город Ростов-на-Дону |
|
17 марта 2020 г. |
дело N А32-13030/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 марта 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Емельянова Д.В., Ефимовой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Семченко Ю.В.,
при участии:
от Краснодарской таможни: представитель Васильев Д.С. по доверенности от 28.10.2019, удостоверение; Лахвич Э.П. по доверенности от 23.10.2019, удостоверение;
от ООО "Анджела": представитель Литвинов А.М. по доверенности от 28.03.2019, паспорт; Королева Н.Н., по доверенности от 28.03.2019, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Анджела"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 25.12.2019 по делу N А32-13030/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Анджела"
(ОГРН 1182375039494, ИНН 2377001065)
к Краснодарской таможне
о признании недействительным решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары; об обязании принять заявленную обществом таможенную стоимость,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Анджела" (далее - заявитель, ООО "Анджела", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании неправомерным и отмене решения Краснодарской таможне (далее - таможня) от 20.12.2018 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10309202/221118/0004724, обязании принять заявленную обществом таможенную стоимость в ДТ N 10309202/221118/0004724, по цене сделки с ввозимыми товарами, взыскании расходов по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.12.2019 в удовлетворении требований отказано. Решение мотивировано тем, что общество не доказало наличие обстоятельств, свидетельствующих о его добросовестности при декларировании товара и заявлении достоверных сведений о таможенной стоимости товара, доказательств, опровергающих доводы таможенного органа о заявлении недостоверности сведений, не представило, а таможня доказала наличие оснований для принятия Решения от 20.12.18 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10309202/221118/0004724.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что в нарушение норм таможенного законодательства, неправомерно признан произведенный таможенным органом перерасчет таможенной стоимости товара по шестому резервному методу и необоснованно отклонена заявленная таможенная стоимость в ДТ N 10309202/221118/0004724, определенная Обществом по цене сделки с ввозимыми товарами.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу таможня просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители ООО "Анджела" доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить. Представители Краснодарской таможни возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 28.05.2018между ООО "Анджела" и компанией "Saga Furs Oyj" Финляндия заключен внешнеторговый договор N 1 о продаже натурального меха.
Товар, являющийся предметом договора, ООО "Бизон Трейд" согласно договора N 05-18-035 от 25.07.2018 "на оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом в международном сообщении" в соответствии с условиями отраженными в заявке на оказание транспортных услуг N 46011 от 09.11.2018 был поставлен в Российскую Федерацию, в связи с чем, проведено его декларирование с целью помещения под процедуру - выпуск для внутреннего потребления, путем подачи 22.11.2018 в ОТО и ТК N 2 Прикубанского таможенного поста декларации N 103 09202/221118/0004724.
В декларации указан товар - невыделанные шкурки норки не коричневые в количестве 22495 шт., и невыделанные шкурки норки коричневые в количестве 6681 шт. Технология получения сырья - целые невыделанные в виде чулка, консервация пресно-сухим способом, имеющие голову, хвост, с лапами или без, фермерские не являются опасными отходами шкур и пушно-мехового сырья.
Таможенная стоимость заявлена в размере 30 264 226 руб. 12 коп.
Решением N б/н от 20.12.2018 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, произведена корректировка таможенной стоимости товаров, таможенная стоимость определена по шестому резервному методу в размере 38 148 901 руб. 64 коп.
Не согласившись с вышеуказанным решением общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением по настоящему делу.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
На основании пунктов 1-2 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктами 1-2 статьи 51 ТК ЕАЭС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, а также иные товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика товара), если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения:
1) о заявляемой таможенной процедуре;
2) о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров;
3) о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза;
4) о товарах:
наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;
происхождение товаров;
наименование страны отправления и страны назначения;
производитель товаров;
товарный знак;
наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары;
описание упаковок;
цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения;
таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров);
статистическая стоимость;
5) об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин:
ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
льготы по уплате таможенных платежей;
тарифные преференции;
суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
курс валют, применяемый для исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом;
6) о сделке с товарами и ее условиях;
7) о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса;
8) о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру;
9) о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса;
10) о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;
11) о лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления;
12) иные сведения, определяемые Комиссией.
Согласно пункту 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза (далее в настоящей главе - ввозимые товары), определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза и в отношении таких товаров впервые заявляется иная таможенная процедура, чем указанные в пункте 3 настоящей статьи.
Согласно пунктам 9-10 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
На основании пункта 14 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, соответствующей статьям 41 и 42 настоящего Кодекса. В процессе консультаций таможенный орган и декларант могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государств-членов о коммерческой тайне. Консультации проводятся в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 - 44 настоящего Кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
существенно не влияют на стоимость товаров;
установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 указанной статьи, в случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств - членов (п. 3 ст. 39 ТК ЕАЭС).
Пунктом 1 статьи 108 ТК ЕАЭС установлен перечень документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации.
В случае если в документах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами (п. 2 ст. 108 ТК ЕАЭС).
Судом первой инстанции установлено, что на момент ввоза товара на таможенную территорию РФ и подачи в таможенный орган указанных ДТ подлежали применению нормы Приложения N 1 к Решению Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" (далее - Порядок N 376).
Согласно п.1 Приложения N 1, при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
На основании пункта 3 статьи 108 ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса или определенных статьями 114 - 117 настоящего Кодекса, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.
Как следует из материалов дела, при декларировании товаров по ДТ N 10309202/221118/0004724 обществом представлены следующие документы согласно описи, имеющейся в материалах дела:
1. Ветеринарный сертификат N ЭБ02157086 от 22.11.2018;
2. Транспортная накладная (конвенции МДП) N KRE-1213 1 5910 JKY от 14.11.2018;
3. Договор (КОНТРАКТ) N 1 от 28.05.2018;
4. Документ по валютному контролю N 18070005/1000/0094/2/1;
5. Устав N Б/Н от 01.05.2018;
6. Инвойс (Счет-Фактура) к договору N 1 2017004 0009-001 от 14.09.2018;
7. Инвойс (Счет-Фактура) к договору N 1 2017004 0011-001 от 14.09.2018;
8. Инвойс (счет-фактура) к договору N 1 2017004 0013-001 от 14.09.2018;
9. Инвойс (счет-фактура) к договору N 1 2017004 0015-001 от 14.09.2018;
10. Инвойс (счет-фактура) к договору N 1 2017004 0184-001 от 14.09.2018;
11. Инвойс (счет-фактура) к договору N 1 2017004 0215-001 от 14.09.2018;
12. Инвойс (счет-фактура) к договору N 1 2017004 0216-001 от 14.09.2018;
13. Инвойс (счет-фактура) к договору N 1 2017004 0243-001 от 14.09.2018;
14. Инвойс (счет-фактура) к договору N 1 2017004 0247-001 от 14.09.2018;
15. Инвойс (счет-фактура) к договору N 1 2017004 0729-001 от 16.09.2018;
16. Документы по оплате товара N 3 от 17.07.2018;
17. Инвойс (счет-фактура) за перевозку/погрузку N 46011 от 14.11. 2018;
18. Договор перевозки N 05-18-035 от 25. 07.2018;
19. Транзитная декларация N 10206040/161118/0084019 от 16.11.2018;
20. CMP (со штампом) N KRE-1213 1 5910JKY от 14.11.2018;
21. Экспортная декларация N MRN18F100001018454E0 от 16.11.2018;
22. Разрешение Россельхознадзора ФС/УВН-03/283121 от 16.11.2018;
23. Свидетельство ИНН N Б/Н от 14.05.2018;
24. Уведомление ГОСКОМСТАТА N Б/Н от 14.05.2018;
25. Описание товара N Б/Н от 30.00.2018;
26. Заявка на перевозку N 46011 от 2018;
27. Паспорт РФ N 03 12 053153 от 10.07.2012;
28. Приказ N 1 от 01.09.2018;
29. Инвойс (счет-фактура) к договору N 1 2017004 0214-001 от 14.09.2018;
30. Инвойс (счет-фактура) к договору N 1 2017004 0321-001 от 15.09.2018;
31. Контракт со всеми действующими приложениями, дополнениями, спецификациями, имеющими отношение к данной поставке товаров производителя ввозимых товаров представляющие собой открытую оферту неограниченному кругу лиц с указанием кем он вые;
32. Банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара: платежные поручения с отметками банка, выписки из лицевого счета. Ведомость банковская;
33. Экспортная декларация страны отправления, заверенная надлежащим образом уполномоченным органом страны отправления;
34. Договор по перевозке со всеми действующими приложениями с согласованными ставками, дополнениями, имеющими отношение к данной поставке, экспедиционные услуги по перевозке Товаров необходимыми о
35. Пояснение по поводу того, включены ли в таможенную стоимость все составляющие, связанные с услугами по перевозки товаров, необходимые включению в таможенную стоимость работ, заверенные должным образом экспедитором;
36. Страховые полисы, договоры по предоставлению услуг по страхованию товара, счета, банковские платежные документы на оплату страховых премий Банковские платежные документы (платежное поручение, выписки с лицевого счета), содержащие все необходимые реквизиты
37. Бухгалтерские документы по оприходованию товаров, заверенные должным образом (руководитель/бухгалтер);
38. Документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразования;
39. Пояснения по поводу того, каким образом формируется цена товаров и от каких показателей она зависит распоряжении декларанта информацию о стоимости внутреннего и внешнего рынка по идентичным/однородным товарам;
40. В случае невозможности предоставить какие - либо запрошенные документы, необходимо предоставить пояснения причине невозможности их предоставления;
41. Документ, подтверждающий обеспечение уплаты (деньги) N 10309202/261118/ЭР-0177734 от 26.11.2018;
42. Докладная записка44.2-03/1747 от 23.11.2018;
43. Уведомление от 23.11.2018;
44. ДТ;
45. Письмо N 53 от 05.12.2018 вх. N 1674 от 07.12.2018;
При проведении контроля таможенной стоимости товара по спорной ДТ таможенным органом были обнаружены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости, оговоренные пунктом (далее - п.) 5 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии N 42 от 27 марта 2018 года "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза", а именно:
1) таможенным органом выявлены более низкие цены ввозимых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары.
Сравнительный анализ величины цен декларируемых товаров, проведенный с помощью информационно-аналитической системы (ИАС) "Мониторинг-Анализ-1" и автоматизированной системы контроля (АС КТС) "Стоимость-1", выявил отклонения заявленной таможенной стоимости товара N 1 в меньшую сторону по отношению к однородным товарам.
2) у таможенного органа имелись основания полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена. Возможно к цене фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары не добавлены в полном объеме расходы на перевозку. Декларантом не представлены банковские и бухгалтерские документы по оплате транспортных и иных расходов, связанных с доставкой товара. Декларантом не представлен счет за перевозку, в предоставленной в неформализованном виде заявке на перевозку груза содержатся не все сведения, необходимые для идентификации их с данной перевозкой товаров - не указаны сроки оплаты, не указан перевозчик (п. 5 договора перевозки от 25.07.2018 N 05-18-035).
3) таможенным органом установлены несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров в документах, представленных декларантом (таможенным представителем).
В предоставленных формализованных инвойсах не указаны банковские платежные реквизиты продавца и покупателя. Ввозимый товар приобретается на аукционе, однако, к таможенному контролю аукционные листы не предоставлены. В таможенный орган не представлена экспортная таможенная декларация страны отправления товара, позволяющая определить цену, фактически уплаченную за товары при их продаже для экспорта в Российскую Федерацию. Не обоснован объективный характер значительного отличия цен на декларируемые товары от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными товарами, ввезенными в Российскую Федерацию при сопоставимых условиях, иных официальных и общепризнанных источников информации.
Кроме того, судом первой инстанции установлено, что согласно пункту 21 описи, при подаче таможенной декларации обществом представлена экспортная декларация N MRN18F100001018454E0 от 16.11.2018.
Вместе с тем, в экспортной декларации N MRN18F100001018454E0 от 16.11.2018 указаны инвойсы от 14.11.2019 N 2017886 0009-001, 0011-001, 0013-001, 0015-001, 0184-001, 0214-001, 0215-001, 0216-001, 0243-001, 0247-001, 0321-001, 0729-001, тогда как при подаче экспортной декларации обществом представлены инвойсы Инвойс (Счет-Фактура) к договору N 1 2017004 0009-001 от N 1 2017004 0011-001 от 14.09.2018, N 1 2017004 0013-001 от 14.09.2018, N 1 2017004 0015-001 от 14.09.2018, N 1 2017004 0184-001 от 14.09.2018, N 1 2017004 0215-001 от 14.09.2018, N 1 2017004 0216-001 от 14.09.2018, N 1 2017004 0243-001 от 14.09.2018, N 1 2017004 0247-001 от 14.09.2018, N 1 2017004 0729-001 от 16.09.2018, N 1 2017004 0214-001 от 14.09.2018, N 1 2017004 0321-001 от 15.09.2018.
Инвойсы от 14.11.2019 N 2017886 0009-001, 0011-001, 0013-001, 0015-001, 0184-001, 0214-001, 0215-001, 0216-001, 0243-001, 0247-001, 0321-001, 0729-001 при подаче таможенной декларации представлены не были.
На основании вышеизложенного, в результате проверки достоверности сведений до выпуска товаров судом первой инстанции поддержан вывод таможни о том, что сведения, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не достаточно подтверждены документально.
В соответствии с пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
В соответствии с пунктом 2 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а так же об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации (пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 4 указанной статьи таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
В этой связи, с целью подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров, в соответствии со ст. 325 ТК ЕАЭС у декларанта были запрошены следующие документы и сведения, а также пояснения:
1) Для подтверждения стоимости сделки за товары по контракту (документы на бумажных носителях): контракт со всеми действующими приложениями, дополнениями, спецификациями, имеющими отношение к данной поставке товаров; прайс-листы производителя ввозимых товаров представляющие собой открытую оферту неограниченному кругу лиц с указанием кем он выставлен и подписан (с переводом на русский язык); инвойс, содержащие все необходимые сведения по данной поставке, для идентификации заявленных сведений о товаре (с переводом).
2) Для подтверждения сведений о размере суммы денежных средств, фактически уплаченных за товар/ранее ввезенные товары (документы на бумажных носителях): банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара: платежные поручения с отметками банка, выписки из лицевого счета. Ведомость банковского контроля.
3) Документы, подтверждающие стоимость сделки в стране отправления: экспортная декларация страны отправления, заверенная надлежащим образом уполномоченным органом страны отправления.
4) Для подтверждения структуры таможенной стоимости товара в части транспортной составляющей (документы на бумажных носителях): договор по перевозке со всеми действующими приложениями с согласованными ставками, дополнениями, имеющими отношение к данной поставке; счета за оказанные транспортно - экспедиционные услуги по перевозке товаров; заявка на перевозку с необходимыми отметками и реквизитами; пояснение по поводу того, включены ли в таможенную стоимость все составляющие, связанные с услугами по перевозки товаров, необходимые включению в таможенную стоимость; акты выполненных работ, заверенные должным образом экспедитором; страховые полисы, договоры по предоставлению услуг по страхованию товара, счета, банковские платежные документы на оплату страховых премий; банковские платежные документы (платежное поручение, выписки с лицевого счета), содержащие все необходимые реквизиты для идентификации с данной поставкой товаров, подтверждающие расходы покупателя по услугам за перевозку.
5) Для подтверждения достоверности заявленных сведений о величине цены сделки (документы на бумажных носителях): бухгалтерские документы по оприходованию товаров, заверенные должным образом (руководитель/бухгалтер).
6) Для определения качественных характеристик товаров (документы на бумажных носителях): документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразования.
7) Документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразования: пояснения по поводу того, каким образом формируется цена товаров и от каких показателей она зависит; имеющуюся в распоряжении декларанта информацию о стоимости внутреннего и внешнего рынка по идентичным/однородным товарам.
8) В случае невозможности предоставить какие-либо запрошенные документы, необходимо предоставить пояснения причин о невозможности их предоставления.
Из материалов дела следует, что основанием для вынесения таможенным органом оспариваемого заявителем решения послужили выводы о недостоверном определении таможенной стоимости (структуры таможенной стоимости в части транспортной составляющей, отклонение величины таможенной стоимости товаров от уровня цен по сделкам с однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях).
Текст договора о поставке меха N 1 от 28.05.2018, представленный при таможенном оформлении в формализованном виде (заверен личной ЭЦП директора ООО "Анджела", заверившим сведения указанные в ДТ в гр. 54 ДТ 10309202/221118/0004724 указан лицом, заполнившим ДТ), отличается от текста договора, представленного по запросу в бумажном виде, а именно: п. 2.8 и п. 5.2 содержит иную интерпретацию, так же в формализованном тексте контракта отсутствуют п. 2.1; 2.2; 3.3; 5.3; 5.4; 5.5. На основании изложенного, таможенный орган пришел к выводу, что формализованный документ, представленный при декларировании товаров, заполнен не корректно и имеет многочисленные расхождения с документами на бумажном носители.
Декларантом представлен договор N 1 от 28.05.2018 продажи натурального меха, заключенный с компанией "SAGA FURS OYF, ФИНЛЯНДИЯ. В п. 3 договора указаны условия поставки "Франко-перевозчик" без указания населенного пункта, что не соответствует правилам международного использования данного термина: FCA (с указанием поименованного места поставки) Инкотермс 2010.
Не предоставлен документ "Условия продажи", который является неотъемлемой частью договора в соответствии с п. 1.2 договора N 1.
В соответствии с п.2.4, п.2.5 договора предусмотрена оплата Покупателем за хранение приобретенных шкурок и маркетингового сбора. Данная информация и документы по оплате к таможенному контролю не представлены.
Представленная экспортная декларация не заверена надлежащим образом уполномоченным органом, следовательно, не может быть использована в качестве документа, подтверждающего стоимость товара в стране вывоза.
Декларантом представлены банковские платежные поручения N 3,4,37,39,40,35,34 с отметками банка без заявлений на перевод (запрошенные выписки из лицевого счета не представлены).
В платежных поручениях N 3, 4 в качестве основания платежа указаны инвойсы, которые к таможенному контролю не представлялись.
Общая сумма переводов валюты по представленным платежным поручениям составила 414671,76 Евро, больше суммы заявленной в ДТ 10309202/221118/0004724 на 12345,07 евро. Произведенная оплата не идентифицируется с суммой задекларированного товара, что не позволяет подтвердить соблюдение условий оплаты по контракту.
Формализованный договор на оказание услуг по перевозкам грузов N 05-18-035 от 25.08.2018 при подаче ДТ кардинально отличается от представленного по запросу бумажного носителя.
Таможенным органом установлено, что в таможенную стоимость товара доначислена только сумма расходов на доставку 30059.32 рублей без сверхнормативного простоя. Согласно представленному декларантом счету за сверхнормативный простой N 46011-1 от 26.11.2018 и счету за транспортировку N 46011 от 14.11.2018 сумма простоя на загрузке территории Финляндии составила 100 евро (7493,85 рублей), сумма перевозки до границы РФ Торфяновка 400 евро (29975,4 рублей). Фактически сумма расходов до границы таможенного союза составила 37469,25 рублей (500 евро). На основании изложенного таможня пришла к выводу, что расходы за сверхнормативный простой не включены в таможенную стоимость, структура заявленной таможенной стоимости не соблюдена.
Кроме того, судом первой инстанции установлено, что во исполнение запроса таможенного органа о предоставлении дополнительных документов и пояснений ООО "Анджела" повторно представлена экспортная декларация N MRN18Fl00001018454E0 от 16.11.2018, в которой указаны инвойсы от N 2017886 0009-001, 0011-001, 0013-001, 0015-001, 0184-001, 0214-001, 0215-001, 0216-001, 0243-001, 0247-001, 0321-001, 0729-001, тогда как при подаче экспортной декларации обществом представлены инвойсы Инвойс (Счет-Фактура) к договору N 1 2017004 0009-001 от 14.09.2018 N 1 2017004 0011-001 от 14.09.2018, N 1 2017004 0013-001 от 14.09.2018, N 1 2017004 0015-001 от 14.09.2018, N 1 2017004 0184-001 от 14.09.2018, N 1 2017004 0215-001 от 14.09.2018, N 1 2017004 0216-001 от 14.09.2018, N 1 2017004 0243-001 от 14.09.2018, N 1 2017004 0247-001 от 14.09.2018, N 1 2017004 0729-001 от 16.09.2018, N 1 2017004 0214-001 от 14.09.2018, N 1 2017004 0321-001 от 15.09.2018. Инвойсы от 14.11.2019 N 2017886 0009-001, 0011-001, 0013-001, 0015-001, 0184-001, 0214-001, 0215-001, 0216-001, 0243-001, 0247-001, 0321-001, 0729-001 представлены не были.
Таким образом, обществом в таможенный орган представлена экспортная декларация, которая не подтверждает заявленную обществом стоимость декларируемого товара.
Вместе с тем, в ходе дополнительной проверки обществом представлено сообщение от компании Saya Furs от 04.12.2018, которое подтверждает объем и цену декларируемого товара.
Вместе с тем, стоимость товара, указанная в письме поставщика, отличается от стоимости указанной в представленной обществом экспортной декларации.
Кроме того, экспортная декларация N 18 F1000000116108T0, подтверждающая стоимость ввозимого товара, представлена обществом в судебном заседании 05 декабря 2019 года.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, экспортная декларация N 18 F1000000116108T0 не была представлено заявителем в таможенный орган.
Из содержания пункта 7 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - Постановление N 18) следует, что признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
Также в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
Как указано в пункте 10 Постановления N 18, при разрешении споров о правомерности корректировки таможенной стоимости судам следует учитывать, какие признаки недостоверного заявления таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно представленных декларантом.
На основании пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательств" в соответствии с пунктом 4 статьи 65 ТК ТС и пунктом 3 статьи 2 Соглашения лицо, декларирующее таможенную стоимость ввозимых товаров, обязано подтвердить соответствие заявленных им сведений действительности (достоверность), представив в таможенный орган количественно определяемую и документально подтвержденную информацию.
Принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом данных требований Кодекса и Соглашения судам следует исходить из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, в ходе контроля таможенной стоимости товара, декларантом не были устранены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товара, ввиду чего документы, представленные декларантом при таможенном декларировании товаров и в ходе проведения дополнительной проверки, не являются достаточным документальным подтверждением заявленной декларантом таможенной стоимости товаров.
В соответствии с п. 10 ст. 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что таможенная стоимость товара не является документально подтвержденной. У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки вывода суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что в ходе дополнительной проверки таможенным органом выявлены обстоятельства, не позволяющие применить в отношении товара выбранный декларантом метод определения таможенной стоимости.
С учетом выявленных замечаний, принятие таможенным органом заявленной таможенной стоимости товара по стоимости сделки с ним (по 1 методу) не представляется возможным.
В соответствии с п. 17 ст. 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основани информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации в соответствии со ст. 112 ТК ЕАЭС.
Для изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, применяется корректировка декларации на товары (пункт 4 статьи 112 ТК ЕАЭС).
В случае если таможенная стоимость ввозимого товара не может быть определена в соответствии со ст. 39 и 41 - 44 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость товара определяется исходя из принципов и положений ст. 45 ТК ЕЭС на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза.
При рассмотрении ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, и при проведении анализа касательно применения метода определения таможенной стоимости оцениваемого товара, было установлено следующее: метод 2 - по стоимости сделки с идентичными товарами - не может быть использована связи с отсутствием информации о стоимости идентичных товаров, удовлетворяющей требованиям ст.37 и 41 ТК ЕАЭС; метод 3 - по стоимости сделки с однородными товарами - не может быть использована связи с отсутствием информации о стоимости однородных товаров, удовлетворяющей требованиям ст. 37 и 42 ТК ЕАЭС; метод 4 - метод вычитания - не может быть использована связи с отсутствием информация, удовлетворяющей требованиям ст. 43 ТК ЕАЭС; метод 5 -метод сложения - не может быть использована связи с отсутствием информация удовлетворяющей требованиям ст. 44 ТК ЕАЭС.
По результатам проведенного сравнительного анализа заявленной таможенной стоимости товаров с ценовой информацией о стоимости однородных товаров, принятой методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, с использованием ИАС "Мониторинг анализ", АС "Стоимоть-1" было установлено, что цена на товары "невыделанные шкурки норки" зависит от цвета изделия, вида, производителя и т.д., с учетом чего была использована ценовая информация.
Корректировка таможенной стоимости по спорной ДТ произведена с использованием 6 (резервного) метода определения таможенной стоимости (на базе 3 метода, т.е. с применением норм, установленных ст.42, 45 ТКЕЭС) расчетным путем, согласно стоимости изделия в зависимости от цвета.
В условиях наличия признаков недостоверности сведений о цене сделки (среди прочего - значительное отличие цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с однородными товарами), при невозможности считать информацию о стоимости сделки документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, учитывая наличие полученных таможенным органом из иных источников (имеющихся в его распоряжении баз данных) сведений о стоимости однородных товаров и при фактическом отсутствии иных сведений, имеющих отношение к определению стоимости сделки, невозможность применения первого метода определения таможенной стоимости является доказанной, принятое решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, является обоснованным, соответствует требованиям действующего законодательства и согласуется нормами таможенного законодательства.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к выводу, что Краснодарской таможней правомерно было принято Решение от 20.12.18 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10309202/221118/0004724.
В результате совокупной оценки документов с другими доказательствами по делу и установленными по делу обстоятельствами, суд приходит к выводу о том, что общество не доказало наличие обстоятельств, свидетельствующих о его добросовестности при декларировании товара и заявлении достоверных сведений о таможенной стоимости товара, доказательств, опровергающих доводы таможенного органа о заявлении недостоверности сведений, не представило.
В свою очередь, Краснодарская таможня доказала наличие оснований для принятия Решения от 20.12.18 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10309202/221118/0004724.
Довод жалобы о том, что таможенным органом использована ценовая информация, не приемлемая по отношению к товару, задекларированному ООО "Анджела", подлежит отклонению по следующим основаниям.
Таможенным органом по результатам проведенного сравнительного анализа заявленной таможенной стоимости товаров с ценовой информацией о стоимости однородных товаров, принятой методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами с использованием ИАС "Мониторинг-анализ", АС "Стоимость-1", было установлено что цена на товары "невыделанные шкурки норки" зависит от цвета изделия, вида, производителя и т.д, с учетом чего и была использована ценовая информация.
В качестве основы для корректировки таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10309202/221118/0004724 использована таможенная стоимость идентичных товаров, задекларированных в следующих ДТ, произведенных тем же производителем - "SAGA FURS OYJ" (Финляндия), ввезенных из Финляндии при сопоставимых условиях: NN10012020/171018/0059510 (товар N 4), 10012010/300918/0017588 (товар N 3), 10012020/071018/0055091 (товар N 2), 10012020/171018/0059510 (товар N 7), 10012020/181118/0075803 (товар N 10), 10012020/171018/0060039 (товар N 7).
Поскольку в качестве основы для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров использована таможенная стоимость идентичных товаров, с учетом цвета и стоимости дополнительной единицы (штуки), задекларированных в различных ДТ, то таможенная оценка осуществлена таможенным органом расчетным способом в рамках 6 метода определения в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС.
Таможенная стоимость товаров, задекларированных по ДТ N 10309202/221118/0004724, определена Краснодарской таможней в соответствии со статьями 37, 45 ТК ЕАЭС.
Расчет таможенной стоимости спорных товаров произведен:
- Шкурки норки цвет Черный: Дт N 10012020/171018/0059510
Расчет новой таможенной стоимости товара составил: ТС = 208 563,32 руб. (таможенная стоимость товара по ДТ N 10012020/171018/0059510) / 25,75 кг.(вес нетто товара по ДТ N 10012020/171018/0059510) * 410,5 кг. (вес нетто шкурки норки цвет черный, согласно упаковочного листа в ДТ N 10309202/221118/0004724) = 3324863,8 руб;
- Шкурки норки цвет Махагони: ДТ N 10012010/300918/0017588
Расчет новой таможенной стоимости товара составил: ТС = 1933569.88 руб. (таможенная стоимость товара по ДТ N 10012010/300918/0017588) / 235,4 кг.(вес нетто товара по ДТ N 10012010/300918/0017588) * 1015,9 кг. (вес нетто шкурки норки цвет махагони, согласно упаковочного листа в спорной ДТ) = 8344577,91 руб.;
- Шкурки норки цвет Жемчуг: ДТ N > 10012020/071018/0055091
Расчет новой таможенной стоимости товара составил: ТС = 178 635,61 руб. (таможенная стоимость товара по ДТ N 10012020/071018/0055091) / 26,50 кг.(вес нетто товара по ДТ N 10012020/071018/0055091) * 814 кг. (вес нетто шкурки норки цвет жемчуг, согласно упаковочного листа в спорной ДТ) = 5487146,66 руб.;
-Шкурки норки цвет Серебристо-голубой: ДТN 10012020/171018/0059510 Расчет новой таможенной стоимости товара составил: ТС = 1080081,75 руб. (таможенная стоимость товара по ДТ N 10012020/171018/0059510) / 146,80 кг.(вес нетто товара по ДТ N 10012020/171018/0059510) * 1010,8 кг. (вес нетто шкурки норки цвет серебристо-голубой, согласно упаковочного листа в спорной ДТ) = 7436966,16 руб.;
- Шкурки норки цвет Сапфир: ДТ N 10012020/181118/0075803,
Расчет новой таможенной стоимости товара составил: ТС = 266 452,40 руб. (таможенная стоимость товара по ДТ N 10012020/181118/0075803) / 26,00 кг.(вес нетто товара по ДТ N 10012020/181118/0075803) * 26,8 кг. (вес нетто шкурки норки цвет сапфир, согласно упаковочного листа в спорной ДТ) = 274650,94 руб.;
- Шкурки норки цвет Белая, с полосой: ДТ N 10012020/171018/0060039 Расчет новой таможенной стоимости товара составил: ТС = 378 427,64 руб.
(таможенная стоимость товара по ДТ N 10012020/171018/0060039) / 53,30 кг.(вес нетто товара по ДТ N 10012020/171018/0060039) * 337,4 кг. (вес нетто шкурки норки цвет белая и седая, согласно упаковочного листа в спорной ДТ) - 2395525,06 руб.;
При расчете таможенной стоимости товара N 2 использована таможенная стоимость задекларированных в ДТ N 10012020/171018/0060057 идентичных товаров, исходя из их таможенной стоимости:
- Шкурки норки цвет Коричневый: ДТ N 10012020/171018/0060057,
Расчет новой таможенной стоимости товара составил: ТС = 768 776,13 руб. (таможенная стоимость товара по ДТ N 10012020/171018/0060057) / 101,20 кг.(вес нетто товара по ДТ N 10012020/171018/0060057) * 1432,9 кг. (вес нетто шкурки норки цвет орех, согласно упаковочного листа в спорной ДТ) = 10885171,11 руб.
Таким образом, сравниваемые сведения, заявленные в ДТ N 10309202/221118/0004724 по отношению к подобранным для сравнения ДТ, являются сопоставимыми и могут быть использованы в качестве источника ценовой информации при корректировке таможенной стоимости ввезенного товара.
Не принимается довод апелляционной жалобы о том, что таможенным органом неправомерно включены в стоимость расходы по сверхурочному простою загрузки на территории Финляндии в сумме 100 евро, по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 16 Постановления, рассматривая споры, связанные с обоснованностью применения первого метода таможенной оценки, судам необходимо принимать во внимание, что данный метод основывается на учете цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, определяемой в соответствии с пунктом 3 статьи 39 Таможенного кодекса и увеличенной на ряд дополнительных начислений, перечень которых приведен в статье 40 Таможенного кодекса.
Иные расходы покупателя, не отвечающие требованиям пункта 3 статьи 39 Таможенного кодекса и не указанные в статье 40 Таможенного кодекса, в том числе связанные с оплатой отдельных услуг продавца, не включаются в таможенную стоимость ввозимых товаров. Например, в таможенной стоимости, определяемой первым методом, не учитываются проценты за предоставленную отсрочку или рассрочку в оплате товара (при выполнении условий, установленных Правилами учета процентных платежей при определении таможенной стоимости товаров, утвержденными решением Комиссии от 22 сентября 2015 года N 118).
На основании пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются дополнительные начисления в виде расходов на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза (подпункт 4) и в виде расходов на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза (подпункт 5).
Судом апелляционной инстанции установлено, что к договору на оказание услуг по перевозке от 27.07.2018 (п.5.1. договора) было заключено дополнительное соглашение от 14.09.2018 п.5.1 договора был изложен в иной редакции. Было предусмотрено, что за сверхнормативный простой транспортного средства заказчик оплачивает исполнителю 100 евро за каждый полный день простоя.
Перевозчиком был выставлен отдельный счет N 46011-1 от 26.11.2018, который оплачен декларантом платежным поручением N 273 от 05.12.2018.
Судебная коллегия считает, что указанные расходы возможно отнести к пп.5 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС в качестве иных операций, связанных с перевозкой (транспортировкой) до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза.
Иные доводы апелляционной жалобы не влияют на правильность выводов суда первой инстанции.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что таможней правомерно было принято Решение от 20.12.2018 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10309202/221118/0004724.
С учетом изложенного выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.12.2019 по делу N А32-13030/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Д.В. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-13030/2019
Истец: ООО "АНДЖЕЛА"
Ответчик: Краснодарская таможня