г. Москва |
|
29 января 2024 г. |
Дело N А40-209659/23 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда Н.И. Левченко,
без вызова сторон рассмотрев апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Шевелкино-9"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 22 декабря 2023 года,
принятое судьей Н.В. Орловой в порядке упрощенного производства
по делу N А40-209659/23,
по иску Министерства имущественных отношений Московской области
(ОГРН: 1025005245055; 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Шевелкино-9"
(ОГРН: 1067746419223; 107143, город Москва, Тагильская ул., д. 4 стр. 15, эт 1 пом 11)
о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в размере 271 211 руб. 02 коп.
УСТАНОВИЛ:
Министерство имущественных отношений Московской области (далее - Минимущество Московской области, истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями к Обществу с ограниченной ответственностью "Шевелкино-9" (далее - ООО "Шевелкино-9", ответчик) о взыскании 271 211 рублей 02 копеек платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка.
Определением арбитражного суда первой инстанции от 22.09.2023 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о чем стороны извещены надлежащим образом.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22.12.2023 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил отменить решение суда и вынести по делу новый судебный акт, в котором отказать в исковых требованиях в полном объеме.
Заявитель выражает свое несогласие с оценкой, данной судом, установленным по делу обстоятельствам.
Сторона ссылается на нарушение норм материального и процессуального права при принятии решения судом первой инстанции.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно проверив в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого по делу решения, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения решения суда от 22 декабря 2023 года не имеется на основании следующего.
Как установлено судом апелляционной инстанции, в соответствии с уведомлением Управления Росреестра по Московской области от 28.11.2019 N 15ВХ-53354, изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:14:0040315:343, находящегося в собственности ответчика, с вида разрешенного использования "Под размещение оздоровительного лагеря" на вид разрешенного использования "Для индивидуального жилищного строительства"
Порядок внесения платы за изменение ВРИ земельных участков, расположенных на территории Московской области, установлен статьей 5.1 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-03 "О регулировании земельных отношений в Московской области" (далее - Закон N 23/96-03), а также принятым на основании указанной статьи постановлением Правительства Московской области от 31.12.2013 N 1190/57 "Об утверждении порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, перечня видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для развития Московской области, и перечня муниципальных образований Московской области, в границах которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается" (далее - Порядок N 1190/57).
Частью 9 статьи 5.1 Закона N 23/96-03 установлено, что плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, в соответствии с правилами землепользования и застройки подлежит внесению физическим лицом или юридическим лицом, находящимся собственником земельного участка, в полном объеме в срок, установленный частью 16 настоящей статьи.
В силу части 12 статьи 5.1. Закона N 23/96-03 размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки определяется с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным видом разрешенного использования земельного участка на день подачи заявления собственника земельного участка о внесении в ЕГРН соответствующих сведений и кадастровой стоимостью земельного участка с видом разрешенного использования, измененным за основании правил землепользования и застройки, и наличия (отсутствия) утвержденных проекта планировки территории, проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка.
Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка устанавливается Правительством Московской области.
Согласно части 14 статьи 5.1 Закона N 23/96-03 (в редакции, действующей на момент изменения ВРИ) уполномоченный орган в течение сорока пяти календарных дней с даты получения решений, указанных в частях 3 и 5 настоящей статьи, с даты принятия решения в соответствии с частью 1 настоящей статьи или с даты получения сведений от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, об изменении вида разрешенного использования в соответствии с правилами землепользования и застройки уведомляет собственника земельного участка о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, рассчитанном в соответствии с порядком, установленным Правительством Московской области.
Истец на основании Постановления Правительства Московской области N 1190/57 осуществил расчет платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, размер которой составил 271 211 рублей 02 копейки, и направил собственнику земельного участка уведомление от 28.05.2020 N 15ИСХ-14404.
В соответствии с уведомлением Управления Росреестра по Московской области от 27.11.2019 изменен вид разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности ответчика.
В связи с получением уведомления, истец провел расчет платы за изменение вида разрешенного использования в соответствии с Порядком определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 31.12.2013 N 1190/57.
Уведомление от 28.05.2020 отправлено ответчику.
Собственник земельного участка считается уведомленным о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка со дня получения уведомления о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка или со дня возврата уполномоченному органу заказного письма (часть 15 статьи 5.1 Закона N 23/96-ОЗ).
Согласно части 16 статьи 5.1 Закона N 23/96-ОЗ собственник земельного участка обязан внести плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления.
Ввиду изложенного, ответчик был уведомлен о необходимости внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка.
На основании статей 5.1, 5.2 Закона Московской области N 23/96-ОЗ постановлением Правительства Московской области N 1190/57 от 31 декабря 2013 года был утвержден Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица совместно с Перечнем видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для развития Московской области, и Перечнем муниципальных образований Московской области, в границах которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается (Порядок N 1190/57).
Размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется Министерством имущественных отношений Московской области с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на день подачи заявления собственника земельного участка видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования по формуле указанной в пунктом 3 Порядка.
Руководствуясь указанными положениями, министерство определило размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, который составил 271 211 рублей 02 копейки.
Представленный истцом расчет, суд апелляционной инстанции признает верным, с учетом того, что срок внесения платы указан истцом 23.03.2021 (дата возврата заказного письма с уведомление о плате за изменение разрешенного использования) по 22.04.2021, приведенная в расчете формула верная.
Ввиду изложенного, расчет истца произведен в соответствии с условиями законодательства, оснований полагать, что нормы материального права нарушены при расчете платы, суд апелляционной инстанции не усматривает.
Доводы жалобы о том, что ООО "Шевелкино-9" не является надлежащим ответчиком подлежат отклонению, поскольку в спорный период ответчик являлся собственником спорного земельного участка.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения Арбитражного суда.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных при рассмотрении настоящего спора по существу, апелляционным судом не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 АПК РФ относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 22 декабря 2023 года по делу N А40-209659/23 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Н.И. Левченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-209659/2023
Истец: МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "ШЕВЕЛКИНО-9"