г. Москва |
|
17 марта 2020 г. |
Дело N А41-88379/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 марта 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей: Иевлева П.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Искендеровой Я.Г.,
при участии в заседании:
от Федерального казенного учреждения "Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний" России (ИНН 7703230850, ОГРН 1037739456380) - Калинин В.С. представитель по доверенности от 09 января 2020 года,
от Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 5 по г. Москве и Московской области (ИНН 5047052532, ОГРН 1025006179703) - Прощенко О.Г. представитель по доверенности от 20 сентября 2019 года,
от Инспекции Федеральной Налоговой службы N 43 по г. Москве - Ефремов А.В. представитель по доверенности от 09 января 2020 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний" России на решение Арбитражного суда Московской области от 18 декабря 2019 года по делу N А41-88379/19 по заявлению Федерального казенного учреждения "Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний" России к Государственному учреждению - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 5 по г. Москве и Московской области о признании недействительным решения от 08 мая 2019 года N 087F0719007149, об обязании произвести возврат излишне уплаченных страховых взносов в сумме 777 681 руб. 99 коп.
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение "Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний" России (далее - ФКУ НИИ ФСИН России, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Государственному учреждению - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 5 по г. Москве и Московской области о признании недействительным решения от 08 мая 2019 года N 087F0719007149, об обязании произвести возврат излишне уплаченных страховых взносов в сумме 777 681 руб. 99 коп.
К участию в деле в качестве второго заинтересованного лица привлечена Инспекция Федеральной налоговой службы N 43 по г. Москве (далее - ИФНС N 43 по г. Москве)
Решением Арбитражного суда Московской области от 18 декабря 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д. 162-163).
Не согласившись с данным судебным актом, Федеральное казенное учреждение "Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний" России обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ФКУ НИИ ФСИН России поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представители Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 5 по г. Москве и Московской области и Инспекции Федеральной Налоговой службы N 43 по г. Москве возражали против доводов апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 14 февраля 2017 года ФКУ НИИ ФСИН России был представлен в ГУ - ГУ ПФР N 5 по г. Москве и Московской области расчет по страховым взносам за 2016 год по форме РСВ-1 ПФР (далее - Расчет).
Согласно расчету переплата заявителя на конец отчетного периода по страховым взносам составила: на обязательное пенсионное страхование - 587 023 руб. 03 коп., на обязательное медицинское страхование - 189 039 руб. 01 коп.
30 января 2019 года в адрес ГУ - ГУ ПФР N 5 по г. Москве и Московской области было направлено письмо с просьбой производства сверки взаимных расчетов.
Согласно акту совместной сверки расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам от 04 февраля 2019 года N 087F06190000024 переплата заявителя по страховым взносам составила: на обязательное пенсионное страхование - 588 209 руб. 97 коп., на обязательное медицинское страхование - 189 472 руб. 02 коп. Общая сумма переплат по страховым взносам составила 777 681 руб. 99 коп.
11 апреля 2019 года ФКУ НИИ ФСИН России было представлено в ГУ - ГУ ПФР N 5 по г. Москве и Московской области заявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов в размере 777 681 руб. 99 коп.
ГУ - ГУ ПФР N 5 по г. Москве и Московской области было принято Решение от 08 мая 2019 года N 087F0719007149 об отказе в возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов (далее - Решение) по причине наличия задолженности.
Не согласившись с вышеуказанным решением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводами суда первой инстанции, в связи с чем полагает, что оснований для отмены принятого по делу решения не имеется.
В связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон N 250-ФЗ) администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование и на обязательное медицинское страхование с 1 января 2017 года осуществляет Федеральная налоговая служба.
Также с 1 января 2017 года на налоговые органы возлагаются функции по взысканию недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникшей до 1 января 2017 года.
Согласно пункту 1 статьи 20 Закона N 250-ФЗ решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующим Фондом в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 21 Закона N 250-ФЗ решение о возврате сумм излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.
На следующий день после принятия решения о возврате сумм излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов орган Пенсионный Фонд Российской Федерации, направляет его в соответствующий налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Закона N 250-ФЗ.
Налоговый орган оформляет заявку на возврат указанных сумм и направляет ее в установленном порядке в орган Федерального казначейства по месту обслуживания для осуществления возврата страхователю в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В силу пункту 1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, применимой по аналогии к рассматриваемым правоотношениям, сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном указанной статьей.
В соответствии с п. 7 ст. 78 НК РФ, заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Как указано в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2006 года N 11074/05, право налогоплательщика на зачет и возврат из соответствующего бюджета излишне уплаченных либо взысканных сумм налога непосредственно связано с наличием переплаты сумм налога в этот бюджет и отсутствием задолженности по налогам, зачисляемым в тот же бюджет, что подтверждается определенными доказательствами: платежными поручениями налогоплательщика, инкассовыми поручениями (распоряжениями) налогового органа, информацией об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, содержащейся в базе данных, формирующейся в отношении каждого налогоплательщика налоговым органом, характеризующей состояние его расчетов с бюджетом по налогам и отражающей операции, связанные с начислением, поступлением платежей, зачетом или возвратом сумм налога. Наличие переплаты выявляется путем сравнения сумм налога, подлежащих уплате за определенный налоговый период, с платежными документами, относящимися к тому же периоду, с учетом сведений о расчетах налогоплательщика с бюджетами.
В свою очередь первичные документы (платежные поручения об уплате сумм налогов, налоговые декларации за соответствующие периоды) заявитель в материалы дела не представил, в связи с чем следует признать, что оно должным образом не доказало сам факт наличия переплаты по соответствующим налогам (часть 1 статьи 65 АПК РФ).
Данный вывод корреспондирует сложившейся судебной практике рассмотрения аналогичных дел (определение Верховного Суда Российской Федерации от 09 июня 2018 года N 305-КГ18-6469).
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 18 декабря 2019 года по делу N А41-88379/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-88379/2019
Истец: ФКУ "НИИ Федеральной службы исполнения наказаний"
Ответчик: ГУ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 5 ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ГУ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 5 ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 43 ПО Г. МОСКВЕ