г. Челябинск |
|
16 марта 2020 г. |
Дело N А07-8376/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 марта 2020 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Арямова А.А., Бояршиновой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.12.2019 по делу N А07-8376/2019.
Товарищество собственников жилья "АДМИРАЛЪ" (далее - ТСЖ "АДМИРАЛЪ", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - Госкомитет РБ, ответчик) о признании незаконным приказа Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору N 2149 от 24.12.2018 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Республики Башкортостан; обязать Комитет внести изменения в реестр лицензий Республики Башкортостан по управлению многоквартирным домом N 26/1 по ул. Адмирала Макарова г. Уфы ТСЖ "АДМИРАЛЪ".
Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Управляющая организация города Уфы".
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.12.2019 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным решением Госкомитет РБ обжаловал его в апелляционном порядке.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что решение общего собрания собственников помещений в МКД N 26/1 по ул.Адмирала Макарова г.Уфы о выборе способа управления - товарищество собственников жилья - путем вступления в члены ТСЖ "Адмиралъ", которое осуществляет деятельность по управлению другими многоквартирными домами не соответствует действующему жилищному и гражданскому законодательству Российской Федерации.
Кроме того, считает о нарушении пп. "в" п.5 Порядка - противоречия сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии со ст. 123, 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей лиц, участвующих в деле.
Как следует из материалов дела, 31.10.2018 ТСЖ "АДМИРАЛЪ" обратилось в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору с заявлением (вх. N 24121 от 31.10.2018) о внесении изменений в реестр лицензий Республики Башкортостан в связи с изменением способа управления многоквартирным домом по адресу: 450081, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Адмирала Макарова, 26/1.
Основанием выбора способа управления многоквартирным домом является протокол N 1 от 20.04.2018 внеочередного общего собрания собственников дома N26/1 по ул. Адмирала Макарова г. Уфы в форме очно-заочного голосования (далее - протокол N1).
К заявлению были приложены все необходимые документы, что подтверждается как самим протоколом N 1, так и описью к заявлению N 208 от 31.10.2018 и сопроводительным письмом (исх. N 207 от 31.10.2018).
24.12.2018 по итогам проверки заявления и представленных документов, руководствуясь п.п. "а" п.9 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 N 938/пр. (далее - порядок, утвержденный приказом N 938/пр), а так же, установив несоответствие Протокола N1 от 20.04.2018 требованиям приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 N937/пр. (далее - Требование N937/пр.), ответчик вынес приказ N 2149 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Республики Башкортостан (далее - приказ N2149).
Основанием к вынесению приказа N 2149 послужило заключение ответчика N 429/157 от 24.12.2018 (далее - заключение N 429/157), вынесенное по итогам проверки заявления и представленных документов.
Комитет указал, что нарушены следующие условия:
1) установленные подп. "а" п. 5 Порядка, не выполнены в части несоответствия положениям п.3 Порядка, утвержденного Приказом N 938/пр.
В качестве основания к отказу, со ссылкой на часть 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, в заключении N 429/157 указано, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах утверждены Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937 (далее - Требования) и выявлены следующие нарушения:
- решением общего собрания собственников от 07.04.2016 многоквартирного дома, расположенного по адресу: 450081, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Адмирала Макарова, д. 26/1 в качестве управляющей организации выбрано ООО "Управляющая организация города Уфы";
- из содержания вопроса N 2 повестки протокола от 20.04.2018 следует, что собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: 450081, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Адмирала Макарова, д.26/1, принято решение о выборе способа управления - товарищество собственников жилья - путем вступления в члены ТСЖ "АДМИРАЛЪ", осуществляющего деятельность по управлению многоквартирными домами. При этом такого способа управления как вхождение в ранее созданное товарищество собственников жилья нормами ЖК РФ не предусмотрено;
- в нарушении ч. 1.1 ст. 136 и п.п. "б" п. 18 Требований, в протоколе N 1 от 20.04.2018 не содержится решения о создании товарищества собственников жилья в многоквартирном доме, расположенного по адресу: 450081, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Адмирала Макарова, д. 26/1 и об утверждении Устава. Реорганизация же товарищества собственников жилья может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Таким образом, присоединение многоквартирного дома к юридическому лицу (ТСЖ) возможно при создании в нем нового товарищества собственников жилья и проведения процедуры реорганизации в установленном законом порядке в форме слияния или присоединения;
- решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: 450081, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Адмирала Макарова, д. 26/1, о выборе способа управления - товарищество собственников жилья - путем вступления в члены ТСЖ "АДМИРАЛЪ", которое осуществляет деятельность по управлению другими многоквартирными домами не соответствует действующему жилищному и гражданскому законодательству Российской Федерации.
2) установленные подп. "в" п. 5 Порядка, не выполнены в части несоответствия положениям п.3 Порядка, утвержденный Приказом N 938/пр - противоречия сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям - не выполнены. Согласно данных системы реестра лицензий Республики Башкортостан, дом по адресу: 450081, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Адмирала Макарова, д. 26/1, находится в перечне многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО "Управляющая организация города Уфы".
Заявитель, не согласившись с указанным приказом от 24.12.2018 N 2149, обратился в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу пункта 2 статьи 161 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
Согласно пунктам 2, 3, 9 статьи 161 Жилищного кодекса при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией, ей передается весь комплекс полномочий по управлению домом.
Согласно части 1 статьи 198 Жилищного кодекса сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно части 2 статьи 198 Жилищного кодекса в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок N 938/пр).
Согласно пункту 5 Порядка N 938/пр в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего порядка;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений (пункт 7 Порядка N 938/пр):
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
Частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса установлено, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Порядок оформления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах на момент принятия Комитетом решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий регламентировался Требованиями к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядку передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, утвержденным Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр (далее- Приказ N 937/пр).
Согласно подп. "в" п.19 Приказа N 937/пр, в случае если формулировка вопроса, по которому принимается решение на общем собрании, предусмотрена законодательством Российской Федерации, в протоколе указывается соответствующая формулировка.
Согласно протоколу N 1 от 20.04.2018, вопрос N 2 повестки дня изложен в следующей редакции: "Решение вопроса о выборе способа управления дома N 26/1 по ул. Адмирала Макарова".
Данная формулировка полностью соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса.
Суд первой инстанции также отметил, что решение о создании ТСЖ "АДМИРАЛЪ" не могло быть принято собственниками многоквартирного дома по адресу: 450081, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Адмирала Макарова, д. 26/1, в виду того, что данное ТСЖ уже было создано ранее, поставлен на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ 28.09.1996 с присвоением ОГРН 10202030883790.
Статьей 140 Жилищного кодекса, предусмотрена реорганизация товарищества собственников жилья, но только в форме преобразования в жилищный или жилищно-строительный кооператив, либо в форме разделения или выделения.
Согласно части 6 статьи 143 Жилищного кодекса, определено, что после прекращения членства в товариществе собственники помещений в данном доме обязаны выбрать и реализовать один из указанных в статье 161 Жилищного кодекса.
Как следует из материалов дела, ТСЖ "АДМИРАЛЪ" было создано в 1996 году. В состав данного ТСЖ также входил многоквартирный дом по адресу: 450081, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Адмирала Макарова, д. 26/1. Решением общего собрания собственников от 07.04.2016 указанным многоквартирным домом, в качестве управляющей организации выбрано ООО "Управляющая организация города Уфы". Решением общего собрания собственников, оформленного протоколом N 1 от 20.04.2018, в качестве управляющей организации выбрано ТСЖ "АДМИРАЛЪ".
Таким образом, собственники выполнили требования, предусмотренные статьей 143 Жилищного кодекса о выборе способа управления многоквартирным домом.
Судом установлено, что в качестве обоснования своих доводов заявителем в материалы дела представлены копии документов: сопроводительного письма о направлении заявления о внесение изменений в реестр лицензий (вх. N 24121 от 31.10.2018) с описью прилагаемых документов, протокола N 1 от 20.04.2018 внеочередного общего собрания собственников дома N 26/1 по ул. Адмирала Макарова г. Уфы в форме очно-заочного голосования, акта об обнаружении неточностей в протоколе N 1 от 20.04.2018, разъяснений к протоколу N 1 от 20.04.2018.
В ходе рассмотрения дела по существу заявителем представлены оригиналы и копии решений судов общей юрисдикции:
- решения от 21.02.2019 Орджоникидзевского районного суда г. Уфы о признании незаконным протокола N 1 от 20.04.2018 общего собрания собственников МКД N 26/1 по ул. Адмирала Макарова г. Уфы, в ходе которого выбрана управляющая организация - ТСЖ "АДМИРАЛЪ";
- определения от 10.06.2019 Верховного суда РБ об отмене полностью решения Орджоникидзевского районного суда г. Уфы от 21.02.2019 и вынесении нового решения, в котором полностью отказано в удовлетворении исковых требований о признании незаконным протокола N 1 от 20.04.2018 общего собрания собственников МКД N 26/1 по ул. Адмирала Макарова г.Уфы.
Согласно протоколу N 1 от 20.04.2018 общим собранием собственников многоквартирного дома по адресу: 450081, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Адмирала Макарова, д. 26/1, по вопросу N 2 повестки дня: "Решение вопроса о выборе способа управления д. N 26/1 по ул. Адмирала Макарова г. Уфы" большинством голосов принято решение: "Выбрать способ управления дома N 26/1 по ул. Адмирала Макарова г. Уфы - Товарищество собственников жилья - путем вступления в члены ТСЖ "АДМИРАЛЪ".
Согласно части 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Согласно заключению N 429/157 от 24.12.2018, Госкомитет РБ при проведении проверки пришел к выводу о том, что сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, являются достоверными, тем самым условие, установленное в подп. "б" п. 5 Порядка, утвержденного приказом N938/пр., заявителем выполнены.
С учетом указанного, Комитет не имел правовых оснований для принятия решения об отказе на основании п.п. "а" п. 9 Приказа N 938/пр со ссылкой на Приказ N 937/пр.
В качестве основания для отказа указан подп. "а" п. 9 Порядка, утвержденного Приказом N 938/пр., в связи с несоответствием документов требованиям подп. "а" п. 5 Порядка, утвержденного Приказом N 938/пр.
Пунктом 5 Порядка, утвержденного Приказом N 938/пр., установлен перечень условий, соблюдение которых проверяет Комитет при рассмотрении представленных заявлений и документов.
Указанный перечень является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.
Как следует из подп. "а" п. 5 Порядка, утвержденного Приказом N 938/пр., Комитет осуществляет проверку заявления и документов на предмет соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка.
Пунктом 3 Порядка, утвержденного Приказом N 938/пр, установлен перечень документов, которые заявитель обязан предоставить в Комитет для целей внесения изменения в реестр лицензий субъекта РФ.
При этом подп. "а" п. 3 Порядка, утвержденного Приказом N 938/пр., не установлены требования о соответствии представляемых копий протокола и решений нормам жилищного законодательства, в том числе требованиям статей 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации и требованиям N 937/пр.
Таким образом, предметом проверки в рамках подп. "а" п.5 Порядка, утвержденного приказом N 938/пр., является проверка факта и полноты предоставления заявителем всех необходимых документов, предусмотренных п. 3 Порядка, утвержденного приказом N 938/пр, а не их содержания.
Право на проведение проверки содержания представленных заявления и документов предусмотрено подп. "б", "е" п. 5 Порядка, утвержденного Приказом N 938/пр.
С учетом принятых на общем собрании решений, на заявителя была возложена обязанность представить в адрес Комитета документы, предусмотренные подп. "а" п. 3 Порядка, утвержденного Приказом N 938/пр, а именно копии протокола и решений общего собрания, копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания.
Как следует из представленных документов (вх. N 24121 от 31.10.2018) в адрес Комитета заявителем были представлены все необходимые документы, предусмотренные подп. "а" п. 3 Порядка, утвержденного Приказом N 938/пр.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что вынесенный отказ Комитета на основании подп. "а" п. 9 Порядка, является незаконным.
Как было указано ранее, решение общего собрания собственников, являлось предметом рассмотрения суда общей юрисдикции. Соответствующий довод подателя жалобы судебной коллегией отклоняется.
Довод подателя жалобы о нарушении заявителем подп. "в" п. 3 Порядка, утвержденного Приказом N 937/пр., а именно о противоречии сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям реестра лицензий Республики Башкортостан - нахождение многоквартирного дома в перечне домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат ООО "Управляющая организация города Уфы" являлся предметом рассмотрения суда первой инстанции и правомерно отклонен по следующим основаниям.
Согласно подп. "б" п.9 Порядка, утвержденного Приказом N 938/пр., основанием для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
Из буквального содержания вышеприведенной нормы следует, что для принятия решения об отказе во внесение изменений в реестр лицензий субъекта РФ по указанному основанию, является обязательное наличие одновременно двух условий:
- несоблюдение условия, предусмотренное подп. "б" п. 5 Порядка, утвержденного Приказом N 938/пр., а именно недостоверность сведений, содержащиеся в представленных заявлении и документах;
- несоблюдение условия, предусмотренного подп. "б" п. 5 Порядка, утвержденного Приказом N 938/пр., а именно отсутствие противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям (в случае наличия в реестре сведений об управлении многоквартирного дома, указанного в заявлении, другим лицензиатом, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов).
В отсутствие одного из указанных условий, у Комитета отсутствуют основания для принятия решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий субъекта РФ по основанию, предусмотренному подп. "б" п. 9 Порядка, утвержденного Приказом N 938/пр.
При этом, обязательным условием установления указанных обстоятельств является проведение проверки в порядке, установленном п. 15 Порядка, утвержденного Приказом N 938/пр.
Как следует из материалов дела, в частности заключения N 429/157, заявителем выполнено условие, установленное подп. "б" п. 5 Порядка, утвержденного Приказом N938/пр. - достоверность сведений, содержащихся в заявлении - выполнены, то есть сведения достоверны.
Согласно абз.4 п. 9 Порядка, утвержденного Приказом N 938/пр. установлено, что решение об отказе во внесении изменений в реестр должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения. Указанное означает, что решение об отказе должно быть принято при строгом соблюдении установленного порядка, в пределах полномочий органа жилищного надзора, изложенные в нем основания должны соответствовать закону, а обстоятельства, на которые указывается в решение об отказе, соответствовать фактическим. Вопреки данному требованию Заключение N 429/157 сведений о наличии оснований к отказу, предусмотренных подп. "б" п. 9 Порядка, утвержденного Приказом N 938/пр., не содержит.
Указанное обстоятельство так же подтверждается Приказом N 2149, из содержания которого следует, что решение об отказе принято по основанию, предусмотренному подп. "а" п. 9 Порядка, без указания на отказ по основанию, предусмотренному подп. "б" п. 9 Порядка, утвержденного Приказом N 938/пр.
Таким образом, судом установлено, что подп. "б" п.9 Порядка, утвержденного Приказом N 938/пр., не являлся основанием к вынесению отказа.
Кроме того, нормы действующего законодательства не предусматривают запреты на внесение изменений в реестр лицензий субъекта РФ по основанию управления многоквартирным домом на момент рассмотрения заявления и документов иной управляющей организацией.
Между тем, в силу прямого указания статьи 198 Жилищного кодекса, в случае принятия собственниками помещения в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации и поступление указанных сведений в орган государственного жилищного надзора, Комитет обязан внести соответствующие изменения в реестр лицензий субъекта РФ.
Таким образом, доказательствами по делу подтверждается, что возложенные на Заявителя подп. "а", "в" п. 3 Порядка, утвержденные Приказом N 938/пр., обязанности исполнены, условия подп. "а" п. 5 Порядка, утвержденные Приказом N 938/пр., соблюдены, иных нарушений заявителем не допущено, судом не установлено.
Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделаны правильные выводы по делу.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.12.2019 по делу N А07-8376/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.П. Скобелкин |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-8376/2019
Истец: ТСЖ "АДМИРАЛЪ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЖИЛИЩНОМУ И СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ
Третье лицо: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРОДА УФЫ"