплению на территории г. Ачинска определяется равномерно в течение календарного года.
В силу пункта 42(1) Правил N 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В соответствии с пунктом 3 приложения N2 к Правилам N 354, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 3:
Pi=(Vi + (Si*(Vд - Vi))/Sоб)*Tт
где:
Vi - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный по формуле 3(6);
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Vд - объем (количество) потребленной за расчетный период в многоквартирном доме тепловой энергии, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а при оплате равномерно в течение календарного года - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии за предыдущий год;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
TТ - тариф (цена) на тепловую энергию, установленный (определенная) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта.
Предметом спора, возникшего между сторонами, является порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению за спорный период.
Как следует из материалов дела, на основании обращения гражданина вх.N 02-08/7740 от 09.07.2019, в соответствии с приказом заместителя Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 18.07.2019 N 1406-ж в рамках государственного регионального жилищного надзора проведена внеплановая документарная проверка деятельности ООО "Теплосеть" в части начисления платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г.Ачинск, квартал 7Б. д. 7.
Согласно акту проверки от 07.08.2019 N 1406-ж, в ходе проверки в деятельности общества выявлены нарушения жилищного законодательства, а именно:
1. ООО "Теплосеть" при определении объемов потребленной тепловой энергии на отопление за 2018 год и, как следствие, при расчете среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление на 2019 год допущено нарушение п. 3(в), п. 5. п. 42(1), п. 59(1) Правил N 354.
Как установлено в ходе проверки, в расчетных периодах августа - октябрь 2018 года общедомовой прибор учета тепловой энергии (далее - ОДПУ ТЭ) был снят на поверку (акт снятия ОДПУ ТЭ от 08.08.2018, акт допуска ОДПУ ТЭ в эксплуатацию от 01.11.2018).
В ходе проведения проверки установлено, что за август 2018 ООО "Теплосеть" выполнен расчет потребления тепловой энергии на цели отопления согласно п. 59.1 Правил N 354, то есть исходя из рассчитанного среднемесячного за отопительный период объема потребления. По расчетам ООО "Теплосеть": среднемесячный фактический расход тепловой энергии за отопительный период по дому согласно показаниям ОДПУ (с октября 2017 по май 2018) составляет 149,37 Гкал (1194,962/8); среднемесячный фактический расход тепловой энергии на горячую воду по МКД согласно отчета по коммунальной услуге горячего водоснабжения (ГВС): 32.316 Гкал. ('469,03м3'0,0689 норматив т/э Гкал на 1м3). Таким образом, согласно расчета 000 "Теплосеть" среднемесячный расход за отопительный период составил 117,054 Гкал. (149.37-32,316). Данный объем ТЭ участвует в расчете среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме за 2018 год. Рассчитанный таким образом среднемесячный объем применяется при начислении платы за КУ отопление в 2019 году.
Вместе с тем, коммунальная услуга отопление в августе 2018 года фактически не предоставлялась, что ООО "Теплосеть" не отрицает.
В соответствии с пунктом 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; производить в установленном данными Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Пунктом 5 раздела II Правил N 354 предусмотрено, что если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом.
Рассматриваемый многоквартирный дом подключен к централизованной системе теплоснабжения по открытой системе, что не оспаривается сторонами.
Отопительный сезон должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.
Согласно подпункту "в" пункта 3 раздела II Правил N 354 предоставление потребителю коммунальной услуги по отоплению осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода.
ООО "Теплосеть" представлена информация об окончании отопительного периода в г.Ачинске - 25.05.2018, и о начале отопительного периода -17.09.2018.
Администрацией г. Ачинска вынесены постановления N 125-п от 07.05.2018 об окончании отопительного периода, и N303-п от 06.09.2018 о начале отопительного периода.
Таким образом, учитывая, что коммунальная услуга отопление фактически не предоставлялась в августе 2018 года, обоснован вывод суда первой инстанции о том, что тепловая энергия на цели отопления вне отопительного периода не должна рассчитываться согласно п. 59.1 Правил N 354, а должна составлять 0,00 Гкал.
При таких обстоятельствах, пункт 1 оспариваемого предписания от 07.08.2019 N 1406 - правомерно признан судом первой инстанции законным и обоснованным, не нарушающим права заявителя.
2. ООО "Теплосеть" нарушены требования ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, третьего абзаца п. 42(1) Правил N 354, вместе с Формулой N 3 приложения N 2 к Правилам N 354.
Расчет среднемесячного объема тепловой энергии для начисления платы за коммунальную услугу отопление в 2019 году для жилого помещения N 59 осуществляется по формуле 3(6) приложения N 2 Правил N 354:
Пункт 3(6) приложения N2 к Правилам N 354 устанавливает, что объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно помещение (жилое или нежилое) не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, определяется по формуле 3(6):
Vi=Si*(Vд/(Sоб - Sинд+Sои))
где:
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Sои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При определении приходящегося на i-е помещение (жилое или нежилое) объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
Sинд - общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации;
Vд - объем (количество) потребленной за расчетный период в многоквартирном доме тепловой энергии, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а при оплате равномерно в течение календарного года - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии за предыдущий год.
В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта.
Vi равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство i-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.
Расчет среднемесячного объема ТЭ для начисления платы за КУ отопление в 2019 году для жилого помещения N 59 по формуле 3(6) приложения N 2 Правил N 354:
С учетом фактического потребления ТЭ на цели отопления по данному многоквартирному дому, за 2018. среднемесячный объем потребления ТЭ на отопление при начислении платы в расчетных периодах 2019 года составляет 0,01927 Гкал на 1 м2 (0,01777+ 0,001496), который включает в себя тепловую нагрузку как на жилые/нежилые помещения, так и на места общего пользования.
Таким образом, начисление платы в каждом расчетном периоде с января по июнь 2019 за КУ отопление по жилому помещению N 59 должно было составлять 1030,22 руб.
Согласно платежных документов за указанные периоды (январь 2019 - 1138,74 руб.. февраль 2019 - 1138,74 руб.. март 2019-1138,74 руб., апрель 2019 - 1138,74 руб.. май 2019 -1138,74 руб.. июнь 2019 -1138,74) всего за 6 месяцев начислено 6832,44 руб.. должно быть начислено 6181,32 руб. (1030,22 *6).
Судом апелляционной инстанции повторно проверен расчет административного органа, расчет признан верным. Ответчиком доказательств в обоснование начисления суммы 6832,44 руб. в 2019 году в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, пункт 2 оспариваемого предписания от 07.08.2019 N 1406-ж правомерно признан судом первой инстанции законным и обоснованным, не нарушающим права заявителя.
3. ООО "Теплосеть" нарушены требования третьего абзаца п. 42(1) Правил N 354, вместе с формулой N 3(4) приложения N 2 к Правилам N 354 при корректировке размера платы за КУ отопление ( выполнена в марте 2019 года).
В соответствии с абзацем 3 п. 42(1) Правил N 354 вместе с Формулой 3(4) приложения N2 к Правилам N 354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению в 1-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3), при оплате равномерно в течение календарного года корректируются в I квартале года, следующего за расчетным годом, исполнителем по формуле 3(4):
Pi = Pkpi - Pnpi, где:
Pkpi - размер платы за коммунальную услугу по отоплению, потребленную за прошедший год в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3) исходя из показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета, определенный по формуле 3(5), исходя из показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии.
В случаях, предусмотренных пунктами 59, 59(1) и 60(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанных пунктов;
Pnpi - размер платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленный за прошедший год потребителю в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета, определенный по формуле 3(5), исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год.
Согласно отчетам о суточных параметрах теплоснабжения за 2018 год, потребление ТЭ на цели отопления по расчету Службы составило 1093,327 Гкал (за первое полугодие 2018 года - 62.9,749 Гкал, за второе полугодие - 463,578 Гкал), что в денежном выражении составило: 629.749*1187,38= 747 751.37 руб. 463.578*1203,00=557 684,33 руб.
747 751,37 руб. + 557 684,33 руб. = 1 305 435.70 руб. 1 305 435,70 руб. /4727,80м2 * 43,70 м2 = 12 066,40 руб. - размер платы за КУ отопление за 2018 год в жилом помещении N 59, определенный по Формуле 3.
По жилому помещению за КУ отопление за 2018 год, согласно представленным платежным документам, предъявлено 10 153 44 руб. Размер корректировки по жилому помещению N 59 по расчетам Службы должен был составить Рi = 12066, 40- 10153, 44 = 1912.93 руб. В платежном документе за март 2019 ООО "Теплосеть" предъявлена корректировка в сумме 3186,0 руб., что не соответствует расчету Службы: по жилому помещению N 59 излишне предъявлена сумма 1273,07 руб.(3186,00- 1912,93).
Судом апелляционной инстанции повторно проверен расчет административного органа, расчет признан верным. Ответчиком доказательств в обоснование начисления суммы 3186,0 руб. в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, пункт 3 оспариваемого предписания от 07.08.2019 N 1406-ж правомерно признан судом первой инстанции законным и обоснованным, не нарушающим права заявителя.
В рассматриваемом случае, оспариваемым предписанием на заявителя возложена обязанность в срок до 11.10.2019 выполнить перерасчет по выявленным нарушениям.
Оспариваемое предписание содержит требование об устранении нарушений, которое обязано выполнить общество в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; ссылку на пункты и статьи нормативного правового акта Российской Федерации, которые были нарушены; срок, к которому предписываемые действия должны быть выполнены; дату выдачи предписания; должность, фамилию и инициалы должностного лица службы, выдавшего предписание.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том что, требования предписания законны и исполнимы.
В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заявитель указал на то, что в рассматриваемом случае установлено, и сторонами не оспаривается, что общедомовой прибор учета тепловой энергии в августе был выведен из коммерческой эксплуатации, соответственно объем тепловой энергии за расчетный период был рассчитан согласно пункту 59(1) Правил N 354, что и было сделано ООО "Теплосеть.
Пункт 59(1) Правил N 354 предусматривает, что плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета, либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта.
Указанные доводы заявителя жалобы являются ошибочными, оснований для применения при расчете ООО "Теплосеть" положений п. 59.1 Правил N 354 в данном случае не имелось.
Учитывая, что коммунальная услуга отопление фактически не предоставлялась в августе 2018 года, тепловая энергия на цели отопления вне отопительного периода не должна рассчитываться согласно п. 59.1 Правил N 354, а должна составлять 0,00 Гкал.
Доводы заявителя апелляционной жалобы об обратном, не основаны на нормах права.
Таким образом, по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о соответствии изложенных в оспариваемом предписании требований Правилам 354 и отсутствии нарушения прав и законных интересов заявителя.
Поскольку оспариваемое предписание соответствует требованием закона, не нарушает права и законные интересы заявителя, у суда первой инстанции обосновано отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленных требований.
Иные доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "16" декабря 2019 года по делу N А33-27989/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
А.Н. Бабенко |
Судьи |
Д.И. Шелег |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-27989/2019
Истец: ООО "ТЕПЛОСЕТЬ"
Ответчик: СЛУЖБА СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ