г. Москва |
|
16 марта 2020 г. |
Дело N А40-244631/2019 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда Е.Б. Расторгуев
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ОАО "РЖД" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.01.2020 по делу N А40-244631/2019, принятое судьей Ереминой И.И. в порядке упрощенного производства,
по иску АО "ПГК" (ОГРН 1137746982856) к ОАО "РЖД" (ОГРН 1037739877295) о взыскании убытков
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество (АО) "Первая Грузовая Компания" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением о взыскании с Открытого акционерного общества (ОАО) "Российские железные дороги" убытков в размере 499 479 руб. 58 коп.
09.01.2020 суд первой инстанции изготовил мотивированное решение по делу N А40-244631/2019 об удовлетворении исковых требований.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы, заявитель указал, что суд первой инстанции ошибочно принял в качестве доказательств односторонние акты осмотров колесных пар, поскольку на момент осмотра колесных пар, они уже были отремонтированы.
Ссылается на отсутствие телеграмм о вызове представителя ОАО "РЖД" для совместного осмотра колесных пар.
Утверждает, что в материалы дела не представлено доказательств вины ОАО "РЖД" в повреждении вагонов истца.
От истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, содержащий возражения относительно ее удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом.
Рассмотрев дело без вызова сторон, в порядке статей 123, 266, 268, 270, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене на основании следующего.
Как следует из материалов дела, в 2019 году ОАО "РЖД" были забракованы и отцеплены в текущий отцепочный ремонт с оформлением уведомлений о постановке вагонов в ремонт формы ВУ-23-М принадлежащие АО "ПГК" на праве собственности вагоны.
АО "ПГК" обеспечило текущий отцепочный ремонт вагонов в эксплуатационных вагонных ремонтных депо ОАО "РЖД".
Согласно транспортных ЖД накладных ЭД248419, В0543867, 26618053, 10854010, ЭГ955894, 26622778, 26635432, ЭД205463, ЭД297402 ОАО "РЖД" были приняты к перевозке в технически исправном состоянии вагоны N 62996038, 52120508, 50037555, 54559745, 52436110, 50683572, 52069002, 52090883, 52165032 собственности АО "ПГК".
Суд первой инстанции указал, что в результате осмотра вагонов было установлено, что на колесных парах, отцепленных по неисправности "выщербины обода колеса, раковины", "ползуны", образовавшиеся в результате неправильной эксплуатации перевозчиком колесных пар.
Указанные обстоятельства были зафиксированы в актах осмотра колесных пар, приложенных к осмотру каждой колесной пары.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что понесенные истцом убытки подтверждаются соответствующими комплектами документов по каждому вагону, указанными в приложении к настоящему исковому заявлению и актами осмотра колесных пар, с доказательствами вызова представителя ответчика для совместного осмотра.
Всего АО "ПГК" понесло убытки в размере 499 479 руб. 58 коп.
Статья 105 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" устанавливает ответственность перевозчика за повреждение или утрату перевозчиком принадлежащих другим юридическим лицам вагонов и возлагает на перевозчика, повредившего принадлежащие другому лицу вагоны, обязанность возместить фактическую стоимость поврежденных вагонов, а также убытки, понесенные владельцами вагонов вследствие их повреждения, то есть иные убытки.
В соответствии со статьей 393 Гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Если иное не установлено законом, использование кредитором иных способов защиты нарушенных прав, предусмотренных законом или договором, не лишает его права требовать от должника возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Согласно пункту 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что вина ответчика подтверждена представленными в материалы дела доказательствами, в связи с чем, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Девятый арбитражный апелляционный суд не может согласиться с выводами суда первой инстанции, в силу следующего.
Истец не доказал факт повреждения вагонов, поскольку согласно представленным в материалы дела актам осмотр вагонов проведен после их ремонта.
Следовательно, АО "ПГК" не могло исследовать вопрос наличия неисправности тормозного оборудования, установить наличие фактов неправильного управления тормозами и иные обстоятельства неправильной эксплуатации колесных пар перевозчиком, так как на момент осмотра вагонов, они уже были отремонтированы.
Суд апелляционной инстанции также отмечает, что участие ОАО "РЖД" в осмотре вагонов не представлялось возможным, поскольку в материалы дела не представлены телеграммы, подтверждающие факт того, что представители ОАО "РЖД" вызывались для проведения осмотра колесных пар.
Таким образом, акты осмотра, представленные истцом в материалы дела, не могут быть приняты в качестве доказательств наличия вины ОАО "РЖД", в связи с чем, исковые требования удовлетворению не подлежат.
Учитывая изложенное, решение суда подлежит отмене, а исковые требования - оставлению без удовлетворения.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 09 января 2020 года по делу N А40-244631/2019 отменить.
Отказать в удовлетворении иска.
Взыскать с АО "Первая грузовая компания" (ОГРН 1137746982856) в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 3 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья: Е.Б. Расторгуев
Телефон справочной службы суда - 8 (495) 987-28-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-244631/2019
Истец: АО ПГК В ЛИЦЕ ИРКУТСКОГО ФИЛИАЛА
Ответчик: ОАО "Российские железные дороги"