г. Владивосток |
|
18 марта 2020 г. |
Дело N А51-18165/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 марта 2020 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной,
судей А.В. Пятковой, Е.Л. Сидорович,
при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н. Мамедовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АВТО-КАБ",
апелляционное производство N 05АП-695/2020
на решение от 20.12.2019
судьи Е.И. Андросовой
по делу N А51-18165/2019 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АВТО-КАБ" (ИНН 2538087700, ОГРН 1042503716925)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН 2540017193, ОГРН 1022502277170)
о признании незаконным решения от 15.07.2019 по делу N 025/01/18.1- 532/2019, третье лицо: Департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края (ИНН 2538030581, ОГРН 1022501896438),
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "АВТО-КАБ": Денико А.Л. по доверенности от 20.02.2020, сроком действия на 1 год, паспорт, диплом N 1025070035476;
от Министерства (Департамента) транспорта и дорожного хозяйства Приморского края: Шестакова Е.В. по доверенности N 16/15/8 от 09.01.2020, сроком действия на 3 года, паспорт, копия диплома всг N 3894881;
В судебное заседание не явились:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "АВТО-КАБ" (далее по тексту - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Управлению федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее по тексту - Управление, антимонопольный орган, УФАС по Приморскому краю) о признании незаконным решения от 15.07.2019 по делу N 025/01/18.1-532/2019.
Определением суда от 25.11.2019 по настоящему делу в отдельное производство выделены требования общества с ограниченной ответственностью "АВТО-КАБ" о признании недействительным открытого конкурса, проведенного Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Приморского края на основании извещения от 23.05.2019 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях по лотам N 1,2,4; о признании недействительным свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях по маршруту N 502/2 "Спасск-Дальний - Владивосток - Спасск-Дальний", по маршруту N 609/2 "Спасск-Дальний - Находка - Спасск-Дальний", выданного ООО "Приморье Групп С" по результатам рассмотрения заявок открытого конкурса; свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях по маршруту N 553/2 "Уссурийск - Пограничный - Уссурийск", выданного ООО "Автоколонна 1273" по результатам рассмотрения заявок открытого конкурса. Выделенному производству присвоен номер А51-23969/2019.
Требования ООО "АВТО-КАБ" к Управлению федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю о признании незаконным решения от 15.07.2019 по делу N 025/01/18.1-532/2019 рассмотрены в настоящем деле N А51-18165/2019.
Решением суда от 20.12.2019 в удовлетворении выше указанных требований ООО "АВТО-КАБ" отказано.
Общество, не согласившись с принятым решением, подало апелляционную жалобу и просит его отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В доводах жалобы указывает на то, что суд счёл необходимым указание конкретной марки (модели) именно для того, чтобы у организатора была возможность понять, какие именно характеристики он имеет. Однако все характеристики, влияющие на качество перевозок, заявителем в Приложении N 1 указаны. Так, указаны класс и категория, вместимость, год выпуска. Перечислены все системы и специальное оборудование (наличие кондиционеров, откидных сидений и т.п.). Не указана лишь марка (модель) транспортного средства.
Общество считает, что марка (модель) транспортного средства не является такой характеристикой и не может влиять на определение победителя. Транспортные средства различных марок (моделей) могут обладать схожим или даже идентичным набором одинаковых характеристик, влияющих на качество перевозок. Указание на конкретные характеристики избавляет заявителя от необходимости указывать конкретную марку (модель).
Перечислив определенные, конкретные характеристики заявитель ограничил бы круг марок (моделей) транспортных средств, которые он сможет приобрести. В связи с этим, у организатора конкурса не могло возникнуть вопросов относительно того, какие характеристики имеет транспортное средство заявителя. Таким образом, если указание марки (модели) обязательно только в силу того, что это необходимо для определения характеристик, то в данной ситуации отказ не обоснован, поскольку все характеристики уже указаны в документации, при этом организатор не вправе указывать в документации конкретные марки (модели) транспортных средств, а также не вправе указывать такие характеристики, которые будут соответствовать только одной марке (модели) транспортного средства, поскольку иное означает существенное нарушение антимонопольного законодательства.
Вывод суда о том, что именно марка (модель) транспортного средства определяет все его характеристики, не соответствует действительности. Общество приводит довод о том, что автомобили одной и той же марки могут иметь разные характеристики (например, объем двигателя, наличие таких имеющих значение для осуществления перевозок пассажиров систем, как кондиционеры, оборудование для инвалидов, мягких откидных сидений и т.п. Иными словами, автомобили одной и той же марки могут как иметь кондиционер, так и не иметь его. Данные характеристики от конкретной марки (модели) не зависят.
На тот факт, что марка (модель) не имеет принципиального значения при определении победителя, указывает и отсутствие на её указание в самой конкурсной документации. Указание какой-либо определенной марки (модели) не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Лицу не может быть отказано в участии в конкурсе, если указанная им марка (модель) соответствует всем характеристикам, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, выводы суда о необходимости указания марки (модели) для информирования о конкретных характеристиках, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Общество указывает на то, что судом не дана оценка всем доводам и обстоятельствам, имеющим значения для дела. Судом при вынесении решения не учтено следующее. Заказчик при рассмотрении вопроса о допуске к участию в конкурсе не отклоняет заявки участников допустивших неполное заполнение Приложения N 1. Так, Приложение N 1 содержит графу 4 "Государственный регистрационный знак". При этом организатор допускает к участию в конкурсе лиц, не указавших сведения о государственном регистрационном знаке. Таким образом, организатор торгов допускает отступления от положений законодательства в отношении отдельных участников, тем самым предоставляя им преимущество. При этом возможность такого отступления не предусмотрена действующим законодательством.
Считает, что отказывая в допуске одним участникам, заполнившим Приложение N 1 не в полном объеме, при этом допуская других участников, также заполнивших его не полностью, заказчик создает последним преимущественные условия.
Не оспаривая тот факт, что Приложение N 1 установлено нормативно-правовым актом и его заполнение обязательно, общество указывает на то, что положения данного нормативного акта должны распространяться на всех участников конкурса, а не выборочно. Иное свидетельствует о нарушении законодательства о защите конкуренции, в частности ст. 17 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006, что и послужило основанием для обращения в антимонопольный орган. Судом не дана надлежащая оценка данному обстоятельству. Судом не учтено, что заказчик по своему выбору определяет, кому из участников разрешается делать отступления от обязательных требований заполнения заявки (Приложения N1), хотя такое право заказчику законом не предоставлено.
Общество считает, что по результатам рассмотрения жалобы Приморское УФАС России должно было выдать заказчику соответствующее предписание. Признание жалобы необоснованной при наличии вышеописанных нарушений, противоречит законодательству и нарушило права "АВТО КАБ", поскольку у последнего создались препятствия к осуществлению деятельности по осуществлению перевозок.
Считает, что судом неправильно истолковано положение п. 3.8.2. Порядка. Сведения по форме согласно Приложению N 1 предоставлены были, что не нарушает пункт 3.8.2. Порядка. В них лишь не были указаны определенные сведения.
Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала.
Представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края на доводы жалобы возразила, считает решение суда законным и обоснованным.
УФАС по Приморскому краю, извещенное о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечило, отношение к жалобе не выразило.
В соответствии с частью 5 статьи 156, статьей 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Управления.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266 - 272 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что в УФАС по Приморскому краю поступила жалоба от ООО "Авто-Каб" (вх. N 5300 от 01.07.2019) на действия конкурсной комиссии заказчика - Департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях (Лот N 1, N3, N4).
По мнению заявителя, конкурсная комиссия организатора торгов допустила нарушение требований Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске ООО "Авто-Каб" по основаниям, не предусмотренным в конкурсной документации.
Кроме того, по мнению заявителя, конкурсная комиссия неправомерно приняла решение о допуске участника конкурса ООО "Автоколонна 1273".
Комиссия УФАС по Приморскому краю, рассмотрев аукционную документацию, установила, что 23.05.2019 года на официальном сайте департамента размещено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях и конкурсная документация.
Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по Лотам N N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Согласно положениям Порядка привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к выполнению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении на территории Приморского края конкурс проводится в несколько этапов.
Первое - вскрытие конвертов с заявками, регламентированный п. 3.11 Порядка. На указанном этапе согласно п. 3.11.1 конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 3.8.1-3.8.4 пункта 3.8 Порядка.
Второе - допуск заявителя к участию в открытом конкурсе, оценка и сопоставление заявок по регламенту, установленному п. 3.12 Порядка.
24.06.2019 года состоялось вскрытие конвертов с заявками участников открытого конкурса.
По результатам вскрытия конвертов с заявками 24.06.2019 комиссией принято решение рассмотреть заявки ООО "АВТО-КАБ" по Лотам N 1, N 3, N 4. Рассмотрение заявок по лотам N 1, N 3, N 4 открытого конкурса состоялось 27.06.2019.
При рассмотрении заявок ООО "Авто Каб" комиссией было установлено, что представленные им документы не соответствует требованию пункта 3.4 Порядка, а именно, принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств.
Сведения о транспортных средствах, выставляемых заявителем на межмуниципальные маршруты регулярных перевозок для обеспечения лотов N 1, N 3, N 4, представленные ООО "Авто-Каб", не соответствуют установленной форме согласно Приложению N 1 к Порядку, а именно, в графе N 1 не указана марка (модель) транспортного средства.
При таких обстоятельствах, конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО "Авто-Каб" по лотам N 1, N 3, N 4, так как заявка была признана не соответствующей требованиям пункта 3.4 Порядка.
Антимонопольным органом признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы не выявлено.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Авто-Каб", управлением вынесено решение от 15.07.2019 по делу N 025/01/18.1-532/2019, согласно которому жалоба ООО "Авто-Каб" на действия конкурсной комиссии Заказчика - Департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях (Лот N 1, N3, N4) признана необоснованной.
Заявитель, полагая, что решение от 15.07.2019 по делу N 025/01/18.1-532/2019 не отвечает требованиям закона и нарушает его права, обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 272.1 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 58 Закона N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Федерального закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В пункте 3 части 1.1 статьи 50 названного Закона установлены дополнительные требования к содержанию конкурсной документации открытого конкурса при осуществлении закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Как следует из материалов дела, предметом проводимого конкурса являлось право получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Приморского края.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ).
В силу части 2 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок регламентировано положениями статей 21 - 24 Федерального закона N 220-ФЗ.
В силу части 2 статьи 21 Федерального закона N 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом местного самоуправления, установившим муниципальный маршрут регулярных перевозок.
В соответствии со статьей 23 названного Закона к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;
3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;
5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);
6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 названного Федерального закона.
Порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Приморского края указан в постановлении администрации Приморского края от 11.10.2018 N 484-па "О реализации мероприятий по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортном общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Приморского края".
Порядок подачи заявок и их содержание установлены частью 3 Порядка N 484-па "Порядок привлечения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества к выполнению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам путем проведения открытого конкурса".
В соответствии с п. 3.11.1 Порядка комиссия рассматривает заявки на их соответствие требованиям, установленным в пунктах 3.8.1-3.8.4 данного Порядка.
На основании пункта 3.11.3 Порядка по результатам рассмотрения заявок на их соответствие требованиям, установленным в пунктах 3.8.1-3.8.4 указанного Порядка, комиссией принимается решение о рассмотрении заявки. В соответствии с пунктом 3.12.3 Порядка по результатам рассмотрения заявок на соответствие заявителя, подавшего такую заявку, требованиям, установленным в пункте 3.4 указанного Порядка, комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в открытом конкурсе и о признании его участником открытого конкурса либо об отказе в допуске заявителя к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 3.12.4 Порядка заявитель не допускается комиссией к участию в открытом конкурсе в случае, если представленные документы и сведения, указанные в абзацах втором - седьмом подпункта 3.8.2 пункта 3.8 Порядка, не подтверждают соответствие заявителя хотя бы одному из требований, указанных в пункте 3.4 Порядка.
Из материалов настоящего дела судом установлено, что комиссией заказчика (Департамента) было принято решение об отказе в допуске заявителя ООО "АВТО-КАБ", в связи с тем, что предоставленные им документы не соответствует требованию пункта 3.4 Порядка - принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств.
Основанием для отказа послужило выявленное обстоятельство, а именно предоставленные обществом документы не соответствует требованию пункта 3.4 Порядка: сведения о транспортных средствах, выставляемых заявителем на межмуниципальные маршруты регулярных перевозок для обеспечения лотов, не соответствуют установленной форме согласно Приложению N 1 к Порядку N 484-па (в графе N1 не указана марка (модель) транспортного средства).
Следовательно, ООО "АВТО_КАБ" не подтверждено соответствие условиям, предусмотренным статьей 23 Закона N 220-ФЗ, в частности части 2.
Указанное также соотносится с пунктом 3.8.2 Порядка N 484-па, согласно которому к заявке должны быть представлены сведения о транспортных средствах, выставляемых заявителем на межмуниципальные маршруты регулярных перевозок для обеспечения лота, по форме согласно приложению N 1 к Порядку, с приложением копий документов, подтверждающих право собственности заявителя или владения на ином законном основании транспортными средствами, указанными в Реестре межмуниципальных маршрутов пригородного и междугородного сообщения регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории Приморского края, в отношении которого выдается свидетельство, либо документов, подтверждающих принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, установленные конкурсной документацией.
Поскольку сведения о транспортных средствах, выставляемых заявителем на межмуниципальные маршруты регулярных перевозок для обеспечения лотов N 1, N 3, N 4, предоставленные ООО "АВТО-КАБ", не соответствовали установленной форме согласно Приложению N 1 к Порядку, а именно в графе N 1 не указана марка (модель) транспортного средства, заявка обоснованно признана комиссией не соответствующей требованиям пункта 3.4 Порядка N 484-па.
В доводах жалобы, настаивая на ошибочности данного вывода, заявитель жалобы указывает, что конкурсная документация по указанным лотам и действующее законодательство не содержат требований о предоставлении участником конкурса сведений о транспортных средствах в Приложении N 1 в случаях принятия участником конкурса обязательств по приобретению транспортных средств.
Данный довод коллегия находит ошибочным и противоречащим вышеизложенным нормам Закона N 220-ФЗ, так и положениям Порядка N484-па.
Так, в части требования "Принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе" комиссией заказчика принято решение о несоответствии и сделана соответствующая отметка (том 1 л.д.44). Комиссией установлено, что сведения о транспортных средствах указаны заявителем не в полном объеме, чем нарушен пункт 3.8.2 Порядка и в соответствии с пунктом 3.11.4 Порядка заявка не подлежит рассмотрению в случае, если она не соответствует хотя бы одному из требований, установленных в подпунктах 3.8.1 - 3.8.4 пункта 3.8 Порядка N 484-па.
Согласно пункту 3.8.2 Порядка N 484-па к заявке, помимо прочего, прилагаются следующие документы (их копии) и сведения, необходимые для ее рассмотрения: сведения о транспортных средствах, выставляемых заявителем на межмуниципальные маршруты регулярных перевозок для обеспечения лота, по форме согласно приложению N 1 к названному Порядку, с приложением копий документов, подтверждающих право собственности заявителя или владения на ином законном основании транспортными средствами, указанными в Реестре межмуниципальных маршрутов пригородного и междугородного сообщения регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории Приморского края (далее - Реестр маршрутов), в отношении которого выдается свидетельство, либо документов, подтверждающих принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, установленные конкурсной документацией.
Следовательно, вопреки утверждению заявителя жалобы об обратном, данный пункт гласит о том, что сведения о транспортных средствах по форме Приложения N 1 должны быть предоставлены участником конкурса в любом случае независимо от наличия транспортных средств в собственности или на ином законном основании, а в части приложения документов, подтверждающих наличие транспортных средств предусмотрена альтернатива и, в случае отсутствия таких документов, прилагаются документы, подтверждающие принятие на себя обязательства по приобретению транспортных средств.
Необходимость предоставления сведений о транспортных средствах заявителя по форме Приложения N 1 обусловлена и тем, что в нем указывается характеристики транспортных средств, влияющие на качество предоставления услуг и которые необходимы для дальнейшего рассмотрения заявок, их оценки и сопоставления.
Таким образом, предоставление сведений по форме Приложения N 1 является обязательным и иному толкованию пункт 3.8.2 Порядка не подлежит.
В соответствии с частью 11 статьи 24 Федерального закона N 220-ФЗ порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией. В соответствии с конкурсной документации для подтверждения наличия транспортных средств у участника открытого конкурса установлен 30-дневный срок.
Ввиду изложенного, непредоставление заявителем сведений о марке (модели) транспортного средств лишает организатора конкурса возможности полно и всесторонне оценить возможность исполнения участником открытого конкурса условий конкурсной документации, так как данные сведения информируют о характеристиках транспортного средства. Одновременно не указание данных сведений может выразиться впоследствии в неправомерном решении по отношению к остальным участникам открытого конкурса, подавшим заявки на те же лоты и нарушении их прав.
Кроме того, данные сведения установлены формой Приложения N 1 и являются обязательными для заполнения всеми заявителями.
Таким образом, поскольку на момент подачи заявки сведения о транспортных средствах, выставляемых заявителем на межмуниципальные маршруты регулярных перевозок по лотам N 1, N 3, N 4 ее соответствовали установленной конкурсной документацией форме, и ООО "АВТО-КАБ" было правомерно отказано в допуске к участию в конкурсе.
В рамках рассматриваемого дела доказательств нарушения конкурсной комиссией правил проведения открытого конкурса, заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе ООО "АВТО-КАБ".
Учитывая изложенное, комиссия антимонопольного органа пришла к обоснованному выводу о том, что комиссия заказчика, приняв решение об отказе в допуске ООО "АВТО-КАБ" по лотам N 1, N 3, N 4 к участию в открытом конкурсе, не допустила нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение УФАС по Приморскому краю 15.07.2019 по делу N 025/01/18.1-532/2019 соответствуют закону и не нарушает прав и законных интересов заявителя. Данное обстоятельство в силу части 3 статьи 201 АПК РФ влечет отказ в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на неправильном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда первой инстанции об обстоятельствах дела, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения суда.
Нарушений норм процессуального права влекущих безусловную отмену судебного акта коллегией не установлено.
Судебные расходы по рассмотрению апелляционной жалобы на основании части 1 статьи 110 АПК РФ относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 20.12.2019 по делу N А51-18165/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Т.А. Солохина |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-18165/2019
Истец: ООО "АВТО-КАБ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ