г. Челябинск |
|
18 марта 2020 г. |
Дело N А07-11438/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 марта 2020 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Баканова В.В., судей Лукьяновой М.В. и Ширяевой Е.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кисловым А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13 августа 2019 г. по делу N А07-11438/2019.
Общество с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные тепловые сети" (далее - истец, ООО "БашРТС") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" (далее - ответчик, ООО "УК "Наш дом") о взыскании 502 727 руб. 24 коп., в том числе задолженность за потребленную тепловую энергию в размере 442 297 руб. 54 коп. за период с августа по октябрь 2018 г., пени за период с 11.09.2018 по 22.07.2019 в размере 60 429 руб. 70 коп. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.08.2019 (резолютивная часть объявлена 05.08.2019) исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением суда, ООО "УК "Наш дом" обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
По мнению ответчика, накладные от 31.07.2018, от 31.08.2018, от 30.09.2018 не могут быть признаны надлежащими доказательствами передачи коммунального ресурса "горячая вода", таковыми являются акты выполненных работ, которые истцом не представлены. ООО "УК "Наш дом" указывает, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" (далее - Постановление N 603), Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2016 N422 "Об утверждении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Башкортостан" ежемесячную оплату тепловой энергии общество должно осуществлять из расчета среднемесячного потребления тепловой энергии на нужды отопления и нежилых помещений за предыдущий год. Оплата фактической стоимости тепловой энергии за период с августа по октябрь 2018 г., определенная с учетом показаний общедомового прибора учета тепловой энергии должна быть осуществлена управляющей организацией после проведения ООО "БашРТС" корректировки в 4 квартале 2019 г.
В связи с изложенным ответчик считает, что произведенный истцом расчет задолженности и неустойки не соответствует нормам действующего законодательства.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии со статьями 123, 156, 159 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
От истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому ООО "БашРТС" утверждает, что расчет задолженности и неустойки исходя из фактического потребления улучшает положение ответчика, поскольку подлежащая оплате из расчета среднемесячного потребления тепловой энергии на нужды отопления в жилых и нежилых помещениях за предыдущий год задолженность составила 463 482 руб. 42 коп., а из фактического потребления- 442 297 руб. 54 коп. В последующем от истца поступили дополнения по делу, в которых ООО "БашРТС" приводит расчеты по среднегодовому объему потреблению задолженности и расчет неустойки, а также исходя из фактического потребления.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ООО "БашРТС", являясь теплоснабжающей организацией, осуществляющей теплоснабжение объектов жилого и нежилого фонда, произвело отпуск тепловой энергии и теплоносителя в многоквартирные дома N 36 и N 34 "а", находящиеся в управлении ООО "УК "Наш дом", расположенные по адресу: г. Стерлитамак, ул. Дружбы и пр. Ленина.
Истец поставил в многоквартирные дома коммунальные ресурсы "отопление" и "горячая вода" в период с августа по октябрь 2018 г. на сумму 442 297 руб. 54 коп., что подтверждается накладными N 05/05-31082018- 0000004858 от 31.08.2018 на сумму 194 494 руб. 14 коп., N 05/05-30092018- 0000000912 от 30.09.2018 на сумму 194 494 руб. 14 коп., N 05/05-31102018- 0000003252 от 31.07.2018 на сумму 173 309 руб. 26 коп., актами приема-передачи тепловой энергии, выставленными в адрес ответчика счетами-фактурами (л.д. 23-34). Общая сумма задолженности ООО "УК "Наш дом" за потребленную им тепловую энергию и теплоноситель составила 442 297 руб. 54 коп. В адрес ответчика истцом направлены претензии N133/Ю2355/02 от 23.11.2018, N133/Ю-1971 от 27.09.2018, N133/Ю-1742/12 от 20.08.2018, которые оставлены без удовлетворения (л.д.13-18).
Неисполнение ООО "УК "Наш дом" обязательств по оплате тепловой энергии и теплоносителя явилось причиной обращения ООО "БашРТС" в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции указал, что ответчик является исполнителем коммунальных услуг, в управлении которого находятся многоквартирные дома (МКД), в силу своего статуса обязан предоставить коммунальные услуги собственникам помещений МКД, с другой стороны - рассчитаться за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающей организацией (истцом).
Апелляционный суд, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, приходит к следующим выводам. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (статьи 309 и 310 ГК РФ).
В силу статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
По правилам статьи 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон; порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии со статьей 161 и частями 2 и 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) на управляющую организацию возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и по предоставлению собственникам помещений всего комплекса коммунальных услуг.
Как следует из пункта 31 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (далее - Правила N 354) управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг, на нее возложены обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества всем потребителям в доме, находящемся в управлении названной организации. Следовательно, по общему правилу, получение хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке статуса управляющей организации влечет за собой возникновение у нее статуса исполнителя коммунальных услуг с неотъемлемой обязанностью по предоставлению коммунальных услуг конечным потребителям и расчетом за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями.
Аналогичная позиция содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.07.2015 N 310-КГ14-8259. В пункте 14 Правил N 354 предусмотрено, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Согласно пункту 13 Правил N 354 и пунктам 10 и 11 Правил N 124, заключение договора на поставку коммунальных ресурсов является обязательным как для управляющей организации, так и для ресурсоснабжающей организации, которая с целью оформления отношений с управляющей организацией по поставке коммунального ресурса в виде письменного договора вправе направить ей соответствующую оферту. Таким образом, наличие договорных отношений между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией возможно и в отсутствие письменного договора. Управляющая организация обязана предоставлять коммунальные услуги потребителям с момента поставки коммунального ресурса, в том числе и в рамках фактически сложившихся отношений по поставке с ресурсоснабжающей организацией, поскольку другое толкование пункта 14 Правил N 354 давало бы возможность управляющей организации в нарушение статей 161 и 162 ЖК РФ уклоняться от исполнения обязанностей по договору управления. Нежелание управляющей и ресурсоснабжающей организации оформить в письменном виде договор энергоснабжения само по себе не является основанием для признания ресурсоснабжающей организации исполнителем соответствующей коммунальной услуги. Иное означало бы возможность создать искусственную ситуацию, при которой управляющая организация освобождается от предусмотренной в законе обязанности по представлению собственникам помещений многоквартирного дома всего комплекса коммунальных услуг, а ресурсоснабжающая организация, минуя установленный законом порядок расчета и волю собственников помещений многоквартирного дома, приобретает возможность получать плату за ресурс непосредственно с таких собственников.
Сторонами не оспаривается, что на обслуживании ООО УК "Наш дом" находятся жилые дома по адресам, указанным в счетах-фактурах. Доказательства обратного в материалы дела не представлены
Сам по себе факт не заключения договора между сторонами в силу приведенных выше норм права не освобождает ответчика от обязанности оплатить электрическую энергию.
Пунктом 40 Правил N 354 установлено, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах отдельно оплачивают коммунальные услуги, предоставляемые непосредственно в жилом (нежилом) помещении, и отдельно - коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в таком доме (далее - коммунальные услуги на общедомовые нужды).
Для оплаты каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды Правила N 354 устанавливают свой порядок расчета.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 603, вступившим в законную силу 30.06.2016, внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, согласно которым оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года (пункт 42(1)). Решение о способе осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года) принимается органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Указанное решение принимается не чаще одного раза в год в срок до 1 октября и подлежит опубликованию на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его принятия (пункт 2 Постановления N 603). Кроме того, указанным Постановлением Правительства N 603 внесены изменения в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N124 (далее - Правила N124) в части установления новых правил формирования условий договора ресурсоснабжения, заключаемого ресурсоснабжающей организацией с исполнителем коммунальной услуги по отоплению, в части определения объемов, стоимости и порядка оплаты коммунальных ресурсов, поставляемых в многоквартирные дома, жилые дома в целях предоставления в многоквартирном доме, жилом доме коммунальной услуги по отоплению, в том числе Правила N 124 дополнены пунктом 25.1. Пунктом 25.1 Правил N 124 установлен новый порядок оплаты исполнителем коммунальной услуги тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, в жилой дом в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению, в случае, если в течение расчетных периодов, за которые тепловая энергия подлежит оплате исполнителем, по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в многоквартирном доме действовал способ оплаты тепловой энергии равномерно в течение года. Так, в силу пункта 25.1 Правил N 124 в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года объем коммунального ресурса, подлежащего оплате по договору ресурсоснабжения, определяется: а) в случае поставки коммунального ресурса в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, или в жилой дом (домовладение), оборудованный индивидуальным прибором учета, - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) или индивидуального прибора учета за предыдущий год (а при отсутствии таких показаний - исходя из норматива потребления) с учетом корректировки один раз в год до стоимости объема тепловой энергии, потребленного за прошедший год и измеренного коллективным (общедомовым) прибором учета, определенной в порядке, установленном пунктом 22 настоящих Правил; б) в случае поставки коммунального ресурса в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, или в жилой дом, не оборудованный индивидуальным прибором учета, - исходя из норматива потребления коммунальной услуги, в том числе с применением коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию; в) в случае поставки коммунального ресурса в домовладение, не оборудованное индивидуальным прибором учета, - исходя из норматива потребления коммунальной услуги, предоставленной в жилом помещении, и норматива потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и надворных построек, которые устанавливаются в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе с применением коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию. Этим же постановлением Правительства Российской Федерации N 603 в постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 внесен пункт 42(2), в соответствии с которым способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года - с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа. Способ оплаты потребителями коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Башкортостан регламентирован Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2016 N 422 "Об утверждении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Республики Башкортостан". Указанным постановлением утвержден Перечень муниципальных образований Республики Башкортостан, в которых установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода (приложение N 1), а также Перечень муниципальных образований Республики Башкортостан, в которых установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года (приложение N 2). Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2016 N 422 предусмотрено: 1. Установить способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода с 01.10.2017 в муниципальных образованиях Республики Башкортостан по перечню согласно приложению N 1. 2. Установить способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года с 01.07.2017 в муниципальных образованиях Республики Башкортостан по перечню согласно приложению N 2, применяя при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшие по состоянию на 30.06.2012, рассчитанные исходя из оплаты коммунальной услуги равномерно в течение календарного года. 3. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (с последующими изменениями), с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года. ООО "УК "Наш дом" расположено в г. Стерлитамак Республики Башкортостан, следовательно, осуществляет деятельность на территории муниципального образования, указанного в приложении N 2 к постановлению Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2016 N 422. При определении подлежащего оплате объема тепловой энергии следует принимать во внимание, что пунктом 3 постановления Правительства N 603 установлено, что до вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления. По состоянию на дату вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации N 603 (30.06.2016) на территории Республики Башкортостан при осуществлении расчетов платы за отопление для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов уже использовался способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года.
В соответствии с приложением N 2 к Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 28.09.2016 N 422 способ осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории города Стерлитамак остался прежний - равномерно в течение календарного года, то есть данное постановление не изменило способ оплаты для жителей данного муниципального образования.
По общему правилу, если иное не установлено законом, возложение на управляющую организацию - исполнителя коммунальных услуг в отношениях с ресурсоснабжающими организациями обязанностей по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами - пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающих организаций, минуя посредничество управляющей организации, не допускается. Поскольку по состоянию на 30.06.2016 в городе Стерлитамак действовал порядок оплаты коммунальных услуг равномерно в течение года, в силу пункта 25.1 Правил N 124 и пункта 3 Постановления 603 этот же порядок с 30.06.2016 сохранен и для исполнителя коммунальных услуг. Согласно статье 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исходя из исковых требований, за ответчиком в период с августа по октябрь 2018 г., образовалась задолженность за потребленный коммунальный ресурс "отопление" в общей сумме 442 297 руб. 54 коп. В обслуживании ответчика в заявленный период находилось два многоквартирных дома N 36 по ул. Дружбы и д. 34 "а" по пр. Ленина в г. Стерлитамак, которые в 2017 г. не были оборудованы общедомовыми приборами учета тепловой энергии, с 01.10.2018 учет тепловой энергии, потребленный собственниками (пользователями) помещений МКД N 34 "а" по пр. Ленина, производился общедомовым прибором учета, что повлияло на суммы отраженные в платежных документах, выставленных в адрес ответчика. Расчеты стоимости потребленной тепловой энергии произведены истцом исходя из норматива потребления - 0,021 Гкал/ куб.м утвержденного решением Совета городского округа г. Стерлитамак N 2-1/33з от 25.12.2009.
Неустойка на образовавшуюся задолженность рассчитана истцом исходя из пункта 9.3 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Согласно расчету истца неустойка за период с 11.09.2018 по 22.07.2019 составила 60 429 руб. 70 коп.
При этом, вопреки доводам ООО "УК "Наш дом", обязательства по оплате стоимости потребленного ресурса возникают у ответчика не с даты направления или вручения счетов, счетов-фактур и актов приема-передачи, а с момента получения ресурсов (статьи 486, 544 ГК РФ). Отклоняя доводы подателя жалобы, истец в своем отзыве указывает, что фактический объем потреблённой тепловой энергии может подлежать взысканию, если требование предъявлено по истечении соответствующего календарного года и проведенной ресурсоснабжающей организацией корректировки.
Действительно, по общему правилу, которое следует из приведенных выше норм материального права, следует, что размер обязательств исполнителя коммунальных услуг при определении их до истечения соответствующего календарного года устанавливается расчетным способом - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии по показаниям ОДПУ за предыдущий год. Фактический же объем потребленной тепловой энергии может подлежать взысканию, если требование предъявлено по истечении соответствующего календарного года и проведенной теплоснабжающей организацией корректировки (подпункт "а" пункта 25(1) Правил N 124). Между тем, управляющая компания как исполнитель коммунальных услуг не имеет собственного экономического интереса в приобретении коммунальных ресурсов и фактически действует как посредник между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями. Исходя из статуса исполнителя коммунальных услуг, а также учитывая требования пункта 13 Правил N 354, предписывающих соблюдать требования правил предоставления коммунальных услуг в договорах ресурсоснабжения, управляющая компания должна оплачивать коммунальные ресурсы в том объеме, в котором его должны оплатить в совокупности конечные потребители по установленным для них правилам. Законных оснований возлагать на управляющую компанию оплату коммунальных ресурсов в большем объеме, не имеется.
В суде апелляционной инстанции истцом произведен сравнительный расчет задолженности и пени исходя из фактического потребления тепловой энергии и исходя из расчета среднемесячного потребления тепловой энергии.
Подлежащая оплате из расчета среднемесячного потребления тепловой энергии на нужды отопления в жилых и нежилых помещениях задолженность составила 463 482 руб. 42 коп.; пени составили 70 127 руб. 82 коп., что превышает суммы, подлежащие оплате исходя из фактического потребления задолженности в размере 442 297 руб. 54 коп. и, соответственно, начисленной пени в размере 60 429 руб. 79 коп.
Следует согласиться с доводами истца о том, что расчет задолженности и неустойки, исходя из фактического потребления, улучшает положение ООО "УК "Наш дом".
Таким образом, решение суда является обоснованным и с ответчика в пользу истца правомерно взыскана задолженность за потребленную тепловую энергию за период с августа по октябрь 2018 г. в размере 442 297 руб. 54 коп. и неустойки за период с 11.09.2018 по 22.07.2019 в размере 60 429 руб. 70 коп.
Ответчик контррасчет исковых требований не произвел и в суд не представил, несмотря на неоднократные указания суда о необходимости его представления (определения об отложении судебного разбирательства от 27.01.2020, от 17.02.2020), приведенный в суде апелляционной инстанции истцом сравнительный расчет задолженности не опроверг.
С учетом изложенного решение суда является правильным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как необоснованные по приведенным выше мотивам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
С учетом изложенного решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "УК "Наш дом" - без удовлетворения. На основании статьи 110 АПК РФ судебные расходы ответчика по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы относятся на его счет.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13 августа 2019 г. по делу N А07-11438/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Наш дом" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.В. Баканов |
Судьи |
М.В. Лукьянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-11438/2019
Истец: ООО "БАШКИРСКИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ"
Ответчик: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "НАШ ДОМ"
Хронология рассмотрения дела:
18.03.2020 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-19932/19
16.12.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8588/19
14.10.2019 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-14368/19
13.08.2019 Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-11438/19