г. Саратов |
|
17 марта 2020 г. |
Дело N А57-17104/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 марта 2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Землянниковой В.В., Комнатной Ю.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лапкиной К.А.,
при участии в судебном заседании представителя Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Юго-Востока" Бурхановой А.С., действующей на основании доверенности от 17.09.2019, представителя комитета по управлению имуществом города Саратова Алакина С.О., действующего на основании доверенности от 24.01.2020 N 18-05/1140, представителя общества с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения - Саратов" Уткиной М.С., действующей на основании доверенности от 09.01.2020 N Д-25-20/НЦС,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционные жалобы администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов", общества с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения - Саратов", комитета по управлению имуществом города Саратова
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 31 декабря 2019 года по делу N А57-17104/2019
по заявлению Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Юго-Востока" (410010, г. Саратов, ул. им. Тулайкова Н.М., д. 7, ОГРН 1026403055975, ИНН 6453009901),
заинтересованные лица: администрация муниципального образования "Город Саратов" (410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78, ОГРН 1036405000280, ИНН 6450011003), администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" (410052, г. Саратов, ул. Международная, д. 1, ОГРН 1036405301954, ИНН 6453015253), комитет по управлению имуществом города Саратова (410600, г. Саратов, Театральная пл., д. 7, ОГРН 1026402195511, ИНН 6450003860), общество с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения - Саратов" (410028, г. Саратов, ул. Советская, д. 10, ОГРН 1156451022683, ИНН 6450090478), комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (410012, г. Саратов, ул. им. Горького А.М., д. 48, ОГРН 1026402204950, ИНН 6450049166),
третьи лица: Управление Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области (410012, г. Саратов, пл. Театральная, д. 11, ОГРН 1056405504650, ИНН 6455039443), товарищество собственников жилья "Элита Поволжья" (410010, г. Саратов, ул. им. Тулайкова Н.М., д. 11, ОГРН 1036405303032, ИНН 6453064211)
о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Юго-Востока" (далее - ФГБНУ "НИИСХ Юго-Востока", учреждение, заявитель) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействия администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация, орган местного самоуправления), выразившегося в непринятии всех мероприятий по выявлению бесхозяйного объекта - насосной станции, расположенной во дворе дома N 11 по ул. Тулайкова города Саратова, в том числе непредставления акта инвентаризации бесхозяйного объекта - насосной станции в комитет по управлению имуществом города Саратова, обязании администрации принять все меры, предусмотренные постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 04.05.2016 N 1162 "Об утверждении Порядка выявления бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования "Город Саратов", по выявлению бесхозяйного объекта - насосной станции, расположенной по адресу: г. Саратов, ул. Тулайкова, район дома N 11, обязании общества с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения - Саратов" (далее - ООО "КВС") подписать акт инвентаризации бесхозяйного объекта коммунальной инфраструктуры - насосной станции, расположенной во дворе дома N 11 по ул. Тулайкова г. Саратова, представленный по установленной форме администрацией Ленинского района муниципального образования "Город Саратов", обязании комитета по управлению имуществом г. Саратова с момента получения акта инвентаризации бесхозяйного объекта коммунальной инфраструктуры принять меры, предусмотренные пунктом 5 постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" от 04.05.2016 N 1162 "Об утверждении Порядка выявления бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования "Город Саратов".
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 31 декабря 2019 года заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным бездействие администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов", выразившееся в непринятии всех мероприятий по выявлению бесхозяйного объекта - насосной станции, расположенной во дворе дома N 11 по ул. Тулайкова города Саратова, в том числе непредставления акта инвентаризации бесхозяйного объекта - насосной станции в комитет по управлению имуществом города Саратова, обязал администрацию Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" принять все меры, предусмотренные постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 04.05.2016 N 1162 "Об утверждении Порядка выявления бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования "Город Саратов", по выявлению бесхозяйного объекта - насосной станции, расположенной по адресу: г. Саратов, ул. Тулайкова, район дома N 11, обязал ООО "КВС" подписать акт инвентаризации бесхозяйного объекта коммунальной инфраструктуры - насосной станции, расположенной во дворе дома N 11 по ул. Тулайкова г. Саратова, представленный по установленной форме администрацией, обязал комитет по управлению имуществом г. Саратова с момента получения акта инвентаризации бесхозяйного объекта коммунальной инфраструктуры принять меры, предусмотренные пунктом 5 постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" от 04.05.2016 N 1162 "Об утверждении Порядка выявления бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования "Город Саратов".
Администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов", ООО "КВС", комитет по управлению имуществом города Саратова не согласились с принятым судебным актом и обратились в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционных жалобах, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
ФГБНУ "НИИСХ Юго-Востока" представило письменные возражения на апелляционные жалобы, в которых просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Администрация муниципального образования "Город Саратов", администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов", комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов", Управление Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области, товарищество собственников жилья "Элита Поволжья" явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей данных лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что решением Ленинского районного суда города от 27 июня 2011 года по делу N 2-1776/11 на государственное научное учреждение Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Юго-Востока Российской академии сельскохозяйственных наук возложена обязанность обеспечить надлежащую эксплуатацию насосной станции по адресу: г. Саратов, ул. Тулайкова, возле дома N 11, путем ее передачи в специализированную организацию.
18.12.2018 ФГБНУ "НИИСХ Юго-Востока" обратилось в адрес администрации муниципального образования "Город Саратов", комитета по управлению имуществом города Саратова с заявлением о передаче насосной станции, расположенной по адресу: г. Саратов, ул. Тулайкова, возле дома N 11.
Письмом от 16.01.2019 N 07-06/651 комитет по управлению имуществом г. Саратов сообщил заявителю, что акт инвентаризации бесхозяйного объекта коммунальной инфраструктуры - насосной станции, расположенной по адресу: г. Саратов, ул. Тулайкова, возле дома N 11, от администрации в комитет не поступал, в целях рассмотрения возможности проведения мероприятий по инвентаризации копия обращения ФГБНУ "НИИСХ Юго-Востока" направлена в администрацию Ленинского района "Город Саратов".
20.02.2019 представителями администрации Ленинского района и ООО "КВС", в присутствии представителя управляющей компании, обслуживающей жилой дом по адресу: г. Саратов, ул. Тулайкова, д. 11, проведен осмотр объекта недвижимости - насосной станции, для согласования акта инвентаризации бесхозяйной насосной станции по адресу, однако акт не составлен.
28.06.2019 ФГБНУ "НИИСХ Юго-Востока" обратилось в ООО "КВС", комитет по управлению имуществом города Саратова с повторными заявлениями о принятии насосной станции в муниципальную собственность как бесхозяйное имущество.
Письмом от 04.07.2019 N 9879-19/ИВС ООО "КВС" сообщило заявителю, что осуществляет деятельность в рамках концессионного соглашения от 24.11.2017, заключенного с муниципальным образованием "Город Саратов" в лице комитета по управлению имуществом г. Саратова, поступление имущества возможно только от комитета по управлению имуществом г. Саратова. Также ООО "КВС" указало, что согласно пункту 3 решения Саратовской городской Думы от 31.05.2007 N 18-164 юридические и физические лица, желающие безвозмездно передать находящееся в их собственности имущество в собственность муниципального образования "Город Саратов", обращаются с предложением о передаче в комитет по управлению имуществом города Саратова.
Письмом от 09.07.2019 N 07-06/16333 комитет по управлению имуществом г. Саратова сообщил ФГБНУ "НИИСХ Юго-Востока", что в целях выявления бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" создана инвентаризационная комиссия, надлежаще оформленный акт инвентаризации бесхозяйственной насосной станции, расположенной по адресу: г. Саратов, ул. Тулайкова, д. 11 от администрации Ленинского района не поступал, в случае выявления насосной станции как бесхозяйного объекта коммунальной инфраструктуры и направления акта инвентаризации в комитет по управлению имуществом г. Саратова буду проведена мероприятия, предусмотренные Порядком выявления бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования "Город Саратов", утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 04.05.2016 N 1162.
ТСЖ "Элита Поволжья" письмом от 10.07.2019 N 01/30 сообщило учреждению об отказе в принятии насосной станции с целью ее дальнейшей эксплуатации для обслуживания многоквартирного дома ввиду отсутствия в штате сотрудников, обладающих специальными знаниями по обслуживанию насосных станций, предложило заявителю передать насосную станцию в муниципальную собственность.
ФГБНУ "НИИСХ Юго-Востока", полагая, что администрация уклоняется от исполнения обязанности по совершению мероприятий, направленных на выявление бесхозяйного объекта, в том числе по составлению акта инвентаризации бесхозяйного объекта, бездействие органа местного самоуправления является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы учреждения, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции.
Согласно пункту 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В соответствии с пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В силу пункта 4 части 1 статьи 14, пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно пунктам 5, 6 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством. Расходы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Порядка выявления бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования "Город Саратов", утвержденного постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 04.05.2016 N 1162 (далее - Порядок выявления бесхозяйных объектов), выявление бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории районов муниципального образования "Город Саратов" осуществляют администрации соответствующих районов муниципального образования "Город Саратов".
В соответствии с пунктом 2 Порядка выявления бесхозяйных объектов в целях выявления бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории соответствующего района муниципального образования "Город Саратов" создается инвентаризационная комиссия района муниципального образования "Город Саратов" (далее - инвентаризационная комиссия), состав которой утверждается правовым актом администрации района муниципального образования "Город Саратов".
В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации района муниципального образования "Город Саратов", комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов", управления по инженерной защите администрации муниципального образования "Город Саратов", комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов", ресурсоснабжающих организаций, к сетям которых присоединены бесхозяйные объекты коммунальной инфраструктуры.
В течение трех рабочих дней со дня составления акта направляет его в комитет по управлению имуществом города Саратова.
Бесхозяйный объект коммунальной инфраструктуры считается выявленным бесхозяйным объектом коммунальной инфраструктуры со дня поступления в комитет по управлению имуществом города Саратова акта инвентаризации бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры, оформленного по форме согласно приложению к пункту 2 Порядка выявления бесхозяйных объектов.
В силу пункта 5 Порядка выявления бесхозяйных объектов комитет по управлению имуществом города Саратова ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным, направляет в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" информацию о принятых в работу актах инвентаризации бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры, в управление по инженерной защите администрации муниципального образования "Город Саратов" информацию о принятых в работу актах инвентаризации бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры по бесхозяйным ливневым канализациям с приложением копий актов инвентаризации бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры.
В случае отсутствия объекта коммунальной инфраструктуры, указанного в акте инвентаризации бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры, в реестре федерального имущества, в реестре государственного имущества Саратовской области и при отсутствии сведений о зарегистрированных правах иных лиц на него проводит мероприятия в рамках ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального образования "Город Саратов", в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по определению исполнителя на оказание услуг по изготовлению технических планов и постановке на государственный кадастровый учет бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры.
В ходе рассмотрения дела должностными лицами администрации, комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов", комитета по градостроительству и архитектуре администрации муниципального образования "Город Саратов", ООО "КВС" в присутствии председателя ТСЖ "Элита Поволжья" проведен осмотр спорного объекта, составлен акт инвентаризации от 30.09.2019.
ООО "КВС" акт от 30.09.2019 не подписан.
16.10.2019 администрация направила акт инвентаризации от 30.09.2019 в соответствии с требованиями Порядка выявления бесхозяйных объектов в комитет по управлению имуществом города Саратова, указав, что представители ООО "КВС", присутствующие при составлении акта, от его подписания отказались.
Письмом от 14.11.2019 N 04-08/28082 комитет по управлению имущество г. Саратов указал на отсутствие в акте подписи представителя ООО "КВС" и возвратил представленный администрацией акт инвентаризации от 30.09.2019 для устранения замечаний.
Судом первой инстанции установлено, что спорный объект не является общим имуществом многоквартирного дома по адресу: г. Саратов, ул. Тулайкова, д. 11, в реестре муниципальной собственности муниципального образования "Город Саратов" не значится, сведения о зарегистрированных правах на данный объект недвижимости отсутствуют.
На основании изложенного, принимая во внимание, что имущество является специализированным и нуждается в эксплуатации специализированной организацией, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что спорный объект - насосная станция является бесхозяйным имуществом.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 10.07.2014 N 1952 "Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Саратов" и определении гарантирующей организации", ООО "КВС" определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Саратов".
Каких-либо причин неподписания акта инвентаризации от 30.09.2019 ООО "КВС" не указало.
Согласно акту обследования насосной станции от 30.09.2019, составленному ООО "КВС" в одностороннем порядке, спорный объект находится в ненадлежащем техническом состоянии.
Однако как верно указал суд первой инстанции, ненадлежащее состояние объекта не является основанием для отказа от подписания данного акта.
Таким образом, предусмотренные Порядком выявления бесхозяйных объектов мероприятия, связанные с выявлением бесхозяйного объекта, в полном объеме не выполнены: администрация исчерпывающие меры по выявлению и оформлению бесхозяйного объекта не осуществила, член инвентаризационной комиссии - ООО "КВС" акт инвентаризации по неустановленным обстоятельствам не подписывает, комитет по управлению имуществом г. Саратова бездоказательно считает, что объект не является бесхозяйным.
Указанное поведение органов местного самоуправления и ООО "КВС" нарушают требования к порядку и срокам выявления бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры, что препятствует заявителю исполнить установленную вступившим в законную силу судебным актом обязанность обеспечить надлежащую эксплуатацию насосной станции по адресу: г. Саратов, ул. Тулайкова, возле дома N 11, путем ее передачи в специализированную организацию.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Обжалуя решение суда первой инстанции, ООО "КВС" указывает, что строительство насосной станции осуществлялось одновременно со строительством жилого дома N 11 по ул. Тулайкова в г. Саратове, спорный объект не имеет самостоятельного функционального назначения, выполняет исключительно обслуживающую функцию по отношению к многоквартирному дому.
По мнению ООО "КВС", насосная станция является общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, а не бесхозяйным имуществом.
Администрация в апелляционной жалобе также указывает, что насосная станция не может быть признана бесхозяйным имуществом, поскольку возведена в целях обеспечения коммунальными услугами многоквартирного дома.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данные доводы.
Из материалов дела усматривается, что при вводе в эксплуатацию второй очереди многоквартирного дома (30.12.2008) по адресу: г. Саратов, ул. Тулайкова, д. 11, насосная станция в эксплуатацию не введена (т. 2, л.д. 101).
Из пояснений представителей лиц, участвующий в деле, данных суду апелляционной инстанции, следует, что в настоящее время насосная станция в эксплуатацию не введена, для обслуживания многоквартирного дома не используется.
Размещение насосной станции на земельном участке, принадлежащем собственникам помещений в многоквартирном доме, само по себе не свидетельствует о праве собственности данных лиц на спорное сооружение.
С учетом изложенного насосная станция не может быть отнесена к общему имуществу многоквартирного дома.
Апелляционная коллегия полагает, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционных жалоб не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 31 декабря 2019 года по делу N А57-17104/2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья |
А.В. Смирников |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-17104/2019
Истец: ФГБНУ "НИИ Юго-Востока
Ответчик: Администрация Ленинского района МО Город Саратов, Комитет по управлению имуществом г.Саратова, ООО "Концессии водоснабжения-саратов"
Третье лицо: Администрация МО "Город Саратов", Комитет ЖКХ администрации МО "Город Саратов", ООО "Концессии водоснабжения- Саратов, ООО "Концессия водоснабжения - Саратов", ТСЖ Элита Поволжья, Управление Росреестра по Саратовской области, Управление федеральной службы судебных приставов России