г. Челябинск |
|
19 марта 2020 г. |
Дело N А34-11642/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 марта 2020 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Костина В.Ю.,
судей Скобелкина А.П., Ивановой Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ануфриевой К.Э., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Курганская генерирующая компания" на решение Арбитражного суда Курганской области от 24.12.2019 по делу N А34-11642/2019,
Публичное акционерное общество "Курганская генерирующая компания" (далее - заявитель, ПАО "КГК", общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Курганской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган, инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 31.07.2019 N 00120, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Определением от 25.11.2019 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Товарищество собственников жилья "ТСЖ -1 авиаотряда".
Решением Арбитражного суда Курганской области от 24.12.2019 (резолютивная часть решения объявлена 17.12.2019) в удовлетворении заявленных требований оказано.
ПАО "КГК" с принятым судебным актом не согласилось, обратившись с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что обществом не допущено превышение продолжительности перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения ГВС, поскольку ПАО "КГК" выполнялись мероприятия на магистральных сетях теплоснабжения, посредством которых осуществляется поставка тепловой энергии для приготовления ГВС на тепловых пунктах.
Указывает, что отключение горячего водоснабжения вызвано необходимостью профилактических мероприятий на системе тепловых сетей; постановлением Администрации города Кургана N 3274 от 30.05.2019 "О подготовке жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы города Кургана к отопительному сезону на 2019-2020 года" был согласован график отключения тепловых магистральных сетей для проведения гидравлических испытаний на 2019 год, согласно которому спорный участок магистральной теплосети подлежит отключению для проведения согласован график отключения тепловых магистральных сетей для проведения гидравлических испытаний и ремонта тепловых сетей и центральных тепловых пунктов в период с 13.05.2019 по 27.05.2019. Данное обстоятельство возникло в результате проведенных гидравлических испытаний на магистральном трубопроводе теплоснабжения, по результатам которых были зафиксированы многочисленные порывы на участках.
Заявитель, выполняя аварийный ремонт тепловых сетей, не имеет технической возможности осуществлять поставку тепловой энергии для целей приготовления горячей воды путем нагрева холодной питьевой воды.
Нарушения сроков проведения гидравлических испытаний и планового ремонта оборудования тепловых сетей в данном случае не имеется, так как устранение дефектов, выявленных по итогам гидравлических испытаний, не относится к плановым ремонтным работам, а значит, срок для их устранения не ограничивается четырнадцатью днями, указанными в графике.
Указывает, что поскольку у заявителя отсутствовала техническая возможность подачи тепловой энергии для целей приготовления горячей воды в связи с производством аварийных работ на магистральных тепловых сетях, то в действиях заявителя отсутствует нарушение нормативных требований, а следовательно, оснований для привлечения его к ответственности по статье 7.23 КоАП РФ не имеется.
Полагает, что в материалах дела отсутствуют доказательства установления факта непредставления заявителем коммунального ресурса по горячему водоснабжению жилого дома свыше 14-дневного срока.
Ссылается на то, что административным органом при составлении протокола об административном правонарушении нарушен порядок привлечения заявителя к административной ответственности.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при усмотрении в действиях заявителя признаков малозначительности, просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся представителей сторон.
Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, публичное акционерное общество "Курганская генерирующая компания" зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1064501172416, поставлено на налоговый учет с присвоением ИНН 4501122913.
На основании приказа о проведении внеплановой документарной проверки от 24.06.2019 N 02630 (л.д. 61), вынесенного в связи с поступившим обращением N 3851-К/пр от 18.06.2019 по адресу: дом 15 в 3 микрорайоне в г. Кургане, Государственной жилищной инспекцией Курганской области проведено внеплановое мероприятие контроля в отношении Публичного акционерного общества "Курганская генерирующая компания", объектом проверки являлся жилой дом N 15 в 3 микрорайоне в г. Кургане.
По результатам контрольных мероприятий составлен акт проверки от 19.07.2019 N 02630 (л.д. 57-58), из которого следует, что проверкой выявлены нарушения пункта 31, пункта 4 Приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), пункта 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, а именно - продолжительность перерыва в горячем водоснабжении жилого дома N 15 в 3 микрорайоне в г. Кургане составила свыше 14 суток: услуга горячего водоснабжения отключена 13.05.2019. Горячее водоснабжение восстановлено 07.06.2019.
По указанному факту в отношении заявителя 19.07.2019 составлен протокол N 00458 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 55-56).
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Курганской области от 31.07.2019 N 00120 заявитель привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 5000 рублей (л.д. 51-53).
Не согласившись с данным постановлением о привлечении к административной ответственности, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции обоснованными.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки данности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ, нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства - утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения в данной статье признаются лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении действия (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации постановлением от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которыми регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Согласно Правилам N 354, исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, а потребителем - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги (пункт 2); одним из видов коммунальных услуг является горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме (подпункт "б" пункта 4).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Правил N 354, одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является то, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
Согласно пункту 4 раздела II приложения N 1 к Правилам N 354, допустимая продолжительность перерыва подачи воды при бесперебойном круглосуточном горячем водоснабжении составляет 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд.
Подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 предусмотрено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В силу пункта 27 Правил горячего водоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 642, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязана обеспечивать бесперебойный режим подачи горячей воды, установленный договором горячего водоснабжения, кроме случаев временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, предусмотренных Федеральным законом.
Также согласно пункту 6.2 ГОСТ Р 51617-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования", коммунальная услуга горячего водоснабжения потребителей в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должна обеспечивать круглосуточное, бесперебойное горячее водоснабжение в течение года, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, установленную в соответствии с приложением N 1 (согласно Правилам N354).
В соответствии с пунктом 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20, в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Согласно пункту 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, составляет 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.
Таким образом, из толкования совокупности условий пункта 5.1.5 Правил N 170 и пункта 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 следует, что продолжительность ремонта, связанного с прекращением горячего водоснабжения не может превышать 14 дней.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что ПАО "КГК" является ресурсоснабжающей организацией, поставляющей жильцам дома N 15 в 3 микрорайоне в г. Кургане коммунальный ресурс - горячую воду.
При этом, как установлено судом и не оспаривается заявителем, система горячего водоснабжения указанного дома была отключена 13.05.2019 и возобновлена 07.06.2019, то есть указанное отключение превышало 14 суток.
В этой связи следует признать подтвержденным наличие в действиях заявителя объективной стороны состава вмененного ему правонарушения.
Податель жалобы ссылается на установление органом местного самоуправления графика отключения тепловых магистральных сетей для проведения планового ремонта на 2019 год, согласно которому срок проведения планового ремонта составляет четырнадцать дней, при этом постановлением также предусмотрены случаи, при которых срок отключения горячего водоснабжения может быть увеличен, в частности, в случае выявления дефектов, требующих дополнительного устранения после гидравлических испытаний, т.е. допускается возможность отключения горячего водоснабжения за рамками указанного графика.
Указанный довод подлежит отклонению.
В соответствии с пунктом 5.1.1 Правил N 170, системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.
Согласно пункту 5.1.5 Правил N 170, организации, обслуживающие жилищный фонд, за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке. Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время.
Между тем сроки проведения ремонта, связанного с прекращением горячего водоснабжения, независимо от наличия графика, утвержденного органом местного самоуправления, нормативно закреплены в СанПиН 2.1.4.2496-09 и в правилах N 170, и не могут быть увеличены.
СанПиН 2.1.4.2496-09 не устанавливает отдельных сроков на проведение испытания тепловых сетей на плотность и прочность системы централизованного теплоснабжения и отдельных сроков на устранение выявленных дефектов на системах центрального теплоснабжения.
Акт на гидравлическое испытание трубопровода с дефектным актом, журнал регистрации порывов на тепловых трассах, схема инженерных коммуникаций не подтверждают выполнение каких-либо работ, связанных непосредственно с ремонтом.
При этом период проведения гидроиспытаний превышает установленный 14-дневный срок, а отграничить, проводились ли эти испытания после проведения ремонтных работ или до проведения работ, исходя из представленных заявителем документов, не представляется возможным
Нарушение сроков путем их произвольного самостоятельного регулирования недопустимо, поскольку, безусловно, влечет за собой нарушение прав третьих лиц: потребителей - на бесперебойное получение соответствующей коммунальной услуги надлежащего качества и необходимого объема, а иных хозяйствующих субъектов - на осуществление предпринимательской деятельности в сфере оказания коммунальных услуг и надлежащее исполнение обязанностей.
Заявителем не представлено доказательств того, что он не мог объективно предвидеть порывы в ходе гидроиспытаний. Сведений о наличии конкретного плана ремонтных работ, в том числе с учетом результатов проверочных мероприятий предыдущих периодов, не имеется. Организованная таким образом деятельность заявителя по ремонту не может быть положена в основу вывода об отсутствии вины в ненадлежащем обеспечении потребителей конкретной коммунальной услугой по горячему водоснабжению.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6.2.64 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, в каждой организации, эксплуатирующей тепловые сети (в каждом эксплуатационном районе, участке), составляется инструкция, утверждаемая техническим руководителем организации, с четко разработанным оперативным планом действий при аварии, на любой из тепломагистралей или насосной станции, применительно к местным условиям и коммуникациям сети. Инструкция должна предусматривать порядок отключения магистралей, распределительных сетей и ответвлений к потребителям, порядок обхода камер и тепловых пунктов, возможные переключения для подачи теплоты потребителям от других магистралей и иметь схемы возможных аварийных переключений между магистралями. Планы ликвидации технологических нарушений в тепловых сетях городов и крупных населенных пунктов согласовываются с местными органами власти.
Соответствующая инструкция ПАО "КГК" в материалы настоящего дела не представлена.
Сведений о принятии всех мер к сокращению сроков ремонта магистральной теплотрассы в целях обеспечения потребителей коммунальным ресурсом в виде горячего водоснабжения заявителем не представлено.
Доказательств того, в данном случае планировались строительные работы инженерной коммуникации (капитальный ремонт, реконструкция) или что таковые в действительности проводились, заявитель также не представил.
Согласно пункту 6.2.33 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок на каждый вновь вводимый в работу участок теплосети (независимо от параметров Теплоносителя и диаметра трубопроводов) составляется паспорт установленной формы, в котором ведется учет продолжительности эксплуатации трубопроводов и конструкций теплосети, делаются записи о результатах всех видов испытаний (кроме ежегодных на прочность и герметичность по окончании отопительного сезона), заносятся сведения о ремонтах, реконструкциях и технических освидетельствованиях.
Паспорт установленной формы с занесением сведений о ремонте магистральной сети, по которой осуществляется поставка коммунального ресурса - горячей воды в указанный многоквартирный дом, ни в материалы административного дела, ни в материалы настоящего арбитражного дела ПАО "КГК" не представлен.
При этом, пунктом 9.2.17 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок установлено, что выявленные в процессе эксплуатации неисправности устраняются немедленно или, в зависимости от характера неисправности, в период текущего или капитального ремонта.
Таким образом, ведомственный нормативный акт возлагает на ПАО "КГК" обязанность по немедленному устранению неисправностей, выявленных в процессе эксплуатации системы горячего водоснабжения, в том числе магистрального трубопровода.
В свою очередь, в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны: организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; обеспечивать качество теплоносителей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Таким образом, ПАО "КГК" обязано принимать меры для бесперебойного обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения населения - потребителей коммунальных услуг, проживающих в указанном доме; поддерживать тепловые сети в надлежащем техническом состоянии, осуществлять их текущий и капитальный ремонт. Факт нарушения режима обеспечения населения коммунальной услугой горячего водоснабжения установлен в ходе проведенной проверки, подтвержден материалами дела и не оспаривается заявителем.
Доказательства, свидетельствующие о том, что ПАО "КГК" приняло все зависящие от него меры по недопущению нарушения режима предоставляемой коммунальной услуги по горячему водоснабжению, или наличия обстоятельств непреодолимой силы, в материалы дела не представлены.
Отключение коммунальной услуги горячего водоснабжения потребителям указанного дома на момент проведения проверки превысило установленный срок.
Длительное прекращение подачи горячей воды потребителям указанного дома со стороны ресурсоснабжающей организации не соответствует нормативным требованиям к поставке коммунальных ресурсов и предоставлению коммунальных услуг, в связи с чем действия ПАО "КГК" по прекращению предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в длительный период являются неправомерными, нарушающими права и законные интересы потребителей на круглосуточное, то есть бесперебойное либо с перерывами, не превышающими допустимую продолжительность, получение коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ПАО "КГК" объективной возможности обеспечить горячее водоснабжение в соответствии с установленными требованиями, а также доказательств, свидетельствующих о принятии всех необходимых мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, в том числе доказательств проведения ремонтных работ в пределах 14 дневного срока, установленного пунктом 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, пунктом 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда с момента отключения в материалах дела не имеется.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины ПАО "КГК" в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Существенных нарушений административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
Довод заявителя о нарушении административным органом положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" судом первой инстанции рассмотрен и обоснованно не принят во внимание, поскольку основан на неверном толковании норм данного закона.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что из уведомления не ясно какое нарушение вменяется юридическому лицу, в связи с чем, не установлена конкретная цель явки, судебной коллегией отклоняется, поскольку в действиях административного органа отсутствуют грубые нарушения требований к организации и проведению проверок, влекущие отмену постановления о привлечении общества к административной ответственности.
Кроме того, при получении уведомления о дате и времени составления протокола об административном правонарушении Общество могло сопоставить информацию, содержащуюся в названном уведомлении, с ранее полученным запросом о предоставлении информации по делу об административном правонарушении и установить основание послужившее вызову для составления протокола об административном правонарушении (л.д. 59).
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности деяния, создающего угрозу охраняемым общественным отношениям, посягающего на государственный порядок правоотношений в сфере содержания жилого фонда, направленный на защиту прав граждан на комфортные условия проживания, обеспечение безопасности жизни и здоровья населения, апелляционный суд не находит оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Соответствующий довод заявителя о наличии оснований для применения положений о малозначительности подлежит отклонению.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в случае, если судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, сочтут, что совершенное правонарушение является малозначительным.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям возникает уже при наличии факта нарушения нормативов, и не зависит от наличия или отсутствия вреда.
Характер и степень общественной опасности деяния, создающего угрозу охраняемым общественным отношениям, посягающего на государственный порядок правоотношений в данной сфере, направленный на защиту прав граждан на комфортные условия проживания, обеспечение безопасности жизни и здоровья населения, с учетом конкретных обстоятельств дела не позволяет признать рассматриваемое правонарушение малозначительным и освободить заявителя от административной ответственности.
Выявленные нарушения являются значительными, поскольку нарушают права жителей на благоприятные и безопасные условия проживания. Материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить ст. 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
В этой связи апелляционный суд, оценив и исследовав представленные в материалы дела доказательства и обстоятельства дела в совокупности и во взаимосвязи в соответствии со статьей 71 АПК РФ, приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследованы все представленные сторонами документы и им дана надлежащая правовая оценка - правовые основания для переоценки выводов суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, оснований для его отмены (изменения) в соответствии со статьей 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
На основании статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда о привлечении к административной ответственности (на решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности) государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 24.12.2019 по делу N А34-11642/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Курганская генерирующая компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.Ю. Костин |
Судьи |
А.П. Скобелкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-11642/2019
Истец: ПАО "КУРГАНСКАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Курганской области
Третье лицо: ТСЖ "-1 авиаотряда"