г. Москва |
|
17 марта 2020 г. |
Дело N А41-41246/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 марта 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Катькиной Н.Н.,
судей Терешина А.В., Шальневой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Магомадовой К.С.,
при участии в заседании:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Московской области: Тарусина А.А. по доверенности N 22-21/1776 от 16.09.19,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "АВАНТА_Е95" Мокрушина Сергея Викторовича на определение Арбитражного суда Московской области от 10 декабря 2019 года по делу N А41-41246/18, по ходатайству конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "АВАНТА_Е95" Мокрушина Сергея Викторовича о прекращении производства по жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Московской области на действия (бездействие) конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "АВАНТА_Е95" Мокрушина Сергея Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
Федеральная налоговая служба России в лице Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы России N 7 (Межрайонная ИФНС) по Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с жалобой на действия (бездействие) конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью (ООО) "АВАНТА_Е95" Мокрушина Сергея Викторовича, в которой просила признать ненадлежащим исполнение им обязанностей, выразившееся в непроведении инвентаризации имущества должника в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства и необращении в суд с ходатайством о продлении указанного срока в соответствии с пунктом 2 статьи 129 Федерального закона N 127-ФЗ от 26.10.02 "О несостоятельности (банкротстве)" (т. 1, л.д. 7-11).
Конкурсный управляющий ООО "АВАНТА_Е95" Мокрушин Сергей Викторович ходатайствовал о прекращении производства по указанной жалобе (т. 1, л.д. 62-73, т. 2, л.д. 41).
Определением Арбитражного суда Московской области от 10 декабря 2019 года в удовлетворении ходатайства конкурсного управляющего Мокрушна С.В. о прекращении производства по жалобе налогового органа было отказано (т. 2, л.д. 43).
Не согласившись с вынесенным судебным актом, конкурсный управляющий ООО "АВАНТА_Е95" Мокрушин С.В. обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела (т. 2, л.д. 48-49).
Законность и обоснованность определения суда проверены апелляционным судом в соответствии со статьями 266 - 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Межрайонной ИФНС N 7 по Московской области, участвующего в судебном заседании, апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Московской области от 31 июля 2018 года ООО "АВАНТА_У95" было признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Мокрушин С.В.
Полагая что Мокрушин С.В. ненадлежащим образом исполняет возложенные на него в настоящем деле обязанности, ФНС России в лице Межрайонной ИФНС N 7 по Московской области обратилась в арбитражный суд с соответствующей жалобой.
Ходатайствуя о прекращении производства по названной жалобе, конкурсный управляющий Мокрушин С.В. указал, что ФНС России кредитором ООО "АВАНТА_Е95" не является, также как и участником в деле о банкротстве должника, следовательно, не обладает правом обжалования действий (бездействия) конкурсного управляющего.
Принимая обжалуемое определение, суд первой инстанции указал, что жалоба на действия конкурсного управляющего должника была подана уполномоченным лицом.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона N 127-ФЗ от 26.10.02 "О несостоятельности (банкротстве)" и частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Основания для прекращения производства по делу установлены частью 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в силу пункта 1 которой арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что имеются основания, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 127.1 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 127.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судья отказывает в принятии искового заявления, заявления, если исковое заявление, заявление подлежат рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства либо не подлежат рассмотрению в судах.
Ходатайствуя о прекращении производства по жалобе, конкурсный управляющий ООО "АВАНТА_Е95" Мокрушин С.В. указал, что ФНС России не обладает правом обжалования действий конкурсного управляющего в рамках настоящего дела.
Порядок рассмотрения разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб в деле о банкротстве закреплен статьей 60 Закона о банкротстве.
С соблюдением указанного порядка рассматриваются жалобы гражданина, представителя учредителей (участников) должника, представителя собственника имущества должника - унитарного предприятия, иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, а также лиц, участвующих в процессе по делу о банкротстве, на действия арбитражного управляющего, нарушающие права и (или) законные интересы гражданина и иных лиц, участвующих в деле о банкротстве и в процессе по делу о банкротстве (пункт 3 статьи 60 Закона о банкротстве).
Правом обжаловать действия или бездействие арбитражного управляющего в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, наделены также кредиторы по текущим платежам, если такие действия или бездействие нарушают их права и законные интересы (пункт 4 статьи 5 Закона о банкротстве).
Исходя из пункту 4 статьи 60 Закона о банкротстве заявления и жалобы, поданные лицами, не имеющими права на обжалование, подлежат возвращению, а в случае принятия к производству суда - прекращению.
Настоящая жалоба была подана Межрайонной ИФНС N 7 по Московской области от имени ФНС России.
Статьей 40 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации закреплен состав лиц, участвующих в деле, в том числе по делам особого производства и по делам о несостоятельности (банкротстве), к которым относятся заявители и заинтересованные лица.
В соответствии со статьей 34 Закона о банкротстве лицами, участвующими в деле о банкротстве являются: должник, арбитражный управляющий, конкурсные кредиторы, уполномоченные органы, федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, лицо, предоставившее обеспечение для проведения финансового оздоровления.
Определением Арбитражного суда Московской области от 22 ноября 2018 года по настоящему делу требования Межрайонной ИФНС N 7 по Московской области по обязательным платежам были включены в реестр требований кредиторов ООО "АВАНТА_Е95".
Таким образом, Межрайонная ИФНС N 7 по Московской области является конкурсным кредитором ООО "АВАНТА_Е95", чьи требования включены в реестр требований кредиторов должника.
При этом в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации N 257 от 29.05.04 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве" Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей).
Согласно пункту 1 Порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России, утвержденного Приказом ФНС России от 03.10.12 N ММВ-7-8/663@, ФНС России осуществляет свои полномочия как непосредственно, так и через территориальные органы. Территориальные органы осуществляют функции уполномоченного органа на основании доверенностей, выданных в установленном порядке. При осуществлении действий, направленных на выполнение функций уполномоченного органа, в качестве уполномоченного органа указывается Федеральная налоговая служба. При этом территориальный налоговый орган обязан сообщить суду и всем заинтересованным сторонам, что поскольку непосредственное осуществление функций уполномоченного органа возложено на территориальные налоговые органы, то всю корреспонденцию по делу о банкротстве и процедурах, применяемых в деле о банкротстве, следует направлять по адресу территориального налогового органа.
В соответствии с пунктом 1 Приказа Минфина России N 61н от 17.07.14 "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.
Инспекция, находящаяся в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, может осуществлять полномочия в установленной сфере деятельности на всей территории субъекта Российской Федерации, в котором осуществляет свои полномочия указанное Управление, и (или) на отдельной территории такого субъекта Российской Федерации (п. 3 Приказа Минфина России N 61н от 17.07.14).
Учитывая, что Межрайонная ИФНС N 7 по Московской области не является самостоятельным органом, а является территориальным органом ФНС России, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что жалоба на действия конкурсного управляющего была подана уполномоченным лицом, в связи с чем правомерно отказал в прекращении производства по настоящему спору.
Доводы заявителя апелляционной жалобы подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм материального и процессуального права и не опровергающие выводов суда первой инстанции по существу.
При таких обстоятельствах апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 части 4 статьи 272, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Московской области от 10 декабря 2019 года по делу N А41-41246/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в месячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.Н. Катькина |
Судьи |
А.В. Терешин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-41246/2018
Должник: ООО "АВАНТА_Е95"
Кредитор: АО "МСП БАНК", ИФНС N 7 по МО, Лысиков Валерий Викторович, ООО "ГЛОРИЯ", ООО "ПРАВОВАЯ ГРУППА", ООО "РБ ФАКТОРИНГ", ООО "ТД "Эквинет", ПАО "ПРОМСВЯЗЬБАНК", ПАО АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАНК "МЕЖТОПЭНЕРГОБАНК", САО "ВСК", Сергеева Юлия Ивановна, Суворова Анастасия Романовна
Третье лицо: УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Федеральная налоговая служба, Ассоциация арбитражных управляющих саморегулируемая организация "Центральное Агентство Арбитражных управляющих", Мокрушин Сергей Викторович, ООО К/У "Аванта_Е95" Мокрушин С.В.
Хронология рассмотрения дела:
17.09.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-23761/2021
13.07.2021 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-7183/2021
19.03.2020 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-24211/19
17.03.2020 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-778/20
17.03.2020 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-1904/20
11.11.2019 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-41246/18
06.11.2019 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-41246/18
03.11.2019 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-41246/18
31.07.2018 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-41246/18