г. Владимир |
|
18 марта 2020 г. |
Дело N А43-38194/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 марта 2020 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Залит Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента лесного хозяйства Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 13 декабря 2019 года по делу N А43-38194/2019, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ждановский" (ОГРН 1105250003363, ИНН 5250052138) о признании незаконным отказа Департамента лесного хозяйства Нижегородской области, формализованного в письме от 14.06.2019 N Исх-414-04-14446/19, в исключении сведений из государственного лесного реестра по земельному участку с кадастровым номером 52:26:0010014:267 в части приведения государственного лесного реестра в соответствии со сведениями ЕГРН, и исключении из государственного лесного реестра сведения о лесных участках, землях лесного фонда в части несоответствия сведениям Единого государственного реестра недвижимости по земельному участку ООО "Ждановский" с кадастровым номером 52:26:0010014:267
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ждановский" - Тимофеев Е.А. по доверенности от 27.09.2019 N 5 сроком действия три года, Обухов И.С. по доверенности от 09.01.2020 N 1 сроком действия три года;
от ответчика Департамента лесного хозяйства Нижегородской области - Погодин А.А. по доверенности от 31.07.2019 N 194 сроком действия три года, диплом о высшем юридическом образовании
от третьего лица Администрация Афонинского сельсовета Кстовского муниципального района НО - не явился, извещен,
от третьего лица Департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области - не явился, извещен,
от третьего лица Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области - не явился, извещен,
от третьего лица Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области - не явился, извещен,
от третьего лица Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Гослесреестр" - не явился, извещен,
от третьего лица Федеральное агентство лесного хозяйства - не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Нижегородской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Ждановский" (далее - заявитель, общество) с заявлением о признании незаконным отказа Департамента лесного хозяйства Нижегородской области (далее - Департамент), формализованного в письме N Исх-414-04-14446/19 от 14.06.2019 года, в исключении сведений из государственного лесного реестра по земельному участку с кадастровым номером 52:26:0010014:267 в части приведения государственного лесного реестра в соответствии со сведениями ЕГРН, и исключении из государственного лесного реестра сведения о лесных участках, землях лесного фонда в части несоответствия сведениям Единого государственного реестра недвижимости по земельному участку ООО "Ждановский" с кадастровым номером 52:26:0010014:267.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 13 декабря 2019 года по делу N А43-38194/2019 требования, заявленные ООО "Ждановский" удовлетворены. Отказ Департамента лесного хозяйства Нижегородской области, формализованный в письме N Исх-414-04-14446/19 от 14.06.2019 года, в исключении сведений из государственного лесного реестра по земельному участку с кадастровым номером 52:26:0010014:267 в части приведения государственного лесного реестра в соответствии со сведениями ЕГРН признан незаконным. Суд также обязал ответчика после вступления настоящего решения суда в законную силу исключить из государственного лесного реестра сведения о лесных участках, землях лесного фонда в части несоответствия сведениям Единого государственного реестра недвижимости по земельному участку ООО "Ждановский" с кадастровым номером 52:26:0010014:267.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Департамент обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Нижегородской области от 13.12.2019 по делу N Л-43-38194/2019 и принять новый судебный акт, отказав в заявленных требованиях в полном объеме.
Ответчик считает вынесенное решение суда незаконным и необоснованным в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Ответчик настаивает, что согласно сведениям, содержащимся в государственном реестре недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 52:26:0000000:2103 категория земель -земли лесного фонда, площадью 2450000 кв,м. Нижегородская область, Кстовский район, Кстовское районное лесничие то. Пригородное участковое лесничество квартал 1 (выд. 1-38) квартал 2 зарегистрировано право федеральной собственности, N 52-01/12-1/2004-500 от 29.06.2004, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 05.08.2019. Следовательно, в рассматриваемой ситуации, не соблюдено условие, предусмотренное п.п. 1 п. 6 ст. 4.6 ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса РФ". Кроме этого, на спорный участок зарегистрировано право федеральной собственности в 2004 году. Право федеральной собственности в установленном законом порядке не оспорено и недействительным не признано. Материалами лесоустройства (в частности Планом лесонасаждений СПК "Ждановский" Межхозяйственного лесхоза "Кстовский" лесоустройство 1998 г.) подтверждается обоснованность отнесения спорного участка к землям лесного фонда. Из представленных материалов следует, что до постановки на кадастровый учет земельного участка КН 52:26:0010014:267 и до регистрации на него нрава собственности ООО "Ждановский" в отношении спорного участка проведено лесоустройство, что свидетельствует об отнесении его к землям лесного фонда. Постановка на кадастровый учет земельного участка КН 52:26:0010014:267 осуществлена с нарушением закона, а именно с нарушением процедуры согласования границ земельного участка. Так же, по мнению ответчика, суд первой инстанции не принял во внимание, что результаты межевания земельного участка КН 52:26:0010014:267 в настоящее время оспариваются в судебном порядке по иску Федерального агентства лесного хозяйства, рассматриваемого в Арбитражном суде Нижегородской области дело N А43-35140/2019. Департамент в ходе судебного заседания заявил ходатайство об истребовании от Управления Росреестра по Нижегородской области межевого дела в отношении земельного участка 52:00:26:0010014:267, а в случае отказа в удовлетворении заявленного ходатайства об истребовании межевого дела, просил отложить судебное заседание, ввиду того, что письмом 26.11.2019 N414-356710/19 департаментом запрошено межевое дело, однако ответ не получен. Суд первой инстанции отказал в данном ходатайстве, что привело к неполному выяснению обстоятельств, имеющих значение дела. Так же судом первой инстанции проигнорирована сложившаяся судебная практика по аналогичным делам NN А43-18638/2019, А43-25002/2019, А43-22266/2018, постановление АС Волго-Вятского округа по делу N А43-15490/2015. Таким образом, по мнению ответчика, судом первой инстанции не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, неверно применены нормы действующего законодательства, сделаны выводы, несоответствующие обстоятельствам дела, что является основанием для отмены данного решения суда.
От заявителя поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором ООО "Ждановский" просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, считает решение суда незаконным и необоснованным.
Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, по доводам, изложенным в отзыве.
В судебное заседание представители третьих лиц не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Как следует из материалов дела, ООО "Ждановский" является собственником земельного участка с кадастровым номером 52:26:0010014:267, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, общей площадью 339500 кв.м., местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир н.п. Афонино. Участок находится примерно в 1,35 км от ориентира по направлению на юго-восток. Почтовый адрес ориентира: Нижегородская область, Кстовского района, уч. 93, что подтверждается записью о регистрации N 52-52-14/-2-/2012-192 от 10.04.2012 и свидетельством серия 52-АД N 359186 от 10.04.2012.
ООО "Ждановский" получило от администрации Афонинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области письмо N 23/707 от 22.05.2019 года, в котором указано, что от Департамента градостроительной деятельности и развития агломерации Нижегородской области поступила информация о выявлении пересечения границ земельных участков с кадастровыми номерами 52:26:0010023:163, 52:26:0010014:258, 52:26:0010014:267, 52:26:0010014:269, и соответственно, территориальных зон, с землями лесного фонда.
На основании полученных сведений ООО "Ждановский", руководствуясь ч. 3 ст. 14 ФЗ от 21.12.2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", ч. 6 ст. 4.6 ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса РФ", п. 3.9. Положения о департаменте лесного хозяйства Нижегородской области, обратилось в Департамент лесного хозяйства Нижегородской области с заявлением об исключении из государственного лесного реестра, сведений о лесных участках, землях лесного фонда в части несоответствия сведениям Единого государственного реестра недвижимости по земельным участкам с кадастровыми номерами 52:26:0010023:163, 52:26:0010014:258, 52:26:0010014:267, 52:26:0010014:269.
Письмом от 14.06.2019 N Исх-414-04-14446/19 Департамент лесного хозяйства Нижегородской области отказался вносить изменения в документированную информацию ГЛР.
В обоснование данного отказа Департамент указал, что в соответствии с данными государственного лесного реестра земельные участки с кадастровыми номерами 52:26:0010023:163, 52:26:0010014:258, 52:26:0010014:267, 52:26:0010014:269 имеют пересечение с землями лесного фонда в кварталах N N 1, 2 Пригородного участкового лесничества Кстовского районного лесничества, учтенными в земельном участке с кадастровым номером 52:26:0000000:2103. Ввиду отсутствия сведений в едином государственном реестре недвижимости о координатах поворотных точек границ лесного участка с кадастровым номером 52:26:0000000:2103, расположенного по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, Кстовское районное лесничество, Пригородное участковое лесничество, квартала N1 (выд. 1-38), квартала N 2, и несоблюдении одного из вышеуказанных условий, внесение изменений в документированную информацию ГЛР не может быть выполнено на основании данного заявления.
Не согласившись с отказом Департамента, формализованным в письме от 14.06.2019 N Исх-414-04-14446/19, общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением.
По мнению заявителя, отказ Департамента в удовлетворении заявления об исключении сведений из государственного лесного реестра (далее -ГЛР) сведений о лесных участках, землях лесного фонда в части несоответствия сведениям Единого государственного реестра недвижимости по земельным участкам с кадастровым номером 52:26:0010014:267, незаконным и необоснованным, поскольку земельный участок 52:26:0010014:267 относится к землям сельскохозяйственного назначения, находится в собственности заявителя и используется по целевому назначению - для пчеловодства, и отсутствуют правовые основания для применения к земельному участку заявителя ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ. Также заявитель считает несостоятельной позицию Департамента о том, что ООО "Ждановский" не было соблюдено одно из условий ч. 6 ст. 4.6 ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса РФ", так как обществом соблюдены все условия указанной нормы в полном объеме. Право собственности ООО "Ждановский" на земельный участок с кадастровым номером 52:26:0010014:267 возникло до 01.01.2016 года, в связи с чем в силу ч. 3 ст. 14 ФЗ от 21.12.2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" сведения в ЕГРН имеют приоритет перед сведениями ГЛР. При этом отсутствие сведений в ЕГРН о координатах поворотных точек границ лесного участка с кадастровым номером 52:26:0000000:2103 не является препятствием для внесения изменений в документированную информацию ГЛР, наличие данных в ГЛР о пересечении с землями лесного фонда является достаточным основанием для приведения ГЛР в соответствие с ЕГРН, на Департаменте лесного хозяйства Нижегородской области лежит соответствующая обязанность по приведению ГЛР в соответствии со сведениями в ЕГРН, в том числе по исключению из ГЛР сведений о пересечении лесных участков, земель лесного фонда с земельным участком с кадастровым номером 52:26:0010014:267. Заявитель указывает на то, что в ЕГРН отсутствуют сведения об описании местоположения земельного участка лесного фонда с кадастровым номером 52:26:0000000:2103, что свидетельствует о невнесении сведений о лесных участках в ЕГРН до настоящего момента времени. Также заявитель отмечает, что Департамент лесного хозяйства не предоставил доказательств обоснованного нахождения земельного участка с кадастровым номером 52:26:0010014:267 в границах земель лесного фонда согласно сведениям Государственного лесного реестра, при этом представленное заявителем заключение N 4 от 29 июля 2019 года, подготовленное ФГБУ "Рослесинфорг", с приложением обосновывающих материалов таксационного описания, плана лесоустройства лесонасаждений СПК "Ждановский", не является доказательством, подтверждающим факт наложения границ земельного участка Департамента на границы участка земель лесного фонда. Кроме того, заявитель утверждает, что земельный участок с кадастровым номером 52:26:0010014:267 относится к категории земель сельскохозяйственного назначения и имеет вид разрешенного использования для сельскохозяйственного производства, в связи с чем в силу ст. 6. ЛК РФ расположенный на данном земельном участке лес не относится к землям лесного фонда, имущественные права и законные интересы РФ не нарушены. Применения к спорным правоотношениям положений ЛК РФ от 22.01.1997 года, утратившего силу 01 января 2009 года, является недопустимым. Вместе с тем наличие в ГЛР сведений о пересечении земель лесного фонда в кварталах NN 1, 2 Пригородного участкового лесничества Кстовского районного лесничеств с земельным участком с кадастровым номером 52:26:0010014:267 ограничивает право собственности ООО "Ждановский" в части полномочий владения и распоряжения.
Признавая отказ Департамента лесного хозяйства Нижегородской области, формализованный в письме N Исх-414-04-14446/19 от 14.06.2019 года, незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что отказ Департамента лесного хозяйства Нижегородской области, формализованный в письме N Исх-414-04-14446/19 от 14.06.2019 года, в исключении сведений из государственного лесного реестра по земельному участку с кадастровым номером 52:26:0010014:267 в части приведения государственного лесного реестра в соответствии со сведениями ЕГРН противоречит нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя.
При этом, суд, в качестве правовосстановительной меры в рассматриваемой ситуации в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд посчитал необходимым обязать ответчика после вступления настоящего решения суда в законную силу исключить из государственного лесного реестра сведения о лесных участках, землях лесного фонда в части несоответствия сведениям Единого государственного реестра недвижимости по земельному участку ООО "Ждановский" с кадастровым номером 52:26:0010014:267
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
В силу статьи 101 ЗК РФ к землям лесного фонда отнесены лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
Согласно статье 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и данного Кодекса.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 6, статьями 7, 67 - 69 ЛК РФ местоположение, границы земель лесного фонда, отдельных лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации.
Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 статьи 91 ЛК РФ).
Особенности учета лесных участков в составе земель лесного фонда установлены Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ. В соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ) лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Положениями части 6 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" также предусмотрено, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.
По смыслу приведенных норм все лесные участки в составе земель лесного фонда со статусом ранее учтенных не имеют площади и границ, определенных в соответствии с кадастровым законодательством.
Согласно части 2 статьи 7 Федерального закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в частности, из реестра объектов недвижимости.
Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель. Принятие названного Федерального закона направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений Государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений ЕГРН над сведениями ГЛР.
В соответствии частью 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ) в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в ГЛР, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в ЕГРН, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4.6. ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" от 04.12.2006 N 201-ФЗ внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном лесном участке осуществляется на основании межевого плана, в котором указывается кадастровый номер, условный номер или учетный номер лесного участка в соответствии со сведениями государственного лесного реестра (при их наличии) по заявлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков, или правообладателей лесных участков в порядке, для уточнения границ земельного участка.
В силу части 5 статьи 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ) информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости.
Согласно ч. 6 ст. 4.6. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" сведения о лесных участках, внесенных в государственный лесной реестр, исключаются из ГЛР органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям: 1) сведения об этих лесных участках не внесены в ЕГРН; 2) границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также границы лесничеств, лесопарков, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом; 3) договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из государственного лесного реестра (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды).
В соответствии с частями 1, 4 статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.07.2017 N 280- ФЗ), если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до 1 января 2016 года и до даты внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка.
Границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях ЕГРН, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года, если пересечение их границ было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на данный земельный участок, обнаружении ошибки, указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона, в том числе выявленной по заявлению правообладателя земельного участка.
На основании части 6 статьи 10 Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, до 1 января 2023 года осуществляет устранение противоречий между сведениями ЕГРН в части пересечения границ земельных участков и границ лесных участков, пересечения границ лесных участков и границ иных лесных участков, если границы таких земельных участков, лесных участков описаны в соответствии с системой координат, используемой для ведения ЕГРН в порядке, установленном Федеральным законом от 13.06.2015 N 218-ФЗ, и в части лесных участков, которые имеют одинаковый адрес или иное одинаковое описание, позволяющие предполагать полное или частичное совпадение их местоположения, в порядке, предусмотренном для устранения реестровых ошибок. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, до 1 января 2023 года приводит сведения ГЛР в соответствие со сведениями ЕГРН, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных на землях лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах (часть 7 названной статьи).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации применительно к положениям статьи 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ и части 2 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ, в редакции внесенных изменений, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, перед категорией земель, указанной в государственном лесном реестре и лесном плане субъекта Российской Федерации, федеральный законодатель исключил возможность изъятия земельных участков у лиц, которые приобрели их на законном основании и были указаны как их собственники в ЕГРН, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными ГЛР (пункт 17 Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2017 года, утвержденного решением Конституционного Суда Российской Федерации от 09.11.2017).
С учетом приведенных положений следует, что собственник земельного участка, границы которого установлены в соответствии с земельным законодательством и сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, в случае наложения границ принадлежащего ему участка на участок лесного фонда, границы и площадь которого не установлены в силу требований кадастрового законодательства (ранее учтенные), вправе предъявлять требования о внесении изменений в Государственный лесной реестр на основании Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ и иных законодательных актов в редакции указанного Закона с учетом того, что данным законодательством установлен приоритет сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Как следует из материалов дела, право собственности ООО "Ждановский" на земельный участок с кадастровым номером 52:26:0010014:267 возникло до 01.01.2016 года, в связи с чем в силу ч. 3 ст. 14 ФЗ от 21.12.2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" сведения в ЕГРН имеют приоритет перед сведениями ГЛР.
Первоначально ООО "Ждановский" в порядке правопреемства в результате реорганизации ООО "СПК "Ждановский" приобрело право собственности на земельный участок с кадастровым номером 52:26:0010014:240, что подтверждается записью регистрации N 52-52- 14/032/2011-372 от 29 сентября 2011 года и свидетельством о государственной регистрации права серия 52 АД N 184206 от 29.09.2011 года.
На основании приказа N 28 от 01 марта 2012 года ООО "Ждановский" земельный участок с кадастровым номером 52:26:0010014:240 был разделен, в результате чего образовался земельный участок с кадастровым номером 52:26:0010014:267.
Право собственности Заявителя было зарегистрировано на земельный участок в установленном законом порядке, что подтверждается записью регистрации N 52-52-14/020/2012-192 от 10.04.2012 года и свидетельством серия 52-АД N 359186 от 10.04.2012 года.
Поскольку право собственности ООО "Ждановский" на земельный участок с кадастровым номером 52:26:0010014:267 возникло до 01 января 2016 года, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН.
Учитывая изложенное, в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ (в редакции Федерального закона от 11.08.2017 N 280- ФЗ) отсутствуют основания полагать, что земельный участок с кадастровым номером 52:26:0010014:267 относится к землям лесного фонда, и сведения в ЕГРН, что земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения имеют приоритет над данными, содержащимися в ГЛР.
В случае наличия противоречия сведений ГЛР имеющейся в ЕГРН информации, сведения ГЛР подлежат приведению в соответствии со сведениями ЕГРН, и в соответствии с ч. 7 ст. 10 Федерального закона от 29.07.2017 года N 280-ФЗ, ч. 6 ст. 4.6. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" на Департаменте лесного хозяйства Нижегородской области лежит соответствующая обязанность по приведению ГЛР в соответствии со сведениями в ЕГРН по заявлению заинтересованного лица.
Таким образом, на Департаменте лесного хозяйства Нижегородской области лежит соответствующая обязанность по приведению ГЛР в соответствии со сведениями в ЕГРН, в том числе по исключению из ГЛР сведений о пересечении лесных участков, земель лесного фонда с земельным участком с кадастровым номером 52:26:0010014:267.
При этом, отсутствие сведений в ЕГРН о координатах поворотных точек границ лесного участка с кадастровым номером 52:26:0000000:2103 не является препятствием для внесения изменений в документированную информацию ГЛР, наличие данных в ГЛР о пересечении с землями лесного фонда является достаточным основанием для приведения ГЛР в соответствие с ЕГРН.
В обжалуемом отказе, формализованном в письме N Исх-414-04- 14446/19 от 14.06.2019 года, Департамент лесного хозяйства Нижегородской области сообщает, что сведения в ЕГРН по земельному участку с кадастровым номером 52:26:0000000:2103 не внесены, а пересечение земельного участка с землями лесного фонда установлено согласно данным государственного лесного реестра.
ООО "Ждановский" обратилось 01 июля 2019 года в Департамент с заявлением о разъяснении, каким образом установлено и чем подтверждается пересечение земельного участка с кадастровым номером 52:26:0010014:267 с землями лесного фонда.
В ответ Департамент в своем письме N Исх-414-183331/19 от 19.07.2019 года указал, что наличие пересечения выявляется путем анализа сведений государственного лесного реестра (лесоустроительных планшетов) и сведений единого государственного реестра недвижимости (публичной кадастровой карты).
Следовательно, из указанных фактических обстоятельств усматривается, что имеется только противоречие между сведениями ЕГРН и ГЛР в части пересечения земельного участка с землями лесного фонда.
В ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 52:26:0010014:267 пересечений с землями лесного фонда не имеет.
Доказательств внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка лесного фонда, налагающегося на границы земельного участка с кадастровым номером 52:26:0010014:267, в письмах N Исх-414-04-14446/19 от 14.06.2019 года, N Исх-414-183331/19 от 19.07.2019 года Департамент не приводит.
Представленные Департаментом в материалы дела сведения из публичной кадастровой карты и листы из проекта землеустройства указанные выводы не опровергают, так как наличие на земельных участках деревьев, кустарников однозначно не свидетельствуют об отнесении земельных участков к землям лесного фонда.
Более того, указанный проект землеустройства, на который ссылается Департамент, является приложением к Распоряжению N 1518р от 21.09.2009 "Об утверждении проекта землеустройства/перераспределения земель/ по КСХП "Россия", представленного заявителем в материалы дела, которым подтверждается отнесение земельного участка именно к землям сельскохозяйственного назначения.
Поскольку установлен приоритет ЕГРН над сведениями в ГЛР, отсутствие координат поворотных точек границ лесного участка с кадастровым номером 52:26:0000000:2103 означает, что сведения в ЕГРН по земельному участку с кадастровым номером 52:26:0010014:267 имеют приоритет над сведениями в ГЛР, и ГЛР подлежит приведению в соответствии со сведениями в ЕГРН по земельному участку с кадастровым номером 52:26:0010014:267.
Таким образом, наличие пересечения земельного участка с кадастровым номером 52:26:0010014:267 с землями лесного фонда согласно сведениям из ГЛР является основанием для приведения сведений, имеющихся в ГЛР, в соответствие со сведениями ЕГРН по земельному участку с кадастровым номером 52:26:0010014:267.
При этом в ЕГРН отсутствуют сведения об описании местоположения земельного участка лесного фонда с кадастровым номером 52:26:0000000:2103, что свидетельствует о том, что до настоящего момента времени сведения о лесных участках в ЕГРН не внесены.
Согласно письма Управления Росреестра по Нижегородской области от 23.07.2019 года N 07-13177-СБ119 Единый государственный реестр недвижимости не содержит сведений об описании местоположения земельных участков, относящихся к категории "земли лесного фонда", расположенных в Кстовском районе, а также о границах Кстовского лесничества, что свидетельствует об отсутствии сведений о лесных участках в ЕГРН и выполнении в отношении земельного участка Заявителя п. 1 ч. 6 ст. 4.6. ФЗ "О введение в действие ЛК РФ".
Согласно ст. 7 ЛК РФ под лесным участком понимается земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства. Однако земельный участок лесного фонда с кадастровым номером 52:26:0000000:2103 характеристиками лесного участка не обладает, поскольку он не образован в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Кроме того, Департамент не предоставил доказательств обоснованного нахождения земельного участка с кадастровым номером 52:26:0010014:267 в границах земель лесного фонда согласно сведениям Государственного лесного реестра.
Представленное ответчиком заключение N 4 от 29 июля 2019 года, подготовленное ФГБУ "Рослесинфорг", с приложением обосновывающих материалов таксационного описания, плана лесоустройства лесонасаждений СПК "Ждановский", не является доказательством, подтверждающим факт наложения границ земельного участка Департамента на границы участка земель лесного фонда.
Так, заключение представлено в виде простой схемы, в нем отсутствуют сведения о примененных методах определения координат характерных точек, сведения о выполненных измерениях и расчетах, в нем отсутствуют исходные данные о лесном участке, каким образом и когда он образован, также отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ лесного участка.
План лесонасаждений СПК "Ждановский" 1998 года, на который ссылается Департамент, также не может служить основанием отнесения земельного участка землям лесного фонда. При принятии решения суд должен руководствоваться сведениями ЕГРН и положениями п. 3 ст. 14 ФЗ от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (в редакции ФЗ от 29.07.2017 года N 280-ФЗ).
При этом, земельный участок с кадастровым номером 52:26:0010014:267 используется обществом по целевому назначению - для пчеловодства (летний период), в связи с чем отсутствуют правовые основания для применения к земельному участку заявителя ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ. В 2019 году на летний период с мая по август заключен договор аренды земельных участков N 39/1 от 01.04.2019, согласно которому ООО "Ждановский" передало в пользование ООО "ТК "Ждановский" земельные участки для размещения улей пчел, в том числе земельный участок с кадастровым номером 52:26:0010014:267.
В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540, пчеловодство (п. 1.12) относятся к одному из разрешенных видов использования земельных участков, имеющих вид разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Пчеловодство подразумевает под собой осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, по разведению, содержанию и использованию пчел и иных полезных насекомых; размещение ульев, иных объектов и оборудования, необходимого для пчеловодства и разведениях иных полезных насекомых; размещение сооружений, используемых для хранения и первичной переработки продукции пчеловодства.
Данное обстоятельство исключает применение к земельному участку с кадастровым номером 52:26:0010014:267 нормы ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ.
Более того, в силу ч. 1 ст. 123 ЛК РФ леса на земельных участках сельскохозяйственного назначения подлежат освоению с соблюдением целевого назначения таких земель. Согласно ч. 2 ст. 123 ЛК РФ особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, ООО "Ждановский" в настоящее время использует земельные участки по целевому назначению.
Земельный участок с кадастровым номером 52:26:0010014:267 относится к категории земель сельскохозяйственного назначения и имеет вид разрешенного использования для сельскохозяйственного производства, в связи с чем в силу ст. 6. ЛК РФ расположенный на данном земельном участке, лес не относится к землям лесного фонда, имущественные права и законные интересы РФ не нарушены.
Применения к спорным правоотношениям положений ЛК РФ от 22.01.1997 года, утратившего силу 01 января 2009 года, является недопустимым, поскольку в настоящий момент ЛК РФ от 22.01.1997 года утратил силу и вместо него действует ЛК РФ от 04.12.2006 в редакции ФЗ N 583-ФЗ от 27.12.2018 года.
Согласно ст. 6 ЛК РФ в действующей редакции леса, располагающиеся на землях сельскохозяйственного назначения, к лесному фонду не относятся.
В соответствии с ч. 2 ст. 123 ЛК РФ особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно информационному сообщению на сайте Минприроды России http://www.mnr.gov.ru/press/news/razrabotan mekhanizm pravovogo regulirovaniya lesov па zemlyakh selkhoznaznacheniva/?sphrase id=223350 в настоящее время разработан механизм правового регулирования использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях сельскохозяйственного назначения. Это леса, которые в прежнее время находились в пользовании сельскохозяйственных организаций, а также заросшие или зарастающие деревьями и кустарниками, не используемые земли, правовой статус которых закреплен ст. 123 ЛК РФ, внесенной в ЛК РФ ФЗ от 27.12.2018 г. N 538-ФЗ "О внесении изменений в лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий".
В соответствии с указанным проектом обязанность по охране, защите, воспроизводстве лесов лежит на правообладателе этого земельного участка.
Таким образом, на основании ФЗ N 583-ФЗ от 27.12.2018 года, внесшего изменения в ЛК РФ, законодателем осуществлена легализация нахождения лесов на земельных участках сельскохозяйственного назначения, независимо от обстоятельств нахождения лесов на таких землях.
Указанное выше правовое регулирование допускает нахождение лесов в частной собственности на земельных участках сельскохозяйственного назначения и их освоение с сохранением целевого назначения таких земель.
Учитывая изложенное, поскольку действующим законодательством сельскохозяйственные леса исключены из земель лесного фонда, у Департамента имелись все основания для внесения изменений в документированную информацию ГЛР в части исключения из ГЛР сведений о лесных участках, землях лесного фонда в кварталах N N 1, 2 Пригородного участкового лесничества Кстовского районного лесничества в части приведения в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости по земельному участку с кадастровым номером 52:26:0010014:267.
Департамент необоснованно отказал обществу в исключении сведений из государственного лесного реестра по земельному участку с кадастровым номером 52:26:0010014:267 в части приведения государственного лесного реестра в соответствии со сведениями ЕГРН.
Довод Департамента о том, что ООО "Ждановский" не соблюдено одно из условий ч. 6 ст. 4.6. ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса РФ", является несостоятельным и судом первой инстанции рассмотрен и правомерно отклонен, поскольку в соответствии с ч. 6 ст. 4.6. Федерального закона от 04.12.2006 N 201- ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" сведения о лесных участках, внесенные в государственный лесной реестр, исключаются из государственного лесного реестра органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям: 1) сведения об этих лесных участках не внесены в Единый государственный реестр недвижимости; 2) границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также границы лесничеств, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом; 3) договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из государственного лесного реестра (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды).
В рассматриваемом случае, суд первой инстанции правомерно признал пункт 1 ч. 6 ст. 4.6. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" в отношении земельного участка с кадастровым номером 52:26:0010014:267 соблюденным, поскольку ответчик в своем письме N Исх-414-04-14446/19 от 14.06.2019 года указывает, что в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о координатах поворотных точек границ лесного участка с кадастровым номером 52:26:0000000:2103, однако Департамент лесного хозяйства Нижегородской области доказательств внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка лесного фонда, налагающегося на границы земельного участка с кадастровым номером 52:26:0010014:267, ни в обжалуемом отказе, ни в письме N Исх-414-183331/19 от 19.07.2019 года, не указывает.
Условие п. 2 ч. 6 ст. 4.6. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" в отношении земельного участка с кадастровым номером 52:26:0010014:267 также соблюдено, поскольку Департамент лесного хозяйства Нижегородской области указывает на пересечение земельного участка с кадастровым номером 52:26:0010014:267 с землями лесного фонда в кварталах NN 1, 2 Пригородного участкового лесничества Кстовского районного лесничества, учтенными в земельном участки с кадастровым номером 52:26:0000000:2103 согласно данным государственного лесного реестра.
Поскольку не имеется каких-либо заключенных договоров аренды на земли лесного фонда в кварталах N N 1, 2 Пригородного участкового лесничества Кстовского районного лесничества, то п. 3 ч. 6 ст. 4.6. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" также соблюден.
Общество обращалось в Департамент с письмом N 25 от 28.06.2019 года за разъяснением информации, касающейся уточнения пункта ч. 6 ст. 4.6. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", который, по мнению Департамента, не соблюден заявителем, однако Департамент не уточнил, какой конкретно и по какой причине пункт ч. 6 ст. 4.6. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" не соблюден заявителем.
В ответе N исх-414-183331/19 от 19.07.2019 года на обращение общества Департамент об этом не указывает, что свидетельствует о необоснованности утверждения Департамента лесного хозяйства Нижегородской области о невыполнении условий ч. 6 ст. 4.6. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" и в ходе судебного заседания не доказал.
Вместе с тем, наличие в ГЛР сведений о пересечении земель лесного фонда в кварталах N N 1, 2 Пригородного участкового лесничества Кстовского районного лесничеств с земельным участком с кадастровым номером 52:26:0010014:267 ограничивает право собственности ООО "Ждановский" в части полномочий владения и распоряжения.
В силу вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что отказ Департамента лесного хозяйства Нижегородской области, формализованный в письме N Исх-414-04-14446/19 от 14.06.2019 года, в исключении сведений из государственного лесного реестра по земельному участку с кадастровым номером 52:26:0010014:267 в части приведения государственного лесного реестра в соответствии со сведениями ЕГРН противоречит нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя.
В качестве правовосстановительной меры, в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает необходимым обязать ответчика после вступления настоящего решения суда в законную силу исключить из государственного лесного реестра сведения о лесных участках, землях лесного фонда в части несоответствия сведениям Единого государственного реестра недвижимости по земельному участку ООО "Ждановский" с кадастровым номером 52:26:0010014:267.
Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие ответчика с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 13 декабря 2019 года по делу N А43-38194/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента лесного хозяйства Нижегородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
М.Н. Кастальская |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-38194/2019
Истец: ООО "Ждановский"
Ответчик: Департамент лесного хозяйства Нижегородской области
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ АФОНИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ГБУ НО "Гослесреестр", ДЕПАРТАМЕНТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ АГЛОМЕРАЦИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, ФБУ "КП" ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, Федеральное агентство лесного хозяйства