г. Чита |
|
19 марта 2020 г. |
Дело N А19-15698/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей К.Н. Даровских, В.А. Сидоренко, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куркиной Е.А. рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы государственного жилищного надзора Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 26 ноября 2019 года по делу N А19-15698/2019 по заявлению Иркутского публичного акционерного общества энергетики и электрификации (ОГРН 1023801003313 ИНН 3800000220) к Службе государственного жилищного надзора Иркутской области о признании недействительными предписаний,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Кац В.А., представителя по доверенности от 19.07.2017;
от заинтересованного лица: не было;
третьи лица:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Гидростроитель" (ОГРН 1103805001937, ИНН 3805712729): не было;
Администрации муниципального образования города Братска (ИНН 3803100833, ОГРН 1023800841712): не было;
установил:
Заявитель, ПАО "Иркутскэнерго", обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительными предписаний Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 15.04.2019 г. N 606/19-2, от 15.04.2019 г. N 606/19-3, от 15.04.2019 г. N 606/19-4, от 15.04.2019 г. N 606/19-5, от 15.04.2019 г. N 606/19-6, от 15.04.2019 г. N 606/19-7, от 15.04.2019 г. N 606/19-8, от 15.04.2019 г. N 606/19-9, от 15.04.2019 г. N 606/19-10, от 15.04.2019 г. N 606/19-11, от 15.04.2019 г. N 606/19-12, от 15.04.2019 г. N 606/19-13, от 15.04.2019 г. N 606/19-14, от 15.04.2019 г. N 606/19-15, от 15.04.2019 г. N 606/19-16, от 15.04.2019 г. N 606/19-17, от 15.04.2019 г. N 606/19-18, от 15.04.2019 г. N 606/19-19.
Решением суда первой инстанции от 26.11.2019 требования заявителя удовлетворены полностью.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
Суд приходит к выводу о том, что в данном случае ООО Управляющая компания "Гидростроитель", в соответствии с заключенным договорами управления МКД и договорами содержания и ремонта общего имущества МКД, содержащими положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и в силу п. 5 ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, должна обеспечивать постоянную готовность общедомовых приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в том числе производить поверку ОДПУ после ввода их в эксплуатацию и представлять в Службу подтверждающие документы.
Оспариваемые предписания возлагают на заявителя обязанности, исполнение которых, в силу вышеуказанных норм, являются обязанностями, не относящимися в данном случае к его компетенции. Следовательно, оспариваемыми предписаниями нарушаются права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Служба, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявила апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований.
Представитель Службы в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Из апелляционной жалобы следует, что суд первой инстанции неправильно применил действующее законодательство, и в частности ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Представитель Общества в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился и просил отказать в ее удовлетворении.
Представленным отзывом на апелляционную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 18.02.2020.
Согласно пункту 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, включая документы, представленные участниками в электронном виде, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы заявителя, пришел к следующим выводам.
Как установил суд первой инстанции по результатам проверки, зафиксированным в акте проверки N 606/19 от 15.04.2019 г. (т. 2, л. 26), Служба вынесла в адрес общества 18 предписаний:
от 15.04.2019 г. N 606/19-2 (объект исследования: - дом N 9 ул. Пушкина, г. Братск, Иркутская область),
от 15.04.2019 г. N 606/19-3 (объект исследования: - дом N 11 ул. Пушкина, г. Братск, Иркутская область),
от 15.04.2019 г. N 606/19-4 (объект исследования: - дом N 13 ул. Пушкина, г. Братск, Иркутская область),
от 15.04.2019 г. N 606/19-5 (объект исследования: - дом N 15 ул. Пушкина, г. Братск, Иркутская область),
от 15.04.2019 г. N 606/19-6 (объект исследования: - дом N 2 ул. Радищева, г. Братск, Иркутская область),
от 15.04.2019 г. N 606/19-7 (объект исследования: - дом N 4/2 ул. Радищева, г. Братск, Иркутская область),
от 15.04.2019 г. N 606/19-8 (объект исследования: - дом N 6 ул. Радищева, г. Братск, Иркутская область),
от 15.04.2019 г. N 606/19-9 (объект исследования: - дом N 8 ул. Радищева, г. Братск, Иркутская область),
от 15.04.2019 г. N 606/19-10 (объект исследования: - дом N 10 ул. Радищева, г. Братск, Иркутская область),
от 15.04.2019 г. N 606/19-11 (объект исследования: - дом N 12 ул. Радищева, г. Братск, Иркутская область),
от 15.04.2019 г. N 606/19-12 (объект исследования: - дом N 14 ул. Радищева, г. Братск, Иркутская область),
от 15.04.2019 г. N 606/19-13 (объект исследования: - дом N 16 ул. Радищева, г. Братск, Иркутская область),
от 15.04.2019 г. N 606/19-14 (объект исследования: - дом N 18/1 ул. Радищева, г. Братск, Иркутская область),
от 15.04.2019 г. N 606/19-15 (объект исследования: - дом N 13 ул. Островского, г. Братск, Иркутская область),
от 15.04.2019 г. N 606/19-16 (объект исследования: - дом N 5 ул. Енисейская, г. Братск, Иркутская область),
от 15.04.2019 г. N 606/19-17 (объект исследования: - дом N 13 ул. Енисейская, г. Братск, Иркутская область),
от 15.04.2019 г. N 606/19-18 (объект исследования: - дом N 6 ул. Байкальская, г. Братск, Иркутская область),
от 15.04.2019 г. N 606/19-19 (объект исследования: - дом N 15 ул. Ангарская, г. Братск, Иркутская область) (т. 1, л. 17-51).
В качестве установленных нарушений в указанных предписаниях указано, что обществом не обеспечена надлежащая эксплуатация общедомовых приборов учета тепловой энергии, не проведены своевременные поверки данных приборов, находящихся в индивидуальных тепловых пунктах многоквартирных домов (в мае 2017 наступили сроки очередных поверок приборов).
В качестве мероприятий (работ), подлежащих исполнению, указано о необходимости проведения поверки общедомовых приборов учета тепловой энергии, обеспечение ввода в эксплуатацию после проведения поверки, предоставление подтверждающих документов в Службу в срок до 02.09.2019 г.
Общество посчитав, что указанные предписания нарушают его права и законные интересы и не соответствуют нормам действующего законодательства, обратилось в суд с рассматриваемыми требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Статьей 66 АПК РФ установлено общее правило, что доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Материалами дела, подтверждается и не оспаривается сторонами, что в указанных многоквартирных домах, в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обществом был осуществлен монтаж приборов учета тепловой энергии, что подтверждается актами смонтированного оборудования, подписанными со стороны ООО "Иркутскэнергосбыт" (заказчик) и ЗАО "Ирмет" (подрядчик).
Материалами дела также подтверждается и не оспаривается сторонами, Братским отделением ООО "Иркутскэнергосбыт" в период с 02.11.2017 г. по 08.11.2017 г. была проведена контрольная проверка узла учета тепловой энергии в теплоносителях, расположенных в МКД по вышеуказанным адресам, о чем составлены соответствующие акты, в которых содержится, в том числе, информация о просрочке поверок всех элементов узла учета тепловой энергии.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что приборы учета тепловой энергии в указанных многоквартирных домах надлежащим образом смонтированы обществом и переданы собственникам помещений указанных многоквартирного дома, как общее имущество данных МКД.
Как правильно указал суд первой инстанции пунктом 5 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и должно обеспечивать постоянную готовность приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
На основании пункта 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирных жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, коллективные (общедомовые) приборы учета входят в состав общего имущества многоквартирного дома с момента их установки в силу положений статьи 13 Закона N 261-ФЗ.
При осуществлении управления многоквартирным домом управляющей организацией содержание общего имущества МКД осуществляется непосредственно управляющей организацией.
Таким образом, при управлении МКД управляющей организацией, именно управляющая организация должна обеспечивать постоянную готовность общедомовых приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для представления коммунальных услуг гражданам, проживающим в МКАД.
В силу части 1 стать 164 Жилищного кодекса РФ при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. Из указанного следует, что при непосредственном управлении многоквартирным домом именно собственниками помещений (лицами, с которыми собственниками помещений заключены договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества) обеспечивается постоянная готовность общедомовых приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД.
Оценив указанное суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что в данном случае ООО Управляющая компания "Гидростроитель", в соответствии с заключенным договорами управления МКД и договорами содержания и ремонта общего имущества МКД, содержащими положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и в силу п. 5 ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, должна обеспечивать постоянную готовность общедомовых приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в том числе производить поверку ОДПУ после ввода их в эксплуатацию.
В данной части выводы Службы являются ошибочными. Вместе с тем данные выводы не привели к принятию Службой неправильного решения.
В тоже время, суд апелляционной инстанции полагает, что в данном случае выводы суда первой инстанции, о незаконности оспариваемых предписаний сделаны без учета следующего.
Как понимает суд апелляционной инстанции, приведенное выше правовое регулирования определяет лицо, обязанное надлежащим образом содержать общее имущество многоквартирного дома, включающее общедомовые приборы учета (ОДПУ).
Как было указано выше, оспариваемые предписания в качестве мероприятий (работ), подлежащих исполнению, указывают на необходимость проведения ПАО "Иркутскэнерго", поверки общедомовых приборов учета тепловой энергии, обеспечение ввода в эксплуатацию после проведения поверки, предоставление подтверждающих документов в Службу в срок до 02.09.2019 г.
Из указанного следует, что названные нормы не регулирую правоотношений связанных с той ситуацией, когда уполномоченные лица (управляющие компании, собственники помещений) на надлежащее содержание общедомовых приборов учета (ОДПУ) не исполняют принятых на себя обязательств.
Поскольку правоотношения связанные с энергосбережением и повышением энергетической эффективности носят специальный характер, то правовое регулирование таких отношений осуществляется не только Гражданским законодательством и Жилищным законодательством, но и специальным законодательством регулирующим такие отношения.
В частности такие правоотношения регулируются ст. 13 Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В частности ст. 13 названного закона установлено следующе.
До 1 июля 2012 года, собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (ч.5).
Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий (ч.8).
С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по:
установке,
замене,
эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют (ч. 9).
До 1 июля 2013 года, (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 и 8 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, и не должно препятствовать вводу их в эксплуатацию.
В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
При этом граждане - собственники жилых домов, садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 и 8 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.
В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
После 1 июля 2013 года, (в отношении предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи объектов и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.
Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета.
Собственники этих приборов учета или лица, являющиеся собственниками объектов, на которых установлены эти приборы учета, обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания (ч.9).
Из указанного следует, что организации, которые осуществляют снабжение тепловой энергией и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирных домом при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета.
Как указано выше и следует из акта проверки N 606/19 от 15.04.2019 г, именно ПАО "Иркутскэнерго" установило, что собственниками (управляющими компаниями) общедомовых приборов учета (ОДПУ) не обеспечена надлежащая эксплуатация общедомовых приборов учета тепловой энергии, не проведены своевременные поверки данных приборов, находящихся в индивидуальных тепловых пунктах многоквартирных домов, поскольку в мае 2017 наступили сроки очередных поверок приборов.
Следовательно, в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", общество, как организация, осуществляющая снабжение тепловой энергией и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования указанных многоквартирных домов, при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления, обязано приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета.
Таким образом, поскольку общество установило в 2017 году, что собственники ОДПУ в указанных многоквартирных домах не обеспечили надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, а Служба установила, что указанное собственники ОДПУ не устранили указанное ненадлежащее содержание в течении двух месяцев с даты истечения срока поверки, надзорный орган правомерно обязал оспариваемыми предписаниями устранить выявленные нарушения именно ПАО "Иркутскэнерго", как организацию, осуществляющую снабжение тепловой энергией и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования указанных многоквартирных домов, устранить выявленные нарушения, указав в качестве мероприятий (работ), подлежащих исполнению, на необходимость проведения поверки общедомовых приборов учета тепловой энергии, обеспечение ввода в эксплуатацию после проведения поверки, предоставление подтверждающих документов в Службу.
При этом, поскольку в силу ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", указанные работы общество вправе произвести за счет собственников приборов учета, то данные предписания не нарушают прав и законных интересов общества.
Суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемые постановления не нарушают прав и законных интересов заявителя и в полной мере соответствуют нормам действующего законодательства, в связи с чем выводы суда первой инстанции являются ошибочными, сделанными при не правильном применении закона и в связи с чем решение суда подлежит отмене в порядке ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В удовлетворении требований общества надлежит отказать.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от "26" ноября 2019 года по делу N А19-15698/2019 отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требований отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
К.Н. Даровских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-15698/2019
Истец: ПАО Иркутское энергетики и электрификации "Иркутскэнерго"
Ответчик: Служба государственного жилищного надзора Иркутской области
Третье лицо: Администрация муниципального образования города Братска, ООО Управляющая компания "Гидростроитель"
Хронология рассмотрения дела:
25.06.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2598/20
19.03.2020 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-75/20
26.11.2019 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-15698/19
22.10.2019 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-15698/19